Учебник «Азбука»





НазваниеУчебник «Азбука»
Дата публикации18.07.2014
Размер53.2 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Культура > Учебник

Урок обучения грамоте по программе ''Перспективная начальная школа"

Цели урока:

  • продолжить формирование умений выделять звонкие согласные звуки [з], [з ] ;

  • упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «з»;

  • закреплять знание условного обозначения звонкого, твёрдого и мягкого согласных звуков;

  • формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;

  • развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;

  • воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование урока:

  • правила работы на уроке (таблички),

  • изображения смешариков - Кроша, Нюши и Лосяша,

  • тексты телеграмм,

  • учебник «Азбука» 1 класс,

  • варежки для вышивки ударных слогов,

  • ладошки разноцветные.

Ход урока

I. Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению. А теперь настроимся на работу - откроем ладошки навстречу новым знаниям и произнесём волшебную фразу: «Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ!» Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом дебле необходимо соблюдать определённые правила.

(на доске висят таблички с правилами, дети их озвучивают.)

  1. Не выкрикиваем;

  2. Не перебиваем друг друга;

  3. Мы слышим друг друга;

  4. Учимся работать сообща;

Я желаю вам успеха!

П. Постановка целей и задач урока

(учитель открывает доску)

Ой, а что это такое? (на доске изображение Кроша и Нюши с текстом телеграммы)
ТЕЛЕГРАММА

Помогите! Спасите!

У Лосяша пропал голос!

Он не знает где его искать!

Помогите найти голос Лосяша!

Нюша и Крош

Ой, как жалко Лосяша. Я знаю, что рецепт лекарства есть у Совуньи в книге рецептов, но до неё ещё нужно добраться. Крошу и Нюше требуется помощь. Поможем Смешарикам? Любое дело нужно начинать с разминки.

III. Подготовка к восприятию

1) чистоговорка

Ать - ать - ать - начинаем мы играть, Ре - ре - ре - живём дружно во дворе, Зу - зу - зу - игрушки я во двор везу.

2) Игра «Твёрдый - мягкий» (со средствами обратной связи)
Я называю слово, а вы мне показываете его обозначение.
Забор, зерно, зубы, Зина, зонт, гроза, зима, ваза, зефир, роза.

Какие звуки вам встретились в этих словах? Какой буквой их обозначают?

3) Игра « Буква потерялась»

  • я_ык,

  • _онт,

  • _ве_да,

  • У_ор,

  • _ебра,

  • ко_а.

Какую букву вернули на место в словах? Сколько звуков она обозначает? Какие? Назовите слова, в которых вы слышали твёрдый согласный звук, а в каких мягкий.

Ну, что же, умственную разминку мы сделали, а теперь давайте проведём разминку для тела.

ФИЗМИНУТКА

1 - подняться, потянуться, 2- согнуться, разогнуться,

  1. - в ладоши три хлопка, головою три кивка

  2. - руки шире

  3. - руками помахать

  4. - за парту тихо сесть.



IV. Восприятие нового материала

Вот теперь мы можем приниматься за дело. Чтобы найти слова рецепта из книги рецептов Совуньи нужно выполнить некоторые задания.

1) Чтение слогов и слов

Прочитайте, приготовьтесь показать цифрой ударный слог.

ЗИ - ЗИМ - ЗИМА - ЗИМНИЙ

МО - МОРОЗ - МОРОЗЫ - МОРОЗНЫЙ

ЗА - ЗАДИРА

Вышейте крестиками на варежке слова, возле которых стоят снежинки. Поменяйтесь варежками. Проверьте узор у своего соседа.

Ребята, как думаете, что за прямоугольники стоят возле слов зимний, морозный? Какого они должны быть цвета и почему?

Составьте с одним из этих слов предложение по схеме:

Молодцы! Вот у нас и появилось первое слово, оно нам пригодиться.

МОЛОКО

А теперь немного отдохнём. Ведь чтобы отыскать другие слова и помочь Лосяшу нужно быть внимательным и собранным.

ФИЗМИНУТКА

Релаксационная пауза «Волшебный цветок добра»

2) Работа с загадкой

Что это за абракадабра?

Морозной МОЙЗИ и знойным ТОМЛЕ Она ЛЕНЕЗЕЕТ и рады ТИДЕ.

Чтобы появилось второе слово для Лосяша нужно выполнить следующие задания:


а) Прочитайте, найдите слова из двух слогов. Покажите цифрой ударный слог. Назовите лишнее слово. Почему оно лишнее?

О чём эта загадка? (о ёлке), (на доске илл. Ёлки)

Найдите среди слов родственных слову «ёлка», такое в котором буква «е» является безударной.

Ёлка, ель, еловый, ёлочка

Хорошо! Вот у нас и появилось и второе слово, оно нам пригодиться.


голос

3)Работа с текстом «Затеи деда Мороза»

Вернитесь к словам, посмотрите внимательно и скажите какое можно назвать «лишним»? (задира)

Как вы понимаете это слово? (Задира - человек, который затевает ссоры, драки.)

Прочитайте заголовок. Как понимаете слово «затеи»?

(Затеи -1. задуманное дело, замысел; 2. забавы, развлечения.)

Как думаете, о чём текст? Перед тем как мы будем читать текст, закройте глаза и попробуйте представить, включив внутренний экран, о чём речь в тексте.

Давайте прочитаем текст и посмотрим подтвердятся наши догадки или нет.

Чтение текста «эхом». Сначала предложение читает учитель, затем дети.

Ребята, а теперь вам необходимо поработать на карточках. Говорят: «Ум хорошо, а два -лучше». Поэтому предлагаю вам поработать парами, и друг другу поможете, и Лосяша поскорее вылечим. Главное условие - в паре работать нужно дружно.

Задание: поставить в словах ударение и обозначить точкой гласную без ударения.

Молодцы! Вот у нас и появилось и третье слово, оно нам пригодиться.


здоров



Прочитайте все три слова. А теперь закройте глаза и мысленно отправьте эти слова Лосяшу.

V. Итог урока

Посмотрите, какую теперь телеграмму нам прислал Лосяш.

ТЕЛЕГРАММА

Спасибо!

Мне дали горячее молоко. Ко мне вернулся голос.

Теперь я совсем здоров.

Лосяш.

Молодцы! Помогли Лосяшу. Но не зря говорится, что доброе дело, совершённое для другого, приносит пользу, прежде всего тебе самому. Так и у нас. Вы не только помогли Смешарикам, но и сами приобрели новые знания. Давайте вместе вспомним, какие. Что было интересней?

VI. Рефлексия

У вас на партах есть «цветные» ладошки, с помощью которых вы можете оценить свою работу и настроение на уроке.

Поднимите и покажите.

Красная ладошка - всё сделали, не было затруднений.

Желтая ладошка - справились, но были затруднения.

Синяя ладошка - было очень трудно.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник «Азбука» iconРабочая программа по предмету Оборудование
...
Учебник «Азбука» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. Азбука. 1 класс: Тетрадь по письму №3.: М.: Академкнига /Учебник
Учебник «Азбука» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник : Агаркова Н. Г. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. М.: Академкнига. 2012
Учебник «Азбука» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука 1кл. (Фгос) Академкнига/Учебник, 2011
Учебник «Азбука» iconУрок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника “Азбука
Действующие лица: Учитель, воспитатель гпд, ученики, Азбука, Буратино, Мальвина, Лиса Алиса и Кот Базилио, Компьютер
Учебник «Азбука» iconУрок по физике для 9 класса Тема: «Звуковые волны»
Базовый учебник: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. «Азбука». 1 класс М., Просвещение, 2011
Учебник «Азбука» iconПлан-конспект урока урок изучения нового материала
Базовый учебник: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. «Азбука». 1 класс М., Просвещение, 2011
Учебник «Азбука» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник В. Ггорецкий, Кирюшкин В. А., Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина «Азбука» Часть1
Учебник «Азбука» iconРуководство по Web- дизайну >13. Вопросы о Windows 14. Электронный...
Сведения о материально – технической базе когоау спо «Нолинский государственный политехнический техникум»
Учебник «Азбука» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Агаркова Н. Г. Азбука. Обучение грамоте и чтению: 1 класс. М.: Академкнига/Учебник, 2011г
Учебник «Азбука» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс-2005 г., 1 часть, стр. 104, раздаточный материал
Учебник «Азбука» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Апробируемый учебник: «Русская азбука» В. Г. Горецого 1класс и комплект прописей к «Русской азбуке»
Учебник «Азбука» iconПрограмма внеурочной деятельности «Азбука истоков»
Программа «Азбука истоков» разработана на основе программы «Истоки» доктора педагогических наук А. В. Камкина
Учебник «Азбука» iconУрока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество»
Учебник: «Азбука» в 2-х частях, 2-ая часть, В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина
Учебник «Азбука» iconПояснительная записка Программа «Шахматная азбука»
Программа «Шахматная азбука» является модифицированной дополнительной общеобразовательной программой общекультурного уровня освоения...
Учебник «Азбука» iconТема задание
Азбука. С. 75-78. Слого-звуковой анализ слова (с. 75), чтение слов с разделительным ъ и ь. Знакомство с буквами ъ и ь. Упражнения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск