Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «дсов №26». Консультации по хореографии Составил: воспитатель





Скачать 265.07 Kb.
НазваниеМуниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «дсов №26». Консультации по хореографии Составил: воспитатель
страница1/2
Дата публикации14.07.2014
Размер265.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «ДСОВ № 26».

Консультации по хореографии

Составил: воспитатель

Рагозина Л.В.

2013г.

Особенности обучения детей дошкольного возраста

искусству хореографии.

На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. В процессе исторического развития искусство выступает и как хранитель нравственного опыта человечества.

Дошкольное образовательное учреждение должно создать такие условия обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы самая возможность диспропорции между интеллектуально-теоретическим, художественно-эстетическим, нравственным, физическим и эмоциональным развитием личности.

Хореографии обучают в дошкольных образовательных учреждениях крайне редко, в основном ограничиваясь введением занятий музыкально-ритмических движений, являющихся составной частью хореографического обучения. Ограниченно представлено и программно-методическое обеспечение этого предмета для дошкольного образования. Основной недостаток современных программ по музыкально-ритмическому воспитанию состоит в том, что они не предусматривают системы обучения детей раннего и среднего возраста и построены практически на бальной хореографии, не используя возможности народного и классического танцев.

Хореография – средство умственного, эстетического, нравственного и физического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. Возникают вопросы: “Как организовать хореографическую деятельность в детском саду, чтобы она была успешной? Какой программой пользоваться? Каковы особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии?” На эти и многие другие вопросы мы постарались ответить в своем исследовании.

Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец дает возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения.

Хореография может и должна изучаться в дошкольном образовательном учреждении как предмет, расширяющий возможности гармонического развития личности.

По наблюдению воспитателей заметные изменения произошли в старшем дошкольном возрасте в межличностных отношениях детей: изменилось отношение к новеньким воспитанникам, меньше конфликтов стало происходить между девочками и мальчиками, появилась общая цель (постановка музыкального спектакля с танцевальными номерами), способствующая сплочению группы.

Воспитанники стали меньше копировать друг друга – появилось больше самостоятельных решений; в движениях и позах стал проявляться характер музыки; позы стали выразительными.

Воспитанники с удовольствием сочиняют комбинации из проученных движений, пытаются добавить к знакомым движениям ног, придуманные движения рук.

Воспитанники старшего дошкольного возраста с удовольствием комбинируют сложные пространственные перестроения.

Значительно изменился во всех разновозрастных группах уровень общекультурного развития воспитанников. По наблюдениям воспитателей средней, старшей, подготовительной групп положительные изменения произошли во внешнем виде (стремление к аккуратности одежды и прически) и поведении (сдержанность, саморегуляция) детей.

Воспитатели подготовительной группы отметили расширение кругозора воспитанников.

Занятия хореографией способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию перегрузок, развитию креативности, координации, произвольности эмоциональности, воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус; особое место в физическом развитии ребенка, коррекции и формировании правильной осанки отводится упражнениям классического танца. Таковы особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии.

Об успехах детей свидетельствуют годовые отчетные концерты перед родителями и сотрудниками детского сада; положительные отзывы родительской и городской общественности; стопроцентная посещаемость занятий; активное участие в концертной и культурно-досуговой деятельности детского сада; призовые места в конкурсах и фестивалях различного уровня.

Таким образом, проведенные в целом исследования в период реализации программы, в период написания данной работы позволяют сделать следующие выводы:

Эффективность влияния занятий хореографией на разностороннее развитие ребенка может быть определена на основе комплекса критериев и показателей, подобранных и разработанных в процессе исследования.

Занятия хореографией оказывают положительное влияние на формирование таких качеств личности ребенка, которые недостаточно развиваются на других уроках: воображение, активное творческое мышление, эстетический вкус, физическое и нравственное развитие. Танец гармонизирует развитие ребенка, предоставляя возможность для взаимовлияния и взаимообогащения различных качеств личности подрастающего человека.

Занятия хореографией будут вызывать интерес и эмоциональный подъем, если предлагаемый в программе материал не потребует наличия у воспитанников специальных хореографических способностей.

Систематические занятия хореографией оказывают положительное влияние на состояние соматического здоровья учащихся, их эстетическое, общефизическое, музыкально-ритмическое, эмоциональное развитие, оказывает влияние на духовное и нравственное воспитание.

Конечно, хореография не может стать панацеей от всех бед, но все же хорошо прослеживается явный положительный эффект влияния занятий танцем на эмоциональное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей, их оздоравливающее воздействие. Развитие всех этих качеств личности в единстве создает почву для их взаимодействия, взаимообогащения, в результате чего каждое из этих качеств, способствует эффективности развития другого, что и составляет основное содержание гармонизации развития личности в целом.

О хореографии в детском саду.

Хореография – искусство, любимое детьми. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью разносторонне воздействовать на ребенка.

Посещение концертов хореографических коллективов, просмотр спектаклей, всё это важно и нужно. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулировать память, внимание, мышление и воображение ребенка. Также нужно отметить, что дети, занимающиеся хореографией, гораздо реже болеют, чем их сверстники.

В современных детских садах музыкально - двигательное воспитание имеет устоявшиеся традиции: программу, методику.

Обучение хореографии – это всегда диалог, даже когда ученик совсем еще маленький человечек, но все равно, от его настойчивости, целеустремленности в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда.

Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.

Занятия хореографией призваны:

- укреплять здоровье детей;

- развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;

- способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;

- формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;

- избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;

- учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Проанализировав особенности развития дошкольника и учитывая явление акселерации, мы пришли к выводу, что лучший возраст для начала занятий хореографией – 4 - 5 лет.

Высокая пластичность нервной системы в данном возрасте способствует лучшему и быстрому освоению новых упражнений, даже сложных. Так как позвоночник гибок и податлив, мы особое внимание обращаем на движения, способствующие укреплению скелетной мускулатуры. Так же в этом возрасте наблюдается незавершенность строения стопы. В связи с этим мы считаем важным профилактику плоскостопия. И именно хореография обладает большим арсеналом движений, укрепляющих и формирующих стопу, ее свод.

Детям относительно легко даются ходьба, бег, прыжки, но они испытывают трудности при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц. И опять, именно в хореографии мы найдем большое количество упражнений для пальцев рук, которые являются одновременно мощным стимулирующим фактором развития и совершенствования речи в дошкольном возрасте. В процессе занятий основами хореографии показатели сохранения устойчивого равновесия у детей повышаются. Так же благодаря целенаправленным занятиям улучшается координация движений.

Характер в этом возрасте только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью в достижении желаемого, способны ставить перед собой определенные цели.

Все приведенные выше аргументы оказались для нас убедительными, чтобы определить возраст четырех - пяти лет наиболее оптимальным для начала занятий основами хореографии.

Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии.

На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. В процессе исторического развития искусство выступает и как хранитель нравственного опыта человечества.

Дошкольное образовательное учреждение должно создать такие условия обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы самая возможность диспропорции между интеллектуально-теоретическим, художественно-эстетическим, нравственным, физическим и эмоциональным развитием личности.

Хореографии обучают в дошкольных образовательных учреждениях крайне редко, в основном ограничиваясь введением занятий музыкально-ритмических движений, являющихся составной частью хореографического обучения. Ограниченно представлено и программно-методическое обеспечение этого предмета для дошкольного образования. Основной недостаток современных программ по музыкально-ритмическому воспитанию состоит в том, что они не предусматривают системы обучения детей раннего и среднего возраста и построены практически на бальной хореографии, не используя возможности народного и классического танцев. В этом мы видим актуальность нашего исследования.

Хореография – средство умственного, эстетического, нравственного и физического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. Возникают вопросы: “Как организовать хореографическую деятельность в детском саду, чтобы она была успешной? Какой программой пользоваться? Каковы особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии?” На эти и многие другие вопросы мы постарались ответить в своем исследовании.

Во введении обосновываются выбор темы исследования, ее актуальность на современном этапе развития образования, научная новизна исследования, его теоретическая и практическая значимость; формулируются цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования.

Первая глава “Теоретический анализ научной литературы в области обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии” посвящена теоретическому анализу научной литературы в области обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии . Рассматривая хореографию как культурно-исторический феномен, необходимо подчеркнуть, что она – древнейшее искусство, первое из тех, которыми овладел человек. Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец дает возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. В первой главе дана психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста; проведено теоретическое исследование уровня проявления координации, произвольности и эмоциональности у детей дошкольного возраста в работах отечественных и зарубежных педагогов и психологов; описаны педагогические условия применения авторской программы обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии “Талант – восьмое чудо света”.

Анализ нормативно-правовой базы образования, программно-методического обеспечения предметов образовательной области “Искусство”, научной литературы позволяет сделать вывод, что дошкольное общеобразовательное учреждение, оставаясь центральным звеном в формировании и развитии эстетической культуры дошкольников, не полностью реализует дидактические возможности предметов образовательной области “Искусство” и практически не использует возможности хореографии в дошкольном образовании. Поэтому на современном этапе возникают попытки разработки программ по обучению детей дошкольного возраста искусству хореографии.

Во второй главе “Эмпирическое исследование уровня проявления координации, произвольности и эмоциональности” раскрываются организация, процедура и методы эмпирического исследования, приводится анализ и интерпретация полученных результатов

В ходе эмпирического исследования подтвердилась правомерность гипотезы исследования: средствами хореографического искусства можно повысить степень координации, произвольности и эмоциональности.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечиваются методологически обеспеченной программой исследования, адекватностью логики и методов исследования его цели, задачам и предмету, воспроизводимостью результатов, полученных в ходе работы.

Хореография может и должна изучаться в дошкольном образовательном учреждении как предмет, расширяющий возможности гармонического развития личности, при условии, что:

В содержании программ будут определены минимальный и оптимальный объем движений классического, народного, историко-бытового и бального танцев, которые смогут усвоить дошкольники на протяжении пяти лет обучения.

Включенные в программу упражнения классического танца создадут основу для физического, эмоционального, художественно-эстетического развития дошкольников.

Содержание программы, построенное по историческому принципу, поможет эмоционально-образному восприятию материала, изучаемого воспитанниками на занятиях общеобразовательного цикла, и созданию на его основе структуры миропонимания.

Изучение образцов историко-бытового танца обеспечит интеграцию хореографии с такими предметами, как: литература, мировая художественная культура.

Освоение хореографического материала, включенного в программу, не потребует наличия у воспитанников профессиональных данных при условии систематичности занятий.

В процессе работы над авторской программой “Талант – восьмое чудо света” и в процессе исследования сделана попытка теоретически и практически решить следующие задачи:

Изучить уровень разработанности проблемы в хореографии, педагогике, педагогической психологии и в образовательной практике.

Выявить развивающий потенциал предмета “Хореография”, его роль и место в системе воспитания и обучения дошкольников.

Определить содержание и структуру предмета “Хореография” в дошкольном образовательном учреждении: минимальный и оптимальный объем движений классического танца, образцов народных, историко-бытовых и бальных танцев и порядок их изучения на разных ступенях обучения.

Разработать программу по хореографии для дошкольного образовательного учреждении

В ходе эмпирического исследования выявить степень влияния уроков хореографии на формирование координации, произвольности, эмоциональности.

На современном этапе в процессе реализации программы “Талант – восьмое чудо света” мы решаем следующие задачи:

Дать детям представление об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве, конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки. Зная общее, дети сами смогут разобраться в том танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике.

Использовать специфические средства искусства танца для гармонизации развития воспитанников, расширения рамок культурного и исторического образования детей: углубление и расширение средствами историко-бытового танца познавательных возможностей воспитанников в области истории, географии, литературы, фольклора.

Использовать этические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности; обучить танцевальному этикету и сформировать умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.

Обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций.

Обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребенка, укрепление мышечного корсета средствами классического, народного и бального танцев, воспитать культуру движения.

Увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

Выявлено место предмета “Хореография” в системе воспитания и обучения дошкольников в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения.

Определено минимальное (дающее общее физическое, музыкальное, эстетическое, нравственное развитие и способствующее оздоровлению ребенка) и оптимальное (позволяющее говорить о начале формирования танцевальной культуры) содержание предмета “Хореография” с 2 до 7 лет, которое могут освоить дети, не обладающие специальными хореографическими способностями.

Выявлено развивающее влияние хореографии на формирование физических и личностных качеств, эмоциональной сферы учащихся; выявлен оздоравливающий эффект занятий танцами.

Теоретическая значимость: в исследовании дано обоснование необходимости введения хореографии в программу дошкольного общеобразовательного учреждения как предмета образовательной области “Искусство”. Сформулированы теоретические положения, изменяющие традиционное для образования представление о педагогических возможностях хореографии: 1) искусство хореографии – важный элемент мировой культуры, 2) искусство танца доступно для изучения любому ребенку независимо от его природных дарований и возраста, 3) в хореографии заложен огромный воспитательный и обучающий потенциал, практически не использующийся в дошкольном общеобразовательном учреждении.

Практическая значимость. Разработана программа предмета “Хореография” для дошкольного общеобразовательного учреждения с 2 до 7 лет, в которой определено оптимальное содержание учебного материала на каждой ступени обучения.

Седьмой год в нашем детском саду реализуется авторская программа дополнительного образования детей дошкольного возраста “Талант-восьмое чудо света”. Ежегодно более 80% воспитанников всех возрастных групп занимаются в студии хореографического искусства “Родничок” (руководитель – Опришко М.В.). Воспитанники знакомятся с основами танцевального искусства, получают необходимые знания, навыки, овладевают танцевальной техникой. Дети разучивают элементы классических, историко-бытовых, народных, бальных, спортивных и эстрадных танцев, хореографические композиции в этих жанрах.

При наблюдении за воспитанниками студии хореографического искусства в период реализации программы мы выявили, что:

К концу периода обучения (5-ый год обучения) все воспитанники научились исполнять движения “в ансамбле”, заметно возросла ведущая роль и ответственность партнера, мальчики начали проявлять некоторые признаки мужского поведения: пропускать девочку вперед, уступать место. Девочки научились отвечать на приглашение к танцу вежливо, без выражения отрицательных эмоций. Дети стали соблюдать элементарные нормы этикета.

Повысилась синхронность исполнения движений.

По наблюдению воспитателей заметные изменения произошли в старшем дошкольном возрасте в межличностных отношениях детей: изменилось отношение к новеньким воспитанникам, меньше конфликтов стало происходить между девочками и мальчиками, появилась общая цель (постановка музыкального спектакля с танцевальными номерами), способствующая сплочению группы.

Воспитанники стали меньше копировать друг друга – появилось больше самостоятельных решений; в движениях и позах стал проявляться характер музыки; позы стали выразительными.

Воспитанники с удовольствием сочиняют комбинации из проученных движений, пытаются добавить к знакомым движениям ног, придуманные движения рук.

Воспитанники старшего дошкольного возраста с удовольствием комбинируют сложные пространственные перестроения.

Значительно изменился во всех разновозрастных группах уровень общекультурного развития воспитанников. По наблюдениям воспитателей средней, старшей, подготовительной групп положительные изменения произошли во внешнем виде (стремление к аккуратности одежды и прически) и поведении (сдержанность, саморегуляция) детей.

Воспитатели подготовительной группы отметили расширение кругозора воспитанников.

Занятия хореографией способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию перегрузок, развитию креативности, координации, произвольности эмоциональности, воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус; особое место в физическом развитии ребенка, коррекции и формировании правильной осанки отводится упражнениям классического танца. Таковы особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии.

Об успехах детей свидетельствуют годовые отчетные концерты перед родителями и сотрудниками детского сада; положительные отзывы родительской и городской общественности; стопроцентная посещаемость занятий; активное участие в концертной и культурно-досуговой деятельности детского сада; призовые места в конкурсах и фестивалях различного уровня.

Таким образом, проведенные в целом исследования в период реализации программы, в период написания данной работы позволяют сделать следующие выводы:

Использование хореографии как предмета образовательной области “Искусство” в учебном плане общеобразовательного дошкольного учреждения и разработка программы по этому предмету, включающей минимальный и оптимальный объем изучаемого материала для каждой ступени обучения, диктуется острой необходимостью, обусловленной существующем положении со здоровьем подрастающего поколения и стоящими перед детским садом задачами нравственного, физического, художественно-эстетического и эмоционального развития личности.

Эффективность влияния занятий хореографией на разностороннее развитие ребенка может быть определена на основе комплекса критериев и показателей, подобранных и разработанных в процессе исследования.

Занятия хореографией оказывают положительное влияние на формирование таких качеств личности ребенка, которые недостаточно развиваются на других уроках: воображение, активное творческое мышление, эстетический вкус, физическое и нравственное развитие. Танец гармонизирует развитие ребенка, предоставляя возможность для взаимовлияния и взаимообогащения различных качеств личности подрастающего человека.

Занятия хореографией будут вызывать интерес и эмоциональный подъем, если предлагаемый в программе материал не потребует наличия у воспитанников специальных хореографических способностей.

Систематические занятия хореографией оказывают положительное влияние на состояние соматического здоровья учащихся, их эстетическое, общефизическое, музыкально-ритмическое, эмоциональное развитие, оказывает влияние на духовное и нравственное воспитание.

Предложенные пути и способы интеграции учебного материала предмета “Хореография” с предметами гуманитарного цикла, позволяют гармонично включить этот предмет в образовательное пространство детского сада.

Конечно, хореография не может стать панацеей от всех бед, но все же хорошо прослеживается явный положительный эффект влияния занятий танцем на эмоциональное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей, их оздоравливающее воздействие. Развитие всех этих качеств личности в единстве создает почву для их взаимодействия, взаимообогащения, в результате чего каждое из этих качеств, способствует эффективности развития другого, что и составляет основное содержание гармонизации развития личности в целом.

Таким образом, результаты теоретического анализа проблемы и эмпирического исследования подтвердили правомерность выдвинутой нами гипотезы. Мы постарались раскрыть особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии, дать комплекс рекомендаций по внедрению авторской программы “Талант – восьмое чудо света” для педагогов дополнительного образования, хореографов, музыкальных руководителей; родителей детей, посещающих хореографические студии (Приложение 5) дошкольных образовательных учреждений с целью обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии (Приложение 6). Разработано учебное пособие “Методика хореографического обучения детей дошкольного возраста и организации хореографической работы в дошкольном образовательном учреждении” .

Мы не претендуем на исчерпывающее решение рассматриваемой проблемы, предлагая лишь один из вариантов ее решения.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «дсов №26». Консультации по хореографии Составил: воспитатель iconЗубарева Алла Геннадьевна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «дсов №26». Консультации по хореографии Составил: воспитатель iconКонспект занятия по хореографии в старшей группе детского сада «Дорогою добра»
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского...
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «дсов №26». Консультации по хореографии Составил: воспитатель iconОтчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «дсов №26». Консультации по хореографии Составил: воспитатель iconОтчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «дсов №26». Консультации по хореографии Составил: воспитатель iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Организационный момент. У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем их
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «дсов №26». Консультации по хореографии Составил: воспитатель iconПояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» Высокогорского муниципального района...
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «дсов №26». Консультации по хореографии Составил: воспитатель iconАналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «дсов №26». Консультации по хореографии Составил: воспитатель iconПубличный доклад по итогам работы в 2012-2013 учебном году на 01. 08. 2013 года
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад с. Мазунино
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «дсов №26». Консультации по хореографии Составил: воспитатель iconКонспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «дсов №26». Консультации по хореографии Составил: воспитатель iconПрограмма «Волшебный карандаш» Учреждение: Муниципальное дошкольное...
Руководитель программы: воспитатель высшей категории Дудина Татьяна Михайловна 8-960-740-15-40
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «дсов №26». Консультации по хореографии Составил: воспитатель iconНаходкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «дсов №26». Консультации по хореографии Составил: воспитатель iconРабота концертмейстера на уроках хореографии
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «дсов №26». Консультации по хореографии Составил: воспитатель iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «дсов №26». Консультации по хореографии Составил: воспитатель iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального...
Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу...
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «дсов №26». Консультации по хореографии Составил: воспитатель iconТамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «дсов №26». Консультации по хореографии Составил: воспитатель iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск