Статья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»





Скачать 47.79 Kb.
НазваниеСтатья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
Дата публикации26.07.2014
Размер47.79 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Культура > Статья
Статья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

Автор: учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 5» г. Инты, Республики Коми, Шишкина Екатерина Михайловна.

Уважаемые участники конференции, хочу рассказать вам о проекте под общим названием «Тропинки здоровья», автором которого я являюсь. Проведение данного мероприятия в школе я организую в течение 2-х лет. Главными задачами в работе учителей физической культуры является сохранение и укрепление здоровья учащихся, двигательная активность. Данный проект можно применить не только как отдельный этап оздоровления ребят, но и включить в более масштабные соревнования, которые планируют педагоги на весь учебный год. Такие состязания помогают совершенствовать основные физические качества и сохранять направленность на разностороннее комплексное развитие ребенка.

Спортивные состязания «Тропинки здоровья» пропагандируют здоровый образ жизни среди обучающихся, вовлекают школьников в систематические занятия физкультурой и спортом, выявляют лучших обучающихся в командном зачете и личном первенстве, формируют у обучающихся регулятивные и коммуникативные навыки.

Старт циклу соревнований дается в марте месяце. Его открытие проходит в торжественной обстановке, с поднятием флага, под гимн Российской Федерации. Для напутственного слова приглашаются ветераны спорта, представители Отдела физической культуры и спорта. Танцевальными номерами с началом соревнований ребят поздравляют подопечные педагогов дополнительного образования. Школяры пускаются в нелегкое, но увлекательное путешествие в страну здоровья, им предстоит пройти шесть спортивных конкурсов, где они должны были показать себя ловкими, быстрыми и умелыми. Всем командам-участницам выдается Положение о соревнованиях, где четко прописано: время, дата, место проведения, количество участников, условия соревнований, критерии оценивания, состав жюри.

Первую «Тропинку» ребята преодолевают на лыжах, где они должны проявить свои умения в лыжной подготовке. Лыжные гонки являются традиционным и приоритетным видом для северных городов. Так как учащиеся 1-2 классов ещё не имеют большого опыта в этом виде спорта, для них была предложена дистанция на 500 метров. Для 3-4 классов – 1000 метров. В соревнованиях определяются личные места (среди мальчиков и девочек отдельно) и общекомандное место (также среди 1-2 и 3-4 классов отдельно).

Следующее состязание «Игры Севера» включает в себя 2 конкурса, основанных на играх коми-народа. В игру «Оленьи упряжки» наша детвора играет на уроках физической культуры. Пришкольная территория – подходящая площадка по размерам для этого конкурса-игры. Перед игрой были оговорены границы поля (посыпаны песком, поставлены ориентиры). Игра носит эстафетный характер. В каждой команде по 10 человек. 5 пар «упряжек» (мальчик «олень», девочка «каюр» на санках), по очереди бегают своими упряжками на перегонки до ориентиров, преодолевая препятствия в виде снежных сугробов. Доехав для «стойбища» (своего класса) дети меняются, бежит другая пара. Чьи пять упряжек первыми добегут до финиша, та команда и выигрывает. Для проведения этой игры подготавливаются имитированные оленьи рога из картона, для девочек санки с «вожжами» в виде толстой веревки. Вторая игра в этом состязании «снежки», очень проста для детей младшего школьного возраста. Подготавливается картонный диск с коми-орнаментом. Этот диск вывешивается на стене и дереве (напротив каждой команды) на расстоянии 3 метра от него ставиться ориентир. С этого места выполняется бросок снежком в диск (цель). В каждой команде также 5 пар (девочка сидит на санках держит в руках 2 снежка, мальчик сзади подталкивает её за плечи для продвижения вперед). Пара доезжая до ориентира, выполняет по одному броску в цель, после этого двигается к своим одноклассникам, передавая санки, как эстафетную палочку. Побеждает команда, которая попадет в цель большее количество раз. Подвижные игры народов Севера развивают на только физические качества – ловкость, силу, выносливость, но и воспитывают характер – смелость, терпение, наблюдательность.

Третья «Тропинка» превращается для участников соревнований в водную дорожку. В городском бассейне «Дельфин» ребятам приходится показывать свои умения в плавании на дистанции 25 м – для 1-2 классов и 50 метров для обучающихся 3-4 классов. Способ плавания и вход в воду «старт» учащиеся выбирают сами. После всех заплывов для ребят организовывается свободное плавание. Во время соревнований необходимо присутствие опытных педагогов, во избежание непредвиденных ситуаций.

Четвертая «Тропинка» называется «Хоккей в валенках». Эта игра является аналогом обычного хоккея, но вместо коньков у ребят обычная зимняя обувь (а у некоторых и валенки) и соревнования проводятся не на льду, а на спортивной пришкольной площадке, хорошо утоптанной от сугробов. Шайба также имеет облегченный вариант, чтобы избежать травматизма (берется газета или бумага и плотно сжимается в комок, затем оборачивается несколько раз широким скотчем). Ворота обычные футбольные, вынесли на улицу и хорошо закрепили.

Игра длиться 2 тайма по 12 минут для 1-2 классов и по 15 минут для 3-4 классов. Состав команды 1 вратарь и 4 игрока. Мини-турнир был подготовлен специально для мальчиков, но и девочки не уступая противоположному полу, активно защищают честь класса. Именно эти соревнования вызывают наибольшее восхищение у ребят.

Путешественникам по «Тропинкам здоровья» приходится демонстрировать свои знания по истории спорта и физической культуры в пятой «Тропинке» «Знатоки спорта». Перед участниками ставится задача – решить достаточно сложные кроссворды на спортивную тематику. Первый кроссворд состоял их анаграмм для определения видов спорта, второй кроссворд по истории Олимпийских игр, и третий по знаниям о здоровом образе жизни.

И последним стало состязание, под общим названием «Гимнастика», которое включает в себя два разных конкурса. В первом ребятам предстоит «построить» живые пирамиды из акробатических элементов. Во втором школьники показывают художественные гимнастические номера с предметами под музыку. Гимнастические предметы (скакалку, мячи, ленты, гимнастические палки и обручи) дети выбирают самостоятельно, как и количество участников в состязании. Все участники имеют спортивную единую форму. Очень важно на этот конкурс пригласить компетентное жюри, которое сможет оценить сложность упражнений, синхронность выполнения, наличие костюмов. Результаты между 1-2 и 3-4 классами проводятся также отдельно. Для пяти членов жюри подготавливаются таблички от 6 до10 баллов для открытого судейства после каждого выступления участников соревнований. Безусловно, это самое сложное и самое зрелищное соревнование.

В конце мая проходит заключительный этап – церемония закрытия и награждения. Очень важно соблюсти и обеспечить успешность конечного результата. В торжественной обстановке ребята получают грамоты и дипломы, как в личном так и в командном зачете. По итогам всех шести состязаний классу – победителю вручается переходящий кубок «самый спортивный класс». Все участники проекта «Тропинки здоровья» получают сладкие призы.

Несомненно, проведение данных мероприятий необходимы ребятам для улучшения их физического состояния, так как используются естественные факторы природы: солнце, воздух и вода. У детей формируется осознание значимости ведения здорового образа жизни, и такие спортивные состязания побуждают ребят к занятиям физической культурой, поднимая уровень их двигательной активности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Статья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» iconО воспитании в образовательных учреждениях общего и дополнительного...
Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки
Статья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» iconУправление образования Администрации зато северск Томской области
«Сохранение и укрепление здоровья школьников в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального...
Статья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» icon«Примерная программа воспитания и социализации обучающихся» носит...
О приоритетах воспитания в системе образования Калужской области в условиях реализации федеральных государственных образовательных...
Статья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» icon«Интенсификация учебно-воспитательного процесса гимназии на основе...
«Элистинская многопрофильная гимназия личностно ориентированного обучения и воспитания»
Статья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» iconОбразовательная программа начального общего образования по реализации...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» реализуются программы начального...
Статья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Актуальные проблемы реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
Статья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» iconОрганизация проектной деятельности младшего школьника в условиях внедрения фгос ноо 2 поколения
Е федеральных государственных образовательных стандартов (фгос) второго поколения приоритетом начального общего образования становится...
Статья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» icon1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Анализ соответствия основных профессиональных образовательных программ требованиям Государственных образовательных стандартов и Федеральных...
Статья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Управление учреждением в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов» в объёме 108 часов. Форма обучения:...
Статья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» iconОтчёт о работе муниципальной инновационной площадки в 2012-2013 уч...
«Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации федеральных...
Статья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» iconПри реализации федеральных государственных образовательных стандартов...
Базисный учебный план моу гимназия №41 определяет учебное содержание в 2013-2014 учебном году и разработан на основании следующих...
Статья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» iconПубличный доклад
Сочи создано в целях реализации права граждан на образование, гарантий общедоступности, бесплатности начального общего, основного...
Статья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» iconРоссийской федерации
Гос) и Федерального государственного образовательного стандарта (далее Фгос) среднего профессионального образования по специальностям,...
Статья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» iconНа современном этапе развития России, определяемом масштабными социально-экономическими...
Необходимость широкого использования информационных технологий и электронных средств обучения в образовательных учреждениях прямо...
Статья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. Л. Бим, Л. И. Рыжова), Москва «Просвещение» 2010 г с учётом требований новых государственных стандартов по иностранному языку...
Статья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск