№ урока № четверти
| Содержание: наименование разделов и темы
| Доп. материал.
| кол-во часов
|
| I Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения, защита населения от их последствий.
|
|
|
|
| I Пожары и взрывы
|
| 1ч.
| 1
|
(1ч.)1
| Пожары и взрывы (правила поведения, причины, хар-ка). (РК)
| Диск-карта города\
| 1
|
|
(1ч.)2
| Меры пожарной безопасности, первичные средства пожаротушения. (РК)
| 11,01,65\презентация
|
| 1
|
| II Производственные аварии и катастрофы
|
| 2ч.
|
|
(1ч.)3
| Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера.
| диск обж 1.4\12,03,90
| 1
|
|
(1ч.)4
| Характеристика и основные причины техногенных аварий.
| видео 12,03,90\эво-с.103
| 1
|
|
| III Аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ).
|
| 2ч.
| 2
|
(1ч.)5
| Химические опасные объекты и вещества. (РК)
| нвп-с.110
| 1
|
|
(1ч.)6
| Характеристика АХОВ и их поражающие факторы (мониторинг-ВПХР)
| нвп-с.241
|
| 1
|
(1ч.)7
| Последствия, правила поведения и действия населения при аварии на ХОО (ГП-7), (ГП-5)
| нвп-с.241\эосв-с. 222\ дзум-19
| 1
|
|
(1ч.)8
| ПМП пострадавшим от АХОВ.
| эво-с.189
|
| 1
|
| IV Аварии с выбросом радиоактивных веществ.
|
| 3ч.
| 1
|
(1ч.)9
| Радиоактивность и радиационно-опасные объекты.
| нвп-с.105\эосв-с. 212
| 1
|
|
(2ч.)10
| Поражающие факторы радиоактивных веществ.
| эосв-с. 212
| 1
|
|
(2ч.)11
| Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и способы защиты от Ионизирующего излучения. (мониториг - ДТП-5)
| \эосв-с. 217\ дзум - с.12, 27
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(2ч.)12
| Правила поведения населения при радиоактивных авариях.
| нвп-с.105\ дзум - с.40
| 1
|
|
| V Гидродинамические аварии.
|
| 3ч.
| 1
|
13-14(2ч.)
| Гидродинамические аварии и гидрохимические сооружения.
| (экскурсия на очистные)
| 1
| 1
|
(2ч.)15
| Причины, виды и последствия гидродинамических аварий.
|
| 1
|
|
(2ч.)16
| Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.
|
| 1
|
|
| VI Нарушение экологического равновесия.
|
| 4ч.
|
|
(3ч.)17
| Экология и экологическая безопасность
| эосв-с. 164
| 1
|
|
(3ч.)18
| Биосфера и человек.
| эосв-с. 121
| 1
|
|
(3ч.)19
| Загрязнение биосферы. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ
| эосв-с. 117
| 1
|
|
(3ч.)20
| Борьба с экологическими катастрофами. Организации, защищающие планету от экологических катастроф .
|
|
|
|
|
|
|
|
| эосв-с. 113
|
|
|
| VII Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (ПМП).
|
|
| 4ч.
|
(3ч.)21
| Оказание первой помощи при отравлении сильно действующими ядовитыми веществами.
| 5,03,83\омз-с.141\9,03,87
|
| 1
|
(3ч.)22
| Оказание первой помощи при бытовых отравлениях.
| 9,03,87\омз-с.134, 139
|
| 1
|
(3ч.)23
| ПМП при утоплени.
| ЗУМ-стр19\
|
| 1
|
(3ч.)24
| ПМП при ожогах.
| омз-с. 148\ эосв-с.281
|
| 1
|
| VIII Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни.
|
| 4ч.
| 2
|
(3ч.)25
| Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. (РК)
| эво- с.56
| 1
|
|
26(3ч.)27
| Самозащита в транспорте и замкнутом помещении (при захвате золожников).
| 9,01,63\10,01,64\эво- с.52
| 1
| 1
|
(4ч.)28
| Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни
| эво- с.49
| 1
|
|
29-30(4ч.)
| Профилактика укусов клещей. Лесные пожары (РК)
| 6,03,84\видео\презентация
| 1
| 1
|
| IX Практические действия учащихся. (РК)
|
|
| 3ч.
|
31-32(4ч.)
| Прак. действия учащихся при производственной аварии, вероятной для нашего города, поселка.
| Диск-карта города\ эвакуация
|
| 2
|
(4ч.)33
| Стрельба из пневматической винтовки из положения лежа с упора.
| т.б\спв-с.96
|
| 1
|
| X Итоговая аттестация.
|
| 1ч.
|
|
(4ч.)34
| Тестирование
| электрон. тест диск бжд
| 1
|
|
№ урока
| Цели и задачи урока
|
1
| Познакомить с возможными причинами возникновения пожара и взрыва, раскрыть классификацию, условия возникновения пожаров и взрывов. Определить какие предприятия города являются пожара и взрыва опасные.Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации в виде подготовки кросворда.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| Объяснить правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва. Изучить устройство и приобрести навыки применения ПК, огнетушителя в случае возникновения пожара. Оповещение и действие по сигналам оповещения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
| Разъяснить учащимся понятие аварии и катастрофы, ЧС техногенного характера.
|
4
| Познакомить с возможными причинами возникновения аварии и катастрофы.
|
5
| Ознакомить учащихся с аварийно-химическими опасными веществами (АХОВ), средства мониторинга, подготовка к работе прибора ВПХР, найти на карте города крупные ХОО.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
| Совместно с учащимися разработать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека. Характеристика АХОВ
|
7
| Объяснить учащимся, как подразделяются аварии, как определить степень опасности. Ознакомить детей с основными правилами поведения при аварии на ХОО. Изучить устройство и применение гражданского противогаза ГП-7.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
| Ознакомить учащихся с методами оказания ПМП при поражении АХОВ. Оповещение и действие по сигналам оповещения
|
9
| Изучить с учащимися понятие радиоактивность, ознакомить с радиационно опасными объектами нашего города.
|
10
| Раскрыть совместно с учащимися поражающие факторы радиоактивных веществ: ионизирующее излучение, естественная радиоактивность.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
| Рассмотреть основные способы защиты, ознакомить учащихся с мониторингом радиоактивных веществ, ознакомить с подготовкой к работе прибора ДП-5.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
| Ознакомить учащихся с действием при радиоактивных авариях, изучить историю Чернобыльской катастрофы, оповещение и действие по сигналам оповещения. Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации (доп. материал по Чернобылю - реферат).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
| Дать определение гидродинамической аварии и классификации гидротехнических сооружений. Ознакомить с гидротехническими объектами нашего города.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14
| Обозначить роль гидротехнического сооружения нашего поселка. Посетить водозабор.
|
15
| Изучить с учащимися основные причины, вызывающие гидродинамические аварии. Объяснить ребятам возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий. Оповещение и действие по сигналам оповещения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16
| Довести до детей основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления. Совместно с учащимися открыть страницу истории затопления в нашем городе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17
| Ознакомить учащихся с понятиями экология и экологическая система. Рассмотреть законы и нормативно-правовые акты, обеспечивающие защиту окружающей среде.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18
| Объяснить ребятам значение взаимоотношений человека и биосферы.
|
19
| Совместно с учащимися выявит основные факторы, влияющие на загрязнение биосферы. Раскрыть систему мониторинга загрязнения окружающей среды в России и в родном городе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20
| Довести до сведения детей как правительство России и местные органы самоуправления ведут борьбу с экологическими катастрофами. Рассмотреть организации ведущих борьбу за «чистую» планету.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21
| Совместно с учащимися проработать основные правила ПМП при отравлении сильнодействующими ядовитыми веществами: ртуть, тяжелые металлы, сера и др.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22
| Совместно с учащимися проработать основные правила ПМП при отравлении медикаментами, бытовой химией, газом. Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации: беседа с родителями - домашняя аптека.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23
| Изучить правила оказания ПМП при утоплении, раскрыть основные причины.
|
24
| Изучить правила оказания ПМП при ожогах, раскрыть основные причины и сложность реабилитации.
|
25
| Объяснить ребятам, кто подлежит уголовной ответственности, и каковы виды наказаний существуют в России и зарубежом. Ознакомить с законами Р.Ф. в области наказания несовершеннолетних.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26
| Формировать мотивацию к соблюдению законов. Усвоение норм прав, знаний и способах обеспечения безопасной жизнедеятельности на основе применения правовых норм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27
| .Изучить правила поведения при террористическом акте и захвате заложников, формировать психологическую устойчивость к стрессу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28
| Совместно с учащимися, разобрать какие опасные ситуации могут возникнуть в повседневной жизни? Формировать личность безопасного типа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29
| Рассмотреть какой вред наносит человеку и домашним животным клещ, рассказать, как избежать укуса клеща. Изучить правила оказания ПМП при укусе энцефалитом. Изучить правила оказания ПМП при укусе энцефалитом.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30
| Дать определение лесным пожарам, причины возгорания, последствия, меры по борьбе с лесными пожарами.
|
31
| Ознакомить учащихся со схемой действия в ЧС, вызванных крупными производственными авариями на ближайших предприятиях.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32
| Указать основные выходы при эвакуации из здания школы. Провести учения с различными ситуационными задачами.
|
33
| Обучать навыкам стрельбы из пневматической винтовки из положения лежа с упора, упор винтовки на предмет.
|
34
| Познакомить детей с электронным тестом: запуском, работой внутри теста, завершением работы. Провести тестирование.
|