Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300. 62 «Журналистика»





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300. 62 «Журналистика»
страница1/6
Дата публикации16.01.2015
Размер0.96 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Журналистика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л. М./

__________ _____________ 201__г.

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 031300.62 «Журналистика»

профиль подготовки «Телевидение», «Печать»

очной формы обучения


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/Плахина Е. В./

«______»___________2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры истории и теории журналистики, от 22.03.2011 г., протокол № 6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 46 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Петрова О. А./

«______»___________ 2011г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук, от 21.04.2001 г.,

протокол № 1

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Тумакова Е. В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________2011г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра истории и теории журналистики

Плахина Е. В.

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 031300.62 «Журналистика»

профиль подготовки «Телевидение», «Печать»

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011

Плахина Е. В. История зарубежной журналистики. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031300.62 «Журналистика» профиль подготовки «Телевидение», «Печать» очной формы обучения. Тюмень, 2011, 46 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История зарубежной журналистики [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой истории и теории журналистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой О. А. Петрова,

к. филол. наук, доцент

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Плахина Е. В., 2011.

  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Основные цели и задачи курса «История зарубежной журналистики» состоят в следующем:

Цель – ознакомить студентов с основными историческими этапами и тенденциями развития зарубежной журналистики начиная с периода античности (протожурналистики) и заканчивая серединой XX века.

Задачи:

  • провести исторический анализ становления журналистики в Античности, в Средние века и в Новое время на фоне и в соотнесении с основными этапами развития общества и государства;

  • продемонстрировать своеобразие каждого из исторических этапов журналистики, а также отдельных журналистских явлений;

  • раскрыть особенностей журналистского мастерства на примерах творчества крупнейших зарубежных журналистов, публицистов и в пределах основных журналистских жанров;

  • выявить влияние открытий в области науки и техники на развитие журналистики;

  • проанализировать различные способы распространения информации и определить функции журналистики в истории человечества;

  • определить роль журналистики в противостоянии различных политических партий и общественных групп;

  • выявить связь журналистики с научными, религиозными и философскими идеями, литературными направлениями и определить ее место в пространстве мировой культуры.



    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к профессиональному циклу Б.3 базовой (общепрофессиональной) части.

Необходимые общие знания, касающиеся исторических этапов, важнейших вех стран зарубежья студенты получают из базовой части гуманитарного цикла дисциплины «История», который предваряет описываемый курс. Преподавание указанного курса сопрягается с предваряющими и сопутствующими дисциплинами «Иностранный язык» и «История отечественной журналистики»: знание основ первой поможет быстрее запомнить наименования различных зарубежных СМИ (а потому легче воспринимать изучаемый материал), а второй – позволит в неразрывной связи рассматривать этапы мирового медиапроцесса.

Знания, полученные в результате освоения курса «История зарубежной журналистики», углубляются и применяются для осознания медиапроцессов, происходящих в настоящее время, в ходе освоения дисциплины «Современные зарубежные СМИ».

    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1 – готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности;

ОК-2 – способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности;

ПК-1 – понимание социальной роли и общественной миссии журналистики и журналиста в демократическом обществе, функций и принципов СМИ в контексте социальных потребностей, исторического и современного опыта отечественных и зарубежных СМИ;

Часть ПК-3 – ориентация в основных мировых тенденциях развития медиаотрасли (содержательных и технологических);

ПК-5 – знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ;

ПК-6 – знание основных этапов и процессов развития зарубежной литературы и журналистики, понимание значения их исторического и современного опыта для практики российских СМИ;

ПК-22 – осведомленность о базовых отечественных и зарубежных стандартах работы журналиста.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать историю и закономерности развития зарубежной журналистики, лучшие ее образцы, понимать значение ее опыта для практики современных мировых и российских СМИ и работы журналиста.

Уметь ориентироваться в основных процессах и тенденциях развития зарубежной журналистики, быть знакомым с лучшими ее образцами, профессиональными стандартами, понимать значение ее опыта для практики современных СМИ и работы журналиста.

Владеть навыками анализа текстов зарубежных авторов и использовать профессиональный опыт лучших зарубежных журналистов в целях совершенствования профессионального мастерства.

1.Структура и трудоемкость дисциплины
Дисциплина исполняется во 2 и 3 семестрах. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Планом предусмотрено выполнение контрольных работ. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

Таблица 1.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

2

3

Аудиторные занятия (всего)

100

64

36

В том числе:

-

-

-

Лекции

50

32

18

Практические занятия (ПЗ)

50

32

18

Самостоятельная работа (всего)

80

44

36

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




экзамен

экзамен

Общая трудоемкость час

зач. ед.

180

108

72

5

3

2



2.Тематический план

Таблица 2.

Тематический план (2 семестр)



Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.


Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме, в час

Итого количество баллов

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа










1

2

3

4

5

7

8

9

10




Модуль 1






















1

Информационная деятельность в государствах древности. Пражурналистика и журналистика. Предпосылки возникновения устной публицистики в Древней Греции. Софистика и ораторское искусство

1

2

-

-

2

0,5

0-1

2

Библиотеки Древнего мира

1

-

2

2

4

0,5

0-3

3

Судебное и политическое красноречие. Публицистика Горгия. Публицистика Лисия и Исократа

2

2

2

2

6

0,5

0-6

4

Публицистика Демосфена и Эсхина. Красноречие эллинистической Греции

3

2

2

2

6

0,5

0-6

5

Государственное устройство Древнего Рима и ораторское искусство. Римская протогазета и другие формы письменной публицистики

4

2

-

-

2

0,5

0-1

6

Публицистика Цицерона Публицистика Цезаря

4

-

2

2

4

0,5

0-5

7

Публицистика императорского Рима

5

2

-

-

2

0,5

0-1

8

Ранняя христианская публицистика I-IV веков

5

-

2

2

4

0,5

0-7




Всего




10

10

10

30

4

0-30




Модуль 2






















1

Устная и письменная публицистика западноевропейского Средневековья

6

2

-

-

2

0,5

0-1

2

Византийская раннехристианская и языческая риторика

6

-

2

3

5

0,5

0-5

3

Изобретение книгопечатания. Протестантская и гуманистическая публицистика XV-XVI веков

7

2

2

3

7

0,5

0-6

4

Предшественники периодических изданий и появление первых печатных газет и журналов

8

2

-

-

2

0,5

0-1

5

Английская и французская памфлетная публицистика 17 века

8,9

2

2

3

7

0,5

0-6

6

Европейская просветительская журналистика

9, 10

2

4

7

13

0,5

0-13




Всего




10

10

16

36

3

0-32




Модуль 3






















1

Зарождение и развитие американской журналистики в 17 – первой половине 18 века

10

2

-

-

2

0,5

0-1

2

Американская публицистика 18 века

11

-

2

3

5

0,5

0-5

3

Развитие журналистики во Франции и Германии в 18 веке

11

2

-

-

2

0,5

0-1

4

Журналистика Великой Французской революции

12

-

2

3

5

0,5

0-5

5

Журналистика и политическая жизнь Англии и Америки 2 половины 18-начала 19 века

13,

14

2

2

3

7

0,5

0-6

6

Французская журналистика при Директории и во время правления Наполеона I

14

2

-

-

2

0,5

0-1

7

Английская и французская журналистика 1 половины 19 века

15

2

-

-

2

0,5

0-1

8

Американская журналистика 30-60-х годов 19 века

16

2

-

2

4

0,5

0-3

9

Презентации

14, 15, 16

-

6

7

13

1,8

0-15




Всего




12

12

18

42

5,8

0-38




Итого (часов, баллов):




32

32

44

108

12,8

0-100




Из них – в интерактивной форме




6

6,8







12,8






Таблица 3.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля (2 семестр)

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Итого кол-во баллов

собеседование на лекции

собеседование на семинаре

доклад

анализ текста

Мини-тест

Презентация с использованием светопроекционной аппаратуры




Модуль 1






















1

0-1

-

-

-

-

-

0-1

2

-

0-1

0-2

-

-

-

0-3

3

0-1

0-1

0-2

0-2

-

-

0-6

4

0-1

0-1

0-2

0-2

-

-

0-6

5

0-1

-

-

-

-

-

0-1

6

-

0-1

0-2

0-2

-

-

0-5

7

0-1

-

-

-

-

-

0-1

8

-

0-1

0-2

0-2

0-2

-

0-7

Всего

0-5

0-5

0-10

0-8

0-2

-

0-30

Модуль 2






















1

0-1

-

-

-

-

-

0-1

2




0-1

0-2

0-2

-

-

0-5

3

0-1

0-1

0-2

0-2

-

-

0-6

4

0-1

-

-

-

-

-

0-1

5

0-1

0-1

0-2

0-2

-

-

0-6

6

0-1

0-2

0-4

0-4

0-2

-

0-13

Всего

0-5

0-5

0-10

0-10

0-2

-

0-32

Модуль 3






















1

0-1

-

-

-

-

-

0-1

2

-

0-1

0-2

0-2

-

-

0-5

3

0-1

-

-

-

-

-

0-1

4

-

0-1

0-2

0-2

-

-

0-5

5

0-1

0-1

0-2

0-2

-

-

0-6

6

0-1

-

-

-

-

-

0-1

7

0-1

-

-

-

-

-

0-1

8

0-1

-

-

-

0-2

-

0-3

9




0-3

-

-

-

0-12

0-15

Всего

0-6

0-6

0-6

0-6

0-2

0-12

0-38

Итого

0-16

0-16

0-26

0-24

0-6

0-12

0-100

Таблица 4.

Планирование самостоятельной работы студентов (2 семестр)




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1
















1

Информационная деятельность в государствах древности. Пражурналистика и журналистика. Предпосылки возникновения устной публицистики в Древней Греции. Софистика и ораторское искусство

-

-

1

-

-

2

Библиотеки Древнего мира

Составление конспектов

подготовка докладов

1

2

0-3

3

Судебное и политическое красноречие. Публицистика Горгия. Публицистика Лисия и Исократа

Чтение текстов, составление конспектов

подготовка докладов, чтение дополнительных текстов



2

0-5

4

Публицистика Демосфена и Эсхина. Красноречие эллинистической Греции

Чтение текстов, составление конспектов

подготовка докладов, чтение дополнительных текстов

3

2

0-5

5

Государственное устройство Древнего Рима и ораторское искусство. Римская протогазета и другие формы письменной публицистики

-

-

4

-

-

6

Публицистика Цицерона Публицистика Цезаря

Чтение текстов, составление конспектов

подготовка докладов, чтение дополнительных текстов

4

2

0-5

7

Публицистика императорского Рима

-

-

5

-

-

8

Ранняя христианская публицистика I-IV веков

Чтение текстов, составление конспектов

подготовка докладов, чтение дополнительных текстов, подготовка к мини-тесту

5

2

0-6




Всего по модулю 1:




10

0-24

Модуль 2
















1

Устная и письменная публицистика западноевропейского Средневековья

-

-

6

-

-

2

Византийская раннехристианская и языческая риторика

Чтение текстов, составление конспектов

подготовка докладов, чтение дополнительных текстов

6

3

0-5

3

Изобретение книгопечатания. Протестантская и гуманистическая публицистика XV-XVI веков

Чтение текстов, составление конспектов

подготовка докладов, чтение дополнительных текстов

7

3

0-5

4

Предшественники периодических изданий и появление первых печатных газет и журналов

-

-

8

-

-

5

Английская и французская памфлетная публицистика 17 века

Чтение текстов, составление конспектов

подготовка докладов, чтение дополнительных текстов

8,9

3

0-5

6

Европейская просветительская журналистика

Чтение текстов, составление конспектов

подготовка докладов, чтение дополнительных текстов, подготовка к мини-тесту

9,10

7

0-6




Всего по модулю 2:




16

0-21

Модуль 3
















1

Зарождение и развитие американской журналистики в 17 – первой половине 18 века

-

-

10

-

-

2

Американская публицистика 18 века

Чтение текстов, составление конспектов

подготовка докладов, чтение дополнительных текстов

11

3

0-5

3

Развитие журналистики во Франции и Германии в 18 веке







11

-

-

4

Журналистика Великой Французской революции

Чтение текстов, составление конспектов

подготовка докладов, чтение дополнительных текстов

12

3

0-5

5

Журналистика и политическая жизнь Англии и Америки 2 половины 18-начала 19 века

Чтение текстов, составление конспектов

подготовка докладов, чтение дополнительных текстов

13,14

3

0-5

6

Французская журналистика при Директории и во время правления Наполеона I

-

-

14

-

-

7

Английская и французская журналистика 1 половины 19 века

-

-

15

-

-

8

Американская журналистика 30-60-х годов 19 века

Чтение текстов, составление конспектов

подготовка докладов, чтение дополнительных текстов, подготовка к мини-тесту

16

2

0-6

9

Презентации

Подготовка творческой презентации

Подготовка театрлизованного представления

14,15,16

7

0-14




Всего по модулю 3:

18

0-35




ИТОГО:

44

0-80



Таблица 2.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300. 62 «Журналистика» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Кислова Л. С. Современная российская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031300....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300. 62 «Журналистика» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Кислова Л. С. Современная российская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031300....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300. 62 «Журналистика» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300. 62 «Журналистика». Профиль подготовки «Печать»,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300. 62 «Журналистика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства 24. 03. 2011, протокол №6 Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300. 62 «Журналистика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300 «Журналистика»
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300. 62 «Журналистика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300 «Журналистика»
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300. 62 «Журналистика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства от 24. 02. 2011 г., протокол № Соответствует требованиям к содержанию,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300. 62 «Журналистика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры истории и теории журналистики, от 22. 03. 2011 г., протокол № Соответствует требованиям к содержанию,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300. 62 «Журналистика» iconРабочая программа для студентов 031300. 62 направления «Журналистика»
«Журналистика» профили подготовки «Телевизионная журналистика», «Печать» очной формы обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300. 62 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины «история рекламы» для направления 031300. 62 «Журналистика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031300. 62 «Журналистика»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300. 62 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины Физическая культура для направления 031300....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300. 62 «Журналистика» iconРабочая программа психология (включая основы социальной психологии)...
Рабочая программа составлена на основании фгос впо направления 031300 «Журналистика»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300. 62 «Журналистика» iconУчебно-методический комплекс по модулю российская культура и искусство...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300. 62 «Журналистика» iconРабочая программа социология направление подготовки 031300 «Журналистика»
Рабочая программа составлена на основании фгос впо направления 031300 «Журналистика»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300. 62 «Журналистика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 42. 03. 02 «Журналистика» профилей «Печать», «Телевизионная...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300. 62 «Журналистика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031300....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск