Отчет за 2012-2013 учебный год Качество предоставления образовательных услуг





Скачать 142.29 Kb.
НазваниеОтчет за 2012-2013 учебный год Качество предоставления образовательных услуг
Дата публикации11.07.2014
Размер142.29 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
Отчет за 2012-2013 учебный год

Качество предоставления образовательных услуг.

Позитивная динамика качества знаний учащихся.

Обучение в нашей школе проводится по комплексной программе «Визуальный аккорд» программе и модифицированным программам по керамике и истории искусств.

С 01 сентября 2013 года школа начала работать по дополнительной

общеобразовательной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

Воспитание творческой личности с позитивным мышлением является важнейшей государственной задачей. Изобразительное искусство – уникальная сфера деятельности, позволяющая объединить все точные и гуманитарные науки, развивать все богатство форм мышления, решать широчайший круг проблем духовно-нравственного воспитания. Программа и методическое пособие охватывает широкий диапазон изобразительной деятельности.: академические дисциплины, фольклор, современный дизайн, что позволяет развивать различные формы мышления ребенка ( логическое, образное, абстрактное, и ассоциативное), необходимое человеку в различных сферах деятельности.

Система уроков, основанная на изучении общих закономерностей формальной, декоративной и сюжетной композиции, позволяет детям освоить на только способы создания образов с определенными психологическими характеристиками, но и осознать себя и решить определенные психологические аспекты своего взаимодействия с собой и окружающим миром.

Данные программы строятся на традициях связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневной жизни общества. В школе преподаются следующие предметы: живопись, рисунок, композиция, история искусств и керамика.

В основе нашей концепции обучения изобразительному искусству лежат следующие принципы:

  • Обучение изобразительному искусству должно быть направлено на самовыражение и развитие личности, а затем на приобщение к образцам мировой художественной культуры.

  • Авторство ученика изначально первично: сначала он выступает в качестве создателя своего произведения, а лишь затем анализирует и соотносит результаты собственного творчества с работами других учеников, мастеров искусства.

  • В ходе обучения искусству школьнику необходимо овладеть различными ролевыми позициями: «автор», «зритель», «критик», «искусствовед», «живописец», «график», «скульптор», «дизайнер» и т.д.

  • Любые виды учебной деятельности на уроке должны носить личностный смысл, согласовываться с интересами ребенка, сориентированы на реальное их использование в жизни ученика.

  • Развитие интереса к искусству и художественного вкуса строится на основе имеющегося личностного опыта творческой деятельности, сформированных собственных эстетических эталонов, освоения языка искусства.

  • Учитель и ученик должны совместно согласовывать цели образовательного процесса.

  • В ходе обучения изобразительному искусству необходимо как можно больше предоставлять детям свободу выбора: создания замысла творческой работы, вида деятельности, художественных материалов, индивидуальной или групповой работы, сложности выполнения творческой задачи, формы домашнего задания и т.д.

  • Обучение искусству необходимо согласовывать с творческой избирательностью ребенка (предпочтениям к видам деятельности, материалу, личностным смыслам и т.д.).

  • На начальных этапах учитель показывает ученикам различные приемы изобразительной деятельности, а впоследствии дети, овладевая ими, формируют собственный опыт художественной и учебной деятельности.

  • Процесс обучения собственно изобразительной деятельности, необходимо сразу строить на основе анализа познавательных и творческих стратегий, управляя, таким образом, развитием знаний, умений и навыков.

  • В процессе изучения изобразительного искусства стараемся развивать различные виды рефлексии: результаты собственной деятельности и процесс творчества, способы управления своими действиями, а также восприятие художественного произведения (замысла, средств выразительности, эстетической ценности, принадлежности к определенной эпохе, направлению и стилю искусства и т.д.).

Наш опыт практической апробации на уроках изобразительного искусства дидактической системы деятельностного метода обучения, и использование информационных технологий на уроках, показал, что данная технология даёт реальную многоуровневую основу не только для эффективного обучения учеников базовым навыкам предметов, но и для комплексного своевременного развития многогранной личности

Использование информационно-коммуникационных технологий, деятельностного метода в системе ведет к позитивной динамике общей успеваемости и качества знаний.

По изобразительному искусству в течение последних двух лет успеваемость составляет 100%, а качество знаний повышается. Таблица 1.

Это благодаря индивидуализации и дифференциации педагогического воздействия, использованию на уроках здоровьесберегающих технологий в сочетании с гуманно-личностным подходом, применения в работе современных образовательных технологий.

Таблица 1


Динамика повышения качества знаний и успеваемости по изобразительному искусству




Годы

Количество

обучаемых

Качество

Успеваемость

%

%

2011-2012

68

82%

100%

2012-2013

74

88%

100%



На уроках всегда присутствует доброжелательная, непринужденная атмосфера, индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Хорошая подготовка преподавателей в области педагогики и методики преподаваемых предметов позволяет ориентироваться в различных приемах, учитывать возрастные особенности детей. Сама, будучи человеком творческим, стремящимся к постоянному развитию, стараюсь привить это стремление своим ученикам. На занятиях преподаватели стараются создать ситуацию успеха, и, как следствие дети верят в себя, в свои силы, не боятся экспериментировать, добиваются успехов. Мы используем на занятиях различные задания с целью развития творческих возможностей и способностей обучающихся.

Результаты деятельности позволяют оценить степень сформированности целей и задач педагогической деятельности.

За два последних года преподавательской деятельности возрос интерес у жителей города к обучению в художественной школе. Приложение №1.

Создание благоприятного климата в школе является нашим кредо.

Качество знаний всех обучающихся можно вывести в следующие таблицы. Таблицы 2-3.

Таблица 2.


Сведения об успеваемости обучающихся по итогам 2012\2013 учебного года




Учебные предметы

1класс

2класс

Успевающих

Обучающихся на «4»и «5»

Успевающих

Обучающихся на «4»и «5»

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Керамика

26

100

26

100

27

100

27

100

Живопись

26

100

26

100

27

100

27

100

Рисунок

26

100

26

100

27

100

27

100

Композиция

26

100

26

100

27

100

27

100

ДПИ

26

100

26

100

27

100

27

100



Таблица 3

Учебные предметы

3 классы

4 класс

Успевающих

Обучающихся на «4»и «5»

Успевающих

Обучающихся на «4»и «5»

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Керамика

23

100

22

96

12

100

12

100

Живопись

23

100

21

91

12

100

12

100

Рисунок

23

100

22

96

12

100

11

92

Композиция

23

100

23

100

12

100

12

100

ДПИ

23

100

23

100

12

100

12

100





Главным показателем эффективности образовательного процесса является активное участие в конкурсах и выставках различного уровня обучающихся МБОУДОД «Детская художественная школа» г. Вуктыла.

О качественном уровне преподавания в школе свидетельствует то, что работы, представленные на конкурсах, положительно отмечаются жюри и получают высокие награды.

Динамика количества творческих работ (проектов и исследований) учащихся по предмету, представленных на различных уровнях:

Растет и количество учащихся принимающих участие в различных конкурсах.

Обучающиеся нашей школы стараются принимать участие в различных творческих конкурсах и выставках . Конечно, не всегда мы занимаем призовые места, но в детях всегда есть дух соперничества. Чем больше становится победителей различных конкурсов, тем больше желающих принять участие, лучше и интереснее работы. Таблица 5 Таблица 5


Детские рисунки - это творчество юных художников.

Целью конкурса детских рисунков является поиск и поддержка талантливых детей. Развитие художественно-оформительских способностей способствует творческому воображению детей, развитию эстетического вкуса, побуждает ребёнка к самостоятельному творческому мышлению. Таблица № 6.


Таблица 6.


Количество обучающихся, принимающих участие в выставках и конкурсах




Годы

2011-2012

2012-2013

1-2 классы

20

40

3-4 классы

29

36

Подготовительные

группы

0

11



За 2 года работы в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей наши обучающиеся - постоянные участники и призеры городских, районных, республиканских, региональных, всероссийских и международных конкурсов и выставок:

Первый открытый народный интернет-конкурс детского и молодежного творчества (дипломы лауреатовI, II степени, 2011 г.) диплом лауреата III степени, 2012 г.), первый международный интернет-конкурс рисунка «Портрет живого слова» (2013 г.), районный конкурс «Открытие года» (диплом победителя и премия руководителя администрации МР «Вуктыл»), XI, XII Региональный конкурс юных художников «Синяя птица» в г. Котласе (диплом III степени, 2013 г.), Всероссийский фестиваль детского и молодежного творчества «Сияние Севера» (диплом III степени, 2012 г.), Республиканский конкурс «Малая нобелевская премия Республики Коми – 2011» (дипломант, победитель I этапа), Республиканский конкурс «Малая нобелевская премия Республики Коми – 2012» (дипломант, победитель I этапа), VII межрегиональный фестиваль-конкурс изобразительного творчества «Я вижу мир» (Гран-при, 2012 г.), Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Славься, казачество!» (Гран-при, 2012 г.), Международный пленэр-конкурс «Весенняя палитра» в г. Санкт-Петербурге (дипломы лауреатов I, II степени, 2013 г.),международный конкурс изобразительного искусства в рамках культурно-образовательного фестивального проекта «Межкультурное взаимодействие Нидерландов и России глазами детей» (диплом лауреата Iпремии, 2013 г.),

Международный конкурс детского рисунка «Животный мир Арктики и Северного Ледовитого океана» (почетная грамота победителя 4 премии, г.Ёсу, Южная Корея, 2012г.)Трегуб Юлия ,два дипломанта I Раковская Нина и II Щукина Алина в международном конкурсе-пленере г.Санкт-Петербурге, Диплом лауреата 1 степени в Нидерландах, международный конкурс, VIII Всероссийский детский конкурс «Волшебный родничок» г.Омск, диплом зрительских симпатий Гилаева Эльмира 4 года.

Директор школы является членом жюри ежегодного районного конкурса «Учитель года»;членом жюри ежегодного районного конкурса «Одаренный ребенок»;

Школа принимала участие в семинаре генерального директора Института развития образования в сфере культуры и искусства Домогацкой И.Е. «Обеспечение условий развития системы детских школ искусств: законодательный эффект» на базе ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации»

(2012 г.);

Педагоги выступали с презентацией «Художественный конкурс как средство развития и стимулирования творческой деятельности ребенка» на методической конференции в рамках XII Регионального конкурса юных художников «Синяя птица» в г. Котласе (2013 г.);

участвовали в круглом столе «Актуальные проблемы образования в сфере культуры и искусства» в рамках международного пленэра-конкурса «Весенняя палитра» в г. Санкт-Петербурге (2013 г.)

Это подтверждается тем, что 5 выпускников 2012-2013 учебного года поступили в высшее и среднее учебные заведения по профилю художественно-эстетического направления в город Санкт-Петербург 3 человек, Воронеж и Киров.

Чтобы увлечь детей , достичь с учениками высоких результатов, нужно хорошо знать и понимать того, кого ты учишь, понять, что им движет, каковы мотивы его поступков, какие цели он себе поставил, и делать это надо искренне. Если это нам удается, то, как говорят, остается только «тихонько постоять рядом». У педагогов нашей школы это всегда получается.
В нашей школе преподаватель имеет возможность полностью использовать свою педагогическую квалификацию и творческий потенциал. У нас работают 4 преподавателя 2 лаборанта и уборщик служебных помещений.

Преподаватели: Сурганова Алевтина Ивановна -1 категория,

Киселева Надежда Анатольевна- высшая категория,

Селезнева Антонина Ивановна -1 категория, почетный работник общего образования Российской Федерации,

Панасеева Евдокия Николаевна –б/ категории.

Труд наших педагогов оплачивается по достоинству. Сверхурочная работа и подготовка к различным выставкам и мероприятиям, конкурсам и фестивалям стимулируется премиями и своевременной выплатой заработной платы.

Сложно определить самое яркое события года, так как они все являются очень важными для нас и торжественными.

20-летний юбилей школы и поездка в Санкт-Петербург на Международный конкурс-пленер явились самыми незабываемыми !!!!!!!!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет за 2012-2013 учебный год Качество предоставления образовательных услуг iconОтчет о проведении «Жилищных уроков»
Правила предоставления услуг. Требования к качеству предоставления коммунальных услуг. Допустимая продолжительность перерывов коммунальных...
Отчет за 2012-2013 учебный год Качество предоставления образовательных услуг iconОтчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год
Качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения
Отчет за 2012-2013 учебный год Качество предоставления образовательных услуг iconМоу «Андринская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год пгт. Андра, 2011 г
...
Отчет за 2012-2013 учебный год Качество предоставления образовательных услуг iconОтчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2»
Результаты качества обученности в основной и старшей школе за 2012-2013 учебный год
Отчет за 2012-2013 учебный год Качество предоставления образовательных услуг iconАнализ деятельности за 2011-2012 учебный год
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"...
Отчет за 2012-2013 учебный год Качество предоставления образовательных услуг iconУчебный план платных дополнительных образовательных услуг на 2013-2014 учебный год №

Отчет за 2012-2013 учебный год Качество предоставления образовательных услуг iconАнализ методической работы маоу «Гимназия №4» за 2012/2013 уч год
В условиях возрастающей конкуренции в сфере образования педагогическим коллективам приходится завоевывать позиции на рынке образовательных...
Отчет за 2012-2013 учебный год Качество предоставления образовательных услуг iconОтчет о деятельности структурного подразделения Ресурсный центр профессионального...
На 2012-2013 учебный год перед ресурсным центром были поставлены следующие цели и задачи
Отчет за 2012-2013 учебный год Качество предоставления образовательных услуг iconПлан работы мбоу «сош №12» на 2012-2013 учебный год Мероприятия, вопросы
Организация деятельности муниципальных образовательных учреждений по реализации муниципальных услуг
Отчет за 2012-2013 учебный год Качество предоставления образовательных услуг iconОтчёт о деятельности ммц за 2012 год муниципальное образование Сургутский район
Икт в учебный процесс, повышение качества образовательных услуг через широкое распространение новых средств и методов обучения, основанных...
Отчет за 2012-2013 учебный год Качество предоставления образовательных услуг iconАналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год
Отчет за 2012-2013 учебный год Качество предоставления образовательных услуг iconОтчет о результатах самообследования за 2012 2013 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся, повышение качества образования остаются важнейшими стратегическими...
Отчет за 2012-2013 учебный год Качество предоставления образовательных услуг iconОтчет о работе маоудод «детская школа искусств» мотовилихинского...
В 2012-2013 учебном году в детской школе искусств обучались 1599 человек (Статистический отчет. Приложение 1)
Отчет за 2012-2013 учебный год Качество предоставления образовательных услуг iconДоклад о результатах деятельности городской системы образования за...
Охватывает дошкольное, все ступени общего, дополнительное, коррекционное образование, что позволяет наиболее полно удовлетворить...
Отчет за 2012-2013 учебный год Качество предоставления образовательных услуг iconПубличный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени...
Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Отчет за 2012-2013 учебный год Качество предоставления образовательных услуг iconАнализ государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов (2012/2013 учебный год
Сновное общее образование. Всем вручены аттестаты. Успеваемость составила 100%. Троим ученицам 9 классов вручены аттестаты особого...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск