Рабочая программа по биологии 10 класса





Скачать 212.59 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии 10 класса
Дата публикации04.01.2015
Размер212.59 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа

Рассмотрена на заседании Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ


методического объединения педагогического совета Приказ № 80

Протокол № 1 Протокол № 10 от «21» сентября 2012

от «21» августа 2013 г. От «21» августа 2013 Директор школы: _______

Руководитель МО:________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

10 класса

Количество часов в неделю: 1
Составитель: Семакова Татьяна Анатольевна, учитель биологии и географии

Учебник: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.

Общая биология 10-11 кл. М.: «Дрофа», 2006 год.



2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе примерной программы для основного общего образования по биологии. Базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • Примерная (типовая) образовательная программа по биологии, рекомендованные к использованию Министерством образования и науки РФ. // Сборник нормативных документов. Биология. / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3226-1 с изменениями и дополнениями.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы. «Дрофа», 2005. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

Программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10 классе в объеме 1 час в неделю. В соответствии с учебным планом МКОУ Безменшурская СОШ, из компонента общеобразовательного учреждения добавлен 1 час. Данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10 классе в объеме 1 час в неделю.

Количество контрольных работ за год – 6

Количество лабораторных работ за год – 2

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру курса; перечень лабораторных работ; перечень проверочных работ по модулям; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 10 класса; информационно – методическое обеспечение, критерии оценивания.

Измерители – контрольные и проверочные работы составлены по материалам технологии ЕГЭ, с использованием:

1. Методическое пособие «Поурочные тесты и задания» Г.И. Лернер. Москва. ЭКСМО. 2009.

2. «Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ». Интеллект-центр 2011.

3. Готовимся к ЕГЭ. Биология/Общая биология. – М.: Дрофа, 2011. - 254с.
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний.

Содержание программы

Введение.

Биология как наука и методы ее исследования. Понятие «жизнь». Современные научные представления о сущности жизни. Значение биологической науки в деятельности человека.

Уровни организации живой природы.

Тема 1. Молекулярный уровень.

Качественный скачок от неживой природы к живой природе. Многомолекулярные комплексные системы (белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды). Катализаторы.

Тема 2. Клеточный уровень.

Основные положения клеточной теории. Клетка – структурная и функциональная единица жизни. Прокариоты, эукариоты. Автотрофы, гетеротрофы.

Химический состав клетки и его постоянство. Строение клетки. Функции органоидов.

Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятельности клетки. Энергетические возможности клетки. Аэробное и анаэробное дыхание. Рост, развитие и жизненный цикл клеток. Общие понятия о делении клетки (митоз, мейоз).

Демонстрация модели клетки; хромосом, моделей-аппликаций, иллюстрирующих деление клеток; расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в живых клетках.

Лабораторная работа: рассматривание клеток растений, животных под микроскопом.

Бесполое и половое размножение организмов. Половые клетки. Оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов

История развития генетики до Г. Менделя, Г. Мендель и его роль в становлении генетики как науки, История развития генетики после Г. Менделя до середины XX века, Современные исследования в области генетики

От дискретных факторов до ДНК генов, ДНК и гены. Классификация генов, Решение задач по молекулярной генетике, Структура генов, Генетика: проблемы и надежды.

Влияние наследственности на агрессивность и преступность, Устойчивость к действию алкоголя, никотину и наркотикам, Наследственные болезни человека: генные, геномные, хромосомные, Хромосомные мутации: причины возникновения, возможные последствия, Причины повреждения хромосом. Лабораторная работа «Повреждение хромосом при действии химических мутагенов», Наследственные болезни, сцепленные с полом. Решение задач: Сцепленное с полом наследование, Врожденные пороки развития, Профилактика наследственных заболеваний и пороков развития, Охрана окружающей среды и наследственность человека
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 10 класса

Учащиеся должны знать:

уровни организации живой материи (клеточный, организменный, популяционно-видовой, биоценотический, биосферный) и методы их изучения в биологии;

основные положения клеточной теории;

строение клеток прокариот и эукариот;

основные процессы жизнедеятельности клетки;

механизмы наследственности и изменчивости;

особенности биологических явлений, происходящих на каждом уровне организации живого;

причины многообразия организмов;

Учащиеся должны уметь: объяснять взаимосвязь процессов, происходящих на разных уровнях организации живого; причины разнообразия различных форм изменчивости, приспособленности организмов;

приводить доказательства родства, общности происхождения, эволюции организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды;

приводить примеры изменчивости и приспособленности организмов, взаимосвязей организмов в сообществах;

обосновывать необходимость охраны природы;

распознавать строение клеток растений, животных и грибов;

обосновывать, сопоставлять, делать выводы;

овладеть умениями пользоваться указателем научной и популярной литературы; составлять развернутый план, готовить реферат, составлять схемы.
Список литературы
1. А.А Каменский, Е.А. Криксунов. В.В.Пасечник. Общая биология 10-11 классы М. Дрофа :2005 г.

2. Т.А.Козлова. Тематическое и поурочное планирование по биологии 10-11 класс. М. Экзамен :2008 г.

3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по биологии.

4. Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

5. И.В.Лысенко . Поурочные планы для преподавателей. Волгоград,2009.

6. Каминова Г.С. ЕГЭ.

7. Усольцева И.В. Контрольно измерительные материалы. Биология 10-11 класс, Курган, 2009

8.Кириленко А. А., Колесников С. Н. Биология. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы.: Ростов н/Д: Легион, 2013 г.

9. Сухова Т.С. Биология 6-11 класс. Тесты. М.: Дрофа, 2010.

10. Анастасова Л.П. Самостоятельные работы по общей биологии. М.: Просвещение, 1989.

11. Янутение С.А. Модульное обучение биологии. Первое сентября. Биология.

Дополнительная:

12. Айла Ф., Каигер Дж. Современная генетика: В 3 т. М.: Мир, 1987.

13. Биологический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1986.

14. Воронцов Н. Н., Сухорукова Л. Н. Эволюция органического мира (факультативный курс): Учебное пособие для 10—11 классов средней школы. 2-е изд. М.: Наука
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 10 класса

Учащиеся должны знать:

- уровни организации живой материи (клеточный, организменный, популяционно-видовой, биоценотический, биосферный) и методы их изучения в биологии;

- основные положения клеточной теории;

- строение клеток прокариот и эукариот;

- основные процессы жизнедеятельности клетки;

- механизмы наследственности и изменчивости;

- особенности биологических явлений, происходящих на каждом уровне организации живого;

- причины многообразия организмов;

- место человека как биологического вида в биосфере и его биосоциальную сущность;

- влияние деятельности человека на экосистемы, меры охраны и рациональной природопользования.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять взаимосвязь процессов, происходящих на разных уровнях организации живого; причины разнообразия различных форм изменчивости, приспособленности организмов;

- приводить доказательства родства, общности происхождения, эволюции организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды, единства человека как биологического вида;

- приводить примеры изменчивости и приспособленности организмов, взаимосвязей организмов в сообществах, воздействия человека на окружающую среду;

- проводить наблюдения за влиянием факторов среды на организмы;

- обосновывать необходимость охраны природы.

Учебно-тематический план



Раздел

Количество

часов

Из них




лабораторных

контроль

Введение

Основы цитологии

Размножение и индивидуальное развитие организмов

Основы генетики

4

16

6
8


2


6

Итого

34

2

6


Учебная программа




Тема урока


тип урока

Содержание урока


планируемый результат

Средства обучения

контроль



1(1)

Введение 4 часа

Введение в предмет (2 часа).


и.н.м.


Предмет и задачи общей биологии, методы исследования в биологии, связь биологии с другими науками.


Учащиеся должны знать, что изучает общая биология , уметь охарактеризовать особенности методов познания живого.

Таблицы

фронтальный опрос

2 (2)

Сущность жизни свойства живого

комб.


Биология. Жизнь. Основные свойства живых организмов. Многообразие живого мира.


Учащиеся должны уметь объяснять основные свойства живых организмов: обмен веществ, саморегуляция, самовоспроизведение, наследственность и изменчивость, рост и развитие, раздражимость и уметь привести примеры представителей 5 царств живой природы - вирусы, бактерии, грибы, растения и животные.


Таблицы

фронтальный устный опрос


3(3)

Уровни организации живой материи

комб.


Уровни организации живой природы:молекулярный, клеточный, организменный, популяционно- видовой, экосистемный, биосферный.

Учащиеся должны уметь характеризовать уровни организации живого, уметь вычленять уровни организации жизни в окружающей природе.

Таблицы, ИКТ

Индивидуальный и фронтальный устный опрос


4(4)


Зачет №1 «Общая биология – наука об изучении общебиологических закономерностей живой природы »

контрольный


Методы исследования, свойства живого, уровни организации живой материи

Закрепить и углубить понимание учащимися особенностей современной биологической науки, проверить усвоение учащимися знаний о методах исследования в биологии, сущности жизни и свойствах живого, уровневой организации живой материи.


Зачетные задания

Письменный опрос



1(5)

Тема: Основы цитологии (16 часов).

Методы цитологии. Клеточная теория.

и.н.м.


Клетка, цитология, основные положения клеточной теории

Учащиеся должны знать методы изучения клетки, уметь раскрывать основные положения современной клеточной теории, основные отличия в строении клеток организмов разных царств. Учащиеся должны уметь доказать материальное единство органического мира

Таблицы

фронтальный устный опрос


2(6)


Химический состав живого вещества. Неорганические вещества клетки.


и.з.м.


Элементарный состав живого вещества. Строение и биологическое значение воды и минеральных солей.


Учащиеся должны знать элементарный состав живого вещества и уметь привести примеры макроэлементов, биоэлементов и микроэлементов; содержание и роль воды и минеральных солей в клетке.


ИКТ, таблицы

Индивидуальный и фронтальный устный опрос


3(7)


Органические вещества клетки. Углево-

ды, липиды.


комб.



Строение и биологическое значение углеводов, липидов .


Учащиеся должны знать особенности строения и биологическое значение моносахаридов, дисахаридов, полисахаридов, жиров и других липидов.



ИКТ, таблицы

устный

фронтальный опрос


4(8)


Строение и функции белков в клетке. Ферменты.


комб.


Биополимеры, полипеп-тиды, пептидная связь; структуры, свойства и функции белковых молекул; биологические катализаторы - ферменты.


Учащиеся должны знать строение, свойства, функции и биологическое значение белков в клетке; уметь объяснять функции белков особенностями строения их молекул.


таблицы

проверочная беседа



5(9)


Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки


комб.


ДНК, РНК, генетический код.


Учащиеся должны знать особенности строения молекул ДНК, РНК , их биологическое значение. Учащиеся должны уметь схематически изображать нуклеотиды и структуру АТФ, процесс удвоения ДНК.


ИКТ, таблицы

устный фрон-тальный опрос


6

(10)

АТФ и другие органические вещества

комб.


АТФ, АДФ, АМФ, макроэргическая связь

Учащиеся должны знать особенности строения АТФ как универсального источника энергии в клетке, знать роль витаминов в живой природе.

ИКТ, таблицы

Индивидуальный и фронтальный устный опрос


7

(11)


Зачет №2 «Химическая организация клетки».


Конт. р

Повторение и обобщение знаний о химической организации клетки


Учащиеся должны уметь объяснить биологическое значение изученных химических веществ особенностями строения и химическими свойствами их молекул.



Зачетные задания

письменный опрос


8

(12)

Строение клетки. Клеточная мембрана.Ядро




Строение и функции оболочки, цитоплазмати-ческой мембраны, ядра.

Учащиеся должны знать строение и функции цитоплазмы, клеточных мембран, ядра.


ИКТ, таблицы

Индивидуальный и фронтальный устный опрос


9

(13)

Строение клетки. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы.




Строение и функции цитоплазмы и её органоидов.

Учащиеся должны знать строение и функции цитоплазмы, органоидов клетки.


ИКТ, таблицы

Индивидуальный и фронтальный устный опрос


10

(14)

Строение и функции эукариотической клетки. Л,р. «Строение клеток растений и животных»


комб.


Строение и функции органоидов клетки( ЭПС, комплекс Гольджи, Лизосомы, митохондрии, пластиды, органоиды движения), клеточные включения.


Учащиеся должны знать строение и функции цитоплазмы, клеточных мембран, органоидов клетки, клеточных включений.


ИКТ, таблицы

устный фронтальный опрос


11

(15)


Сходство и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. Вирусы. Бактериофаги.

Л,р. «Строение клеток растений, животных,грибов»



и.н.м.


Строение бактериальной клетки, спорообразова-ние, размножение и значение бактерий. Вирусы и бактериофаги.

Учащиеся должны знать особенности строения и жизнедеятельности бактерий и вирусов, их значение в природе и жизни человека, должны уметь работать с микроскопом, готовить микропрепараты.


ИКТ, таблицы, микроскопы, микропрепараты.

Индивидуальный и фронтальный устный опрос


12

(16)

Зачет №3 «Клетка – структурная единица живого»

Конт. Р.

Клетка- целостная элементарная система, мембрана, ядро, цитоплазма, органоиды немембранные, одномембранные и двумембранные.

Проверить усвоение учащимися знаний

о строении клетки, об особенностях строения растительных, животных клеток и грибов.




письменный опрос


13

(17)

Обмен веществ и его роль в клетке. Энергетический обмен в клетке.


и.н.м.


Метаболизм,анаболизм и катаболизм, три этапа энергетического обмена, гликолиз, КПД дыхания.


Учащиеся должны усвоить сущность и значение обмена веществ в клетке. Особенности энергетического обмена клетки и значение митохондрий в процессах клеточного дыхания.



Таблицы, ИКТ


поисковая беседа


14

(18)

Пластический обмен. Биосинтез белка.


комб.


Транскрипция и трансляция генетической информации клетки.


Учащиеся должны знать основные особенности этапов биосинтеза белка в клетке, уметь построить схему транскрипции и объяснить принцип реализации генетической информации.



Таблицы, ИКТ


устный фронтальный опрос


15

(19)

Типы питания организмов. Фотосинтез.

Хемосинтез.


комб.


Автотрофы, гетеротрофы, фотосинтез, световая и темновая фазы фотосинтеза, хемосинтез.


Учащиеся должны знать типы питания организмов и особенности автотрофного питания и уметь привести примеры организмов с различными типами питания.



Таблицы, ИКТ


устный фронтальный опрос


16

(20)

Зачет №4 «Обмен веществ и энергии в клетке»

Контр. Р.


Метаболизм,анаболизм и катаболизм, три этапа энергетического обмена, гликолиз, КПД дыхания Транскрипция и трансляция генетической информации клетки.

Автотрофы, гетеротрофы, фотосинтез, световая и темновая фазы фотосинтеза, хемосинтез.


Учащиеся должны иметь понятие о целостности метаболизма, двух его обменах, о ведущей роли ферментов и энергии во всех процессах жизнедеятельности.


Зачетные задания

письменный контроль.


1

(21)


Тема: Размножение и индивидуальное развитие организма (6 часов).

Жизненный цикл клетки. Митоз.


и.н.м.


Жизненный цикл клеток. Фазы митоза.


Учащиеся должны знать особенности и значение деления клетки , особенности интерфазы и фаз митоза. Учащиеся должны уметь объяснить механизм, обеспечивающий постоянство числа и формы хромосом в клеточном ядре.



Таблицы, ИКТ


поисковая беседа


2

(22)


Половое размножение организмов. Мейоз.


и.н.м.


Гаметы и гаметогенез, сперматогенез и овогенез, биологическое значение полового процесса.


Учащиеся должны знать особенности и биологическое значение полового размножения, основные фазы мейоза и особенности гаметогенеза яйцеклеток и сперматозоидов.



Таблицы, ИКТ


устный фронтальный опрос.


3

(23)

Формы размножения организмов. Бесполое размножение организмов. Половое размножение организмов

комб.


Формы бесполого размножения: митоз, споро-образование, почкование и вегетативное размножение.

Учащиеся должны знать особенности и биологическое значение бесполого размножения и его форм, особенности и биологическое значение полового размножения.


Таблицы, ИКТ


Составление сводной таблицы,

Устный фронтальный опрос.


4

(24)


Развитие половых клеток. Оплодотворение.


комб.


Наружное и внутреннее оплодотворение, двойное оплодотворение у растений, развитие без оплодотворения.


Учащиеся должны знать сущность процесса оплодотворения, особенности строения зиготы, особенности оплодотворения у цветковых растений,



Таблицы, ИКТ


устный фронтальный опрос.


5

(25)

Онтогенез.Индивидуальное развитие организмов.

комб.


Эмбриогенез и постэмбриональное развитие. Вред курения, употребления алкоголя, наркотиков, пищевых добавок, лекарств, излучений, стрессовых ситуаций и др.


Учащиеся должны знать закономерности онтогенеза позвоночных и вредное влияние курения и употребления алкоголя и наркотиков на развитие зародыша человека, меры профилактики нарушений зародышевого развития человека.



Таблицы, ИКТ


устный фронтальный опрос.


6

(26)

Зачет №5 «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Контр. Р.

Сущность размножения и его биологическая роль, формы размножения, цитологические основы полового и бесполого размножения, мейоз, особенности развития организмов.

Учащиеся должны знать особенности и значение деления клетки , особенности интерфазы и фаз митоза,уметь объяснить механизм, обеспечивающий постоянство числа и формы хромосом в клеточном ядре, особенности и биологическое значение полового размножения, основные фазы мейоза и особенности гаметогенеза яйцеклеток и сперматозоидов, знать особенности и биологическое значение бесполого размножения и его форм, особенности и биологическое значение полового размножения, факторы, оказывающие вредное воздействие на развитие зародыша и меры профилактики нарушений зародышевого развития человека.

Зачетные задания

письменный контроль.




1

(27)


Тема: Основы генетики (9 часов).

История развития генетики. Гибридологический метод. Моногибридное скрещивание.



и.н.м.


Основные термины и понятия генетики. Гибридологический метод, моногибридное скрещивание, первый и второй законы Менделя.



Учащиеся должны знать основные понятия, задачи и методы генетики.

Учащиеся должны знать генетическую терминологию и символику, уметь записывать схемы скрещивания.



Таблицы, ИКТ


фронтальный опрос

2 (28)


Множественные аллели. Анализирующее скрещивание.

семинар


Решение задач на моногибридное наследование. Множественный аллелизм, кодоминирование, неполное доминирование, сверхдоминирование.


Учащиеся должны уметь решать основные типы генетических задач, составлять схемы анализирующего скрещивания.



Таблицы, ИКТ


Письменный и устный опрос.


3

(29)

Дигибридное скрещивание.


и.н.м.


Дигибридное скрещивание, третий закон Менделя.


Учащиеся должны знать законы Менделя и уметь записывать схемы скрещивания и составлять решетку Пеннета.



Таблицы, ИКТ


устный фронтальный опрос.


4

(30)


Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование.

Цитоплазматическая наследственность.

и.н.м.


Закон Моргана, кроссинговер, генетические карты, цитоплазматическая наследственность. Явление сцепленного наследования, закон Моргана, генетика пола.



Учащиеся должны знать основные положения хромосомной теории наследственности, уметь объяснять закон Моргана, иметь представление о

генетических картах.


Таблицы, ИКТ


устный фронтальный опрос.


5

(31)


Генетическое определение пола.

и.н.м.


Явление сцепленного наследования, закон Моргана, генетика пола.

Решение задач на сцепленное с полом наследование.


Учащиеся должны знать хромосомный механизм определения пола и о сцепленном с полом наследовании. Уметь решать задачи на сцепленное с полом наследование.



Таблицы, ИКТ


Устный фронтальный опрос.


6

(32)

Наследственная изменчивость. Мутации.


и.н.м.


Наследственная изменчивость: комбинативная, мутационная и соотносительная, мутагены, мутации и мутагенез, закон гомологических рядов Вавилова.


Учащиеся должны знать виды наследственной изменчивости, типы мутаций и виды мутагенов, способы и причины мутагенеза, формулировку закона гомологических рядов.



Таблицы, ИКТ


Устный фронтальный опрос.


7

(33)


Генетика человека.

комб.

Влияние различных вредных факторов на наследственность человека.

Учащиеся должны знать о вредном влиянии курения, употребления алкоголя и наркотиков на наследственность человека.


Таблицы, ИКТ


Поисковая беседа.


8

(34)

Проблемы генетической безопасности.

Ролев.

игра

Медико-генетическое консультирование.

Учащиеся должны знать о мерах предупреждения генетических заболеваний.

Групповые задания.


Ролев.

Игра. Работа в группах.

9

(35)


Зачет №6 «Основы генетики»

Контр. р.

Повторение и обобщение материала о наследственности и изменчивости организмов


Учащиеся должны знать закономерности наследственности и изменчивости организмов. Учащиеся должны уметь доказывать материальное единство природы, её познаваемость.


тематический тест


письменный опрос





Контрольная работа №1

Вариант 1
1.Какие проявления жизни изучает биология?

2.С какими науками могут быть связаны биологические исследования, каким образом проявляется комплексность биологических знаний?

3.Какие открытия классической биологии были сделаны во второй половине 20 века?

4.Синтез каких наук обеспечил создание синтетической теории эволюции?

5.Каковы особенности физико-химической биологии?
Вариант 2
1.Назовите античных ученых, чьи работы способствовали возникновению биологии.

2.Какова роль биологических знаний в сохранении биосферы?

3.Кратко охарактеризуйте сущность каждого метода исследования в биологии

4.Перечислите свойства живого, приведите конкретные примеры проявления этих свойств

5.Охарактеризуйте уровни организации живой материв направлении от самого элементарного до самого сложноорганизованного уровня(Можно – Наоборот)
Контрольная работа №2
1.В чем проявляется взаимосвязь строения молекулы ДНК и ее функции в клетке?

2.Подпишите названия веществ входящих в состав нуклеотида молекулы РНК?

3.Объясните существование различных уровней организации белковой макромолекулы. Какое значение они имеют жизнедеятельности?

4.Чем отличается молекула ДНК как полимер от молекулы белка

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии 10 класса iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса биологии 5...
Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся...
Рабочая программа по биологии 10 класса iconРабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень...
Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов
Рабочая программа по биологии 10 класса iconРабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии...
Рабочая программа курса биологии 9 класса (общеобразовательного) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по биологии 10 класса iconРабочая программа по биологии 6 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 10 класса iconРабочая программа по биологии 6 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 10 класса iconРабочая программа по биологии 7 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 10 класса iconРабочая программа по биологии 9 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 9 б класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 10 класса iconРабочая программа по биологии Домашнее обучение
Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 10 класса iconРабочая учебная программа по биологии для 10 класса Рабочая учебная...
Программы основного общего образования по биологии для 10 класса «Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11...
Рабочая программа по биологии 10 класса iconРабочая программа курса биологии для 7 класса (базовый уровень) рабочая...
Программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные», авторов Д. И
Рабочая программа по биологии 10 класса iconРабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта...
Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 1 час неделю в течение 1 учебного года
Рабочая программа по биологии 10 класса iconРабочая программа по биологии для 7 класса рабочая программа основного...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной
Рабочая программа по биологии 10 класса iconРабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по биологии 10 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа по биологии 10 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа по биологии 10 класса iconРабочая программа по биологии ( 6 класс) Разработана учителем Федоровой Т. А
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск