Отчет о деятельности городского методического объединения по нравственно патриотическому воспитанию детей





Скачать 52.01 Kb.
НазваниеОтчет о деятельности городского методического объединения по нравственно патриотическому воспитанию детей
Дата публикации10.10.2013
Размер52.01 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
Годовой отчет

о деятельности городского методического объединения по нравственно – патриотическому воспитанию детей

«Родник»

за 2012-2013 учебный год
руководитель Хозова И. М.,

воспитатель высшей квалификационной

категории, МДОУ № 12 «Сказка»


В состав методического объединения входят воспитатели муниципальных дошкольных образовательных учреждений города в количестве 12 человек, из них:
высшую категорию имеют – 25%,

первую категорию – 50%,

без категории – 25%,
стаж работы:

до 5 лет – 8,3%,

5 -10 лет – 8,3%

10 – 15 лет – 8,3%

15-20 лет – 8,3%

20 – 25 лет – 8,3%

более 25 лет – 58,5%
образование:

высшее – 8,3%

среднее – специальное – 91,7%.
Таким образом, большая часть педагогов имеет стаж работы более 25 лет, у большинства педагогов среднее специальное образование, 50% участников ГМО имеют первую категорию.
Основные направления деятельности ГМО в этом учебном году были ориентированы в соответствие и на основании следующих документов:
- Приказа Министерства образования и наук Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- Приказа комитета по образованию от 12.09.2012 года № 414 «Об организации методической работы в городе Оленегорске с подведомственной территорией в 2012-2013 учебном году»;
- Положения о городском методическом объединении;
- Плана городского методического объединения по нравственно – патриотическому воспитанию детей «Родник» на 2012-2013 учебный год.
Работа методического объединения в этом учебном году была направлена на повышение качества дошкольного образования в области гендерного воспитания, формирования у педагогов представления о необходимости дифференцированного воспитания мальчиков и девочек в семье и ДОУ.

При проведении методических объединений, обеспечивался благоприятный психологический комфорт, что положительно влияло на деятельность и посещаемость ГМО.
В течение 2012 – 2013 учебного года состоялось 4 заседания методического объединения, один открытый момент (Развлечение «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»), намеченный план работы выполнен полностью.

На заседаниях ГМО рассматривались следующие вопросы:
1. «Подбор материалов и оборудования с учетом гендерных особенностей дошкольников» - воспитатель МДОУ№12 Хозова И.М.
2. «Гендерная идентификация дошкольников с родителями» - воспитатель МДОУ№6 Косьмина Т.И.
3. «Рукотворные игрушки и самодеятельные игры в развитии гендерного сознания старших дошкольников» - воспитатель МДОУ№12 Кузнецова Р.П.
4. «Дидактические игры по гендерному воспитанию» - воспитатель МДОУ№9 Назарова Г.А.
5. «Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия семьи и ДОУ» - воспитатель МДОУ№12 Сиротина С.В.
6.«Характеристика основных форм взаимодействия педагогов ДОУ и родителей дошкольников»

Перспективное планирование работы с родителями «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» - воспитатель МДОУ№12 Андреева Н.А.

7.«Альбом формирования гендерной идентификации у детей» - воспитатель МДОУ№12 Хозова И.М.

8. «Интеграционный подход в гендерном воспитании дошкольников» - воспитатель МДОУ№15 Иванова О.В.

В практике работы ГМО были проведены:

- мастер – класс «Дидактические игры по гендерному воспитанию» - воспитатель МДОУ№9 Назарова Г.А..

- игра – соревнование для педагогов «Игрушки» - воспитатель МДОУ№12 Сиротина С.В.

- развлечение «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» - воспитатель МДОУ№12 Кошкина Е.Н.

В режиме консультирования рассматривались следующие вопросы:

1. «Памятка для педагогов при общении с мальчиками и девочками»;

2. «Игры и игрушки для мальчиков и девочек»;

3. «Простые правила воспитания мальчиков и девочек».
Эффективной формой методической работы было проведение семинара – практикума «Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников», так как в ходе его предусматривалась возможность обсуждения различных точек зрения, развертывание дискуссии, позволяющей в итоге выработать единую позицию.

Проведение игры – соревнования «Игрушки» среди педагогов вызвало высокую активность участников ГМО, позволило связать теорию с практическим опытом.

Интересной была в использовании форма гостевого обмена опытом, так как не всегда педагоги имеют широкое представления о том, что интересного использует педагог другого детского сада. Воспитатели могли обсудить возникающие проблемы, не обсуждая заранее подготовленные доклады, а размышляя и не стесняясь высказать свое мнение, даже если оно идет вразрез с мнением окружающих.

При организации тематических заседаний особое внимание уделялось тому, чтобы они были актуальными, полезными, отличались нестандартностью подачи материала, а педагоги - не просто слушателями, а активными участниками, что значительно повысило уровень активности воспитателей.

Наиболее активными членами методического объединения были педагоги МДОУ№12, МДОУ№9. На заседаниях педагоги делились опытом работы, выступали с докладами по темам самообразования.

Средняя посещаемость методических заседаний – 70%.
В рамках ГМО создана экспертная группа, которая проводила экспертизу представленных материалов педагогов для формирования сборника «Формирование гендерной принадлежности воспитанников в соответствии с федеральными государственными требованиями».
Он содержит следующие разделы:

- Консультации для родителей;

- Гендерная идентификация дошкольников с родителями;

- Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия семьи и ДОУ;

- Гендерный подход в обучении детей 5-7 лет рисованию;

- Дидактические игры по гендерному воспитанию;

- Интеграционный подход в гендерном воспитании дошкольников;

- Конспекты развлечений: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек», «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»;

- Механизм гендерного воспитания детей;

- Организация образовательного процесса в ДОУ с использованием дифференцированного подхода по половому признаку;

- Особенности гендерной социализации игровой деятельности дошкольников;

- Памятка для педагогов при общении с мальчиками и девочками;

- Деятельность педагога – психолога в работе с детьми в рамках реализации гендерного подхода;

-Перспективный план работы с родителями:

- Подбор материала и оборудования с учётом гендерных особенностей;

- Правила воспитания мальчиков и девочек 5-7 лет;

- Рукотворные игрушки и самодеятельные игры в развитии гендерного сознания старших дошкольников;

- Технологии полоролевого воспитания;

- Характеристика основных форм взаимодействия педагогов ДОУ и родителей дошкольников;

- Альбом формирования гендерной идентификации у детей.

Таким образом, работа, проведенная методическим объединением, способствовала раскрытию у педагогов способности видеть возможности различных видов деятельности детей в решении задач гендерного воспитания, обогащению педагогического опыта методами и приемами гендерного подхода в воспитании детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о деятельности городского методического объединения по нравственно патриотическому воспитанию детей iconОтчет по духовно-нравственному и гражданско патриотическому воспитанию...
Формировать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, побуждать их интересоваться историей своей страны; донести до сознания...
Отчет о деятельности городского методического объединения по нравственно патриотическому воспитанию детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе
Отчет о деятельности городского методического объединения по нравственно патриотическому воспитанию детей iconКонспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию
Информационный учебный материал по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
Отчет о деятельности городского методического объединения по нравственно патриотическому воспитанию детей iconПоложение об Открытом конкурсе методических материалов по патриотическому...
Материалов по патриотическому воспитанию детей и молодежи под девизом «Растим патриотов России» (далее конкурс), порядок участия...
Отчет о деятельности городского методического объединения по нравственно патриотическому воспитанию детей iconКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Отчет о деятельности городского методического объединения по нравственно патриотическому воспитанию детей iconОтчет о работе методического объединения учителей английского языка за 2009-2010 учебный год
Учебные планы учителей методического объединения английского языка соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта,...
Отчет о деятельности городского методического объединения по нравственно патриотическому воспитанию детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По всем разделам разработаны рабочие программы. С целью всестороннего развития детей используются методические разработки по правовому...
Отчет о деятельности городского методического объединения по нравственно патриотическому воспитанию детей iconСправка по нравственно-правовому воспитанию учащихся выпускных классов...
Цель контроля: проверить воспитательную работу классных руководителей 9-х, 11-х классов по нравственно-правовому воспитанию
Отчет о деятельности городского методического объединения по нравственно патриотическому воспитанию детей iconОтчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного...
«Создание деятельностно-компетентностной модели детско-взрослой общности через оптимизацию способов и технологий образовательного...
Отчет о деятельности городского методического объединения по нравственно патриотическому воспитанию детей iconПлан работы городского методического объединения проблемная группа...
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Отчет о деятельности городского методического объединения по нравственно патриотическому воспитанию детей iconАнализ работы моу «сош п. Голубой Факел» по гражданско патриотическому...
В моу «сош п. Голубой Факел» работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся ведется системно
Отчет о деятельности городского методического объединения по нравственно патриотическому воспитанию детей iconПлан работы городского методического объединения учителей информатики на 2011-2012 учебный год
Тема: научно-методическое обеспечение и совершенствование педагогической деятельности учителей информатики
Отчет о деятельности городского методического объединения по нравственно патриотическому воспитанию детей iconРассмотрено на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла Протокол №1
Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества
Отчет о деятельности городского методического объединения по нравственно патриотическому воспитанию детей iconРоль городского методического объединения учителей математики в повышении...
Урала на 2011 – 2015 гг., утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 20. 04. 2011 г. №96-П, в целях развития...
Отчет о деятельности городского методического объединения по нравственно патриотическому воспитанию детей iconПлан работы городского методического объединения учителей информатики на 2012-2013 уч год

Отчет о деятельности городского методического объединения по нравственно патриотическому воспитанию детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отчет о проведении областного методического объединения преподавателей основ информатики и информационных технологий в профессиональной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск