Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. Построение программы «Мировая художественная культура. 10 класс»





Скачать 244.59 Kb.
НазваниеУчебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. Построение программы «Мировая художественная культура. 10 класс»
Дата публикации24.06.2014
Размер244.59 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Культура > Учебник


Пояснительная записка
История цивилизации знает немало выдающихся культурно-исторических эпох, оставивших глубочайший след в развитии человечества. Античность и Средние века, Возрождение и Просвещение внесли вклад в сокровищницу мировой художественной культуры, определяя дальнейшие пути ее развития. Искусство Древнего Египта, доколумбовой Америки, Византии, средневекового Востока и сегодня остается для нас уникальным и недосягаемым образцом. Таким образом, каждая новая эпоха – это определенная ступень художественного восхождения человечества, обладающая самостоятельной ценностью и неповторимостью. 
Курс МХК - знакомство с культурно-историческими эпохами и выдающимися творцами культуры, определение их своеобразия и значения для человечества. В 10 классе это знакомство начинается от истоков возникновения искусства и завершается эпохой Возрождения. 
Данная рабочая программа разработана на основе в соответствиии с федеральным компонентом образовательного стандарта по истории мировой художественной культуры. На изучение материала отводится 1 час в неделю, количество часов в год – 34.

Основным пособием по курсу для учащихся является учебник Данилова, Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 кл.: учеб.для общеобразоват. Учреждений / Г.И. Данилова. – 5-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2010. – 333, (3)с.: ил. Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. 
Построение программы «Мировая художественная культура. 10 класс» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы: 
-принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке;
- принцип историзма;
- принцип опоры на творческий метод (стиль);
- принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;
- принцип художественно-педагогической драматургии урока.
В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно- ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития. Запланированы как традиционные, так и нетрадиционные формы организации учебного процесса.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). 

Проверочных контролирующих уроков -4 (1 полугодие-2, 2 полугодие-2)
 Цели и задачи рабочей программы

Данная рабочая учебная программа предусматривает изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Курс направлен на достижение следующих целей: 

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей. 
В ходе изучения курса будут решены следующие задачи:


  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;


  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;


  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;


  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Нормативные правовые документы,
на основании которых разработана рабочая программа:

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 кл. : учебник для общеобразоват. Учреждений / Г. И. Данилова – М.: Дрофа, 2007. 

Учебно-тематический план

I. Древние цивилизации. (6 часов).

1. Первые художники Земли.

2.Архитектура страны фараонов.

3. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

4. Художественная культура Древней Передней Азии.

5. Искусство доколумбовой Америки.

II. Культура античности. (4 часа).

6. Золотой век Афин.

7. Архитектура Древнего Рима.

8. Театральное и музыкальное искусство античности.

III. Средние века. (10 часов).

10. Мир византийской культуры.

11. Архитектурный облик Древней Руси.

12. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

13. Архитектура западноевропейского Средневековья.

14.Изобразительное искусство Средних веков.

15. Театральное искусство и музыка Средних веков.

IV.Культура Востока. (6 часов)

16. Индия – «страна чудес».

17. Художественная культура Китая.

18. Искусство Страны восходящего солнца (Япония).

19. Художественная культура ислама.

V. Возрождение. (9 часов)

20. Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.

21. Золотой век Возрождения.

22. Возрождение в Венеции.

23. Северное Возрождение.

24. Музыка и театр эпохи Возрождения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование тем

Содержание учебных тем

Тема 1.Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности (2)

Храмы Карнака и Луксор. Египетское изобразительное искусство и музыка.

Тема2. Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции (2)

Буддисткие храмы. Появление в Индии мировой религии – буддизма. Будда Ситхартха Гаутама.

Тема3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений (2)

Учение Лао – цзы и Конфуция. Великая китайская стена.Жанры китайской живописи. Шелкография.

Тема4. Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой (2)

Религия Синтоизм. Храмы древней Японии. Японская поэзия танка; икебана, чайная церемония,

Тема5. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты (2)

«Коран»- главная книга религии ислам. Поэзия Фиордуси, Низами, Саади ,Омар Хаям.

Тема 6.Античность: колыбель европейской художественной культуры (2)

Архитектурные памятники и скульптура Древней Греции. Римская художественная культура.

Тема7. От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия (2)

Ветхий завет. Новозаветные заповеди любви. Притчи Иисуса. Нагорная проповедь.

Тема8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности (2)

Становление новых средств художественной выразительности, жанров и форм искусства. Пламенеющая готика» европейских соборов.

Тема9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма (2)

Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио.

Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке (2)

Художественная культура Франции.

Тема11. Художественная культура XVII в.: многоголосие школ и стилей (2)

Художественная культура Италии и Франции XVII в.

Тема 12.Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума (2)

«Венская классическая школа»

Тема13. Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства (2)

Музыкальное искусство и литература Киевской Руси

Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты (2)

Новгородская живопись и музыкальное искусство.

Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля (2)

Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.

Тема16. Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2)

Музыка и изобразительное искусство XVII в.

Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов (1)

 

Итоговое повторение (1)

 

 Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, сформулированным в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32):




  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;


  • устанавливать несложные реальные связи и зависимости;


  • оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;


  • осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе “языки” разных видов искусств);


  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;


  • владеть основными формами публичных выступлений;


  • понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;


  • определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;


  • осознавать свою культурную и национальную принадлежность.



В результате изучения курса мировой художественной культуры 

ученик должен:
знать / понимать: 




  • основные виды и жанры искусства;


  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;


  • шедевры мировой художественной культуры;


  • особенности языка различных видов искусства.


уметь: 




  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.


  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;


  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;


  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);


использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для: 




  • выбора путей своего культурного развития;


  • организации личного и коллективного досуга;


  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;


  • попыток самостоятельного художественного творчества. 


Результаты обучения
Результатом преподавания учебного предмета «Мировая художественная культура» должен явиться эстетический рост учеников, постигающих мировую художественную культуру: от восприятия школьниками конкретных художественных произведений через постижение ими целостной художественной картины мира к самостоятельной эстетической деятельности, к собственному творчеству, возвышению духовности на основе мирового, отечественного, регионального культурного наследия
Формы и средства контроля
Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, контрольных работ, зачетов, а также контрольных творческих заданий: написание сочинения (эссе), участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях и др.

Так же в качестве методов диагностики результатов обучения могут служить: диспуты, семинары, олимпиады, викторины, фестивали, экскурсии и др.

Промежуточный контроль проводится в виде тестирования после окончания

изучения каждого раздела программы. Итоговый контроль осуществить после прохождения всего учебного курса.


Литература 




    1. Алпатов М.В. Немеркнущее наследие. М., 1990.


    2. Гнедич П. П. Всемирная история искусств. М., 1997 


    3. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Кн. 1- М., 1996.


    4. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. М., 1998


    5. Зотов А. И. Русское искусство с древних времен до начала XX века. М., 1979. 


    6. Зезена Н.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.Р. История русской культуры. М., 1993.


    7. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М., 1993.


    8. Ильина Т.В. История искусств. Русское и советское искусство. М., 1989.


    9. История русского и советского искусства. Под ред. Д.В. Сарабьянова. М., 1979.


    10. История русского искусства. В 3т. Под ред. М.М. Раковой и И.В. Рязанцева. М., 1991.


    11. История мирового искусства. М., 1998. 


 Критерии оценивания учащихся 10 класса.




Критерии


5


4


3


2


1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)


Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)


Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов


Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя


Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы


2. Умение анализировать и делать выводы


Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями


Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются


Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются


Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответств рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий


3. Иллюстрация своих мыслей


Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами


Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами


Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответств друг другу


Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия


4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)


Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений


Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений


Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними


Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы


5.Работа с ключевыми понятиями


Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание


Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание


Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно


Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания


Поурочно-тематическое планирование

к учебнику

«Мировая художественная культура: от истоков до 17 века.

10 класс» Г.И. Данилова.: М., Дрофа, 2010г


№ урока

Тема

Содержание материала

Формы контроля

Дополнительное содержание

Дата

1

Первые художники Земли

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, ее связь с религиозными верованиями и представлениями человека (Стоунхендж). Театр, музыка и танцы.

Слово учителя, работа с учебником, беседа

Формировать понятие о художественно – исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации

6.09.13.г.

2

Архитектура страны фараонов

Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре.

Слово учителя, беседа, работа с учебником

Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период.

13.09.13.г.

3

Изобразительное искусство и музыка Египта

Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве Древнего Египта

Работа с учебником, просмотр видеофильмов, беседа

Постижение системы знаний о принципах скульптурного канона, о композиции и символике цвета. Значение и роль человека в изобразительной деятельности египтян.

20.09.13.г.

4

Художественная культура Древней Передней Азии

Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка.

Слово учителя, беседа

Изучение важнейших достижений художественной культуры Междуречья.

27.09.13.г.

5

Искусство доколумбовой Америки

Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах (Паленке, Теночтитлан)

Слово учителя, работа с учебником, защита докладов.

Постижение системы знаний о единстве и многообразии, и национальной самобытности культур народов Америки.

4.10.13.г.

6

Проверочная работа по культуре древних цивилизаций




Слово учителя, работа с учебником, беседа по вопросам




11.10.113.г.

7

Эгейское искусство




Слово учителя, работа с учебником, беседа, защита творческих заданий

Выявить значение древнеримской художественной культуры и ее периодизации.

25.10.13.г.

8

Золотой век Афин

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон- главное украшение Акрополя.

Самостоят. работа с учебником, беседа




25.10.13.г.

9

Выдающиеся скульптуры древней Эллады

Скульптуры древней Эллады, традиции в скульптуре

Слово учителя, защита докладов, рефератов,беседа

Выявить значение скульптурных групп древней Эллады

1.11.13.г.


10

Архитектура императорского Рима

Архитектурные символы римского величия. Римский Форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон –«храм всех богов». Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима

Сообщения заранее подготов-

ленных учащихся, беседа, просмотр видеофильмов

Дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении в архитектуре Древней Греции

15.11.13.г.

11

Изобразительное искусство Римской империи

Сюжеты и тематика изобразительного искусства Римской империи

Слово учителя, беседа, работа с заданиями учебника

Дать понятие об изобразительном искусстве Римской империи

22.11.13.г.

12

Театр и музыка античности

Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство Античности.

Семинар по вопросам темы

Формировать понятия архитектурного стиля, умения анализировать произведение архитектуры.

29.11.13.г.

13

Проверочная работа по культуре античности










6.12.13.г.



14

Мир византийской культуры

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Искусство мозаики и иконописи.

Слово учителя, работа с учебником и дополнит. литературой, беседа по вопросам.

Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры.

13.12.13.г.

15

Архитектурный облик Древнгей Руси

Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности. Храм Софии Новогородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерль.

Работа с учебником и дополнит. литературой, беседа.

Формирование понятий архитектурного стиля, постижение системы знаний о самобытности архитектуры Древней Руси.

20.12.13.г.

16

Московское княжество

Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского Кремля. Успенский собор как его главное украшение.

Слово учителя, выразительное чтение, беседа.

Формирование понятий об облике Московского княжества

27.12.13.г.

17

Деревянное зодчество Руси

Икона и иконостас. Мозаика и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи. Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублева и основные вехи его творчества. Музыкальная культура Древней Руси.

беседа, просмотр видеофильма

Постижение системы знаний о деревянном зодчестве Руси

17.01.14.г.

18

Живопись и музыка Древней Руси

Значение живописи и музыки в Древней Руси. Музыкальные инструменты. Тематика в живописи

Самостоят. работа с учебником, беседа

Значении живописных произведений в культуре Древней Руси.

Развивать умение анализировать произведение искусства и умение любоваться им.

24.01.14.г.

19

Архитектура западноевропейского средневековья

Скульптура романского стиля и готики, ее теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража.

Слово учителя, работа с дополнит. литературой, беседа

Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве.

31.01.14.г.

20

Изобразительное искусство средних веков

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Региональные школы Западной Европы (Франция, Германия). Соборы Нотр-Дам в Париже и Кельне.

Слово учителя, беседа, работа с дополнит. литературой, просмотр видеофильма

Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве.

7.02.14.г.

21

Театральное искусство и музыка в средние века

Значение театра и музыки в средние века

Беседа, работа с учебником и дополнит. литературой

Формировать и развивать понятия о художественной эпохе, постижение знаний в создании художественного образа.

14.02.14.г.

22

Особенности средневековой культуры

Понятие о литургической драме и средневековом фарсе. Монодический склад средневековой музыкальной культуры.

Самостоят. работа с учебником, беседа

Постижение системы знаний о живописи, умение любоваться лучшими произведениями мировой живописи

21.02.14.г.

23

Проверочная работа по культуре средневековья










28.02.14.г.



24

Индия – страна чудес

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, ее назначение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы и храм Кандарья Махадевы в Кхаджарухо. Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии.

Сообщения учащихся, работа с дополнит. литературой, с учебником и репродукци-ями

Знакомство с самобытностью и неповторимостью искусства Индии

7.03.14.г.

25

Художественная культура Китая

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма.

беседа, просмотр видеофильма

Понять значение и уникальный характер китайской художественной культуры.

14.03.14.г.


26

Искусство Страны восходящего солнца

Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. Философия и мифология в садово-парковом искусстве. Мастера японской гравюры. Театральное искусство.

Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукциями картин.

Проанализировать своеобразие и неповторимость искусства Японии.

21.03.14.г.

27

Художественная культура ислама

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока.

Слово учителя, работа с учебником, беседа.

Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама.

4.04.14.г.


28

Особенности культуры Востока

Культурные особенности страны

Самостоят. работа с учебником, беседа




4.04.14.г.


29


Проверочная работа










11.04.14.г.

30

Флоренция – «колыбель» итальянского Возрождения

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийское чудо Ф.Брунеллески- собор Санта –Мария

Слово учителя, работа с учебником, беседа.

Постижение системы знаний о скульптуре, умение любоваться лучшими произведениями мировой пластики.

18.04.14.г.

31

Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения

Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль – певец женской красоты. Портретное творчество художника

Сообщения учащихся, беседа, работа с учебником

Постижение системы знаний о живописи, умение любоваться лучшими произведениями мировой живописи.


18.04.14.г.

32

«Золотой век» Возрождения. Архитектурные творения

Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. Мифологическая и библейская тематика.

Слово учителя, работа с учебником, беседа.

Постижение системы знаний об архитектуре, умение любоваться лучшими произведениями мировой архитектуры

25.04.14.г.

33

Шедевры живописи эпохи Возрождения

Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера-гравера.

Сообщения учащихся, беседа, работа с учебником

Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы.

16.05.14.г.

34

Северное возрождение, театр и музыка Возрождения

Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира.

Слово учителя, работа с учебником, беседа.

Роль музыки в нравственном воспитании общества

23.05.14.г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. Построение программы «Мировая художественная культура. 10 класс» iconРабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени, 1800-1913гг. 8 класс
Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию...
Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. Построение программы «Мировая художественная культура. 10 класс» iconЛекция физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А....
Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. Построение программы «Мировая художественная культура. 10 класс» iconАннотация
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А....
Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. Построение программы «Мировая художественная культура. 10 класс» iconРабочая программа учителя Широбокова Анатолия Сергеевича по биологии 10 класс базовый уровень
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. Построение программы «Мировая художественная культура. 10 класс» iconРабочая программа по биологии 10 класс
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. Построение программы «Мировая художественная культура. 10 класс» iconПрактикум Термин «философия»
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А....
Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. Построение программы «Мировая художественная культура. 10 класс» iconЭти многоликие слова
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А....
Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. Построение программы «Мировая художественная культура. 10 класс» iconРабочая программа по биологии 10 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. Построение программы «Мировая художественная культура. 10 класс» iconПрограмма по биологии 6 класс (1 час в неделю, 34 час за год)
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А....
Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. Построение программы «Мировая художественная культура. 10 класс» iconСемиозис болезни: дихотомия культурологизма и персонализма
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А....
Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. Построение программы «Мировая художественная культура. 10 класс» iconУчебное пособие для вузов
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А....
Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. Построение программы «Мировая художественная культура. 10 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. Построение программы «Мировая художественная культура. 10 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. Построение программы «Мировая художественная культура. 10 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. Построение программы «Мировая художественная культура. 10 класс» iconКлассный час на тему «Путешествие в страну Здоровья»
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А....
Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. Построение программы «Мировая художественная культура. 10 класс» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск