Мбоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района aldiar-, тел. 89278643748





Скачать 64.51 Kb.
НазваниеМбоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района aldiar-, тел. 89278643748
Дата публикации26.09.2014
Размер64.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
“Современный урок - как основа эффективного и   качественного образования»

  Ильина Н.А. учитель начальных классов,

МБОУ «Алдиаровская СОШ» Янтиковского района

aldiar-yantik@edu.cap.ru, тел.89278643748
«Урок –это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства ,

показатель его кругозора. эрудиции»

В.А. Сухомлинский

  Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.

Меняется время – меняются люди. А если меняется общество, значит должны меняться и цели образования. В современном мире главная цель образования – формирование личности, способной адаптироваться и самореализоваться в обществе, умеющей учиться дальше. Новые цели диктуют и новые методы обучения. Поэтому никто не будет отрицать, что урок должен быть современным, в самом широком понимании этого слова.

Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом. Это урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций, каждая из которых вызывает у учащихся вопросы и удивление. Это урок, на котором ученика не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а поправляют и учат. Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.

Эффективный современный урок обладает рядом критериев:

- Обучение через открытие

- Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.

- Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

-Развитие личности

- Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

- Демократичность, открытость

- Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал  ученик при этом.

- Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

- Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию

- Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или  -   выведенное самостоятельно понятие.

- Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

  Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — что учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Любой урок имеет определенную структуру построения и реализации. При этом хотелось бы отметить, что структура урока должна определяться самим учителем и включать те этапы урока, которые наиболее эффективно и рационально позволят достигнуть поставленной образовательной цели. Современный урок как раз и должен строиться на том, что известные теоретические подходы к его созданию будут использованы таким образом, что позволит учителю рационализировать сам процесс обучения, решить эффективно образовательные задачи. Попробуем схематично представить вышесказанное.

Как создать современный урок существует ряд рекомендаций.

Шаг 1.

  • четко определить и сформулировать для себя тему урока;

  • определить место темы в учебном курсе;

  • определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;

  • и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

Шаг 2.

Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

Шаг 3. Спланировать учебный материал

Для этого надо:

Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография ( первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Подобрать учебные задания, целью которых является:

  • узнавание нового материала;

  • воспроизведение;

  • применение знаний в новой ситуации;

  • применение знаний в незнакомой ситуации;

  • творческий подход к знаниям.

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". Составить три набора заданий:

  • задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

  • задания, способствующие осмыслению материала учеником;

  • задания, способствующие закреплению материала учеником.

Шаг 4.

Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

Шаг 5.

Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала- умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

Шаг 6.

Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:

  • что контролировать;

  • как контролировать;

  • как использовать результаты контроля.

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе.

Шаг 7.

Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

Шаг 8.

Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.

Шаг 9.

Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект.

Урок № _____________________

Тема ______________________

Цель ______________________

Задачи:_____________________

обучающие__________________

развивающие ________________

воспитывающие_____________

Оборудование_____________________________________

Последовательность отдельных этапов урока.
Можно долго спорить о том, каким должен быть современный урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

Хотелось бы закончить свое выступление словами педагога – гуманиста Амонашвили:

«Где ты рождаешься, где ты живешь, Урок? В классной комнате?

Но ты не можешь жить там один, ты ведь не можешь существовать без меня! Я тебя обдумываю, планирую, провожу!

Вот и получается, что ты живешь в моей голове, в моем сердце.

Ты живешь в нашей классной комнате, но не тогда, когда она пустая, а только тогда, когда я и мои ученики заполняем ее. Они сядут за парты, я стану у доски – вот ты и рождаешься и начинаешь жить!

Урок, ты не думай, что существуешь от звонка до звонка… Ты, может быть, совсем не кончаешься, потому, что после звонка мы покидаем тебя с желанием поскорее встретиться. Ты отправляешь нас домой с беспокойными мыслями.

Я бы воздвиг тебе – Уроку – самый великолепный памятник. Памятник твой я поставил бы перед школой, чтобы каждое утро, проходя мимо, останавливаться перед тобой, поклоняться тебе и говорить:

Здравствуй, Урок! Время твое – священное время и нельзя терять из него ни минуты!»

Cписок использованной литературы:
1. С.В. Кульневич «Современный урок», Изд-во «Учитель», 2005г.
2. М.М. Поташник, М.В. Левит, «Как подготовить и провести современный урок», Москва, 2003г.
4. С.В. Кульневич «Современный урок», Изд-во «Учитель», 2004г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района aldiar-, тел. 89278643748 iconИльина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, моу «Алдиаровская...
Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы...
Мбоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района aldiar-, тел. 89278643748 iconМоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района Чувашской Республики
По- новому учит работать с информацией, формируя информационную компетентность учащихся. В своей практике я широко применяю данную...
Мбоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района aldiar-, тел. 89278643748 iconПрограмма Intel® Обучение для будущего
Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор...
Мбоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района aldiar-, тел. 89278643748 iconИнформация о фестивале 1 февраля 2013 г прошел II республиканский...
Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор...
Мбоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района aldiar-, тел. 89278643748 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Янтиковского района включает мбук «Межпоселенческая центральная библиотека» Янтиковского района, детскую и 16 сельских библиотек....
Мбоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района aldiar-, тел. 89278643748 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Назаровского района, управленцы и учителя школ Назаровского района, управленцы и учителя мбоу «Крутоярская сош» Ужурского района,...
Мбоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района aldiar-, тел. 89278643748 iconОтдел образования администрации Дубровского района Брянской области...
«Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную...
Мбоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района aldiar-, тел. 89278643748 iconОтчет о показателях деятельности мбоу туора-Кюельская сош имени П....
Администрация муниципального района «Таттинский улус», ул. Ленина, 17 тел: 41-184
Мбоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района aldiar-, тел. 89278643748 icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета мбоу-сош
Председатель Управляющего совета мбоу-сош советское Советского района Саратовской области
Мбоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района aldiar-, тел. 89278643748 iconПрограмма принята на педагогическом совете мбоу«Шоркасинская сош»
Приказом директора мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района чр от 30. 08. 2014 г. №100-А
Мбоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района aldiar-, тел. 89278643748 iconКонкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош»
Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»...
Мбоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района aldiar-, тел. 89278643748 iconУрок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской...
Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа – детский сад Вишенка» Оренбургского района
Мбоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района aldiar-, тел. 89278643748 iconПубличный отчет директора мбоу «Балабаш-Баишевская сош»
Мбоу «Балабаш-Баишевская сош» Батыревского района Чувашской Республики за 2011-2012учебный год
Мбоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района aldiar-, тел. 89278643748 iconАнализ учебно-воспитатальной работы мбоу «сош с. Тавтиманово» муниципального...
...
Мбоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района aldiar-, тел. 89278643748 iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Наумовская сош»...
...
Мбоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района aldiar-, тел. 89278643748 iconКонспект урока язык важнейшее средство общения Ф. И. О.: Детинина...
Место работы: мбоу сош №1 села Аскарово Абзелиловского района, Республики Башкортосна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск