Скачать 43.77 Kb.
|
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНАЯ.УРОК: «НАУКА ИСТОРИЯ»Представляем Вашему вниманию методические рекомендации В.А.Головиной по организации учебного процесса с использованием учебника В.А.Головина, Г.А.Кошеленко, А.А.Немировский, В.И.Уколова «История Древнего мира» (под ред. акад. РАН Г.М.Бонгард-Левина. 5 класс. Издательство «МНЕМОЗИНА». М., 2003) Предмет: История зарубежная Тема: Наука история Продолжительность: 1 урок Класс: 5 класс Автор: В.А. Головина Образовательная цель урока. Формирование базисных представлений о предмете изучения истории Древнего мира. Объяснение нового материала: что такое «история», предмет изучения науки истории в целом и история Древнего мира. Периодизации всемирной истории. Исторические источники: их основные виды, особенности и способы работы с ними. Лаборатория современного историка. Науки – помощницы истории. Новые базовые понятия: источник, письменность, иероглиф, папирус, острака, пергамент, этнология, археология, антропология, реставрация. Иллюстративное сопровождение. Работа с иллюстрациями: а) образец иероглифического письма, б) письмо на папирусе (иератика), в)вавилонская глиняная табличка с записью «нот» (клинопись), г) древнегреческая надпись на остраконе. Проблемный вопрос: Чем различаются представленные на иллюстрациях виды письма? Иллюстративное сопровождение: Работа с иллюстрацией: образцы нерасшифрованных древних текстов (фестский диск, хараппская печать). Проблемный вопрос: Почему не все памятники письменности древности уже прочитаны учеными? Анимационный ролик: «Производство бумаги в Китае» Проблемный вопрос: можно ли папирус назвать «египетской бумагой»? Самостоятельная работа учащихся: Работа с текстами: а) «науки-помощницы древней истории», б) «древнейшие виды письма и материалов для письма» Закрепление нового материала: Работа (здесь и далее) с новыми терминами и понятиями на основе словаря, помещенного в учебнике Методические рекомендации по проведению данного урока с использованием ИИП «КМ-ШКОЛА» Урок начинается во фронтальном режиме. В ходе объяснения темы, в процессе формирования представления о предмете изучения истории рекомендуем использовать мультимедипанораму «Хроники человечества». С помощью мультимедиапанорамы формируются наглядные представления за счет возможности детализировать элементы изображения, получать дополнительную текстовую информацию, передвигаться по шкале времени. Следующий этап урока рекомендуем провести в сетевом режиме. Учитель отправляет на рабочие места учеников иллюстрации, рисунки по теме «Древнейшие виды письма и материалов для письма» Рассмотрев иллюстрации, ученики письменно отвечают на проблемный вопрос учителя «Почему не все памятники письменности древности уже прочитаны учеными»? Этот фрагмент урока можно провести и во фронтальном режиме. Ответить на проблемные вопросы урока помогут Информационные объекты КМ-ШКОЛЫ (фотографии, видеофрагменты, иллюстрации).
Урок продолжается в сетевом режиме. Для закрепления вопроса «Древнейшие виды письма и материалов для письма», рекомендуем отправить на рабочие места учеников энциклопедические статьи «Китайская письменность» и «Древнеегипетская письменность» и дать задание по содержанию статей. Энциклопедическая статья Энциклопедическая статья «Китайская письменность» «Древнеегипетская письменность» Урок рекомендуем завершить во фронтальном режиме, вернувшись к информационному объекту Мультимедиапанорама «Хроники человечества» и к иллюстрации «Фрагмент папируса» для обобщения и систематизации изученной темы. Хроники человечества Фрагмент папируса. |
Рабочая программа по истории (история России и Зарубежная история)... Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений История России 10 – 11 классы М. «Просвещение» 2009... | Наука в Интернете Реферат должен быть написан по истории науки, в соответствии со специальностью, по которой обучается аспирант или соискатель (история... | ||
Рабочая программа по истории (история России и Зарубежная история)... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждѐнного приказом Министерства... | История, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая... Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | ||
Урок (технология + история) по теме "Кулинария это наука или искусство?" Интегрированный урок (технология + история) по теме "Кулинария это наука или искусство?" | Ответы на вопросы по курсу «Отечественная история» «Отцом истории» считают древнегреческого ученого Геродота. В римской историографии слово «история» обозначало рассказ о событиях... | ||
Российской федерации Курс «Современной русской литературы» методически и содержательно связан с такими дисциплинами, как «История русской литературы»,... | История России История как наука, ее предмет, принципы изучения и значения Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного Опричнина и ее социальные послндствия | ||
Рабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История» ... | 1 История как наука Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «История» | ||
Философский факультет Курс находится в тесной связи с курсами «История культуры», «Теория и история искусства», «История изобразительного искусства», «Охрана... | История литературоведения Зарубежная эстетика и теория литературы XIX xx вв.: Трактаты, статьи, эссе. М., 1987 | ||
Программа государственного экзамена по специальности 070601 «Дизайн» Экзаменационные билеты включают наиболее важные вопросы, имеющие междисциплинарный характер, находящиеся на стыке таких дисциплин,... | Загладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл Государственному образовательному стандарту по истории. Планирование адаптировано к учебному плану мбоу всош №5, предназначено для... | ||
Программа дисциплины основы научных исследований. Зарубежная история.... Таким образом, содержание курса определяется современным состоянием отечественной и мировой исторической науки в области разработки... | План факт план факт Т. 2 (10 ч.) О ком рассказывает история 1 История – наука о жизни людей. Какие группы людей изучает историческая наука. Чем отличаются различные этносы и народы. Что такое... |