Скачать 0.87 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Волосникова Л.М./ __________ _____________ 201__г.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031300.62 «Журналистика» профилей «Печать», «Телевидение» очной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы _____________________________/Андреева А.А./ «______»___________201__г. Рассмотрено на заседании кафедры истории и теории журналистики Института гуманитарных наук ТюмГУ (от 22.03.2011 г., Протокол № 6). Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Зав. кафедрой ______________________________/Петрова О.А./ «______»___________ 201__ г. Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук ТюмГУ Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Тумакова Е.В./ «______»_____________201__ г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./ «______»_____________201__ г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наукКафедра истории и теории журналистикиАндреева А.А. Нейролингвистическое программирование в журналистике Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031300 «Журналистика» очной формы обучения для профилей подготовки «Печать», «Телевидение» Тюменский государственный университет 2011 Андреева А.А. Нейролингвистическое программирование в журналистике. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031300 «Журналистика» очной формы обучения. Тюмень, 2011. 34 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Нейролингвистическое программирование в журналистике [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой истории и теории журналистики ИГН ТюмГУ. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Петрова О.А., к.ф.н., доцент, зав.кафедрой истории и теории журналистики© Тюменский государственный университет, 2011. © Андреева А.А., 2011. 1. Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи дисциплины Современные специалисты по связям с общественностью, “криэйторы”, “политикотворцы”, “рекламисты” и журналисты, чья основная функция - воздействовать на аудиторию словом и формировать восприятие массовидного человека, все чаще пользуются методиками, которые разработали специалисты в области НЛП. Нейролингвистическое программирование - система методик, а также направление психологии, лежащее на грани трех наук: психологии, лингвистики и программирования. Высокая эффективность методик НЛП в области воздействия дает повод говорить об их неэкологичности, манипулятивной природе. Однако без учета основных правил применения знаний в системе НЛП нельзя сохранить ни личность манипулятора, ни продлить эффект НЛП-приемов. Одна и та же информация может восприниматься разными людьми по-разному. В НЛП исследуется зависимость восприятия информации от того, как она “спрограммирована”, закодирована, в какой языковой модели представлена. Выделяются последовательно этапы создания такой модели: сбор информации, обработка (анализ), перекодировка, применение. Такая пошаговая система лежит в основе планирования занятий. Знания в системе НЛП оказываются полезными для специалистов, работающих в сфере массовой коммуникации. НЛП раскрепощает языкотворческое сознание, так как дает понятие о языковой рамке, ограничивающей опыт, позволяет воспользоваться ресурсами психики и языка. Цель курса: сформировать специфические профессиональные навыки моделирования и кодирования информации в зависимости от цели воздействия на аудиторию (партнера по общению). Задачи: а) дать представление об основных принципах языкового творчества в рамках НЛП, освоить на занятиях методологическую ориентацию науки, заявленной в постулатах (“постулаты НЛП”); б) освоить на практике приемы сбора информации, сформировать умение анализировать как поведенческие реакции человека (“невербалику”), так и текст - как модели преподносимой информации; в) сформировать умение моделировать текстовую информацию с заявленной реакцией на нее аудитории; г) выработать в процессе занятий экологическую установку применения техник НЛП, т.е. ответственность за цели влияния. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Нейролингвистическое программирование в журналистике» относится к профессиональному циклу Б.3 (базовая часть), профессиональному модулю, «Дисциплинам по выбору». Курс завершает знания, полученные на курсах «Основы теории коммуникации», «Психология воздействия и управления», «Психология журналистики». Знания, полученные студентами в результате изучения курса «Нейролингвистическое программирование в журналистике», углубляются в ходе соответствующих дисциплин специализации, а также составляют одну из важных частей того багажа, с которым студенты проходят производственную практику, обеспечивает курсы «Журналистика и миф», «Экологическая журналистика». |
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Кислова Л. С. Современная российская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031300.... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Кислова Л. С. Современная российская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031300.... | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300. 62 «Журналистика». Профиль подготовки «Печать»,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства 24. 03. 2011, протокол №6 Соответствует требованиям к содержанию, структуре... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031300 «Журналистика» ... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства от 24. 02. 2011 г., протокол № Соответствует требованиям к содержанию,... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рассмотрено на заседании кафедры истории и теории журналистики, от 22. 03. 2011 г., протокол № Соответствует требованиям к содержанию,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рассмотрено на заседании кафедры истории и теории журналистики, от 22. 03. 2011 г., протокол № Соответствует требованиям к содержанию,... | ||
Рабочая программа для студентов 031300. 62 направления «Журналистика» «Журналистика» профили подготовки «Телевизионная журналистика», «Печать» очной формы обучения | Программа дисциплины «история рекламы» для направления 031300. 62 «Журналистика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031300. 62 «Журналистика»... | ||
Программа дисциплины Физическая культура для направления 031300.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для... | Рабочая программа психология (включая основы социальной психологии)... Рабочая программа составлена на основании фгос впо направления 031300 «Журналистика» | ||
Учебно-методический комплекс по модулю российская культура и искусство... ... | Рабочая программа социология направление подготовки 031300 «Журналистика» Рабочая программа составлена на основании фгос впо направления 031300 «Журналистика» | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 42. 03. 02 «Журналистика» профилей «Печать», «Телевизионная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031300.... |