МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ИМ. А.С. ПУШКИНА
Рассмотрено
на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла
Протокол № 1
от « 27 » _августа 2013г.,
Руководитель: ________
/Ленькова М.С../
|
|
Утверждено:
Директор школы:
_________ /З.Л.Груздева / « 30» августа 2013 г
Приказ №66- о
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Литература»
на ступень среднего (полного) общего образования
уровень: базовый предмет литература
Смирнова Нина Викторовна,
учитель высшей квалификационной категории;
Варгасова Ирина Николаевна,
учитель первой квалификационной категории; 2013 г
г. Юрьевец
Оглавление
1. Пояснительная записка………………………………………………..3-6 стр.
2.Содержание учебного предмета, курса……………………………….7-10стр.
3.Учебно – тематический план 10 класс ……………………………. 11-12стр.
4. Учебно – тематический план 11 класс…………….. ……………13- 14стр.
5. Требования к уровню подготовки обучающихся…………………. 15 стр.
6. Ресурсное обеспечение программы…………………………………16 стр.
Календарно -тематическое планирование (приложение)…………..
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Программа структурирована следующим образом:
Литература первой половины XIX века
Литература второй половины XIX века.
Литература первой половины XX века
Литература второй половины XX века
Произведения литературы народов России и зарубежной литературы изучаются в связи с русской литературой.
Теоретико-литературные понятия рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.
Программа среднего (полного) общего образования позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.
Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
Выразительное чтение.
Различные виды пересказа.
Заучивание наизусть стихотворных текстов.
Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Цели
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстовхудожественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Конституции РФ
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089)
Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312)
Образовательной программы СОО МБУ СОШ №1 им. А.С. Пушкина.
Учебного плана МБУ СОШ №1 им.А.С.Пушкина
Место предмета «Литература» в базисном учебном плане Согласно учебному плану школы на изучение литературы предусмотрен 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе.
С целью подготовки к ЕГЭ добавлен 1 час веделю в 11 классе из регионального компонента. Формы организации образовательного процесса:
комбинированный урок, урок-беседа, урок - исследование, урок-практикум, урок развития речи, урок-лекция, урок-контроль, зачет. Методы и приёмы обучения:
объяснительно-иллюстративный (рассказ, объяснение, лекция, демонстрация);
репродуктивный (работа с учебником, компьютером);
проблемный (познавательные задачи, доказательства);
частично-поисковый (создание гипотезы, решение задач путем наблюдения, эксперимента, составление плана, алгоритма решения познавательной задачи);
исследовательский (наблюдение, эксперимент, работа с компьютером);
программированный (самостоятельная работа учащихся над специально отобранным и построенным в определенном порядке учебным материалом);
модельный (деловая игра, построение модели);
метод проекта;
эвристический;
метод проблемного обучения;
метод проектов.
Данный курс предполагает использование различных педагогических технологий:
личностно-ориентированный способ обучения;
коллективный способ обучения;
групповые технологии;
информационные технологии;
технологию проблемного обучения;
технологию проектной деятельности
Виды и формы контроля Виды деятельности учащихся на уроке:
работа над текстом художественного произведения, анализу эпизода или целого произведения;
пересказ как прием анализа;
подбор цитат для ответа на поставленный вопрос;
составление плана как прием анализа композиции, части или целого произведения;
анализ образа героя, сравнительная характеристика героев;
составление плана к своему развернутому ответу, к докладу и сочинению;
конспективное изложение результатов анализа произведения, сравнительного анализа произведений разных искусств, анализа поставленной проблемы;
выступление на диспуте;
сочинение на частные темы как результат своей работы над произведением.
сопоставление в тематическом, проблемно-идейном, теоретико-литературном, историко-литературном, планах двух или нескольких произведений;
сопоставление, анализ высказанных в критике нескольких точек зрения на произведение, образа героя с обоснованием своего мнения;
сопоставление литературного произведения с его экранизацией;
самостоятельная оценка литературного произведения, героев (доклады, семинарские занятия, сочинения, участие в диспутах).
участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;
подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:
тестирование, зачёт, литературоведческий анализ текста, реферат, проект, отзыв, сочинение. Основное содержание программы
Русская литература XIX века
А.С. Пушкин
Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «Из Пиндемонти».
Поэма «Медный всадник».
М.Ю. Лермонтов
Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик»,«Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...»,.«К***» («Я не унижусь пред тобою…»), «Нет, я не Байрон, я другой…», «Журналист, читатель и писатель».
Н.В. Гоголь
Повесть «Невский проспект».
А.Н. Островский
Драма «Гроза»
И.А. Гончаров
Роман «Обломов»
И.С. Тургенев
Роман «Отцы и дети»
Ф.И. Тютчев
Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас - и все былое...»), «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…». А.А. Фет
Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь», », «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…». А.К. Толстой
«Средь шумного бала, случайно…». «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Когда природа вся трепещет и сияет…», «Прозрачных облаков спокойное движенье…». Н.А. Некрасов
Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…», «Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…»
Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
Н.С. Лесков
Повесть «Очарованный странник». М.Е. Салтыков-Щедрин
«История одного города» (обзор).
Ф.М. Достоевский
Роман «Преступление и наказание»
Л.Н. Толстой
Роман-эпопея «Война и мир».
А.П. Чехов
Рассказы: «Студент», «Ионыч»,.
Рассказы: «Человек в футляре»,«Дама с собачкой»«Палата №6», «Дом с мезонином».
Пьеса «Вишневый сад»
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА
И.А. Бунин
Стихотворения «Вечер», «Сумерки», «Слово», «Седое небо надо мной».
Рассказ «Господин из Сан-Франциско», «Антоновские яблоки». «Тёмные аллеи».
Рассказ «Чистый понедельник»
А.И. Куприн
Повесть «Гранатовый браслет». «Поединок». «Олеся».
М. Горький
Пьеса «На дне».
Рассказы «Старуха Изергиль», «Челкаш», «Макар Чудра»
Поэзия конца XIX - начала XX вв.
И.Ф. Анненский, К.Д. Бальмонт, А. Белый, В.Я. Брюсов, М.А. Волошин, Н.С. Гумилев, Н.А.Клюев, И.Северянин, Ф.К. Сологуб, В.В.Хлебников, В.Ф. Ходасевич.
Стихотворения по выбору.
А.А. Блок
Стихотворения: «Незнакомка»,«Россия»,«Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить…», «Фабрика»
Поэма «Двенадцать».
В.В. Маяковский
Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Разговор с фининспектором о поэзии». «Нате!»
Поэма «Облако в штанах»
С.А. Есенин
Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…»,«Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», .«Собаке Качалова» «Письмо к женщине» «Отговорила роща золотая…»,
М.И. Цветаева
Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое - птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…»«Куст»,»Рассвет на рельсах»,
О.Э. Мандельштам
Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»«Невыразимая печаль», «Tristia», А.А. Ахматова
Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Перед весной бывают..», «Я научилась просто, мудро жить»
Поэма «Реквием».
Б.Л. Пастернак
Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Любить иных», «Никого не будет в доме»
Роман «Доктор Живаго» (обзор).
М.А. Булгаков
Роман «Мастер и Маргарита»
А.П. Платонов
«Котлован»
М.А. Шолохов
Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение).
А.Т. Твардовский
Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…»,
В.Т. Шаламов
«Колымские рассказы»«Последний замер», «Шоковая терапия».
А.И. Солженицын
Повесть «Один день Ивана Денисовича»
Проза второй половины XX века
Ф.А.Абрамов, Ч.Т.Айтматов, В.П.Астафьев, В.И.Белов, А.Г.Битов, В.В.Быков, В.С.Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л.Кондратьев, В.П.Не-красов, Е.И.Носов, В.Г.Распутин, В.Ф.Тендряков, Ю.В.Трифонов, В.М.Шукшин.
Произведения не менее трех авторов по выбору.
Поэзия второй половины XX века
Б.А.Ахмадулина, И.А.Бродский, А.А.Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А.Евтушенко, Ю.П.Кузнецов, Л.Н.Мартынов, Б.Ш.Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С.Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А.Тарковский.
Стихотворения не менее трех авторов по выбору.
Драматургия второй половины ХХ века
А.Н.Арбузов, А.В.Вампилов, А.М.Володин, В.С.Розов, М.М. Рощин.
Произведение одного автора по выбору.
Литература последнего десятилетия
Проза (одно произведение по выбору). Поэзия (одно произведение по выбору).
ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ*
К. Хетагуров «Осетинская лира»
. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Проза
Г.Мопассан «Ожерелье».
,,Э.Хемингуэй «Старик и море», Б. Шоу«Пигмалион». Г. Ибсен«Кукольный дом»
Поэзия
Г.Аполлинер «Мост Мирабо».А. Рембо
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ
Художественная литература как искусство слова.
Художественный образ.
Содержание и форма.
Художественный вымысел. Фантастика.
Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ–ХХ веков.
Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.
Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.
Деталь. Символ.
Психологизм. Народность. Историзм.
Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.
Стиль.
Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа.
Литературная критика.
Учебно-тематический план 10 класс
№
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| В том числе на:
| кол-во часов на самостоятельные работы учащихся
| уроки
развития речи
| контрольные
работы
| 1.
| ВВЕДЕНИЕ
| 2
|
|
|
| 2.
| ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 в.
Обзор русской литературы первой половины 19 века.
А.С.Пушкин
М.Ю.Лермонтов
Н.В.Гоголь
| 1
4
3
3
| 2
|
|
| 3.
| ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 в.
Россия во второй половине 19 века.
А.Н.Островский.
И.А.Гончаров.
И.С.Тургенев
Н.А.Некрасов. К. Хетагуров. Поэзия «чистого искусства» Ф.И.Тютчев.
А.А.Фет
Н.С.Лесков
М.Е.Салтыков –Щедрин А.К.Толстой Ф.М.Достоевский. Л.Н.Толстой
А.П.Чехов
|
1
7
6
8
7 1 8
в т.ч.
3
3 3
3 2 11 16
8
| 1 2
2
2 2 2
1
| 1
1
|
| 4.
| Обзор зарубежной литературы второй половины 19 века Г.де Мопассан
Г.Ибсен
А.Рембо
|
1
1
1
1
|
|
|
|
| Итого:
| 102
| 14
| 2
|
|
Учебно-тематический план 11 класс
№
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| В том числе на:
| кол-во часов на самостоятельные работы учащихся
| уроки
развития речи
| контрольные
работы
| 1.
| Введение
Русская литература 20 века в контексте мировой культуры.
| 1
|
|
|
| 2.
| Писатели- реалисты начала 20 века.
И.А.Бунин
А.И.Куприн А.Аверченко М.Горький
|
4
3 1 8
| 2
2
|
|
| 3.
| Серебряный век русской поэзии А.А Блок.
С. А. Есенин.
В.Маяковский
|
14
9
5
6
|
2
2
|
1
|
| Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны». А. П. Платонов. Юмористическая проза 20–х годов.
| 2 2 1
|
|
|
| 5.
| . Обзор зарубежной литературы первой половины 20 века.
Б. Шоу.
Г. Аполлинер
| 1
2
1
|
|
|
|
| М.И.Цветаева
А.Ахматова О.Мандельштам
| 3
4 2
|
1
|
|
| 6
| М.А.Булгаков
Б.Л.Пастернак Русский исторический роман 20-30-х годов
А.Толстой
| 8
4
2
| 2
|
|
| 7
| М.А.Шолохов Э.Хемингуэй
| 3 2
|
|
|
| 8
| Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе А.Твардовский
| 5 4
|
|
|
| 9
| Обзор русской литературы второй половины XX века. В.М.Шукшин
Н.М.Рубцов В.П.Астафьев
В.И.Распутин
Ю.Трифонова «Обмен» А.И.Солженицын В.Т.Шаламов Поэзия. И.Бродский Б.Ш.Окуджава
Авторская песня
| 1
2
2
2
2
1 3 2 2 4
|
1
|
|
2
|
| «Литература на современном этапе»
Обзор литературы последнего десятилетия
| 5 4
|
|
|
|
| Зачетные работы
| 2
|
| 2
|
|
| Итого
| 132
|
| 2
|
|
Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения литературы ученик должен
знать/ понимать
- образную природу словесного искусства
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути писателей;
- изученные теоретико – литературные понятия; уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств;
Сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать своё отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения; Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе.
Ресурсное обеспечение программы 1. Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. М., Просвещение, 2010.
2.И.В.Золотарёва, Т.И.Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе. Первая половина 19 века. 10 класс. 1 полугодие. М., ВАКО, 2003.
3. И.В.Золотарёва, Т.И.Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе. Вторая половина 19 века. 10 класс. 2 полугодие. М., ВАКО, 2003.
4. Конспекты уроков для учителя литературы. 10 класс. Русская литература 19 века. Вторая половина. В 2-х частях. М., Владос, 2000.
5. Русская литература 19 века. Практикум. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией Ю.И.Лысого. М., Просвещение, 2001.
6.Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5-11 классы.- М., Астрель, 2001.
7.Ю.В.Лебедев, М.Б.Кузнецова. Литература. 10 класс. Методические советы. М., Просвещение, 2000.
8.Русская литература 19 века в вопросах и ответах. Тесты, проверочные материалы. Составители: Я.В.Темиз, М.И.Мещерякова. М., 1999.
9. Я иду на урок литературы. 10 класс. Книга для учителя. М., Первое сентября, 2000.
10. А.Н.Семёнов. Русская литература в вопросах и ответах. 12-19 век. 9-10 классы. Пособие для учителя. М., Владос, 2000.
11.В.Ф.Чертов. Тесты, вопросы, задания по курсу русской литературы 19 века. 10 класс. Книга для учителя. М., Просвещение,
12. Агеносов В. Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч., М.: Дрофа, 2007
13. Агеносов В. Русская литература ХХ века. Методическое пособие для учителя, М.: Дрофа, 2005
14.ВасильеваТ.Б.,ИвановаИ.Н. Литература. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.: Вентана-Граф, 2007
15. Д.Н.Мурин, Е.Д.Кононова, Е.В.Миненко Русская литература ХХ века. Программа 11 класс. Тематическое поурочное планирование: Санкт – Петербург СМИО Пресс 2001
16. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Литература в основной и профильной школе. 11 класс. Книга для учителя. М., 2006
7.Интернет-ресурсы
|