Скачать 53.2 Kb.
|
Урок обучения грамоте по программе ''Перспективная начальная школа" Цели урока:
Оборудование урока:
Ход урока I. Организационный момент. Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению. А теперь настроимся на работу - откроем ладошки навстречу новым знаниям и произнесём волшебную фразу: «Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ!» Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом дебле необходимо соблюдать определённые правила. (на доске висят таблички с правилами, дети их озвучивают.)
Я желаю вам успеха! П. Постановка целей и задач урока (учитель открывает доску) Ой, а что это такое? (на доске изображение Кроша и Нюши с текстом телеграммы) ТЕЛЕГРАММА Помогите! Спасите! У Лосяша пропал голос! Он не знает где его искать! Помогите найти голос Лосяша! Нюша и Крош Ой, как жалко Лосяша. Я знаю, что рецепт лекарства есть у Совуньи в книге рецептов, но до неё ещё нужно добраться. Крошу и Нюше требуется помощь. Поможем Смешарикам? Любое дело нужно начинать с разминки. III. Подготовка к восприятию 1) чистоговорка Ать - ать - ать - начинаем мы играть, Ре - ре - ре - живём дружно во дворе, Зу - зу - зу - игрушки я во двор везу. 2) Игра «Твёрдый - мягкий» (со средствами обратной связи) Я называю слово, а вы мне показываете его обозначение. Забор, зерно, зубы, Зина, зонт, гроза, зима, ваза, зефир, роза. Какие звуки вам встретились в этих словах? Какой буквой их обозначают? 3) Игра « Буква потерялась»
Какую букву вернули на место в словах? Сколько звуков она обозначает? Какие? Назовите слова, в которых вы слышали твёрдый согласный звук, а в каких мягкий. Ну, что же, умственную разминку мы сделали, а теперь давайте проведём разминку для тела. ФИЗМИНУТКА 1 - подняться, потянуться, 2- согнуться, разогнуться,
IV. Восприятие нового материала Вот теперь мы можем приниматься за дело. Чтобы найти слова рецепта из книги рецептов Совуньи нужно выполнить некоторые задания. 1) Чтение слогов и слов Прочитайте, приготовьтесь показать цифрой ударный слог. ЗИ - ЗИМ - ЗИМА - ЗИМНИЙ МО - МОРОЗ - МОРОЗЫ - МОРОЗНЫЙ ЗА - ЗАДИРА Вышейте крестиками на варежке слова, возле которых стоят снежинки. Поменяйтесь варежками. Проверьте узор у своего соседа. Ребята, как думаете, что за прямоугольники стоят возле слов зимний, морозный? Какого они должны быть цвета и почему? Составьте с одним из этих слов предложение по схеме: Молодцы! Вот у нас и появилось первое слово, оно нам пригодиться. МОЛОКО А теперь немного отдохнём. Ведь чтобы отыскать другие слова и помочь Лосяшу нужно быть внимательным и собранным. ФИЗМИНУТКА Релаксационная пауза «Волшебный цветок добра» 2) Работа с загадкой Что это за абракадабра? Морозной МОЙЗИ и знойным ТОМЛЕ Она ЛЕНЕЗЕЕТ и рады ТИДЕ. Чтобы появилось второе слово для Лосяша нужно выполнить следующие задания: а) Прочитайте, найдите слова из двух слогов. Покажите цифрой ударный слог. Назовите лишнее слово. Почему оно лишнее? О чём эта загадка? (о ёлке), (на доске илл. Ёлки) Найдите среди слов родственных слову «ёлка», такое в котором буква «е» является безударной. Ёлка, ель, еловый, ёлочка Хорошо! Вот у нас и появилось и второе слово, оно нам пригодиться. голос 3)Работа с текстом «Затеи деда Мороза» Вернитесь к словам, посмотрите внимательно и скажите какое можно назвать «лишним»? (задира) Как вы понимаете это слово? (Задира - человек, который затевает ссоры, драки.) Прочитайте заголовок. Как понимаете слово «затеи»? (Затеи -1. задуманное дело, замысел; 2. забавы, развлечения.) Как думаете, о чём текст? Перед тем как мы будем читать текст, закройте глаза и попробуйте представить, включив внутренний экран, о чём речь в тексте. Давайте прочитаем текст и посмотрим подтвердятся наши догадки или нет. Чтение текста «эхом». Сначала предложение читает учитель, затем дети. Ребята, а теперь вам необходимо поработать на карточках. Говорят: «Ум хорошо, а два -лучше». Поэтому предлагаю вам поработать парами, и друг другу поможете, и Лосяша поскорее вылечим. Главное условие - в паре работать нужно дружно. Задание: поставить в словах ударение и обозначить точкой гласную без ударения. Молодцы! Вот у нас и появилось и третье слово, оно нам пригодиться. здоров Прочитайте все три слова. А теперь закройте глаза и мысленно отправьте эти слова Лосяшу. V. Итог урока Посмотрите, какую теперь телеграмму нам прислал Лосяш. ТЕЛЕГРАММА Спасибо! Мне дали горячее молоко. Ко мне вернулся голос. Теперь я совсем здоров. Лосяш. Молодцы! Помогли Лосяшу. Но не зря говорится, что доброе дело, совершённое для другого, приносит пользу, прежде всего тебе самому. Так и у нас. Вы не только помогли Смешарикам, но и сами приобрели новые знания. Давайте вместе вспомним, какие. Что было интересней? VI. Рефлексия У вас на партах есть «цветные» ладошки, с помощью которых вы можете оценить свою работу и настроение на уроке. Поднимите и покажите. Красная ладошка - всё сделали, не было затруднений. Желтая ладошка - справились, но были затруднения. Синяя ладошка - было очень трудно. |
Рабочая программа по предмету Оборудование ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. Азбука. 1 класс: Тетрадь по письму №3.: М.: Академкнига /Учебник | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник : Агаркова Н. Г. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. М.: Академкнига. 2012 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука 1кл. (Фгос) Академкнига/Учебник, 2011 | ||
Урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника “Азбука Действующие лица: Учитель, воспитатель гпд, ученики, Азбука, Буратино, Мальвина, Лиса Алиса и Кот Базилио, Компьютер | Урок по физике для 9 класса Тема: «Звуковые волны» Базовый учебник: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. «Азбука». 1 класс М., Просвещение, 2011 | ||
План-конспект урока урок изучения нового материала Базовый учебник: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. «Азбука». 1 класс М., Просвещение, 2011 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник В. Ггорецкий, Кирюшкин В. А., Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина «Азбука» Часть1 | ||
Руководство по Web- дизайну >13. Вопросы о Windows 14. Электронный... Сведения о материально – технической базе когоау спо «Нолинский государственный политехнический техникум» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Агаркова Н. Г. Азбука. Обучение грамоте и чтению: 1 класс. М.: Академкнига/Учебник, 2011г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс-2005 г., 1 часть, стр. 104, раздаточный материал | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Апробируемый учебник: «Русская азбука» В. Г. Горецого 1класс и комплект прописей к «Русской азбуке» | ||
Программа внеурочной деятельности «Азбука истоков» Программа «Азбука истоков» разработана на основе программы «Истоки» доктора педагогических наук А. В. Камкина | Урока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество» Учебник: «Азбука» в 2-х частях, 2-ая часть, В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина | ||
Пояснительная записка Программа «Шахматная азбука» Программа «Шахматная азбука» является модифицированной дополнительной общеобразовательной программой общекультурного уровня освоения... | Тема задание Азбука. С. 75-78. Слого-звуковой анализ слова (с. 75), чтение слов с разделительным ъ и ь. Знакомство с буквами ъ и ь. Упражнения... |