Ильина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, моу «Алдиаровская сош», Янтиковского района Чувашской Республики применение икт на уроках технологии





Скачать 60.72 Kb.
НазваниеИльина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, моу «Алдиаровская сош», Янтиковского района Чувашской Республики применение икт на уроках технологии
Дата публикации13.10.2014
Размер60.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Ильина Надежда Анатольевна,

учитель начальных классов,

МОУ «Алдиаровская СОШ»,

Янтиковского района

Чувашской Республики
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного  образования.

Информационные технологии облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации.

  За 20 - летний стаж работы учителем начальных классов, я убедилась в том, что невозможно научить ребёнка, если ему неинтересно. Первый постулат удачного взаимодействия на уроке – заинтересуй ребёнка. Способов сделать это предостаточно. Один из них – использование ИКТ. Компьютер на уроке – это инструмент с широкими возможностями, позволяющий красочно и интересно изложить материал, подготовить дидактические материалы, сопровождающие урок, разработать письменные задания и тесты для учащихся. Позволяет выводить нужную информацию на экран, в том числе и из Интернета.

Теперь в школу пришли новые технические средства, такие как интерактивная доска. С помощью интерактивной доски на уроке технологии можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Всё, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и выделять цвета. Тексты, рисунки можно скрыть, а затем показать ключевые моменты. Подготовленные тексты, таблицы, картинки, технологические карты, кроссворды, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интерет – ресурсам сэкономят время.

Чаще всего на уроке я использую Microsoft Pover Point в качестве программной оболочки, в которой создаётся мультимедийная презентации, в которую могут включаться текстовые или графические фрагменты, анимация, видеофильмы, музыкальное или голосовое сопровождение. Такая презентация, делает рассказ более насыщенным, иллюстративным. Презентация позволяет мне не просто рассказывать, но вести беседу с учащимися, задавая вопросы по теме и тем самым актуализировать их знания, полученные ранее по другим предметам, высказывать предположения, анализировать получаемую информацию, сравнивать обобщать, делать выводы, тем самым, развивая мышление учащихся, активизируя их познавательную деятельность.

Презентация с применением ИКТ позволяет реализовать метод фронтально-групповых работ, которые одновременно выполняются всеми учащимися класса в группах под руководством учителя. При этом на слайдах может находиться план выполнения работы, бланк отчёта о проделанной работе и форме вывода, видеосюжет, иллюстрирующий опыт или эксперимент. И, наоборот, на слайде дан готовый продукт, учащиеся должны разработать план его изготовления.

Тогда, когда объекты недоступны непосредственному наблюдению, а слова учителя оказывается недостаточным, чтобы дать представление об изучаемом объекте или явлении, иллюстрации особенно необходимы. Информация, размещенная на слайде и появляющаяся в нужные моменты объяснения, проведения опытов, экспериментов, доказательств и т.д. заставляет учащихся пройти через все этапы мышления, использовать различные мыслительные операции.

Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке было интересно. В этом плане особое место отвожу такому эффективному педагогическому средству, как занимательность. Это и разгадывание кроссвордов, филвордов, ребусов, головоломок, которые хороши при объяснении нового материала, повторении темы или блока тем, в конце урока, при снятии усталости. Это и чтение или прослушивание фрагментов из художественной литературы, легенд, сказаний, рассказов об известных и неизвестных вещах, людях, событиях. Например, на уроке во 2 классе по теме «Оригами» элементом занимательности служит рассказ о девочке и 1000 журавликах, с помощью которых она хотела победить смерть. В 1 - 4 классе по теме «ёлочные игрушки» - совершается путешествие в музей ёлочных игрушек разных эпох. В 4 классе по теме «Магия вещей. Украшения» - учащиеся получают дополнительную занимательную информацию о развитии представлений людей о моде, о различных украшениях. Занимательность присутствует и теме «Кружево», «Вышивка», где учащиеся знакомятся с историей развития рукоделия, основными орнаментальными элементами, применяемыми в народном декоративно-прикладном творчестве с помощью виртуальной экскурсии по залам Музея этнографии или Русского музея в Санкт-Петербурге, проходящей в режиме on-line или выполненной мной в форме презентации. Презентации имеет место и при проведении нестандартных уроков. Например, зачётная игра «Путешествие по профессиям».

На уроке с целью активизации познавательной деятельности учащихся можно использовать и другие средства ИКТ. С целью контроля знаний использую различные открытые тестовые системы или оболочки для создания новых тестов по теме. Подобные тестовые работы позволяют учащимся и учителю быстро оценить знания.

В последние годы активно внедряется в обучение метод проектов, который позволяет формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике. В ходе работы над проектом учащиеся занимаются поиском и обработкой дополнительной информации по объекту проекта. При работе с большими объемами информации, у учащихся формируются умения и навыки критического мышления, умения и навыки излагать мысли в письменном виде, представлять информацию в виде графика, схемы, чертежа, написать конспект, доклад, располагать рационально текст на бумаге, отформатировать правильно текст электронного документа, вызвать интерес слушателей, читать внятно, быстро, осмысленно. Найденную и обработанную информацию на уроке обязательно требуется прослушать, просмотреть, проанализировать, сравнить и оценить.

Пакет Microsoft Office, обладающий широким спектром инструментов для передачи, сохранения и обработки информации, дает возможность развития коммуникативных умений учащихся. Ученики могут обмениваться мнениями, информацией, задавать вопросы друг другу и преподавателю. Учащиеся при этом получают навыки публичных выступлений, участия в дискуссиях, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и работать в команде, что предполагает учет различных точек зрения, умение анализировать их основания. Этому могут способствовать нестандартные уроки. Общение учащихся на подобных уроках формирует умение слушать внимательно, не перебивая, понимать смысл жестов, поз, правильно воспринимать мимику, интонацию, передать информацию жестами, позой, поддержать контакт глазами, выбрать нужную позицию общения, выбрать интересную тему общения, задать правильную тональность общения.

В ходе работы над проектом, учащиеся копируют нужную информацию, используя сканер, ксерокс и цифровой фотоаппарат, принтеры. Доступ в Интернет предоставляет громадные возможности выбора источника информации: базовая информация на серверах сети; оперативная информация, пересылаемая по электронной почте; разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных и учебных центров, музеев; информация о гибких дисках, компакт-дисках, видео- и аудиокассетах, книгах и журналах, распространяемых через Internet–магазины.

Помимо поиска и обработки информации учащиеся используют ИКТ для создания банка идей. В графическом редакторе Paint, Photoshop создаются разнообразные фасоны или обрабатываются фото, в текстовом редакторе Word, пишется характеристика, в электронных таблицах Excel проводятся предварительные расчеты себестоимости изделия, сравнивают с предварительными расчетами и анализируют полученные результаты. Затем проводится защита проекта.

Работа с программой Microsoft Publisher позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т.д.

Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.

Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, т.к. презентация – это готовый методический материал для урока.

Информационные технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ильина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, моу «Алдиаровская сош», Янтиковского района Чувашской Республики применение икт на уроках технологии iconМоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района Чувашской Республики
По- новому учит работать с информацией, формируя информационную компетентность учащихся. В своей практике я широко применяю данную...
Ильина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, моу «Алдиаровская сош», Янтиковского района Чувашской Республики применение икт на уроках технологии iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Ильина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, моу «Алдиаровская сош», Янтиковского района Чувашской Республики применение икт на уроках технологии iconУрок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода»
Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна
Ильина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, моу «Алдиаровская сош», Янтиковского района Чувашской Республики применение икт на уроках технологии iconРефератом в начальных классах
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Ильина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, моу «Алдиаровская сош», Янтиковского района Чувашской Республики применение икт на уроках технологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конаныхина Надежда Николаевна, учитель начальных классов моу сош с. Старый Хопер
Ильина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, моу «Алдиаровская сош», Янтиковского района Чувашской Республики применение икт на уроках технологии iconПояснительная записка Автор: Шейкина Светлана Анатольевна учитель...
Викторина предназначена для фронтальной работы в классе, но возможно и применение при индивидуальной работе. Ресурс включает две...
Ильина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, моу «Алдиаровская сош», Янтиковского района Чувашской Республики применение икт на уроках технологии iconСценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22»
Составила сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» г. Кургана
Ильина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, моу «Алдиаровская сош», Янтиковского района Чувашской Республики применение икт на уроках технологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выполнила Мартынова Надежда Анатольевна, учитель начальных классов маоу винзилинской нош
Ильина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, моу «Алдиаровская сош», Янтиковского района Чувашской Республики применение икт на уроках технологии iconМбоу «Алдиаровская сош» Янтиковского района aldiar-, тел. 89278643748
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок...
Ильина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, моу «Алдиаровская сош», Янтиковского района Чувашской Республики применение икт на уроках технологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор программы: учитель начальных классов мбоу «Чагасьская осш» Канашского района Чувашской Республики Яковлева А. И
Ильина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, моу «Алдиаровская сош», Янтиковского района Чувашской Республики применение икт на уроках технологии iconТема: Россия- это многонациональное государство
...
Ильина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, моу «Алдиаровская сош», Янтиковского района Чувашской Республики применение икт на уроках технологии iconКонспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы»
...
Ильина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, моу «Алдиаровская сош», Янтиковского района Чувашской Республики применение икт на уроках технологии iconУрок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов...
Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» Кемерово
Ильина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, моу «Алдиаровская сош», Янтиковского района Чувашской Республики применение икт на уроках технологии iconПлан-конспект урока учитель: Левина Татьяна Анатольевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
Ильина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, моу «Алдиаровская сош», Янтиковского района Чувашской Республики применение икт на уроках технологии iconПояснительная записка Автор материала (фио) Медникова Надежда Александровна...
Внеклассное мероприятие, методическая разработка подведения итогов по изучению истории Великой Отечественной войны
Ильина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, моу «Алдиаровская сош», Янтиковского района Чувашской Республики применение икт на уроках технологии iconХрамцова Елена Анатольевна учитель начальных классов I квалификационной...
Оборудование: компьютер, ноутбуки для обучающихся и учителя, интерактивная доска, презентация, фильмы «Откуда в наш дом приходит...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск