Скачать 38.38 Kb.
|
Приложение 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Вольска Саратовской области» Урок основ религиозной культуры и светской этики (блок «Основы православной культуры».) Тема урока: «Милосердие». Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 6 Парфёнова Светлана Алексеевна. .Вольск Тема: Милосердие и сострадание. Цели урока: Образовательная: дать понятие «милосердие», «дела милосердия», «сострадание», «жестокость», «жестокосердие». Развивающая: развивать мышление, речь, память. Воспитательная: воспитывать умение жалеть других, видеть в себе жестокосердие и творить дела милосердия. Оборудование. Икона Богородицы «Иерусалимская», учебник, рабочие таблички, электронная презентация. План урока.
А) Чтение надписей на иконе. Какую икону вы видите? Кто на ней изображен? Покажите. Как узнать название иконы? Прочтите его. Б) рассматривание изображений. В) ответы на вопросы. Г) чтение учителем тропаря иконы: Твоего предстательства уверение и милосердия Твоего явление икона Иерусалимская нам, Владычице, показася… …Воззри, милосердая, на люди твоя, вся скорби наша и печали утоли, утешение благое в сердца наша ниспосли и спасение душам нашим, Пречистая, испроси. Вопросы: В этой молитве есть два однокоренных слова. Что означают эти слова? Сегодня мы будем в этом разбираться. Сообщение новой темы урока. Запись в тетрадь темы урока. 3. Новый материал. а) Что могут означать эти слова? Какие это слова? Посмотреть в таблице слов под титлами. Найти в таблице эти слова, прочесть, записать в тетрадь. Где мы встречаем святые слова? Чьи слова в Библии, Евангелии? Какие самые главные слова, заповеди? Что значит любить? Кто наш ближний? Об этом рассказывает Евангелие от Луки. Появление понятия «милосердие». Притча о милосердном самарянине. Ответы на вопросы учителя на понимание притчи учащимися: Что сделал самарянин, какие конкретные дела? Назвать. Почему остальные люди прошли мимо? Подведение итога опроса: Для понятия «пожалеть» Кирилл и Мефодий создали слово «милосердова», что и означало сжалиться, смилостивиться. б) Работа с учебником. Учитель: Дела милосердия еще называют милостыней. Что значит подать милостыню? Прочтём об этом в учебнике. С 44. Итак, что мы делаем, когда творим милостыню? Когда умножается добро в мире? Как оно умножается? в)Слово учителя (используется электронная презентация): Традиции милосердия на Руси. Князья Владимир Красное Солнышко, Андрей Боголюбский и другие, причисленные к лику святых. Как русский народ относился к нуждающимся в помощи: нищим, больным, заключенным. В годы войн, когда появлялось много раненых, больных за ними ухаживали женщины, которые сострадали раненым, чувствовали их боль. Их стали называть сестрами милосердия. Сестрами милосердия были члены императорской семьи. В наше время вновь появились сестры милосердия, которые помогают детям-сиротам, пожилым, ухаживают за больными. Учебник С.43. Иллюстрации. Ответы на вопросы: Что делают современные сестры милосердия, как они помогают людям? Учитель: Примером необычайного милосердия является житие святой подвижницы Иулиании Лазаревской, мощи которой покоятся в Муроме. Прочтем о ней . С.45 г)Работа с учебником. Прочитать о святой праведной Иулиании Лазаревской. ( с.45) Назвать дела милосердия святой Иулиании. Актуализация понятия. Работа по схемам электронной презентации. Каким может быть сердце человека? Милосердие и жестокосердие. Откуда в нашем сердце жестокость. Жестокосердие. Рассказ «Хромой». Почему дети смеялись над хромым человеком? Как стать милосердным? Не смеяться, а пожалеть. 4. Закрепление пройденного на уроке. а) Чтение рассказа «Настя, дочь кондуктора». Как девочка училась быть милосердной? б) какие дела милосердия вы запомнили? в) кому нужно милосердие? Заключительное слово учителя: Чаще всего со словом «милость» мы обращаемся к Богу, в молитве «Господи, помилуй!» Посмотрите на икону «Господь Вседержитель» из монастыря на горе Синай. Асимметрия лица говорит о том, что Господь милостив, но и справедлив. Как вы думаете, к кому он милостив? А к кому строг? Почему? (не умеют сострадать, не жалели, не любили ближнего, не выполнили главную заповедь) Народная мудрость о милости. Прочитать пословицы. Объяснить. Выбрать и записать понравившуюся пословицу. Желаю всем уметь быть милосердными. 5.Итог урока. |
"Милосердие и сострадание". 4-й класс Цель урока: осмысление понятие «милосердие» как основополагающего нравственного постулата; начала, облагораживающего и улучшающего... | «Христианская этика. Милосердие и сострадание» Цель: раскрыть понятия «милосердие «и «сострадание», обеспечить осознание детьми данных духовных ценностей | ||
«Милосердие» Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №7 | «Международное гуманитарное право» Учащиеся разделены на 4 группы ( уважение, понимание, сострадание, милосердие составляющие понятия «толерантность») | ||
«Доброта и милосердие к окружающим» Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению | Впоо «Милосердие и порядок» Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века | ||
Открытие районного семинара Яндыбаева Л. А ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Психоневрологический интернат "Милосердие"" | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: обсудить с учащимися такие нормы христианской этики, как милосердие и сострадание | Урока по цели: урок обобщающего повторения по теме «Образование причастий.... Метапредметная: формирование понимания и владения социальными понятиями «милосердие», «доброта», «забота» | ||
Урок орксэ модуль Основы православной культуры Тема: «Милосердие и сострадание» Цель урока: Подвести итоги проекта «Показать истинное значение и суть милосердия и сострадания» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать чувство толерантности, прививать добрые человеческие качества: сочувствие, милосердие, любовь к людям и природе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: рассмотреть особенности морали как регулятора отношений между людьми через понятие «милосердие» | Урока: к концу урока учащиеся смогут Узнают: термины и понятия темы – нравственные ценности и категории, добро и зло, стыд и совесть, долг и ответственность, милосердие,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: осмысление понятия «милосердие» как нравственной основополагающей ценности; начала, облагораживающего и улучшающего жизнь... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «проблемы милосердия в христианстве» В этом процессе милосердие выступает в новом качестве своеобразного критерия человечности, основы для достижения согласия и взаимопонимания... |