История зарубежная. Урок: «наука история»





Скачать 43.77 Kb.
НазваниеИстория зарубежная. Урок: «наука история»
Дата публикации03.07.2013
Размер43.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНАЯ.

УРОК: «НАУКА ИСТОРИЯ»


Представляем Вашему вниманию методические рекомендации В.А.Головиной по организации учебного процесса с использованием учебника В.А.Головина, Г.А.Кошеленко, А.А.Немировский, В.И.Уколова «История Древнего мира» (под ред. акад. РАН Г.М.Бонгард-Левина. 5 класс. Издательство «МНЕМОЗИНА». М., 2003)
Предмет: История зарубежная
Тема: Наука история
Продолжительность: 1 урок
Класс: 5 класс
Автор: В.А. Головина


Образовательная цель урока. Формирование базисных представлений о предмете изучения истории Древнего мира.

Объяснение нового материала: что такое «история», предмет изучения науки истории в целом и история Древнего мира. Периодизации всемирной истории. Исторические источники: их основные виды, особенности и способы работы с ними. Лаборатория современного историка. Науки – помощницы истории.

Новые базовые понятия: источник, письменность, иероглиф, папирус, острака, пергамент, этнология, археология, антропология, реставрация.

Иллюстративное сопровождение.

Работа с иллюстрациями: а) образец иероглифического письма, б) письмо на папирусе (иератика), в)вавилонская глиняная табличка с записью «нот» (клинопись), г) древнегреческая надпись на остраконе.

Проблемный вопрос: Чем различаются представленные на иллюстрациях виды письма?

Иллюстративное сопровождение:

Работа с иллюстрацией: образцы нерасшифрованных древних текстов (фестский диск, хараппская печать).

Проблемный вопрос: Почему не все памятники письменности древности уже прочитаны учеными?

Анимационный ролик:

«Производство бумаги в Китае»

Проблемный вопрос: можно ли папирус назвать «египетской бумагой»?

Самостоятельная работа учащихся:

Работа с текстами: а) «науки-помощницы древней истории», б) «древнейшие виды письма и материалов для письма»

Закрепление нового материала:

Работа (здесь и далее) с новыми терминами и понятиями на основе словаря, помещенного в учебнике

Методические рекомендации по проведению данного урока с использованием ИИП «КМ-ШКОЛА»

Урок начинается во фронтальном режиме.

В ходе объяснения темы, в процессе формирования представления о предмете изучения истории рекомендуем использовать мультимедипанораму «Хроники человечества».


С помощью мультимедиапанорамы формируются наглядные представления за счет возможности детализировать элементы изображения, получать дополнительную текстовую информацию, передвигаться по шкале времени.
Следующий этап урока рекомендуем провести в сетевом режиме.

Учитель отправляет на рабочие места учеников иллюстрации, рисунки по теме «Древнейшие виды письма и материалов для письма»

Рассмотрев иллюстрации, ученики письменно отвечают на проблемный вопрос учителя «Почему не все памятники письменности древности уже прочитаны учеными»?

Этот фрагмент урока можно провести и во фронтальном режиме.

Ответить на проблемные вопросы урока помогут Информационные объекты КМ-ШКОЛЫ (фотографии, видеофрагменты, иллюстрации).












Иероглифический текст

Египетские иероглифы

Китайские иероглифы

Клинописная табличка

Клинописная табличка

Из архива

Тель-Амарны.












Фестский диск

Фестский диск

(обе стороны)

Шумерская табличка

Системы письменности

Древнерусская берестяная грамота












Печати из Хараппы

Печати из Хараппы с надписями

Хараппская печать

Видеофрагмент

«Древняя книга»

Видеофрагмент

«Древняя книга»



Урок продолжается в сетевом режиме.

Для закрепления вопроса «Древнейшие виды письма и материалов для письма», рекомендуем отправить на рабочие места учеников энциклопедические статьи «Китайская письменность» и «Древнеегипетская письменность» и дать задание по содержанию статей.


Энциклопедическая статья Энциклопедическая статья

«Китайская письменность» «Древнеегипетская письменность»
Урок рекомендуем завершить во фронтальном режиме, вернувшись к информационному объекту Мультимедиапанорама «Хроники человечества» и к иллюстрации «Фрагмент папируса» для обобщения и систематизации изученной темы.


Хроники человечества Фрагмент папируса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

История зарубежная. Урок: «наука история» iconРабочая программа по истории (история России и Зарубежная история)...
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений История России 10 – 11 классы М. «Просвещение» 2009...
История зарубежная. Урок: «наука история» iconНаука в Интернете
Реферат должен быть написан по истории науки, в соответствии со специальностью, по которой обучается аспирант или соискатель (история...
История зарубежная. Урок: «наука история» iconРабочая программа по истории (история России и Зарубежная история)...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждѐнного приказом Министерства...
История зарубежная. Урок: «наука история» iconИстория, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
История зарубежная. Урок: «наука история» iconУрок (технология + история) по теме "Кулинария это наука или искусство?"
Интегрированный урок (технология + история) по теме "Кулинария это наука или искусство?"
История зарубежная. Урок: «наука история» iconОтветы на вопросы по курсу «Отечественная история»
«Отцом истории» считают древнегреческого ученого Геродота. В римской историографии слово «история» обозначало рассказ о событиях...
История зарубежная. Урок: «наука история» iconРоссийской федерации
Курс «Современной русской литературы» методически и содержательно связан с такими дисциплинами, как «История русской литературы»,...
История зарубежная. Урок: «наука история» iconИстория России История как наука, ее предмет, принципы изучения и значения
Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного Опричнина и ее социальные послндствия
История зарубежная. Урок: «наука история» iconРабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История»
...
История зарубежная. Урок: «наука история» icon1 История как наука
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «История»
История зарубежная. Урок: «наука история» iconФилософский факультет
Курс находится в тесной связи с курсами «История культуры», «Теория и история искусства», «История изобразительного искусства», «Охрана...
История зарубежная. Урок: «наука история» iconИстория литературоведения
Зарубежная эстетика и теория литературы XIX xx вв.: Трактаты, статьи, эссе. М., 1987
История зарубежная. Урок: «наука история» iconПрограмма государственного экзамена по специальности 070601 «Дизайн»
Экзаменационные билеты включают наиболее важные вопросы, имеющие междисциплинарный характер, находящиеся на стыке таких дисциплин,...
История зарубежная. Урок: «наука история» iconЗагладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл
Государственному образовательному стандарту по истории. Планирование адаптировано к учебному плану мбоу всош №5, предназначено для...
История зарубежная. Урок: «наука история» iconПрограмма дисциплины основы научных исследований. Зарубежная история....
Таким образом, содержание курса определяется современным состоянием отечественной и мировой исторической науки в области разработки...
История зарубежная. Урок: «наука история» iconПлан факт план факт Т. 2 (10 ч.) О ком рассказывает история 1
История – наука о жизни людей. Какие группы людей изучает историческая наука. Чем отличаются различные этносы и народы. Что такое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск