Скачать 50.54 Kb.
|
Христианская этика. Милосердие и сострадание. Цель: обсудить с учащимися такие нормы христианской этики, как милосердие и сострадание. Задачи: образовательные:
воспитательные:
развивающие:
Оборудование:
Класс садится группами за «круглые столы». Ход урока Здравствуйте, ребята! Мы обсуждаем тему: «Христианская этика. Милосердие и сострадание». Но сегодня у нас не обычный урок, а беседа о христианском отношении к людям. Я хочу попросить вас высказать ваше мнение по этой теме. - Скажите, кого христиане считают своим Учителем? – Иисуса Христа. Можем ли мы сказать, что христиане учатся отношению к людям у Самого Спасителя? – Безусловно! - А что в учении Иисуса Христа является самым главным? – Возлюбить Бога и своего ближнего. - Кто же такой «ближний» для христианина? – Любой человек, нуждающийся в его помощи. 2. Ребята, я прошу вас сейчас поработать в группах. Каждая группа получает своё задание (текст или иллюстрацию) и 2 минуты на его обсуждение. Ваша задача: решить, о каком проявлении христианского отношения к людям идёт речь? Попробуйте сформулировать это одним выражением или словом. Слово записывается крупными буквами на листе – лист перед вами на столе. Затем представитель от каждой группы кратко расскажет суть сюжета, который обсуждала его команда и покажет всем нам выбранное вами слово. Задание для групп: I группа – иллюстрация: фото памятника архиепископу Луке Войно-Ясенецкому и икона святителя; II группа – рассказ К.Д.Ушинского «Слепая лошадь»; III группа – фото «Две девочки»; IV группа - история о юноше на мосту в рубрике «Это интересно» (страница учебника 44). Вопросы для групп: I группа: В чём заключалось христианское отношение архиепископа Луки к людям? – В деятельной помощи: он лечил от страшных гнойных ран воинов, находившихся на излечении в Тамбовских госпиталях (один из которых находился в здании нашей гимназии). II группа: Почему люди осудили купца? III группа: Рассмотрите внимательно фотографию. Кто из изображённых на ней людей проявляет христианское отношение к людям? В чём оно заключается? – Старшая девочка утешает младшую, сочувствует ей. IV группа: Как вы думаете, почему молодой человек не вернулся на мост? Что понял юноша, отдав чужим людям свой кошелёк? – Он понял, что есть люди несчастнее, чем он, и что он в силах помочь этим людям. Так он обрёл смысл жизни: помогать своим ближним. Эти слова, как ступени, лягут в основание вершины духовного совершенства человека.
На листах-ступенях учащиеся пишут слова: «деятельная помощь», «утешение», «сочувствие», «милосердие к животным», «смысл жизни». Учитель прикрепляет эти ступени к магнитной доске.
Почему отец Александр и матушка Алевтина взяли к себе в дом чужих детей? Ведь идёт Великая Отечественная война, в селе фашисты, жить очень тяжело. Придётся в чём-то себе отказывать, ведь детей нужно поить-кормить, одевать, воспитывать. Чем руководствовались отец Александр и матушка, когда взяли на себя такую тяжёлую ношу? – Они люди верующие, и не могли поступить иначе. Они готовы пойти на жертвы, лишь бы помочь этим несчастным, обездоленным войной детям. Это – жертвенная любовь к людям, самоотверженность. Ребята, как вы считаете, вы подскажете нам, какое слово должно венчать нашу пирамиду духовного совершенства, быть написано на её вершине? – Любовь. Вот мы и вернулись к началу нашего разговора: главное правило христианской этики: «Возлюби…» Выше Любви ничего нет.
Но мы видим, что наша пирамида не завершена. В ней остались белые ступени. Я предлагаю ребятам докончить строительство этой вершины самостоятельно: подумайте, пожалуйста, какие ещё слова, отражающие христианское, милосердное отношение к людям, можно вписать в эти пробелы. |