1 История как наука





Название1 История как наука
страница1/8
Дата публикации10.06.2015
Размер1.1 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Академия социального образования»








Фонд оценочных средств

БД.04. История
Специальность

40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Профиль подготовки

Гуманитарный
Квалификация выпускника

Юрист
Форма обучения очная

Факультет среднего профессионального образования

Кафедра– разработчик: кафедра общеобразовательных дисциплин


Казань 2014

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт фонда оценочных средств дисциплины «История»...................3

  2. Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «История»...............................................................6


1. Паспорт фонда оценочных средств по учебной дисциплине «История»

п/п

Контролируемые Темы (разделы) учебной дисциплины

Код контроли-руемых компетенций

Наименование

оценочного средства

1

Тема 1.1. История как наука

обучающийся должен уметь:

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

- классифицировать исторические источники по типу информации;

- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.

В результате усвоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;

- принципы периодизации всемирной истории;

- важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

- особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

- взаимосвязь и особенности истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории.


собеседование

4

Раздел 2. Древнейшая и древняя история. Традиционные общества

Эссе,

собеседование,

тесты

5

Тема 2.1. Первобытный мир и зарождение цивилизаций

Ситуационное задание по теме, письменная проверка

8

Тема 2.2. Цивилизации Древнего мира

Конспект по теме, собеседование

11

Раздел 3. История средних веков

Фронт. письменный опрос

12

Тема 3.1. Христианская Европа и исламский мир в средние века

Собеседование, дискуссия

контрольная работа





Тема 3.2. От Древней Руси к Московскому царству

Рефераты,

дискуссия




Тема 3.3. Индия и Дальний Восток в Средние века

Лекции-диалог, собеседование




Раздел 4. История Нового времени

Коллоквиум, фронтальный устный опрос




Тема 4.1. Страны Европы в XVI - XVIII вв.

Письменное эссе





















Тема 4.2. Россия в XVI – начале XVII в.

Собеседование, тесты






















Тема 4.3. Россия в XVII – XVIII вв.

Собеседование






















Тема 4.4. Традиционные общества Востока в XVI - XVIII вв.

Дискуссия, фронтальный письменный опрос




















Тема 4.5. Страны Европы и Северной Америки в XIX в.

Рефераты,

дискуссия






















Тема 4.6. Россия в XIX в.

групповое творческое задание, эссе по теме





















Тема 4.7. Страны Востока в период колониализма

Рефераты, дискуссия, контрольная работа






















Раздел 5. История ХХ века







Тема 5.1. Мир в 1900 – 1914 гг.

Собеседование, диспут






















Тема 5.2. Россия в начале ХХ века

Рефераты, собеседование






















Тема 5.3. Первая мировая война

Рефераты,

дискуссия






















Тема 5.4. Россия в 1917 году

Рефераты, собеседование, контрольные работы































2. Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «История»

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

знать/понимать:

З 1 - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность

отечественной и всемирной истории;

З 2 - основные исторические термины и даты;

З 3 - периодизацию всемирной и отечественной истории;

З 4 - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

З 5 - историческую обусловленность современных общественных процессов;

З 6 - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

У 1 - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

У 2 - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

У 3 - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

У 4 - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и

исторические объяснения;

У 5 - структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро;

У 6 - давать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;

У 7 - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

У 8 - определять историческое значение явлений и событий прошлого;

У 9 - устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;

У 10 - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

У 11 - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2.1.Теоретические задания

Контрольное тестирование

Вариант 1

  1. Укажите древнейшую русскую летопись.

а) «Слово о полку Игореве»

б) Слово о Законе и Благодати»

в) «Остромирово Евангелие»

г) «Повесть временных лет»

  1. Согласие антинорманской теории образования восточнославянского государства, неверным является утверждение, что:

а) название Русь имеет древнешведское происхождение

б) варяги не принимали никакого участия в образовании древнерусского государства

в) Рюрик, Синеус, Трувор – вымышленные персонажи

г) рассказ о призвании варягов является фальсификацией

  1. Восстание древлян и убийство ими киевского князя Игоря произошли в:

а) 882г.

б) 945г.

в) 972г.

г) 980г.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 История как наука iconИстория России История как наука, ее предмет, принципы изучения и значения
Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного Опричнина и ее социальные послндствия
1 История как наука icon1 Экология как наука. История экологии
Они частично органической, частично неорганической природы; но как те, так и другие имеют большое значение для организмов, так как...
1 История как наука iconИстория
Принято считать, что наука как форма познания складывалась в Древней Греции в VII-VI вв до н э., как результат длительного развития...
1 История как наука iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История как наука и как учебный предмет. Значение изучения истории. Периодизация истории
1 История как наука iconI. История как наука и дисциплина 4 тема II. Возникновение российской государственности 5
Изучение Истории Отечества является неотъемлемой частью подготовки специалиста с высшим образованием, так как способствует рациональному...
1 История как наука iconТема Демография как наука Актуальность демографической проблематики....
Гос впо по специальности 030401. 65 История, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №308 гум/сп
1 История как наука iconПрограмма дисциплины Введение в специальность: история наук о культуре...
Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;...
1 История как наука iconНаука в Интернете
Реферат должен быть написан по истории науки, в соответствии со специальностью, по которой обучается аспирант или соискатель (история...
1 История как наука iconПричины и характеристика конфликта взаимодействия современного общества и природы
Экология как наука. История формирования. Отрасли и научные направления экологии
1 История как наука iconЛекции 1 Социология как наука, история, подходы, структура, методы
Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит"
1 История как наука iconИстория развития психологического знания и основные направления в психологии
Четвертый этап: психология как наука о фактах, закономерностях, механизмах психики
1 История как наука iconТест по теме «Биология – наука о живой природе». Задания с выбором...
Настоящее «Положение о Правлении Общества» (в дальнейшем именуемое Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом “Об...
1 История как наука iconТема История как наука
Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е....
1 История как наука iconЮ. а гусев наука как духовная парадигма: «О, сколько нам открытий...
Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;...
1 История как наука iconТема №1. История экономики как наука. 2
Тема №2. Становление центрально-управляемого типа хозяйства в странах Древнего Востока. 5
1 История как наука iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История как наука. Современные концепции исторического развития. Периодизация истории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск