Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер50.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Христианская этика. Милосердие и сострадание.
Цель: обсудить с учащимися такие нормы христианской этики, как милосердие и сострадание.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить учащихся с представлением о милосердии и сострадании в христианской этике;

воспитательные:

  • познакомить младших школьников с ценностями христианской морали,

  • способствовать формированию у учащихся стремления к заботливому, сострадательному, милосердному отношению к людям;

развивающие:

  • расширить кругозор учащихся;

  • способствовать развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений;

  • содействовать развитию волевой сферы ребёнка: осознанности поведения, самоконтроля.

Оборудование:

  • ноутбук, проектор, слайды, диск по курсу ОРКСЭ (православный модуль),

  • DVD c кинофильмом А. Сегена «Поп» (два фрагмента),

  • раздаточный материал: объяснение слов «этика», «милосердие»,

  • текст рассказа К.Д.Ушинского«Слепая лошадь»,

  • иллюстрация: фото памятника архиепископу Луке Войно-Ясенецкому и икона святителя;

  • фото «Две девочки»;

Класс садится группами за «круглые столы».

Ход урока

Здравствуйте, ребята!

Мы обсуждаем тему: «Христианская этика. Милосердие и сострадание». Но сегодня у нас не обычный урок, а беседа о христианском отношении к людям. Я хочу попросить вас высказать ваше мнение по этой теме.

- Скажите, кого христиане считают своим Учителем? – Иисуса Христа.

Можем ли мы сказать, что христиане учатся отношению к людям у Самого Спасителя? – Безусловно!

- А что в учении Иисуса Христа является самым главным? – Возлюбить Бога и своего ближнего.

- Кто же такой «ближний» для христианина? – Любой человек, нуждающийся в его помощи.

2. Ребята, я прошу вас сейчас поработать в группах. Каждая группа получает своё задание (текст или иллюстрацию) и 2 минуты на его обсуждение.

Ваша задача: решить, о каком проявлении христианского отношения к людям идёт речь? Попробуйте сформулировать это одним выражением или словом. Слово записывается крупными буквами на листе – лист перед вами на столе.

Затем представитель от каждой группы кратко расскажет суть сюжета, который обсуждала его команда и покажет всем нам выбранное вами слово.

Задание для групп:

I группа – иллюстрация: фото памятника архиепископу Луке Войно-Ясенецкому и икона святителя;

II группа – рассказ К.Д.Ушинского «Слепая лошадь»;

III группа – фото «Две девочки»;

IV группа - история о юноше на мосту в рубрике «Это интересно» (страница учебника 44).

Вопросы для групп:

I группа: В чём заключалось христианское отношение архиепископа Луки к людям? – В деятельной помощи: он лечил от страшных гнойных ран воинов, находившихся на излечении в Тамбовских госпиталях (один из которых находился в здании нашей гимназии).

II группа: Почему люди осудили купца?

III группа: Рассмотрите внимательно фотографию. Кто из изображённых на ней людей проявляет христианское отношение к людям? В чём оно заключается? – Старшая девочка утешает младшую, сочувствует ей.

IV группа: Как вы думаете, почему молодой человек не вернулся на мост? Что понял юноша, отдав чужим людям свой кошелёк? – Он понял, что есть люди несчастнее, чем он, и что он в силах помочь этим людям. Так он обрёл смысл жизни: помогать своим ближним.

Эти слова, как ступени, лягут в основание вершины духовного совершенства человека.

  1. Ответы групп.

На листах-ступенях учащиеся пишут слова: «деятельная помощь», «утешение», «сочувствие», «милосердие к животным», «смысл жизни». Учитель прикрепляет эти ступени к магнитной доске.

  1. Вопрос к личному опыту учащихся: Ребята, а вы встречали в своей жизни людей, по-христиански относящихся к окружающим? Можете ли вы привести свои примеры такого отношения к людям? (1-2 ответа).



  1. А теперь я предлагаю вашему вниманию фрагмент художественного фильма Александра Сегеня «Поп».

Почему отец Александр и матушка Алевтина взяли к себе в дом чужих детей? Ведь идёт Великая Отечественная война, в селе фашисты, жить очень тяжело. Придётся в чём-то себе отказывать, ведь детей нужно поить-кормить, одевать, воспитывать. Чем руководствовались отец Александр и матушка, когда взяли на себя такую тяжёлую ношу?

Они люди верующие, и не могли поступить иначе. Они готовы пойти на жертвы, лишь бы помочь этим несчастным, обездоленным войной детям. Это – жертвенная любовь к людям, самоотверженность.

Ребята, как вы считаете, вы подскажете нам, какое слово должно венчать нашу пирамиду духовного совершенства, быть написано на её вершине? – Любовь.

Вот мы и вернулись к началу нашего разговора: главное правило христианской этики: «Возлюби…» Выше Любви ничего нет.

  1. Подведение итогов. Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Из каких ступеней мы построили нашу вершину духовного совершенства человека? (Один учащийся перечисляет).

Но мы видим, что наша пирамида не завершена. В ней остались белые ступени.

Я предлагаю ребятам докончить строительство этой вершины самостоятельно: подумайте, пожалуйста, какие ещё слова, отражающие христианское, милосердное отношение к людям, можно вписать в эти пробелы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск