Скачать 52.01 Kb.
|
Годовой отчет о деятельности городского методического объединения по нравственно – патриотическому воспитанию детей «Родник» за 2012-2013 учебный год руководитель Хозова И. М., воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ № 12 «Сказка» В состав методического объединения входят воспитатели муниципальных дошкольных образовательных учреждений города в количестве 12 человек, из них: высшую категорию имеют – 25%, первую категорию – 50%, без категории – 25%, стаж работы: до 5 лет – 8,3%, 5 -10 лет – 8,3% 10 – 15 лет – 8,3% 15-20 лет – 8,3% 20 – 25 лет – 8,3% более 25 лет – 58,5% образование: высшее – 8,3% среднее – специальное – 91,7%. Таким образом, большая часть педагогов имеет стаж работы более 25 лет, у большинства педагогов среднее специальное образование, 50% участников ГМО имеют первую категорию. Основные направления деятельности ГМО в этом учебном году были ориентированы в соответствие и на основании следующих документов: - Приказа Министерства образования и наук Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; - Приказа комитета по образованию от 12.09.2012 года № 414 «Об организации методической работы в городе Оленегорске с подведомственной территорией в 2012-2013 учебном году»; - Положения о городском методическом объединении; - Плана городского методического объединения по нравственно – патриотическому воспитанию детей «Родник» на 2012-2013 учебный год. Работа методического объединения в этом учебном году была направлена на повышение качества дошкольного образования в области гендерного воспитания, формирования у педагогов представления о необходимости дифференцированного воспитания мальчиков и девочек в семье и ДОУ. При проведении методических объединений, обеспечивался благоприятный психологический комфорт, что положительно влияло на деятельность и посещаемость ГМО. В течение 2012 – 2013 учебного года состоялось 4 заседания методического объединения, один открытый момент (Развлечение «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»), намеченный план работы выполнен полностью. На заседаниях ГМО рассматривались следующие вопросы: 1. «Подбор материалов и оборудования с учетом гендерных особенностей дошкольников» - воспитатель МДОУ№12 Хозова И.М. 2. «Гендерная идентификация дошкольников с родителями» - воспитатель МДОУ№6 Косьмина Т.И. 3. «Рукотворные игрушки и самодеятельные игры в развитии гендерного сознания старших дошкольников» - воспитатель МДОУ№12 Кузнецова Р.П. 4. «Дидактические игры по гендерному воспитанию» - воспитатель МДОУ№9 Назарова Г.А. 5. «Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия семьи и ДОУ» - воспитатель МДОУ№12 Сиротина С.В. 6.«Характеристика основных форм взаимодействия педагогов ДОУ и родителей дошкольников» Перспективное планирование работы с родителями «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» - воспитатель МДОУ№12 Андреева Н.А. 7.«Альбом формирования гендерной идентификации у детей» - воспитатель МДОУ№12 Хозова И.М. 8. «Интеграционный подход в гендерном воспитании дошкольников» - воспитатель МДОУ№15 Иванова О.В. В практике работы ГМО были проведены: - мастер – класс «Дидактические игры по гендерному воспитанию» - воспитатель МДОУ№9 Назарова Г.А.. - игра – соревнование для педагогов «Игрушки» - воспитатель МДОУ№12 Сиротина С.В. - развлечение «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» - воспитатель МДОУ№12 Кошкина Е.Н. В режиме консультирования рассматривались следующие вопросы: 1. «Памятка для педагогов при общении с мальчиками и девочками»; 2. «Игры и игрушки для мальчиков и девочек»; 3. «Простые правила воспитания мальчиков и девочек». Эффективной формой методической работы было проведение семинара – практикума «Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников», так как в ходе его предусматривалась возможность обсуждения различных точек зрения, развертывание дискуссии, позволяющей в итоге выработать единую позицию. Проведение игры – соревнования «Игрушки» среди педагогов вызвало высокую активность участников ГМО, позволило связать теорию с практическим опытом. Интересной была в использовании форма гостевого обмена опытом, так как не всегда педагоги имеют широкое представления о том, что интересного использует педагог другого детского сада. Воспитатели могли обсудить возникающие проблемы, не обсуждая заранее подготовленные доклады, а размышляя и не стесняясь высказать свое мнение, даже если оно идет вразрез с мнением окружающих. При организации тематических заседаний особое внимание уделялось тому, чтобы они были актуальными, полезными, отличались нестандартностью подачи материала, а педагоги - не просто слушателями, а активными участниками, что значительно повысило уровень активности воспитателей. Наиболее активными членами методического объединения были педагоги МДОУ№12, МДОУ№9. На заседаниях педагоги делились опытом работы, выступали с докладами по темам самообразования. Средняя посещаемость методических заседаний – 70%. В рамках ГМО создана экспертная группа, которая проводила экспертизу представленных материалов педагогов для формирования сборника «Формирование гендерной принадлежности воспитанников в соответствии с федеральными государственными требованиями». Он содержит следующие разделы: - Консультации для родителей; - Гендерная идентификация дошкольников с родителями; - Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия семьи и ДОУ; - Гендерный подход в обучении детей 5-7 лет рисованию; - Дидактические игры по гендерному воспитанию; - Интеграционный подход в гендерном воспитании дошкольников; - Конспекты развлечений: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек», «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»; - Механизм гендерного воспитания детей; - Организация образовательного процесса в ДОУ с использованием дифференцированного подхода по половому признаку; - Особенности гендерной социализации игровой деятельности дошкольников; - Памятка для педагогов при общении с мальчиками и девочками; - Деятельность педагога – психолога в работе с детьми в рамках реализации гендерного подхода; -Перспективный план работы с родителями: - Подбор материала и оборудования с учётом гендерных особенностей; - Правила воспитания мальчиков и девочек 5-7 лет; - Рукотворные игрушки и самодеятельные игры в развитии гендерного сознания старших дошкольников; - Технологии полоролевого воспитания; - Характеристика основных форм взаимодействия педагогов ДОУ и родителей дошкольников; - Альбом формирования гендерной идентификации у детей. Таким образом, работа, проведенная методическим объединением, способствовала раскрытию у педагогов способности видеть возможности различных видов деятельности детей в решении задач гендерного воспитания, обогащению педагогического опыта методами и приемами гендерного подхода в воспитании детей. |
Отчет по духовно-нравственному и гражданско патриотическому воспитанию... Формировать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, побуждать их интересоваться историей своей страны; донести до сознания... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе | ||
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию Информационный учебный материал по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» | Положение об Открытом конкурсе методических материалов по патриотическому... Материалов по патриотическому воспитанию детей и молодежи под девизом «Растим патриотов России» (далее конкурс), порядок участия... | ||
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина" Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... | Отчет о работе методического объединения учителей английского языка за 2009-2010 учебный год Учебные планы учителей методического объединения английского языка соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По всем разделам разработаны рабочие программы. С целью всестороннего развития детей используются методические разработки по правовому... | Справка по нравственно-правовому воспитанию учащихся выпускных классов... Цель контроля: проверить воспитательную работу классных руководителей 9-х, 11-х классов по нравственно-правовому воспитанию | ||
Отчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного... «Создание деятельностно-компетентностной модели детско-взрослой общности через оптимизацию способов и технологий образовательного... | План работы городского методического объединения проблемная группа... Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста | ||
Анализ работы моу «сош п. Голубой Факел» по гражданско патриотическому... В моу «сош п. Голубой Факел» работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся ведется системно | План работы городского методического объединения учителей информатики на 2011-2012 учебный год Тема: научно-методическое обеспечение и совершенствование педагогической деятельности учителей информатики | ||
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла Протокол №1 Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества | Роль городского методического объединения учителей математики в повышении... Урала на 2011 – 2015 гг., утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 20. 04. 2011 г. №96-П, в целях развития... | ||
План работы городского методического объединения учителей информатики на 2012-2013 уч год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отчет о проведении областного методического объединения преподавателей основ информатики и информационных технологий в профессиональной... |