Урок остается вечной и главной формой обучения





Скачать 76.06 Kb.
НазваниеУрок остается вечной и главной формой обучения
Дата публикации31.07.2014
Размер76.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
План проведения педсовета
«Эффективность работы педагогического коллектива по обеспечению положительной динамики в формировании и развитии учебных компетенций учащихся через практическую направленность образовательного процесса и использование современных технологий обучения»
Цель:

Определить критерии эффективности урока, формы организации эффективного урока.

Выявить и сформулировать приёмы, методы, способствующие развитию учебных компетенций учащихся

Осознать необходимость повышения уровня самообразования.

Эпиграф
« Урок –это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский

«Урок — важнейшая сфера жизни,

в которой соприкасаются педагоги и ученики».

В.Сухомлинский


  1. Вступительное слово ведущего


Слово «эффективность» в переводе с латинского - «эфектос» - означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.

Вся деятельность педагога строится через урок.

Как бы мы ни изощрялись, урок, придуманный Яном Амосом Коменским 400 лет назад, остается! Существуя несколько столетий, урок не мог трансформироваться. Урок, проведённый в школе, является показателем определённой культуры.

Урок – динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика.

Исторически сложились на ранней стадии развития человечества два вида обучения: групповое и индивидуальное.

При индивидуальном обучении наставник обучал каждого ученика отдельно, ориентируясь на его индивидуальный темп и способности.

Групповое обучение предполагало работу наставника, учителя с группой учеников.

Группы были разновозрастными. Взрослый демонстрировал свои знания, умения, навыки, дети за счёт копирования, подражания усваивали его опыт.

В начале ХVII в. стали формироваться постоянные возрастные группы учащихся, в которых обучение регламентировалось определёнными правилами. Я.А. Коменский обосновал и ввёл классно-урочную систему. В русской педагогике К.Д. Ушинский разработал теорию урока на основе учения о систематичности, последовательности и прочности усвоения знаний, наглядности и активности учащихся в обучении.

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. 
Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом.
Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводки через все рифы. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать.
 Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. 
 Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен и эффективен в самом широком понимании этого слова.
Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. Эффективный – действенный , имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, эффективный то он обязательно закладывает основу для будущего.

Сегодня мы с вами попробуем достичь наших целей и задач педсовета. Учёные замечают: «Чем выше интерес и активность учеников на уроке, тем выше и результат занятия». Это применимо и к сегодняшнему нашему занятию: чем выше будет ваша активность - тем выше будет эффективность нашего педсовета».


  1. Работа в группах (5 групп)


Стадия Вызова.

Задание 1 (для всех групп)

  1. Вспомните ситуации, когда на вашем уроке или на уроке ваших коллег учащиеся были активны, учитель что-то придумывал или так строил урок, что урок прошёл на одном дыхании, очень интересно. Поделитесь в группе этими воспоминаниями (5 мин.).

  2. Запишите ключевые слова в рамках темы «Эффективный урок»- каждый участник. Обсудите в группе ваши слова и оставьте в общегрупповом списке только два слова, которые на ваш взгляд, являются самыми важными, существенными.

Каждая группа записывает слова, которые считает самыми важными и объясняет, почему? Таким образом, возникает список ключевых слов по теме «Эффективность урока».

Благодаря этому списку мы узнаём, что известно педагогам по данной теме, какой информацией они располагают и как её оценивают.

Группа 1

Прочитать предложенный материал и ответить на вопросы:

1. Что значит слово «эффективность»?

2. Какой урок, по вашему мнению, можно считать эффективным?

3. От чего зависит эффективность урока (критерии эффективности)?

4. Прогнозируете ли вы эффективность вашего урока?

Подготовить одного выступающего от группы – для веера ответов об эффективности урока (вывешиваются на доске и озвучиваются).

Ш. Выступление зам. директора по УВР об эффективности обучения в школе (по результатам посещённых уроков – аналитическая справка).

Продолжение работы в группах – стадия осмысления

Вывод из выступления - необходимо работать над эффективностью урока, но возникает вопрос: КАК? На что в первую очередь обратить внимание?

Тщательно продумывать цели урока.

Группа 2.

В группе необходимо обсудить вопросы по целям урока:

1. Что такое цель урока?

2. Какие бывают цели и что такое результат эффективного урока?

Группа 3

Необходимо раскрыть многообразие используемых в работе учителя технологий обучения , методов и приёмов, способствующих проведению эффективного урока.

Группа 4

Ответить на вопрос:

Зависит ли эффективность урока от подготовки учителя к уроку?

Группа 5

Задание:

Назовите способы, формы и виды организации эффективного урока.


  1. Подведение итогов педсовета.

Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

 Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

 

Можно долго спорить о том , каким должен быть урок .

Неоспоримо одно : он должен быть одушевленным личностью учителя.

 

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

Н.Рыленков

Презентация «От чего зависит эффективность урока?»



  1. Проект решения.

  2. Рефлексия.



Проект решения педсовета
1. Осуществлять дальнейшее развитие педагогического коллектива:

1) с точки зрения гуманизации и гуманитаризации работать в направлении учета индивидуальности, своеобразия учащихся, учета типа мышления и каналов восприятия.

2) в соответствии с должностными обязанностями совершенствовать разнообразные приемы, методы и средства обучения.

3) на основании требований к квалификации – учитывать особенности учащихся, развивать их познавательную и коммуникативную культуру.

4) для реализации развивающей направленности урока максимально активизировать развитие личностных (речи, памяти, мышления, эмоционально-чувственных) качеств обучаемых.

5) по результативности методической работы, использовать приемы, не приводящие к перегрузкам учащихся.
2. Разработать положение по оценке (мониторингу) эффективности урока в формировании и развитии учебных компетенций учащихся (до 10 апреля 2009 года. Ответственные: заместители директора по УВР Грибова Р.Н., Павленко М.Ю., Якименко Н.Ю.)

1. В рамках методической работы:

2.1. организовать в 2009-2010 уч.г. творческую группу «Современный урок» по изучению теоретических основ и проведению открытых уроков по проблеме, применению современных технологий и пропаганде опыта работы через систему открытых уроков, участие в семинарах, педсоветах;

2.2. включить в годовой план на 2009-2010 уч.г. работу постоянно действующего семинара по проблеме (на 2009-2010 уч.г.);

2.3. включить в план работы на 2009-2010 уч.год проведение методических недель «Соответствие урока критериям эффективности»;

2.4. рекомендовать включение в планы МО на 2009-2010 учебный год проведение круглых столов, мастер-классов, касающихся методики и эффективности проведения уроков на современном этапе, обмена опытом по эффективности использования учебного времени, эффективности применения методов и приёмов обучения, разнообразных форм опроса на уроке (отв.руководители МО);

2.5. каждому учителю разработать программу развития на уровне школы в условиях реализации компетентностного подхода (планы по самообразованию) на 2009-2010 учебный год (до 30 мая 2009 года);

3. Психолого-педагогической службе школы на основе психологической диагностики оказывать адресную помощь учащимся, родителям, педагогическому коллективу с целью ориентации их в проблемах

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок остается вечной и главной формой обучения iconПлан Предисловие «А урок остается!»
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии...
Урок остается вечной и главной формой обучения iconМбоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района aldiar-, тел. 89278643748
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок...
Урок остается вечной и главной формой обучения iconСравнительная характеристика традиционного урока и урока в соответствии с фгос
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии...
Урок остается вечной и главной формой обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии...
Урок остается вечной и главной формой обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии...
Урок остается вечной и главной формой обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии...
Урок остается вечной и главной формой обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии...
Урок остается вечной и главной формой обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Об этом написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии...
Урок остается вечной и главной формой обучения iconУрок Современный урок математики: теория и практика
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. В современной школе основной формой...
Урок остается вечной и главной формой обучения iconО чем чаще всего говорят, когда вспоминают школу?
Урок был и есть и в ближайшем будущем, по-видимому, останется главной формой организации обучения и воспитания учащихся в школе....
Урок остается вечной и главной формой обучения iconЧто такое хорошее образование, что такое качественное образование?
Но преобладающей формой организации обучения в школе остается традиционный урок. Это определило тему статьи
Урок остается вечной и главной формой обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основной формой организации образовательного процесса в школе остается урок. От качества урока в первую очередь зависит реализация...
Урок остается вечной и главной формой обучения iconУрок это не только и не столько средство передачи знаний, сколько...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Урок остается вечной и главной формой обучения iconВ. А. Сухомлинский При всей масштабности происходящих изменений,...
Обучение само по себе, вне воспитания, есть бессмыслица, ничего, кроме вреда, не приносящая. Поэтому обучение должно служить не только...
Урок остается вечной и главной формой обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что укрепление законности остается главной задачей, ибо это центральная категория...
Урок остается вечной и главной формой обучения icon«Russie. A l’agence touristique»
Гбоу сош №1295. Представленный урок – это урок формирования речевых компетенций по теме: «Russie. A l’agence touristique.» В основу...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск