I. История как наука и дисциплина 4 тема II. Возникновение российской государственности 5





НазваниеI. История как наука и дисциплина 4 тема II. Возникновение российской государственности 5
страница1/14
Дата публикации29.11.2014
Размер0.63 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АМУРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Методические рекомендации

семинарских занятий по курсу

Истории Отечества для студентов АГМА
Составитель: В.А. Пушкарев

Благовещенск

2012

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

ТЕМА I. История как наука и дисциплина 4

ТЕМА II. Возникновение российской государственности 5

ТЕМА III. Русские земли в период раздробленности 7

и ордынского ига 7

ТЕМА IV. Формирование единого российского государства 9

ТЕМА V. Эпоха Ивана Грозного – время реформ и террора 11

ТЕМА VI. Переломный век русской истории (XVII в.) 13

ТЕМА VII. Преобразования Петра Великого: 15

особенности и значение 15

ТЕМА VIII. Эпоха «дворцовых переворотов» и 17

«просвещенного абсолютизма» 17

ТЕМА IX. Российская Империя в первой половине XIX в. 19

ТЕМА X. Российская Империя во второй половине XIX века 21

ТЕМА XI. Россия в начале XX века. Империя под ударом 23

ТЕМА XII. Россия в период войн и революций (1914-1920 гг.) 26

ТЕМА XIII. Советская Россия 29

между мировыми войнами (1921 – 1941 гг.) 29

ТЕМА XIV. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. 32

ТЕМА XV. СССР в годы оттепели и застоя 34

ТЕМА XVI. Перестройка и крах СССР 37


ВВЕДЕНИЕ



Изучение Истории Отечества является неотъемлемой частью подготовки специалиста с высшим образованием, так как способствует рациональному постижению действительности, расширению кругозора и воспитанию патриотизма.

Предлагаемое пособие предназначено для учебно-методического обеспечения семинарских занятий и предусматривает различные практические формы освоения, закрепления и проверки изученного материала: проблемные вопросы, тестовые задания, заполнение таблиц, составление схем, а также подготовку рефератов. Для итогового контроля знаний приведены вопросы к зачету по всему курсу отечественной истории.

Объем учебного курса составляет 24 часа лекций и 48 часов семинарских занятий. Пособие разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта; в основе его структуры лежит рекомендованный Министерством образования Российской Федерации принцип проблемности в изучении материала.

Цель данных планов семинарских занятий и заданий к ним – постижение отечественной истории на более высоком теоретическом уровне, нежели это предусмотрено в рамках средней школы. Это в свою очередь предполагает решение следующих задач:

  • систематизация знаний по истории Отечества;

  • выявление причинно-следственных связей между историческими событиями;

  • формирование навыков сравнительного анализа исторических фактов.

Данное пособие является составной частью учебно-методического комплекса по Истории Отечества, разработанного старшим преподавателем кафедры гуманитарных наук Амурской государственной медицинской академии В.А. Пушкаревым.

ТЕМА I. История как наука и дисциплина


(3 часа)

ПЛАН

1. Историческое сознание: особенности и значение.

2. Исторические факты и трактовки прошлого.

3. Источники и методы исторического исследования.

4. Вехи отечественной историографии.
Основные понятия

История (три значения), историческое сознание, исторический факт, исторический источник, методология истории, историография.
Персоналии

В.Н. Татищев, М.Ю. Ломоносов, Н.М. Карамзин, С.М. Соловьев, В.О. Ключевский, М.Н. Покровский.

Темы рефератов

    • Проблема истинности исторического знания

    • Развитие отечественной историографии


Литература

  1. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник – М., 2009.

  2. Смоленский Н.И. Теория и методология истории: Учебное пособие – М., 2007.


Контрольные вопросы, учебные задания

      1. Что изучает предмет «История Отечества»?

  1. Каких русских историков вы знаете? Какие научные школы они представляют?

  2. Назовите основные виды исторических источников.

  3. Какие концепции исторического развития человечества вы знаете?

  4. Перечислите основные методологические принципы исторической науки.

  5. Какие вам известны функции истории? В чем они заключаются?

  6. Назовите факторы, определяющие самобытность отечественной истории.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. История как наука и дисциплина 4 тема II. Возникновение российской государственности 5 iconТема №1. История экономики как наука. 2
Тема №2. Становление центрально-управляемого типа хозяйства в странах Древнего Востока. 5
I. История как наука и дисциплина 4 тема II. Возникновение российской государственности 5 iconПрограмма дисциплины «История российской государственности» для направления...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
I. История как наука и дисциплина 4 тема II. Возникновение российской государственности 5 iconПрограмма дисциплины «История государственности Татарстана. Проблемы развития»
Охватывает период с древнейших времён и до настоящего времени и позволяет проследить на конкретно-историческом материале возникновение,...
I. История как наука и дисциплина 4 тема II. Возникновение российской государственности 5 iconОбразовательной программы скульптура. Аннотация к рабочей программе дисциплины «История»
Развитие материальной культуры и ее своеобразие в различных регионах расселения человека. Эволюция общественной организации. Виды...
I. История как наука и дисциплина 4 тема II. Возникновение российской государственности 5 iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «история»
Волжская Болгария, Хазария. «Путь из варяг в греки». Общественный строй. Язычество. Князь и дружина. Походы на Византию. Распад первобытнообщинных...
I. История как наука и дисциплина 4 тема II. Возникновение российской государственности 5 iconТема Теория государства и права как наука и учебная дисциплина. Введение в юриспруденцию
Раскрыть специфику предмета теории государства и права как науки и учебной дисциплины
I. История как наука и дисциплина 4 тема II. Возникновение российской государственности 5 iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Возникновение государственности у восточных славян. Образование Древнерусского государства с центром в Киеве. Норманисты и антинорманисты...
I. История как наука и дисциплина 4 тема II. Возникновение российской государственности 5 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Единый Урок государственности, посвященный 1150-летию зарождения российской государственности
I. История как наука и дисциплина 4 тема II. Возникновение российской государственности 5 iconРоссийской федерации
Все чаще она рассматривается как наука об организации, функционировании, рациональном использовании и охране окружающей среды. Дисциплина...
I. История как наука и дисциплина 4 тема II. Возникновение российской государственности 5 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Возникновение и развитие государственности и права: системно-философский анализ
I. История как наука и дисциплина 4 тема II. Возникновение российской государственности 5 iconПрограмма вступительных испытаний по истории Восточные славяне в...
Анализ социокультурной сферы интеграции в Единое экономическое пространство 30
I. История как наука и дисциплина 4 тема II. Возникновение российской государственности 5 iconПрограмма дисциплины «История российской государственности» для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
I. История как наука и дисциплина 4 тема II. Возникновение российской государственности 5 iconТема История как наука
Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е....
I. История как наука и дисциплина 4 тема II. Возникновение российской государственности 5 iconТема Демография как наука Актуальность демографической проблематики....
Гос впо по специальности 030401. 65 История, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №308 гум/сп
I. История как наука и дисциплина 4 тема II. Возникновение российской государственности 5 iconТемы рефератов. Возникновение социологии как науки Социологическая наука глазами О. Конта
Содержание и структура современного социологического знания К. Маркс и М. Вебер: различие взглядов на общество и закономерности его...
I. История как наука и дисциплина 4 тема II. Возникновение российской государственности 5 iconУрока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Биология –наука о живой природе. Что изучает биология. Возникновение. Роль растений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск