Образовательная программа начального общего образования





НазваниеОбразовательная программа начального общего образования
страница1/9
Дата публикации26.07.2014
Размер0.94 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением французского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

На 2013-2014 учебный год
Принята

на педагогическом совете ОУ

Протокол № от «__» _____ 20__ г.

2011- 2015

Санкт-Петербург

Содержание:

Раздел 1.

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения ООП НОО

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООН НОО

Раздел 2

1. Программа формирования УУД

2. Программы отдельных предметов

3. Программы внеурочной деятельности

4. Программа духовно- нравственного развития и воспитания учащихся

5. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

6. Программа коррекционной работы

Раздел 3.

1. Учебный план

2. План внеурочной деятельности

3. Система условий реализации ООП НОО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика образовательного учреждения

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии:

Лицензией №63 от 20.01.2012, 78 №001613, выданной 20.01.2012 на срок – бессрочно Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга

Свидетельства о государственной аккредитации №293, ОП №022966, выданного 05.03.2012 на срок-по 04.06.2014 Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга

           Кадровый состав

Сведения о квалификации педагогических работников

Всего

педагогических работников

Квалификационная категория

высшая

первая

вторая

без категории

11чел.

3чел.

4чел.

нет

4чел.

Cотрудники имеющие награды и почетные звания:

Почетный работник общего образования – 1чел.

Почетная грамота Министерства образования и науки – 1чел.

Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» - 1чел

   Основные достижения ОУ:
1999 г. – театральная школьная студия занимает 3 место в III Международном фестивале школьных французских театров.

1999 г. – школьный вокальный ансамбль стал дипломантом международного конкурса «Французская песня».

2000 г. – школьная театральная студия получила Гран-при в Международном фестивале школьных французских театров ( Венгрия).Постановка « Корова Кюре»

2005 г. - школьная театральная студия получила Гран-при в Международном фестивале школьных французских театров. Постановка « Приключение Пифа и Геркулеса».

2006 г. – школа стала лауреатом 9-го Международного театрального фестиваля « Язык на сцене».

2010 г. - Районный конкурс фотолюбителей «Любимый Васильевский остров» (4-10 класс). 4 диплома за победу в районном фотоконкурсе.

2011 г. - Районный конкурс творческих работ «Дорога и мы» - диплом за первое место. (1 класс).

2011 г. - Конкурс творческих работ «Остров детства» ко Дню образования Василеостровского района. 2 и 3 место. 1 класс.

2011 г. - Международный фестиваль детского районного творчества «Моя Италия». Лауреаты.

20011 г. – конкурс знатоков 2 Французский Петербург» к столетию французского института ( командно-индивидуальное первенство для учащихся). 3 мест

2011 г. – городская игра по станциям « Верить! Творить! Жить!» 2-ое место.

2011 г. – городская учебно-профилактическая игра по станциям по сохранению и укреплению здоровья учащихся среди учащихся 3-4 классов « А, ну-ка, девочки!», « А, ну-ка, мальчики!», 1-ое место.

2012 г. - Районный конкурс компьютерной графики «Праздничная открытка». 3 место.

2012 г. – Гран-При городского фестиваля « Книга на сцене»

2013г. – Призеры районной интегрированной олимпиады «Школа 2100»


Характеристика основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК «Школа 2100»., определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Нормативные основания для составления программы:

  • Закон Российской Федерации №273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 26.12.2012г.

  • Закон Санкт- Петербурга от 17 июля 2013г. №461-83 «Об образовании в Санкт – Петербурге»

  • Приказ Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г

  • Приказ №1241 от 26.11.2010г «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденного приказом МО РФ от 6.10.2009г.№373»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г. №2357 о внесении изменений в ФГОС НОО.

  • Стандарты второго поколения. Примерные программы начального общего образования. 2011г.

  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821.10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Структура ООП соответствует ФГОС.

Программа направлена на:

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся,

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность,

- развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также особенности, характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.
Образовательная программа образовательного учреждения содержит 3 раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО;

Содержательный раздел включает:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и внеурочной деятельности;

  • программу духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи:

  • Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования каждым обучающимся,

  • Обеспечить выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно- ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Состав участников образовательного процесса:

Дети (учащиеся), достигшие школьного возраста (не менее 6,5 лет)

Педагоги, изучившие требования, предъявляемые к ООП ФГОС, владеющие современными образовательными технологиями обучения, демонстрирующие рост профессионального мастерства.

Родители (законные представители), ознакомленные с особенностями ООП, нормативными документами и локальными актами, обеспечивающими ее выполнени
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования iconДополнительная образовательная программа Адаптированная образовательная...
Адаптированная образовательная программа начального общего образования, основного общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования по реализации...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» реализуются программы начального...
Образовательная программа начального общего образования iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования 2014 г
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск