Критская Е. Д. Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы





Скачать 178.53 Kb.
НазваниеКритская Е. Д. Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы
Дата публикации07.07.2014
Размер178.53 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Культура > Учебник

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского 2006 года издания. Рабочая программа    ориентирована      на     использование учебного комплекса:
1.  Критская Е.Д. Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы.- М.: Просвещение, 2003.
2.Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Советский композитор, 1980.
3.Музыка и ты: Альманах. – М.: Советский композитор, 1989. № 6,8,9.
4. Рекомендации к практическим занятиям по методике музыкального воспитания. Волгоград: Перемена, 1993.
Лицейское образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения музыке:

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высоко-художественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.   

 На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

  • Овладение способами музыкальной  деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы (пение, слушание, игра на элементарных музыкальных инструментах, танцевально-пластическое движение, импровизация);

  • Освоение эмоционально-целостной, познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Настоящая  рабочая программа учитывает возрастную специфику учащихся.
Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает
____1____ час базисного учебного плана во вторых классах.     
В соответствии с этим реализуется типовая программа по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского в объеме 34 часов.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по музыке и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: базисный во вторых классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса музыки.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений о музыке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления фактов и явлений в музыке. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр,  межпредметных  интегрированных уроков.
На ступени основной школы задачи учебных занятий (в схеме —планируемый результат)  определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными музыкальными знаниями.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).

  • Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  • Интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся __2___ класса (базовый уровень)
В результате изучения музыки ученик должен
знать/понимать

  • слова и мелодию Гимна России;

  • смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

  • названия изученных жанров и форм музыки;

  • народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

  • названия изученных произведений и их авторов;

  • наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

  • определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

  • исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

  • исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

  • исполнения знакомых песен;

  • участия в коллективном пении;

  • музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

    • восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки;

    • исполнения знакомых песен;

    • участия в коллективном пении;

    • музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

    • передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

Тематическое планирование (34ч)


Название разделов программы: «Три кита» в музыке - песня, танец, марш; - 9 часов

  • О чём говорит музыка; - 7 часов

  • Куда ведут нас «Три кита»; - 10 часов

  • Что такое музыкальная речь – 9 часов



Календарно-тематическое планирование

1-я четверть




Тема урока

Слушание музыки

Тип урока

Информационная компетентность

Разучивание песен

Вид деятельности учащихся

1/1

Музыка вокруг нас
Цель: Создать условия для знакомства учащихся с основными музыкальными жанрами.

«Марш» С. Прокофьев, «Итальянская полька» С. Рахманинаов, «Колыбельная» («Котенька-коток») А.Лядова, сл. нар. «Во поле береза стояла», «Песня о школе» Д.Кабалевского.

Вводный

Освоение трёх основных жанров музыки; воспитание уважения к композитору слушателю., исполнителю,

Улыбка.

Голубой вагон.

Песенка о дружбе.

Групповая, индивидуальная

1/2

«Если марш дадут музыканты»…
Цель:Создать условия для  понимания основных характеристик марша, как музыкального жанра  Познакомить с жизненными ситуациями, где звучит марш.

«Встречный марш» Чернецкий, «Футбольный марш» Блантер, «Марш деревянных солдатиков» Чайковский. «Песня о школе» Д.Кабалевского, «Наташка-первоклашка» Чичков

Лекция

Прививать интерес к уроку музыки; познакомить с жанром  марша; воспитывать уважение к школе, к жизни школы; вырабатывать навыки пения в ансамбле, не выделяясь из общего звучания.

На берегу большой реки

Групповая, индивидуальная

1/3

Разнообразие маршевой музыки.
Цель: Создать условия для овладения элементарными понятиями о ср-ах муз. выразит. на примере трех вариантов маршей.

«Три варианта марша» Кабалевский, «Марш» Шостакович, «Песня о школе» Д.Кабалевского, «Уж, как шла лиса», «Песенка кота Леопольда» муз. Савельева.

Беседа

Расширить и углубить знания детей о марше.

Песня о друге.

Групповая, индивидуальная

1/4

Танец.
Цель: Создать условия для  понимания основных характеристик  танца . Первое знакомство с П. И. Чайковским.

«Вальс» из балета «Спящая красавица», «Итальянская полька» С. Рахманинаова в ансамбле с учителем. «Песенка кота Леопольда» муз. Савельева, «Веселый музыкант» Филиппенко.

Ознаком

ление

Познакомиться с жанром танца, обстоятельствами, при которых звучит танцевальная музыка.

Песня о друге.

Групповая, индивидуальная

1/5

Разнообразие танцевальной музыки.
Цель: Создать условия для овладения способами отличия танцевальной музыки от другой  музыки.

«Вальс-шутка» Шостакович, «Танец бегемота» Кабалевский, «Камаринская» рус. нар. исп. в ансамбле с учит. «Песенка кота Леопольда» муз. Савельева, «Веселый музыкант» Филиппенко, «Первый класс» попевка.

Беседа

Научиться отличать танец среди разной музыки; продолжить изучение и расширить знания о жанре «танец».

Смешной человечек

Групповая, индивидуальная

1/6

Песня.
Цель: Создать условия для понимания  того, что песня всегда мелодия, а мелодия - важнейшая часть всякой музыки («душа музыки»), в том числе, и танцевальной и маршевой.          

«Колыбельная.» музыка Гладкова. «Сурок.» Бетховена. «Ария» Моцарта «Первый класс» - попевка. «Песенка кота Леопольда» «Детство» «Веселый музыкант» музыка Филиппенко.

Беседа

Знакомство с жанром «песня»; разучить песню «Сурок».

Смешной человечек

Групповая, индивидуальная

1/7

Страна музыкальных волшебников.
Цель: Создать условия для овладения способами отличия трёх простейших музыкальных жанров.    

«Полька» П. И. Чайковский «Менуэт» Баха «Веселый музыкант» «Песня о школе» Кабалевский.

Ознаком

ление

Обобщить тему «Три» «кита» в музыке».

Исполнение песен

Групповая, индивидуальная

1/8

Слушать, слышать, размышлять.
Цель:Создать условия, что бы ученик мог  не только слушать и слышать музыку, но и размышлять о ней.

«Танец с кубками» Чайковского, «Камаринская» исп. в ансамбле с учителем.
«Песня о школе», «Веселый музыкант», «Первый класс», «Детство», «Песенка кота Леопольда» 

Беседа

Научить различать характер музыки.

Исполнение песен

Групповая, индивидуальная

1/9

«Три кита» в музыке,  песня, танец, марш.
Цель: Создать условия для
проверки усвоенного материала.

Игра «Угадай мелодию.» - контрольное исполнение пройденного осеннего материала.

Урок-концерт

Определить качество усвоенного материала

Исполнение песен

Групповая, индивидуальная

2-я четверть

2/1

Умеет ли разговаривать музыка?
Цель:Создать условия, что бы  учащиеся глубже и тоньше почувствововали жизнь, познали внутренний мир человека. Первое знакомство с Л. Бетховеном

«Веселая грустная» Бетховена. «Марш» Бетховена. «В нашем классе» попевка. «Перепелочка» б. н. п. «Веселый музыкант», «Журавушка» муз. Зарецской.

Беседа

Научиться слушать музыку, понимать её настроение, замысел композитора.

Новогодние песни

Групповая, индивидуальная

2/2

Что выражает музыка?
Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся  почувствовали в произведениях, которые они исполняют,  различные настроения и чувства.

«Веселая грустная» Бетховен, «Грустный дождик» Кабалевский, «Звонкий звонок» попевка, «Перепелочка» б. н. п., «Журавушка» муз. Зарецской.

Беседа

Научиться слушать музыку, понимать её настроение, замысел композитора.

Новогодние песни

Групповая, индивидуальная

2/3

Музыка – зеркало человеческих характеров.
Цель:Создать условия для понимания учащиемеся, как музыка выражает различные черты человеческого характера: силу, мужество, нежность, мягкость, серьезность и веселость.

«Три подружки», «Плакса», «Злюка», «Резвушка», «Монтер», «Упрямый братишка» Кабалевский, «Упрямец» муз. Свиридова, «Перепелочка» б. н. п., «Журавушка» муз. Зарецской, «Светлый дождь» муз. Туманина. 

Урок-игра

Научиться слушать, как музыка выражает различные черты человеческого характера .

Новогодние песни

Групповая, индивидуальная

2/4

Что изображает музыка?
Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся смогли увидеть изобразительные моменты в музыке.

«Попутная песня» Глинка, «Труба и барабан», «Монтер»Кабалевский, «Карусель», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Полюшко» Книппер, «Носорог» Арсеев, «Клоуны» Кабалевский, «Мы  шагаем», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Веселый колокольчик» Никита.

Урок-игра

Научиться лучше слушать и понимать музыку; рисовать её в своём воображении.

Новогодние песни

Групповая, индивидуальная

2/5

Что изображает музыка?
Цель: Создать условия для того, чтобы сами ученики смогли создать изобразительные моменты в музыке(на разных муз. инструментах)

«Попутная песня» Глинка, «Труба и барабан», «Монтер»Кабалевский, «Карусель», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Полюшко» Книппер, «Носорог» Арсеев, «Клоуны» Кабалевский, «Мы  шагаем», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Веселый колокольчик» Никита.

Открытие

Научиться лучше слушать и понимать музыку; рисовать её в своём воображении.

Новогодние песни

Групповая, индивидуальная

2/6

Картины природы в музыке.
Цель:Создать условия для знакомства ребят с изобразительными моментами в музыке.

«Утро в лесу», «Вечер» Сламонов,  имитация природных шумов в хоровых упражнениях, «Светлый дождь» муз. Туманина, «Веселый колокольчик» Никита, «Зеленый мир» муз. Парухаладзе.»

Урок-игра

Усвоить средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр).

Новогодние песни

Групповая, индивидуальная

2/7

Урок – обобщения по темам: «Три кита в музыке, «О чем говорит музыка?»
Цель: Создать условия для
проверки усвоенного материала.

Игра «Угадай мелодию.» - контрольное исполнение пройденного  материала

Урок-концерт

Усвоение знаний учащихся по пройденным темам

Новогодние песни

Групповая, индивидуальная

3-я четверть.


3/1

Куда ведет нас песня?
Цель: Создать условия для знакомства с оперным жанром

«Муха-цокотуха» опера Красева, «Волк и семеро козлят» из оперы Коваля (тема мамы козы),  «Уж как по мосту-мосточку» р .н. п.,  тема Всезнайки, Болтушки из оперы «Волк  и семеро козлят».

Ознакомление

Ввести ребят в мир большой музыки; познакомить с оперой.

Песенка о маме

Групповая, индивидуальная

3/2

Куда ведет нас песня?
Цель: Создать условия для знакомства с оперным жанром

«Муха-цокотуха» опера Красева, «Волк и семеро козлят» из оперы Коваля (тема мамы козы),  «Уж как по мосту-мосточку» р .н. п.,  тема Всезнайки, Болтушки из оперы «Волк  и семеро козлят».

Беседа

Ввести ребят в мир большой музыки; познакомить с оперой.

Песенка о маме

Групповая, индивидуальная

3/3

Куда ведет нас танец?
Цель: Создать условия для знакомства  с балетным жанром

«Неополитанский танец», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» Чайковский, «Уж как по мосту-мосточку» р н. п. «Вальс» из балета «Золушка» С. Прокофьев, «Самая хорошая» Иванникова

Беседа

Ввести ребят в мир большой музыки; познакомить с балетом.

Солнечная капель

Групповая, индивидуальная

3/4

Симфоническая музыка
Цель: Создать условия для знакомства  детей с группами инструментов симфонического оркестра.

«Во поле береза стояла» р. н. п., финал симфонии № 4 Чайковский, «Самая хорошая» Иванникова.

Беседа

Ввести ребят в мир большой музыки; познакомить с симфонией.

Солнечная капель

Групповая, индивидуальная

3/5

Концерт.
Цель: Создать условия для знакомства  с концертом как  муз. жанром. 

«Наш Край.» Кабалевский. Концерт № 3 (фрагмент Кабалевского)

Беседа

Ввести ребят в мир большой музыки; познакомить с концертом.

Исполнение песен

Групповая, индивидуальная

3/6

Куда ведет нас «марш»?
Цель: Создать условия  для. накопление эмоционально слухового опыта.

«Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Бизе, «Марш», «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» Чайковский.
Вальс «Полночь» из балета «Золушка» Прокофьев.
«Уж как по мосту мосточку » хор из оперы «Евгений Онегин» Чайковский. 

Беседа

Научить слышать звучание марша в опере, балете; выявлять различный характер марша.

Здравствуйте, мамы планеты «Земля»

Групповая, индивидуальная

3/7

Куда ведет нас «марш»?
Цель: Создать условия  для. накопление эмоционально слухового опыта.

Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Бизе, «Марш», «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» Чайковский.
Вальс «Полночь» из балета «Золушка» Прокофьев.
«Уж как по мосту мосточку » хор из оперы «Евгений Онегин» Чайковский. 

Беседа

Научить слышать звучание марша в опере, балете; выявлять различный характер марша.

Здравствуйте, мамы планеты «Земля»

Групповая, индивидуальная

3/8

Куда ведут нас «Три  кита»?
Цель: Создать условия для
проверки усвоенного материала. Проверка знаний о сложных муз жанрах.

Мини постановка оперы «Волк и семеро козлят» Музыкальный калейдоскоп.

Беседа

Научить слышать звучание марша в опере, балете; выявлять различный характер марша.

«Мир похож на цветной луг»

Групповая, индивидуальная

3/9

Куда ведут нас «Три  кита»?
Цель: Создать условия для
проверки усвоенного материала.  Проверка знаний о сложных муз жанрах.

Мини постановка оперы «Волк и семеро козлят» Музыкальный калейдоскоп.

Беседа

Услышать в музыке урока: тепло, нежность, ласку, доброту и чувство покоя.

Исполнение песен

Групповая, индивидуальная

3/10

Мелодия  - душа музыки.
Цель: Создать условия для знакомства с главным средством муз. выразительности.

«Сурок» Бетховен, «Крокодил и Чебурашка» И.Арсеева, «Зайчик дразнит медвежонка» Кабалевский а

Урок-концерт

Усвоение основного средства музыкальной выразительности (мелодия).

Исполнение песен

Групповая, индивидуальная

4-я четверть.

4/1

Музыкальная речь как выразитель образного содержания музыки. Мелодия, гармония, виды темпа, динамика.
Цель: Создать условия  для. накопление эмоционально слухового опыта.

«Веселая, грустная » Бетховен, «Кот в сапогах и белая кошечка» Чайковский, «Крокодил и Чебурашка», «Карусель».

Ознакомле

ние

Усвоение следующих средств музыкальной выразительности: гармония, виды темпа, динамика.

Гимн знайки и его друзей

Групповая, индивидуальная

4/2

Музыкальные формы.
Цель: Создать условия  для.  знакомства с простейшими муз. формами:
I – частная
II – частная
III – частная.

«Первая утрата» Шуман, «Веселая, грустная » Бетховен, «Игра в гостей» Кабалевский, «Вроде вальса» Мясковский.«Детский альбом» Чайковский,  «Первая утрата» Шуман.

Беседа

Усвоение простейших музыкальных форм:
I - частная
II – частная
III - частная

Гимн знайки и его друзей

Групповая, индивидуальная

4/3

Музыкальные формы.
Цель: Создать условия для овладения способами отличия трёх  муз. форм
I – частная
II – частная
III – частная.

«Первая утрата» Шуман, «Веселая, грустная » Бетховен, «Игра в гостей» Кабалевский, «Вроде вальса» Мясковский.«Детский альбом» Чайковский,  «Первая утрата» Шуман.

Беседа

Усвоение простейших музыкальных форм:
I - частная
II – частная
III - частная

Мир, в котором мы живем

Групповая, индивидуальная

4/4

Тембр – элемент музыкальной речи.
Цель:Создать условия для понимания  важности тембра как выразительного средства в музыке.

Симфоническая сказка «Петя и волк», Прокофьев.

Беседа

Усвоить важность тембра как средства музыкальной выразительности.

Мир, в котором мы живем

Групповая, индивидуальная

4/5

Тембр голоса
Цель: Создать условия что бы учащиеся могли  различать окраску звука.

Симфоническая сказка «Петя и волк», Прокофьев,  «Песенка о гамме» Савельев.

Беседа

Умение проследить соответствие музыкальных инструментов музыкальным образам симфонической сказке.

Песенка друзей

Групповая, индивидуальная

4/6

Обобщающие уроки четверти и года.
Цель: Создать условия, что бы учащиеся могли воспринимать музыку не как набор звуков, а слышать в ней отражение мыслей и чувств, переживать богатство её образов.

Симфоническая сказка «Петя и волк»

С Прокофьев

Беседа

Умение хорошо узнавать три жанра (трёх  «китов») в музыке (песня, марш, танец), знание основ музыкального искусства, построение первого этажа своих музыкальных знаний, опыта и музыкальной культуры.

Песенка друзей

Групповая, индивидуальная

4/7

Обобщающие уроки четверти и года.

Симфоническая сказка «Петя и волк»

С Прокофьев

Беседа

Умение хорошо узнавать три жанра (трёх  «китов») в музыке (песня, марш, танец), знание основ музыкального искусства, построение первого этажа

Исполнение песен

Групповая, индивидуальная

4/8

Обобщающие уроки четверти и года.

Музыка по желанию

Урок-концерт

Умение хорошо узнавать три жанра (трёх  «китов») в музыке (песня, марш, танец), знание основ музыкального искусства, построение первого этажа

Исполнение песен

Групповая, индивидуальная

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Критская Е. Д. Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для...
«Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. М., Просвещение, 2011
Критская Е. Д. Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для...
«Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7...
Критская Е. Д. Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для...
«Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010
Критская Е. Д. Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д. Б. Кабалевского. Программа соответствует уровню стандарта образования. Программа ориентирована на учебники: Критская Е. Д. Музыка:...
Критская Е. Д. Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2009
Критская Е. Д. Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы icon2013 – 2014 учебный год пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы по предмету «Музыка» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений....
Критская Е. Д. Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк. – М.: Просвещение, 2011
Критская Е. Д. Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю)
Критская Е. Д. Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк
«Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011
Критская Е. Д. Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы iconКалендарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Программа: Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой,...
Критская Е. Д. Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: музыка. Е. Д. Критская; Г. П. Сергеева; Т. С. Шмагина. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной...
Критская Е. Д. Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы iconСайты для учителей начальной школы
Образовательная среда начальной школы: информатика, математика, музыка, развитие речи и естествознание
Критская Е. Д. Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк
Составлена на основе примерной программы по музыке создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Критская Е. Д. Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа по музыке...
М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка» 5-7 классы, авт. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М.: Просвещение,...
Критская Е. Д. Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы iconРабочая программа по музыке за курс начальной общей школы для 4 класса
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных...
Критская Е. Д. Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск