Организация деятельности творческого объединения юного журналиста





Скачать 146.64 Kb.
НазваниеОрганизация деятельности творческого объединения юного журналиста
Дата публикации22.10.2013
Размер146.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Журналистика > Документы
Организация деятельности творческого объединения

юного журналиста
Современный человек находится под воздействием огромного потока информации. Характер восприятия им этой информации зависит, прежде всего, от его информационной культуры, сформировавшейся в процессе воспитания, обучения и жизнедеятельности.

В настоящее время огромный интерес вызывает у подростков профессия журналиста, потому что именно журналистика отвечает самой главной потребности детей и подростков – общению.

Система дополнительного образования позволяет более углубленно подойти к обучению журналистскому делу и решить комплекс задач, связанных с воспитанием, образованием и личностным развитием детей и подростков.

Главное назначение детской журналистики  помочь ребятам разобраться в себе, определить ценностные ориентиры, развить творческий потенциал. Детям необходимо дать возможность высказаться, донести свои мысли до взрослых и своих сверстников.

Решением этих задач занимается Школа журналистики ООДТДМ

им. В.П. Поляничко. Здесь подрастающему поколению предоставляется возможность получить комплексные базовые знания и навыки по основным направлениям журналистики. Большое значение при этом имеет и своевременная допрофессиональная подготовка, которая позволяет получить опыт творческой деятельности по избранной специальности.
В Школе осуществляется:

- комплексное обучение с серьезной теоретической и практической базой по основным направлениям журналистики;

- развитие творческого потенциала воспитанников посредством включения их в практическую деятельность по созданию творческого продукта в области журналистики;

- практика воспитанников в региональных и всероссийских СМИ и телеканалах города (ОГТРК, ТВЦ «Планета», ТК «Регион», «ОРЕН ТV»);

- допрофессиональная подготовка воспитанников в области журналистики.
Цель: формирование социально – ориентрованной, творчески активной личности воспитанника в процессе освоения основ журналистики; допрофессиональная подготовка воспитанников.
Задачи:

- сформировать начальные умения и навыки в области журналистики;

- создать особую образовательную среду для развития творческих способностей, одаренности детей в области журналистики;

- содействовать развитию творческого потенциала воспитанников посредством включения их в практическую деятельность по созданию творческого продукта в области журналистики;

- расширить возможности социализации воспитанников, обеспечивая преемственность между основным, дополнительным и интегрированным профессиональным образованием.

Школа предусматривает 3 ступени обучения: начальная, основная, творческая.

Начальная ступень  воспитанники получают максимум теоретических и практических знаний о профессии, вникают в ее суть.

Основная ступень  определенный спектр деятельности позволяет получить более глубокие знания, умения и навыки воспитанникам с учетом выбранного направления.

Творческая ступень – профессиональное самоопределение личности воспитанника.

В школе занимаются воспитанники от 10 до 20 лет.
Основные направления деятельности Школы журналистики


  1. Студия телевизионного мастерства «Калейдоскоп».

Программа студии телевизионного мастерства «Калейдоскоп» ориентирована на развитие социально активной личности воспитанника и допрофессиональную подготовку в области журналистики, телевидения, театра, кино (режиссёр, тележурналист, телеведущий, актер театра, кино и ТВ).

Процесс обучения в студии «Калейдоскоп» предусматривает не только формирование у детей знаний, навыков и умений, но и их практическую реализацию в процессе производства телевизионной продукции (создание новостийной программы «Калейдоскоп», видеофильмов, содержание которых построено на основе интеграции различных жанров тележурналистики).

В содержании программы – синтез искусств: телевидения, театра, кино и журналистики (как профессиональной предметной области), что способствует реализации творческого потенциала воспитанников, нацеленного на профессиональное самоопределение.

В процессе реализации программы обеспечивается взаимодействие воспитанников с социальными институтами в масштабе города, региона, России, обогащающее социальный опыт воспитанников.

Возрастная категория участников данной программы 11 – 15 лет. Подростковый возраст выбран не случайно, так как характеризуется повышенным интересом к себе и другим, ориентацией на осуществление «авторского» действия в различных областях науки, искусства, спорта. Подростковый возраст  это возраст развития самосознания, становления практического сознания человека. Подросток присматривается к многообразию профессий, осуществляя предварительный выбор, он оценивает разные виды деятельности с точки зрения своих интересов и склонностей, а также с точки зрения общественных ценностных ориентаций.

Студия телевизионного мастерства «Калейдоскоп»  оптимальная среда для развития способностей и реализации актуальных потребностей, интересов подростков.

При реализации образовательной программы используются разнообразные формы организации педагогического процесса:

- занятие - этюд;

- деловая игра;

- репетиция;

- экскурсия;

- конкурсы мастерства;

- занятие-презентация;

- занятие-интервью.

Для успешного достижения цели также необходимо создание условий: сотрудничество с профессиональными телестудиями города, со школьными пресс - центрами, с профессиональными журналистами.

Требуется обязательное введение в каждое занятие специальных психологических разминок, практикуются формы театральной педагогики – игры, направленные на выявление и реализацию коллективных форм мышления, выявление степени активности личности и способов ее взаимодействия с коллективом; разработка механизма рефлексии по отношению к восприятию и результатам собственного творчества; отработка таких приемов, которые часто не имеют специальной «экологической ниши» в традиционных предметах, хотя они чрезвычайно важны: дикция, логика речи, многоаспектная мотивировка своего мнения – это основы ораторского искусства; азы актерского мастерства – искусство исполнителя, пластическая выразительность, техника мимики и жеста; умение соблюдать правила этикета и т.д. Важно, что становление индивидуальности в этом случае происходит под знаком взаимопонимания и становления позиции диалога, выявления диалогового характера массовой информации и роли индивидуума, субъекта в глобальном диалоге «человек и массовая коммуникация», что обеспечивает эффективность механизмов социализации личности.
Воспитанники студии телевизионного мастерства «Калейдоскоп»

постоянно участвуют в областных, всероссийских и международных

кинофестивалях, конкурсах, кинофорумах гражданско - патриотической

направленности и др.

По окончании обучения в студии «Калейдоскоп» выпускники получают сертификат.

Список литературы по курсу


Телевизионная журналистика

1. Журналистика: Учебное пособие (конспект лекций). /

Ворошилов В.В. – СПб.: Изд. Михайлова В.А., 2000.

2. Ввдение в теорию журналистики: Учебное пособие для подростков./ Сост. Е.П. Прохоров. - М., 1999.

3. Телевидение – XXI век: Учебное пособие. / Багиров Э., Кацев И. -

М., 2002.

4. Осторожно: телевидение: Учебное пособие. / Борецкий Р. - М., 2003.

5. Пошаговый самоучитель тележурналиста: Учебное пособие (экспресс-курс для детей). / Каминский А.С. – М: Эксмо, 2007.

6. Профессия: журналист. Учебное пособие. / Свитич Л.Г. –

М.: «Аспект Пресс», 2005.

7. Избранные страницы русской журналистики начала XX века: Учебное пособие (сборник рекомендаций). / Есин Б.И., Махонина С.Я. – М.: «ЧеРо», - М., 2001.

8. Телевидение между прошлым и будущим: Учебное пособие. /

Егоров В.В. – М.: «Воскресенье», 2004.

9. Работа над сценарием документального фильма: Учебное пособие./ Никифоров А.П. – М.: ВГИК, 1990.
Актёрское мастерство

1. Моя жизнь в искусстве К.С. Станиславский - М.: «Вагриус», 2006.

2. Статьи, письма, речи, беседы. В.Э. Мейерхольд Т. 1, Т. 2. –

М.: «Искусство». 1998.

3.Телевизионный театр: Учебное пособие./ Марченко Т.А. –

М.: Искусство, 1998.

4. Я познаю мир театра: Учебное пособие./Андрианова И.А.- М.: «Аст». 2000.

5. Детская энциклопедия: Кино. / Белоусов Ю.А. - М.: «Астрель». 2005.

6. И дольше века длится детство: Учебное пособие (Лаборатория детского кино). / Н. Мазур, А. Романенко.- М.: Фонд Ролана Быкова. 1995.

7. Литературный телеэкран: Учебное пособие. /Резников П.Р. –

М., 2007.

Мастерство телеведущего

1.Деловая риторика: Практический курс делового общения./

Андреев В.И. – М.: «Народное образование», 1999.

2. Этика словесного творчества: Учебное пособие./ Базтин М.М., 1996.

3. Искусство правильно мыслить: Учебное пособие./ Ивин А.А. –

М. 1990.

4. Человек на телеэкране: Учебное пособие. / Карасевич Ю.М. – Оренбург: ИПК «Газпромпечать». 2002.

5. Телевидение и зритель: Учебное пособие. / Егоров В.В. – М., 1997.

6. Наедине с современником: заметки режиссёра документальных телефильмов: Учебное пособие./ Луньков Д.А.- М., 2006.
Сценическая речь

1. Культура речи: Учебное пособие./ Пестрякова А.Г. – М.: «Флинта». 1998.

2. Сборник упражнений по стилистике современного русского языка. / Голуб И.Б. – М., 1998.

3. Нормы современного русского литературного языка: Учебное пособие. / Горбачевич К.С..-М.: «Просвещение», 1991.

4. Созвездие слов: Учебное пособие./ Абрамов В.П. – М., 1998.

5. Путешествие в слово: Учебное пособие./Вартаньян Э.А. – М., 1992.

6.Развитие речи с элементами стилистики: Учебное пособие./ Коляденко Г.С., Сенкевич М.П. – СПб. 1991.

7. Дикция и орфоэпия: сборник упражнений по сценической речи. / Леонарди Е.И. – М.: Просвещение, 1987.


  1. Студия рекламы и PR «Суперкласс»


Программа студии рекламы и PR «Суперкласс» направлена на социализацию воспитанника в процессе творческой деятельности в области рекламы и PR.

Детям предоставляется свобода творчества, фантазии, возможность говорить и быть услышанным, предлагать нереальные проекты и быть понятым.

В коллективе подросток приобретает опыт межличностного общения, опыт реализации социальной ответственности, начиная с выполнения взятого на себя маленького поручения, заканчивая проектами. Дружный и творческий коллектив не только помогает воспитанникам обогащать себя знаниями и умениями, но чувствовать себя единым целым. Сплочению воспитанников способствуют участие в конкурсах областного, всероссийского и международного значения, общие праздники, выступления, совместное посещение выставок, музеев, библиотек, знакомство с интересными людьми.

Основными формами организации образовательного процесса являются: лекция, семинар, разработка проектов, фотосессия, видеосъемка, которые реализуются в коллективной и групповой деятельности.

Групповая форма работы позволяет воспитанникам проявлять активность, наиболее полно реализовывать свои умения и навыки.

В основу организации учебного процесса положена система теоретическо-практических занятий.

На теоретических занятиях педагог объясняет новый материал в форме лекции, используя как можно чаще диалог с воспитанниками для обсуждения совместного решения проблем. Лекционная форма организации обучения позволяет педагогу дать большой объем материала за короткие сроки.

Практические занятия  приоритетная форма организации обучения в студии рекламы и PR, которая направлена на закрепление теоретического материала, развитие практических умений и навыков обучающихся.

Создание небольших социальных PR-проектов – это главная практическая работа в «Суперклассе». Она проходит поэтапно – от коллегиального выбора темы проекта до художественного воплощения. Все творческие работы выполняются своими силами, ничего не заказывается на стороне, кроме проката фильмов и размещения материалов в газетах.

Ребята собирают информацию, соотносят видение своего проекта с нормативной, законодательной базой, консультируются по вопросам правомерности своих действий, обращаются в административные и законодательные органы, изучают целевую аудиторию.

Когда определены цели и задачи, получен весь опорный материал, создается план пиар-мероприятий и выбираются рекламные средства.

На стадии творческого воплощения формируются микрогруппы «дизайнеров», «копирайтеров», «журналистов», «фотографов», «актеров», непременно в команде присутствуют «креативный директор» и «художественный руководитель», заседает худсовет.

В разных проектах, с разной степенью успеха каждый воспитанник успевает поработать во всех микрогруппах.
Список методической литературы по разделу

«Пиар, теория, технологии творчества»


  1. Веселовская Л.И. Методика проведения рекламной компании. – М.: 1994.

  2. Методическое пособие по проведению рекламных акций. www. еlk-marketing.ru

  3. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы.Часть I. Эффективные рекламные технологии. Паблик рилейшнз. Промоушн. Маркетинг. – М.. 1998.

  4. Новичихина М.Е. Как вы фирму назовете… Методики анализа эффективности коммерческих названий. – М.: АСТ, 2007.

  5. Пахомов В.П. Методика социально-образовательного проекта «Гражданин». – Самара: НТЦ, 2005.

  6. Франк Н., Кирьянова Е. Просто сделай это! Величайшие рекламные компании ХХ века. – М.: Хранитель, 2007.

  7. Холеева Е.А. Технология составления школьного социального проекта. – М.: Детство, 2007.

  8. Швейнов В.П. Пиар «Белый» и «черный»: технология скрытого управления людьми. – М.: АСТ, 2006.


Список методической литературы по разделу «Основы журналистики»


  1. Ворошилов В.В. Журналистика: Курс лекций. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002.

  2. Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. – М.: Высшая школа, 1988.

  3. Засорина Т. Профессия – журналист: Учебное пособие. Ростов – на – Дону. 1999.

  4. Методики создания юношеской некоммерческой газеты. – М., 2007.

  5. Свитич Л.Г. Введение в специальность. Профессия: журналист: Учебное пособие. – М.: Аспект-Пресс, 2007.

  6. Словарь юного журналиста / сост. Т.В. Савоськина, научн. ред. Ю.А. Ларченко. – М.: Детство, 2007.

  7. Тульчанова О.Л. реклама как вид журналистского творчества: Методическая разработка. – СПб., 1994.


3. Телестудия «Новое измерение»
Программа телестудии «Новое измерение» имеет социально-педагогическую направленность, так как ориентирована на развитие социально активной личности воспитанника и допрофессиональную подготовку в области тележурналистики (режиссёр, тележурналист, телеведущий, диктор, монтажер и т.д.).

Ведущей деятельностью является освоение воспитанниками знаний, умений и навыков по основным направлениям телевизионной деятельности посредством включения в практическую деятельность по созданию телевизионного продукта, что находит отражение в содержании данной программы. Дети участвуют в технологическом процессе на всех этапах создания эфирной продукции, т.е. сами прорабатывают тему и идею, обрабатывают, озвучивают и монтируют авторские проекты.

Специфика работы телестудии «Новое измерение» состоит в успешном сочетании групповой и индивидуальной работы для эффективного достижения результатов. В группе воспитанник учится общаться, выражать свои мысли, вести дискуссию, работать в команде, а индивидуально  работает над собственным имиджем и стилем.
При реализации образовательной программы используются разнообразные формы организации педагогического процесса:

- групповые и индивидуальные занятия;

- занятия-интервью;

- репетиция;

- практические занятия (создание творческого продукта);

- студийная видеосъемка;

- творческие отчеты;

- защита авторского проекта.

Программа ТС «НИ» состоит из четырех ступеней: подготовительной, основной, творческой, практической.

Подготовительная ступень рассчитана на один год обучения и представляет собой комплексное изучение семи основных взаимодополняющих дисциплин, которые необходимо изучить в рамках допрофессиональной подготовки будущих работников средств массовой информации.

Кроме основных дисциплин, учебный план первого года обучения включает в себя практические занятия, которые позволяют овладеть специальными навыками работы с видеотехническим оборудованием.
Вторая ступень (основная) рассчитана на один год обучения. На данном этапе воспитанники выбирают по своим интересам, способностям, желанию, а также с учетом итоговой диагностики за первый учебный год одно из трех предлагаемых программой направлений: видеотехническое, актерско-дикторское, режиссерско-журналистское.

Эти три направления выделены с учетом специфики процесса телевизионного творчества. Каждое из направлений охватывает определенный спектр деятельности и позволит дать более глубокие знания, умения и навыки воспитанникам. Кроме основных направлений и дисциплин, учебный план второго (основного) года обучения включает в себя практические занятия на каждом направлении, которые позволяют получить профессиональные навыки в телевизионной сфере.

Третья ступень (творческая) рассчитана на один год обучения. На данном этапе происходит создание условий для вовлечения воспитанника в самостоятельную исследовательскую деятельность (разработка идеи, сценария, съемка и монтаж авторского телепроекта); активное участие в разработке идей, сценариев, видеосъемка и монтаж телепроектов и телепрограмм.

Четвертая ступень (практическая) рассчитана на один год обучения. Воспитанники проходят практику в СМИ города и области. На данном этапе воспитанники занимаются самостоятельной исследовательской деятельностью (разработка идеи, сценария, съемка и монтаж авторского телепроекта).

По завершении полного курса обучения воспитанники телестудии «Новое измерение» защищают (итоговые) дипломные проекты. Дипломный проект воспитанники выполняют самостоятельно, что дает возможность сделать выводы о знаниях, навыках и умениях учащихся к окончанию полного курса обучения.

Воспитанники телестудии «Новое измерение» участвуют в областных, всероссийских и международных конкурсах, конференциях и творческих фестивалях журналистов.

Выпускают ежемесячные программы: информационно-развлекательную «С нами», информационную «УчКом» и профориентационную «Компас», готовят авторские проекты.

Список литературы по курсу


  1. «625» журнал об видео и ТВ, изд. - М, «Мысль» 2001-2002,

  2. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Книги 1 и 2.- Казань, «Издательство Казанского университета», 1996-98 г.г.

  3. Баранов А.Н. Я вас слушаю. - М., «Прогресс», 1990

  4. Баранов А.Н. Что нас убеждает: общественное сознание и язык. – М., «Знание» 1990

  5. Бархин К.Б. Культура слова. - М., «Работник просвещения», 1929

  6. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. -М.: «Искусство», 1979

  7. Богомолова Н. Социальная психология печати, радио и ТВ.- М., 1991

  8. Вильчек В.М. Под знаком ТВ. - М.: «Искусство», 1987

  9. «В нашу гавань заходили корабли» Сост. Успенский Э.Н., Филина – М.1998 г.

  10. «Воспитание подростков», изд. - М., «Просвещение», 1974,

  11. Герасимов Г. Некоторые вопросы сценического образа в режиссуре. М., ВТО, 1959

  12. Герман Ю.В. «От слайдов к Видеофильму», изд. - М, «Искусство» 1999,

  13. Гуревич П.С. Приключение имиджа. - М.: «Искусство», 1991

  14. Жесты и мимика в русской речи: лингвострановедческий словарь. – М., «Русский язык» 1991

  15. Интернет-материалы в режиме «off-line»

  16. Калугина Е.В. Педагогика дополнительного образования. Курс лекций в двух книгах. Кн 2.- Оренбург, 2001

  17. Кашапов Р. Р. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха, - Ижевск.: Изд-во Удм. Ун-та, 1996.

  18. «Краткий справочник фотолюбителя» изд. - М, «Искусство»1981,

  19. Муратов С. Диалог: телевизионное общение в кадре и за кадром. - М.: «Искусство», 1983

  20. «Наши песни». – М.: 1989 г.

  21. Немов Р. С. Психология, - М.: Просвещение: Владос, 1994.

  22. Отт У. Телевизионное знакомство. - М.: «Искусство», 1989

  23. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога, - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

  24. Сборник авторских образовательных программ – лауреатов 3 Всероссийского конкурса // Учебная программа «Основы телевизионной журналистики» (Ж.Н. Рычкова). – М., 1999

  25. «Сельские вечера» выпуск 8. Сост. А. П. Аверкин. Всесоюзное издательство «Советский композитор», - М.: 1976 г.

  26. Скрябин А. Путь к мастерству. М., ВТО, 1963

  27. Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8 томах. М., «Искусство», 1961

  28. Тодорова Т.П. Авторская программа. «Уроки театра». – Оренбург, ЦДЮТ Дзержинского района, 1995

  29. А. Г. Соколов — Монтаж: телевидение, кино, видео

  30. «Фото-кино-техника» энциклопедия изд. - M «Энциклопедия», 1991.

  31. Юровский А. Телевидение – поиски и решения. - М.: «Искусство» 1983

  32. Профессиональная этика журналиста. Аргументы и справочные материалы. Т. 1. Фонд защиты гласности. – М: «Галерея», 1999

  33. Что я могу узнать о своем ребенке? Психологические тесты / Л. Матвеева, И. Выбойщик, Д. Мякушкин. – Челябинск: Юж.Ур. кн.изд-во, 1996

  34. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры /Э. Берн. – СПб: «Лениздат», 1992

  35. Александр Митта — Кино между адом и раем

  36. Как стать человеком влияния, Как оказывать положительное влияние на жизнь других людей /Джон С. Максвелл, Джим Дорнан. – М: 2000

  37. Секреты стилистики. Правила хорошей речи/ Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. – М: «Айрис-пресс», 2001

  38. Основы искусства речи/ П.Л. Сопер. – М: «Прогресс» Академия, 1992

  39. Говорите и пишите по-русски правильно (От А до Я) / Д.Э. Розенталь – М: Айрис-пресс, 2007

  40. Словарь языка жестов / Л.И. Дмитриева, Л.Н. Клокова, В.В. Павлова – М: Изд-во АСТ, 2003

  41. Жанры радиожурналистики /В.В. Смирнов. – М: «Аспект-пресс», 2002

  42. Психологическая подготовка интервьюеров телевидения и радиовещания /Н. Вакурова. – М: 1993

  43. Мастерство актеров / В. Тихомиров. – М: 1963

  44. Тренинг коммуникабельности / М. Кипнис. – М: «Ось-89», 2005

  45. Тренинг лидерства /М. Кипнис. – М: «Ось-89», 2005

  46. Метафорический тренинг / И.В. Вачков. – М: «Ось-89», 2006






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация деятельности творческого объединения юного журналиста iconОктябрь уж наступил…
Дорогие обучающиеся, преподаватели и родители детско-юношеского центра «Прометей», творческое объединение «Школа юного журналиста»...
Организация деятельности творческого объединения юного журналиста iconОрганизация исследовательской и проектной деятельности как способ...
Может выступить организация исследовательской и проектной деятельности школьников – направление, которое следует отнести к современным...
Организация деятельности творческого объединения юного журналиста iconПрограмма реализуется в рамках творческого объединения детей «Юный Эколог»
Сформировать,систематизировать и углубить экологические знания учащихся,подготовить их к практической деятельности
Организация деятельности творческого объединения юного журналиста iconОрганизация и планирование деятельности методического объединения учителей начальных классов

Организация деятельности творческого объединения юного журналиста iconПрограмма заседания республиканского методического объединения преподавателей...
Тема: «Организация самостоятельной деятельности студентов в условиях перехода на стандарты III поколения»
Организация деятельности творческого объединения юного журналиста iconКонтрольная работа №2: Реконструкция журналистского поиска
Восстановите, насколько это возможно, последовательность действий журналиста по сбору информации. Какие познавательные задачи решались...
Организация деятельности творческого объединения юного журналиста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Организация деятельности по формированию самостоятельного, творческого мышления
Организация деятельности творческого объединения юного журналиста iconПояснительная записка: в современном динамично развивающемся глобализируемом...
Паламарчук Максим Леонидович — аспирант мгпу; кандидат философских наук, доцент кафедры Кимктяиж мггу
Организация деятельности творческого объединения юного журналиста iconОтчет о деятельности городского методического объединения по нравственно...
«Гендерное воспитание учащихся». Разработка содержит комплексный план деятельности методического объединения учителей начальной школы...
Организация деятельности творческого объединения юного журналиста iconКалендарно-тематический план по программе «Я в мире природы» творческого...

Организация деятельности творческого объединения юного журналиста iconИнформация о продолжении деятельности общественного объединения
Кемеровская региональная общественная организация Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи» «союз молодежи...
Организация деятельности творческого объединения юного журналиста iconПроектная деятельность школьников (в рамках регионального компонента)...
В этой связи возникла необходимость создания на базе нашего образовательного учреждения творческого объединения, позволяющего реализовывать...
Организация деятельности творческого объединения юного журналиста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно – тематическое планирование занятий детского творческого объединения «традиция»
Организация деятельности творческого объединения юного журналиста iconРабочая программа творческого объединения «Чудеса в пробирке»
...
Организация деятельности творческого объединения юного журналиста iconОбразовательная программа «От истоков ремесла к современности» для творческого объединения «фея»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Троицкий детско – юношеский центр»
Организация деятельности творческого объединения юного журналиста iconВладимир Степанович Губарев Зарево над Припятью «Зарево над Припятью....
Книга писателя и журналиста, редактора газеты «Правда» по отделу науки Владимира Степановича Губарева повествует об аварии на Чернобыльской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск