Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.05.2014
Размер85.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке обществознания в 11 классе по теме «Патриотизм и гражданственность»

Выпускная работа слушателя курсов повышения квалификации

«Актуальные проблемы реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»


Выполнила: Токмина Светлана Борисовна,

учитель истории и обществознания

МАОУ СОШ № 22 г. В.Новгорода

Великий Новгород

2013 год


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: обществознание

Раздел: Духовная культура

Урок №: 65

Тема урока: Патриотизм и гражданственность .

Тип урока: урок передачи и усвоения новых знаний, умений и навыков.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся сравнивать различные объекты, предъявлять информацию различными способами (схема, таблица и т.п.)
Образовательная цель: расширение представлений учащихся о сущности понятий «патриотизм» и «гражданственность».
Формирование УУД:

Личностные действия: учащиеся получат возможность осознать свою национальную идентичность (принадлежность к российской нации в контексте её современного понимания через призму гражданственности).
Регулятивные действия: учащиеся получат возможность научиться целеполаганию, анализу условий достижения цели, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные действия: учащийся научится давать определения понятиям, осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом (патриотизм) к понятию с большим объёмом (гражданственность).
Коммуникативные действия: учащийся научится аргументировать свою точку зрения.


Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент (1-2 минуты)

Приветствие учителем учащихся.

Подготовка к уроку

Актуализация знаний

Мотивационный блок.

Проблемное задание

Вам дан перечень слов: верноподданичество, отчизнолюбие, патриотизм, любовь к отечеству, гражданственность. Оцените (определите, установите характер, сущность )

данный список.




Варианты ответов:

  • Эти слова являются синонимами.

  • Слово гражданственность является лишним, т. к. все остальные слова имеют общий смысл — определённое чувство по отношению к родной земле.




Постановка учебной задачи

- Ваши мнения разошлись. Как мы можем разрешить противоречие?

Объявление темы: Патриотизм и гражданственность на примере Отечественной войны 1812 года в России

Вашей учебной задачей сегодня на уроке будет сравнение понятий «патриотизм» и «гражданственность»

-Необходимо сравнить два понятия. Обратиться к толковому словарю.

Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.

Организация поиска и открытия нового способа действия

-Если у вас в наличии нет толковых словарей, можно иначе выйти из ситуации?
-Как удобнее будет выполнить данную работу? Какую форму работы вы выберите?

-Каков будет результат вашей групповой работы?

-Нам знакомы эти слова. Можно самим составить определение понятий и сравнить их.

-Можно поработать в группах.

-Сравнительная характеристика двух терминов.

Организация решения частных задач

-Хорошо, приступайте. На выполнение задания вам даётся 7-8 минут
Организация предъявления результатов работы

Я прошу группы познакомить друг друга со сравнительными характеристиками двух терминов.

Учащиеся самостоятельно формируют группы и выбирают форму предъявления результата работы (схема, таблица....).

Выступление групп.

Возможные варианты:


Уважение к

достижениям

Родины
1) Схемы -кластеры к понятиям, состоящие из ассоциаций к ним и последующий анализ:


Любовь

к Родине

Готовность

служить

и

защищать







ПАТРИОТИЗМ






Забота о

процветании

Отечества

Гордость

за страну



Преданность,

готовность к

Самопожерт

вованию


Ответственность

за свои деяния

законопослушность









гражданственность







Активное

отношение

к происходящему

в стране

Совокупность прав

и

обязанностей



В данных схемах представлены составляющие понятий. По нашему мнению, эти термины близки. Многие ассоциации перекликаются. Например, совокупность прав и обязанностей гражданина предполагает необходимость защищать страну патриотом.

2) Таблица и последующий анализ:

Патриотизм

Гражданственность

1. Чувство любви к Родине

1.Активное, ответственное отношение к стране, обязанности перед государством и обществом

2. Гордость за страну, забота о памятниках истории и культуры, о природе

2. Осуществление прав и несение обязанностей, участие в выборах

3. Воспитание в семье, школе

3. Ознакомление с гражданским долгом в семье, школе, через деятельность государства по установлению правовых норм

4.Памятники истории и культуры, природа, хозяйство страны, границы государства в случае военной опасности...

4.Повседневная жизнь граждан в правах и обязанностях; личность, общество, государство, природа

План сравнения:

1.Сущность

2. Формы проявления

3. Источники формирования

4. Объекты воздействия
На основании проведённого сравнения мы пришли к выводу о том, что понятия «патриотизм» и «гражданственность» имеют ряд различий по представленным критериям.


Организация контроля и коррекции выполнения учебной задачи учащимися

Формулировка прямого вопроса:

-Правильно ли я поняла, что первая группа подтвердила мнение о том, что два рассматриваемых нами понятия являются синонимами?

-Правильно ли я поняла, что вторая группа пришла к выводу, что эти понятия различны?
Итак, противоречия не сняты окончательно.

-Каие действия помогут вам сделать свои аргументы более убедительными?

Формулировка задания

-Составьте ситуации, в которых будут проявляться патриотизм и гражданственность участников. Ответьте на вопрос: «Должен ли патратриот являться гражданином, а гражданин не быть патриотом?»

-Не совсем! Они близки по значению. Но мы пришли к выводу, что патриотизм предполагает скорее чувства, эмоции, отношения, выражаемые словами «любовь», «готовность к...», «преданность»,«желание заботиться» и т. п. Таким образом, эти слова не являются синонимами.
- Да, это так. Но они связаны друг с другом. Если патриот действует из любви к Родине, то гражданин помимо этого, сознаёт свою ответственность перед ней, неся обязанности.

-Нужно проанализировать конкретные события, факты, в которых раскрываются эти термины и посмотреть как они связаны между собой.

Варианты:

1) Патриотизм — защита Родины от наполеоновских войск в 1812 году

Гражданственность — обязанность гражданина знать и уважать законы своей страны, выполнять их требования, содержащиеся в обязанностях.

Таким образом, уважительное отношение человека к законам своей страны, их выполнение демонстрирует положительное, патриотическое отношение к ней. Гражданин не может не быть патриотом. Но любовь к Родине у кого-то может лишь ограничиваться восхищением русским пейзажем и не предполагает необходимость беречь её. Т. е. Не обязательно патриот — это истинный гражданин.
2) Патриотизм - чувство беспокойства за судьбу страны в ситуации политического кризиса.

Гражданственность — реализация активного избирательного права гражданина РФ на муниципальных выборах.

Гражданственность подразумевает проявление положительных чувств к родной стране, но не обязательно это будет любовь. Но человеку, не испытывающему это чувство трудно будет осознанно выполнять обязанности гражданина, быть ответственным. Таким образом, гражданственность включает в себя патриотизм.

Организация развёрнутого оценивания

Спасибо группам за работу!

-А теперь я попрошу вас ещё раз проговорить в какой форме вы составляли сравнение двух терминов. Проанализируйте, правильную ли форму, способ вы выбрали для выполнения учебной задачи.


Хорошо. Спасибо!

-В заключении нашего урока я попрошу вас, ребята, продолжить предложения:

1) Я считаю себя (не считаю ) патриотом, т.к....

2) Я проявляю …...(уровень) гражданственности, т. к.
- Сопоставьте ваше превоначальное представление о сущности двух изученных терминов.


Организация домашнего задания:

-Выберите событие из отечественной истории, которое бы иллюстрировало развитие патриотизма и гражданственности у населения страны. Покажите на примере действий населения проявления этих двух понятий. Оцените правоту вывода о том, что гражданственность включает в себя патриотизм на примере этих событий.

Варианты:

1) Мы составляли схему-кластер из ассоциаций с терминами. Проводили параллели по полученным ассоциациям. Но данная форма работы не позволила нам более полно соотнести два понятия. Увидеть, что они не просто близки, а определённым образом соотносятся. Как у второй группы было показано, что гражданственность включает патриотизм.

2) Форма таблицы была удобна для сравнения, мы сразу обратили внимание на сущность понятий и сравнили их по критериям. Данный способ позволил нам понять, что гражданственность включает в себя патриотизм, нуждается в нём.

Варианты:

1) Я считаю себя патриотом, т. к. мне не безразлично как развивается страна, я активный спортивный болельщик и горжусь победами российских спортсменов, я уважительно отношусь к россиской истории и культуре.

2) Я проявляю невысокий уровень гражданственности, т. к. ещё недостаточно осведомлён о своих правах и обязанностях, не участвовал в выборах, т. к. не достиг возраста 18 лет, иногда игнорирую правила дорожного движения.

- Мои представления изменились. Я считал, что эти термины имеют одинаковое значение. Но работа в группе над составлением сравнительной характеристики помогла мне узнать, что понятие гражданственность более крупное, чем патриотизм.

- Записывают домашнее задание. Задают вопросы на понимание задачи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск