Гбоу сош №223 Общие вопросы Общая характеристика Г





НазваниеГбоу сош №223 Общие вопросы Общая характеристика Г
страница1/7
Дата публикации14.07.2014
Размер1.01 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7

Сведения

о реализации образовательных программ

ГБОУ СОШ №223


  1. Общие вопросы

1.1.Общая характеристика ГБОУ СОШ № 223
Школа № 223 основана в сентябре 1938 года. За 75 лет своей работы школа несколько раз меняла свое название: с 14 июля 2003 года – ГОУ СОШ с этнокультурным (грузинским) компонентом №223, с 12 декабря 2011 года – ГБОУ СОШ города Москвы с этнокультурным (грузинским) компонентом №223.

На основании лицензии школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование – 4 года;

2 ступень – основное общее образование – 5 лет;

3 ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года.

Дополнительное образование осуществляется по программам следующих направленностей:

  • художественно-эстетической;

  • культурологической;

  • физкультурно-спортивной;

  • научно-технической;

  • военно-патриотической;

  • туристско-краеведческой;

  • эколого-биологической;

Школа расположена в Северном административном округе города Москвы, в районе «Войковский». Здание школы построено в 2005 году и рассчитано на 550 учащихся. В школе 30 учебных кабинетов, в т.ч. 2 компьютерных класса, кабинет ИЗО, кабинет музыки, кабинет хореографии, кабинет технологии и домоводства, 3 кабинета английского языка, кабинет подготовки к школе, 2 кабинета для группы детского сада. Для занятий спортом предусмотрены спортивный и тренажёрный залы. В школе функционируют: библиотека, читальный зал, столовая и буфет, актовый зал на 300 мест, медицинский кабинет, стоматологический кабинет. Для развития познавательного интереса учащихся и приобщения их к поисково-исследовательской деятельности в школе создана экспозиция, посвященная 65-летию Победы в ВОВ, работает музей имени Д.М. Карбышева, который является центром патриотического воспитания школы. На базе музея изучается история, проходят уроки «мужества», встречи с ветеранами ВОВ, ведется поисковая и проектная деятельность.

С 01 сентября 2010 года по настоящее время школа участвует в работе городской экспериментальной площадки «Социально-образовательные проекты в мировом поликультурном пространстве».

В ГБОУ СОШ №223 функционируют классы социально-гуманитарного профиля (в 2013-2014 учебном году параллели 10 классов нет, 11-е классы).

Школа работает по четвертям с 5 по 11 класс. По пятидневной неделе учатся 1-4е классы, по шестидневной рабочей неделе с шестым развивающим днем учатся 5 – 6 классы, 7-11 классы по шестидневной рабочей неделе. Обучение проводится в первую (1-11 классы) смену. Продолжительность урока во 2-11 классе - 45минут, продолжительность урока в 1 классе - 35 минут.


Структуры подразделений образовательного учреждения:

  • Управляющий совет - является высшим органом самоуправления, т. к. он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, учителей и родителей.
  • Педагогический совет - создан для руководства педагогической деятельностью в школе.

  • Методический совет - создаётся в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы образовательного учреждения.

  • Ученический совет – орган ученического самоуправления.


Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который был назначен приказом руководителя Северного окружного управления образования города Москвы, в соответствии с действующим трудовым законодательством.

1.2.Материально-техническая база.

Материально-техническая база школы характеризуется следующими параметрами:

Из имеющихся 30 кабинетов - 3 компьютерных класса (из них один с переносными ноутбуками используется для проведения интегрированных уроков с ИКТ в 1-3-х классах в рамках ФГОС НОО); спортивный зал, тренажёрный зал, 1 хореографический зал, столовая на 300 посадочных мест.

Динамика изменений материально-технического состояния школы выглядит следующим образом:

2007 год. Проведена работа по замене системы пожарного оповещения, проведены гарантийные ремонтные работы здания, установлено оборудование для серверной и проведен интернет в кабинет русского языка и литературы, проведено кабельное телевидение «Канал-ТВ», приобретена 1 интерактивная доска Interwrite Board 1077B.

2008год. Установлена мини АТС, проведен интернет по локальной сети, произведена замена светильников в спортивном зале, приобретены устройства для раздачи воды напольные, приобретены устройства для раздачи воды настольные, проведена замена напольной плитки коридора 1 этажа, приобретены 2компьютера марки Kraftway для оборудования пропускной системы с программным обеспечением «Карта учащегося».

2009год. Проведен косметический ремонт раздевалок, спортивного зала, лестниц, Установлены терминалы и оборудование для осуществления пропускного режима и питания по социальным картам.

2010год. Проведен косметический ремонт всего второго этажа школы.

2011год. Произведен ремонт кровли здания, приобретена 1 маркерная доска с антибликовым покрытием, комплект лабораторного оборудования «Равновесие и устойчивость» с руководством для учителя, приобретены учебно-методические комплекты для начальной школы в рамках обеспечение ФГОС НОО по математике, цифровая фотокамера, конструктор по физике «Технология и физика», приобретены учебно-методические комплекты лабораторных работ по физике, плакаты, наглядные пособия для начальной школы, приобретены ноутбуки HP PROBooK 24 штуки для начальной школы, шкафы, столы, стулья для кабинетов начальной школы, цифровые микроскопы 13 штук для начальной школы.

2012. Произведена установка турникетов при входе в школу, приобретены 10 интерактивных досок Promethen Activ Board для начальной школы и кабинета информатики, приобретены 10 ноутбуков Acer для оборудования начальной школы, произведена замена компьютеров водном компьютерном классе в количестве 15 штук, оборудована детская игровая площадка с резиновым покрытием и малыми игровыми формами, оборудована универсальная спортивная площадка с резиновым покрытием, футбольная- баскетбольно-волейбольная, построена и оборудована уличная веранда для детского сада, для детского сада установлены малые архитектурные формы, произведена замена светильников во всем здании, проведен косметический ремонт здания с заменой оборудования сан.узлов, напольного покрытия (линолеум) на 1 этаже в детском саду, и кабинете начальной школы
1.3.Анализ контингента учащихся.

Здание рассчитано на 550 учащихся. В 2013-2014 учебном году в школе обучается 410 учащихся в 18 классах. Обучение в одну смену.
- на первой ступени: в 1 – 4 классах обучается 180 учащихся;

- на второй ступени: в 5-9 классах обучается 186 учащихся;

- на третьей ступени: в 10 - 11 классах обучается 44 учащихся.
Комплектование классов по типам


Ступень обучения

Тип класса

Количество классов

Количество учащихся

1

Общеобразовательные

8

180

2

Общеобразовательные

8

186

3

Профильные:

социально-гуманитарный

2

44



Сохранность контингента учащихся


Учебный год

2009/2010

2010/2011

2011/2012

2012/2013

2013/2014

Кол-во классов

16

17

16

17

18

Число обучающихся

375

417

411

403

410


Вывод: За последние годы наблюдается увеличение численности обучающихся, также наблюдается положительная динамика – увеличилось количество первоклассников (на 15,6 %).

Наша школа принимает все меры для увеличения контингента учащихся. А именно:

- Налажена тесная связь: начальная школа – детский сад.

- Заключены договора о сотрудничестве с ВУЗами – МИЭМП, МГУП, МГППУ, МФПА, МИПИП, институтом экономики и финансов «Синергия», педагогического колледжа, мебельной промышленности, колледжа №57 МЧС при МВД

- С 2010 учебного года на третьей ступени обучения введен социально-гуманитарный профиль по запросам участников образовательного процесса.

- Проводится рекламная акция по работе школы в районных газетах и на телевидении.

-Приглашаются родители на проведение школьных мероприятий.

-Проводятся открытые мероприятия для жителей района.

-Проводятся совместные мероприятия с жителями района.

- Проводятся «Дни открытых дверей» для будущих первоклассников.


  1. Содержание образовательной деятельности

2.1 Образовательная программа, концепция развития образовательного учреждения

Образовательная программа характеризует своеобразность учреждения (факультативное изучение этнокультурного компонента в 1-11 классах).

Главная цель образования в школе - создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию личности с целостным, поликультурным мировоззрением, основанном на приобретенных знаниях и умениях, опыте разнообразной деятельности, опыте познания и самопознания; личности, готовой к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории.

Концептуальной идеей программы является стратегия гармонизации обучающей и социальной функции школы и нацеленность действий педагогического коллектива на создание модели управления качеством образования.

Раздел 1. Характеристика школы

Раздел 2. Предназначение (миссия) школы

Раздел 3. Цель и задачи образовательного процесса школы

Раздел 4. Учебный план и его обоснование

Раздел 5. Организация образовательного процесса

Раздел 6. Организация системы дополнительного образования, внеурочной и

внеклассной деятельности обучающихся

6.1. Дополнительное образование

6.2. Воспитательная работа

6.3. Психолого-педагогическое сопровождение.

Раздел 7. Формы аттестации и достижений обучающихся

Раздел 8. Программное и учебно-методическое обеспечение образовательной

программы

Раздел 9 . Управление реализацией программы

9.1. Кадровое обеспечение выполнения программы

9.2. Материально-финансовое обеспечение выполнения программы

Раздел 10. Описание «модели» выпускника школы (образовательные результаты)

Раздел 11. Ожидаемые результаты реализации образовательной программы

Реализация данной Образовательной программы полностью зависит от умелого управления школой, способного организовать необходимый уровень работы учителей и учащихся, их заинтересованность в труде и учебе.

    1. Учебный план. Принципы составления учебного плана.




  1. Общие положения




    1. Учебный план ГБОУ СОШ №223 разработан на основе федеральных и региональных документов:

  • Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (п.1-2 статьи 15);

  • Закона г. Москвы от 10.03.2004 №14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями;

  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ( в редакции от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования) ;

  • Московского базисного учебного плана , утвержденного приказом Департамента образования г. Москвы от 11 мая 2010 г. №958 «Об утверждении новой редакции Московского базисного учебного плана (с внесенными изменениями в соответствии с приказом ДОМ от 4 мая 2011 г. № 327);

  • «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН « 2.4.2.2821-10 , введенных в действие 01.09.2011 года;

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427).

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994, приказ Министерства образования РФ от 06 октября 2009 г. №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

    1. Учебный план учитывает следующее распределение учебного времени: федеральный компонент (75%), региональный компонент (12%), компонент образовательного учреждения (13%).

1.3 Продолжительность учебной недели в соответствии с п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10.

1а, 1б, 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4б, 5а - общеобразовательные классы, 5-дневная учебная неделя.

5б, 6а, 7а, 7б, 8а,8б,9а - общеобразовательные классы, 6-дневная учебная неделя. 11а,11б - профильные классы - 6-дневная учебная неделя.

1б, 2б, 3б, 4б, 5б, 7б, 8б, 9а, 11б - классы с этнокультурным (грузинским) компонентом образования.
1.4. Базисный учебный план ГБОУ СОШ №223 в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.94 г. № 1008 (в редакции постановлений Правительства РФ от 10.03.2009г. №216) предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).


1.5. Продолжительность урока для 1 класса- с целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, обеспечивается организация адаптационного периода. - в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока и 1 день -5 уроков (за счет урока физической культуры) по 45 минут каждый;
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гбоу сош №223 Общие вопросы Общая характеристика Г iconПубличный отчет гбоу сош №567 за 2011-2012 учебный год Общие сведения
Гбоу сош №567 расположена на территории 23 квартала Старого Петергофа и функционирует с 1989 года
Гбоу сош №223 Общие вопросы Общая характеристика Г iconПриказ №236-а от 31. 08. 2012г. Правила внутреннего трудового распорядка...
Гбоу сош №329 (далее – Правила) разработаны и утверждены в соответствии со статьей 189 Трудового Кодекса РФ (далее – тк рф) и приведены...
Гбоу сош №223 Общие вопросы Общая характеристика Г iconОбщая характеристика гбоу сош №423
Средняя общеобразовательная школа №423 была открыта 01 сентября 1967 года. Директор школы – почетный работник общего образования...
Гбоу сош №223 Общие вопросы Общая характеристика Г iconПоложение о библиотеке гбоу сош №2092 I. Общие положения
Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения гбоу сош №2092 им. И. Н. Кожедуба, участвующим в учебно-воспитательном...
Гбоу сош №223 Общие вопросы Общая характеристика Г iconЭкзаменационные вопросы по дендрологии фитоценоз, его характерные...
Общая характеристика семейства Маслинные. Морфо-экологическая характеристика и хозяйственное значение важнейших родов и видов
Гбоу сош №223 Общие вопросы Общая характеристика Г iconМосква 2012 Общие вопросы 1 1 Общая характеристика учреждения, ступени...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка...
Гбоу сош №223 Общие вопросы Общая характеристика Г iconГбоу спо «БелТТиСУ» Белово 2013 Общая характеристика учебного заведения
Наименование учреждения (в соответствии с Уставом) – государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Гбоу сош №223 Общие вопросы Общая характеристика Г iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения города...
В школе имеется спортивный зал, зал хореографии, библиотека, музей «343 стрелковой дивизии», кабинет социально-психологической службы,...
Гбоу сош №223 Общие вопросы Общая характеристика Г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу сош №223 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга (далее – образовательное учреждение или...
Гбоу сош №223 Общие вопросы Общая характеристика Г iconРабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка,...
Рабочая программа «Люби и знай свой город» составлена на основе образовательной лицензированной программы Отделения дополнительного...
Гбоу сош №223 Общие вопросы Общая характеристика Г iconОбщая характеристика учреждения, ступени его развития
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением немецкого...
Гбоу сош №223 Общие вопросы Общая характеристика Г iconОглавление Общая характеристика гбоу спо архангельской области «Котласский медицинский техникум»
Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия
Гбоу сош №223 Общие вопросы Общая характеристика Г iconОбщая характеристика моу сош №53
Основные направления работы школы по сохранению физического и психологического здоровья школьника
Гбоу сош №223 Общие вопросы Общая характеристика Г iconУроках иностранного языка в средней школе. Вопросы для самостоятельной подготовки
Говорение как врд и как умение (общая характеристика данного врд, сравнительная характеристика монологической и диалогической речи,...
Гбоу сош №223 Общие вопросы Общая характеристика Г iconТел./факс 223 – 92 – 74, тел. 223 – 53 – 16 Электронный адрес
Русский язык: Учеб для 2 кл нач шк. В 2 ч. Ч. 2/ С. В. Иванов- м.: Вентана- граф, 2008
Гбоу сош №223 Общие вопросы Общая характеристика Г iconГрафик проведения дня педагогического мастерства в моу сош №31 г. Иркутска
Тип Плоские черви. Общая характеристика типа. Происхождение, многообразие, особенности строения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск