Скачать 266.13 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Вокал Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра и хореографии специальность 071301.65 «Народное художественное творчество» цикл специальных дисциплин федеральный компонент Тюмень 2012 Составитель: Старкова Т.В. - преподаватель Рецензент: Демченко-Анохина А. В. – ст. преподлаватель Краткая аннотация УМК обеспечивает: развитие вокальных данных студента режиссерской специальности в совокупности с его музыкальностью, артистизмом, художественным и индивидуальными особенностями личности. Оглавление Пояснительная записка 4 Тематический план 7 Содержание обучения 8 Требования к уровню освоения программы 13 Форма отчетности 14 Практические задания для самостоятельной работы студентов 16 План анализа произведений (аннотация) 16 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 17 Список литературы 18 Словарь специальных терминов 19 Пояснительная записка Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине СД.Ф.06.05«Вокал». составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в области культуры и искусства от 13 февраля 2003 г. (номер государственной регистрации 567 иск/сп). Выдержка из Гос. стандарта: Основы музыкальной грамоты. Технические и психологические навыки вокальной речи. Стили жанры вокальной речи. Сольный вокал. Ансамблевое пение. Хоровое пение. Вокал в искусстве драматического артиста, музыкальное действие. Музыкальная драматургия и работа режиссера. Дисциплина «Вокал» проходит на втором курсе, в третем семестре. Его изучение неразрывно связано с такими дисциплинами как «Сценическая речь», «Разговорные жанры наэстраде», «Музыкальное оформление спектакля», «Актерское мастерство», «Постановка танца в спектакле», «Сценическое движение», и др. Специфика вокального искусства требует от исполнителей овладения всем спектром сценических средств: вокалом, пластикой, словом, умение носить костюм и т.д. Преподаватели должны понимать это и заложить в основу обучения комплексность освоения вокальной техники в совокупности с другими дисциплинами специализации. Изначально привлекая внешней легкостью и доступностью изучение дисциплины «Вокал» подводит учащихся к более серьезному пониманию проблем, которые ставит перед собой эта дисциплина. Целью дисциплины «Вокал» являются развитие вокальных данных учащегося в совокупности с музыкальностью, артистизмом, художественным и индивидуальными особенностями, а так же формирование личности, подготовленной к самостоятельной творческой деятельности (актерской, режиссерской, художественно-педагогической). Основные задачи данной дисциплины:
Освоение дисциплины «Вокал» предполагает развитие следующих необходимых навыков:
В основе педагогического процесса лежат следующие педагогические принципы:
За время обучения для учащихся должны быть созданы максимально благоприятные условия для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальности. Это станет возможным только в атмосфере требовательности и уважения к студентам, подлинной благожелательности и искренности всех участников педагогического процесса. Занятия по дисциплине «Вокал» должны быть направлены на активизацию инициативы учащегося, раскрепощение его творческой природы. Обучение в академии призвано помогать студенту в процессе самопознания и саморазвития, приобщать к достижениям мирового искусства, возбуждать познавательный интерес, благотворно влиять на поведение в жизни и на сцене, развивать коммуникативные качества, навыки межличностного общения и сотрудничества, способствуя гармоничному процессу роста личности. Основные виды деятельности по предмету Занятия ведутся индивидуально. Преподаватель знакомит студентов с основными видами деятельности по предмету:
Выбор репертуара Выбор репертуара для каждого студента преподаватель осуществляет индивидуально, оберегая от манерности и подражания, руководствуясь следующими принципами:
Именно правильный подбор репертуара будет способствовать вокально-техническому росту студента, определит его творческое лицо, создаст ситуацию успеха. Тематический план проведение учебных занятий в течении семестра
Содержание обучения Тема1: Диагностика голосообразования, музыкальных, артистических данных.
2. Выявление черт характера и особенностей психики: активность на уроке, восприимчивость к замечаниям и рекомендациям, память, внимание, волевые качества: настойчивость, уверенность, смелость и др. 3.Выявление музыкально-артистических данных: музыкальность, выразительность, исполнительские задатки. 4. Выявление естественного природного тембра (использование индивидуального регистрового звучания), нахождение и апробирование других режимов (натуральные регистры, смешанные). 5. Работа над дыханием: правильная установка корпуса, головы; вдох с помощью движений мышц живота при покое грудной клетки. 6. Организация мягкой атаки (без «въездов», без призвуков). 7. Развитие дикции, артикуляции. 8. Формирование умения удерживать длинный звук на средней громкости. 9. Развитие интонации, чувства ритма. 10.Развитие сознательного отношения к воспроизводимым звукам. 11.Знакомство с работой над иностранным текстом; Упражнения:
Примечание: Все упражнения строятся на примарных тонах с применением удобных для учащегося гласных и согласных звуков. Тема 2: Подготовка к продуктивному восприятию материала на основе элементарных навыков пения.
Упражнения: Используются те же упражнения, что и в теме 1. Они закрепляются и видоизменяются в сторону усложнения. Упражнения исполняются в умеренном темпе с обязательным использованием интервалов: прима, секунда, терция, кварта, квинта, октава; так же пение мажорных трезвучий, опеваний основных ступеней лада, восходящих и низходящих движений по гамме. Тема 3: Освоение основных элементов техники певца
Упражнения: Необходимо использовать стабильный блок упражнений на закрепление вокально-технических навыков:
Вводятся новые или усложненные задания с использованием следующих навыков:
|
Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного... Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 1 курса... | Учебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного... Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 4 курса... | ||
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История театра»... Государственным стандартом среднего профессионального образования, требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника... | Учебно-методический комплекс дисциплины «информатика» Учебно-методический комплекс предназначен для обучения студентов гуманитарных специальностей основам информатики и современных компьютерных... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы тайм-менеджмента» Умк подготовлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по... | ||
Пояснительная записка Курс «Отечественная история» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс по английскому языку составлен в соответствии... Английский язык: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения юридического факультета / сост. Н. П. Морозова;... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «технология конструкционных материалов» Рабочая программа для студентов 4 курса составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом профессионального... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Анализ спектаклей и концертных... Государственным стандартом среднего профессионального образования, требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника... | ||
Учебно-методический комплекс «Производственная практика» Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Управление трудовыми... Учебно–методический комплекс по дисциплине: «Управление трудовыми ресурсами» подготовлен в соответствии с Государственным образовательным... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности 080502-экономика и... Учебно-методический комплекс «Теория коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс дисциплины экологическое нормирование Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным... |