Скачать 1.1 Mb.
|
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Академия социального образования»
Фонд оценочных средств БД.04. История Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Профиль подготовки Гуманитарный Квалификация выпускника Юрист Форма обучения очная Факультет среднего профессионального образования Кафедра– разработчик: кафедра общеобразовательных дисциплин Казань 2014 СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт фонда оценочных средств по учебной дисциплине «История»
2. Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «История» В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов: знать/понимать: З 1 - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; З 2 - основные исторические термины и даты; З 3 - периодизацию всемирной и отечественной истории; З 4 - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; З 5 - историческую обусловленность современных общественных процессов; З 6 - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; уметь: У 1 - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; У 2 - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); У 3 - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); У 4 - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; У 5 - структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро; У 6 - давать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю; У 7 - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; У 8 - определять историческое значение явлений и событий прошлого; У 9 - устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы; У 10 - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; У 11 - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 2.1.Теоретические задания Контрольное тестирование Вариант 1
а) «Слово о полку Игореве» б) Слово о Законе и Благодати» в) «Остромирово Евангелие» г) «Повесть временных лет»
а) название Русь имеет древнешведское происхождение б) варяги не принимали никакого участия в образовании древнерусского государства в) Рюрик, Синеус, Трувор – вымышленные персонажи г) рассказ о призвании варягов является фальсификацией
а) 882г. б) 945г. в) 972г. г) 980г. |
История России История как наука, ее предмет, принципы изучения и значения Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного Опричнина и ее социальные послндствия | 1 Экология как наука. История экологии Они частично органической, частично неорганической природы; но как те, так и другие имеют большое значение для организмов, так как... | ||
История Принято считать, что наука как форма познания складывалась в Древней Греции в VII-VI вв до н э., как результат длительного развития... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... История как наука и как учебный предмет. Значение изучения истории. Периодизация истории | ||
I. История как наука и дисциплина 4 тема II. Возникновение российской государственности 5 Изучение Истории Отечества является неотъемлемой частью подготовки специалиста с высшим образованием, так как способствует рациональному... | Тема Демография как наука Актуальность демографической проблематики.... Гос впо по специальности 030401. 65 История, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №308 гум/сп | ||
Программа дисциплины Введение в специальность: история наук о культуре... Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;... | Наука в Интернете Реферат должен быть написан по истории науки, в соответствии со специальностью, по которой обучается аспирант или соискатель (история... | ||
Причины и характеристика конфликта взаимодействия современного общества и природы Экология как наука. История формирования. Отрасли и научные направления экологии | Лекции 1 Социология как наука, история, подходы, структура, методы Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит" | ||
История развития психологического знания и основные направления в психологии Четвертый этап: психология как наука о фактах, закономерностях, механизмах психики | Тест по теме «Биология – наука о живой природе». Задания с выбором... Настоящее «Положение о Правлении Общества» (в дальнейшем именуемое Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом “Об... | ||
Тема История как наука Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е.... | Ю. а гусев наука как духовная парадигма: «О, сколько нам открытий... Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;... | ||
Тема №1. История экономики как наука. 2 Тема №2. Становление центрально-управляемого типа хозяйства в странах Древнего Востока. 5 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... История как наука. Современные концепции исторического развития. Периодизация истории |