Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 268.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации10.03.2014
Размер268.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2   3
.

МАОУ Винзилинская НОШ

Урок – учебный проект

по окружающему миру в 4 классе на тему

«Наша гордость – Тюменский район»




http://www.gubkin31.ru/images/photos/medium/dd919de7d471c5b85d699f2567eb8183.jpg

Выполнила Мартынова Надежда Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ Винзилинской НОШ

Актуальность

Актуальность данной работы связана с тем, что в Основной образовательной программе начальной школы указано, что у выпускника должны быть сформированы основы гражданской идентичности личности в форме осознания "Я" как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, своей этнической принадлежности. Осознание ответственности и чувство сопричастности и гордости за свою малую Родину должно формироваться на ранних этапах становления личности. Ребята в этом возрасте довольно любознательны, открыты, но малоинформированны. Викторина, проведенная библиотекарем школы к 90 - летию Тюменского района показала это. Данную проблему мы обсудили совместно с ребятами, родителями, и поскольку тема была одобрена, решили совместно осуществить проект на тему «Наша гордость – Тюменский район».

Аннотация

Что такое Родина? Это место, где ты родился и вырос, где жили твои предки, где живут твои родители и друзья. Родина-это та любимая земля, о которой ты будешь помнить всегда и везде.

Наша Родина – Россия. Но у каждого человека есть милое сердцу место – его малая Родина - город, село, деревня или поселок. Важно не только любить свою Родину, но и знать её историю, знать, чем она славится. Данный проект предполагает знакомство со своим районом, его историей, людьми. В процессе работы над проектом у учащихся закладываются основы познавательного интереса к изучению родного края, как окружающего их микромира, создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения. Учащиеся на доступном уровне в привычном окружении открывают новые стороны; учатся грамотно взаимодействовать с окружающим их миром, работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; учатся сопереживать, уважать различные мнения, приобретают умение работать с информацией и медиасредствами –находить, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами.

После завершения проекта учащиеся смогут: получить представление об объектах окружающего мира (предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей), поймут, что из малого

складывается большое – наш район - часть большой страны. Поймут роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира. Учащиеся, изучая эту тему должны знать: название родной страны и ее столицы, Тюменского региона, где они живут, родного Тюменского края; уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.

Данная работа «Наша гордость – Тюменский район» представляет собой информационный проект урока окружающего мира в четвертом классе. Позже учащиеся могут использовать данный проект в научно-практической конференции как исследовательский проект, на классных часах, во внеурочной и урочной деятельности.

Цели проекта: 1. Воспитание нравственных качеств участников проекта .

2. Формирование универсальных учебных действий через проектную деятельность.

Задачи проекта:

  • развивать исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, анализ, обобщение);

  • формировать представление о своей малой Родине – Тюменском районе;

  • расширять кругозор о культурном и духовном наследии своего родного уголка;

  • создавать условия для сотрудничества учащихся, родителей, учителя;

  • готовить промежуточные сообщения, презентации, проекты по отдельным направлениям.

Этапы:

  1. Подготовительный.

  2. Основной.

  3. Заключительный.

На подготовительном этапе :

  1. Проанализировали результаты викторины для учащихся, предложенной библиотекарем школы (с целью выявления знаний и пробелов в знаниях учащихся о Тюменском районе).



  1. Сформулировали цель проекта.

  2. Обсудили возможные пути решения проблемы совместно с учащимися и родителями.

  3. Наметили вопросы, которые нужно обязательно изучить и осветить.

  4. Распределили учащихся на микрогруппы с учетом их желания.

  5. Обсудили возможные источники информации.

На основном этапе :

1. Осуществили работу над проектом в группах: распределили обязанности, нашли информацию, отобрали материал согласно выбранной темы, обсудили в группах.

На заключительном этапе:

1.Сначала защита по группам, затем коллективная творческая защита (представление опыта на школьном уровне - для 2-х классов) .

2.Оформление презентации проекта .

3.Защита проекта на классном родительском собрании.

4.Оценивание. Рефлексия.

Содержание проекта

В апреле 2013 года года с целью развития познавательного интереса к прошлому и настоящему Тюменского района и выявления победителя, среди 4-х классов была проведена викторина «Знаешь ли ты?» Полученные данные свидетельствовали о

малоинформированности учащихся о прошлом и настоящем нашего района, о достопримечательностях и природе Тюменского края. Мы вышли с предложением взять проект с целью решить проблему. Идея была одобрена, принята и было решено совместно подумать над темой проекта. Затем классный коллектив разделился на 5 групп по количеству рассматриваемых вопросов. Во главе каждой группы был лидер. Наметили план работы и взялись за осуществление проекта.

Каждая группа разработала дополнительно свой план работы по сбору информации. У каждого ребенка в группе было свое направление: одни искали информацию в библиотеке, другие в сети Интернет, третьи ходили в местный музей, четвёртые листали подшивки старых газет, пятые рисовали … Два раза в неделю все группы собирались на совместное совещание, делились наработанным, просили совета или друг у друга, или у учителя, корректировали свою работу, контактировали с родителями.

Ребята готовили презентации, изучали карту, запоминали названия населенных пунктов, рек, достопримечательностей. У каждой группы была своя папка, в которую собирались все материалы. По мере готовности каждая группа представляла защиту своего проекта. Большое удовлетворение получили дети от своих выступлений.

Ожидаемые результаты:

1.Результат проекта должен быть положительным для всех.

2.Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды.

3.Проект служит сплочению людей с целью сохранения культурного наследия для будущих потомков и играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей.

4.Актуализация знания культурно-исторического наследия своего родного края направлена на обогащение духовного мира и повышение культурного уровня подрастающего поколения. 

5.В результате этой работы также изменится роль и функции учителя и ученика: учитель - проводник, советчик и помощник ученика в мире знаний, ученик – соратник, союзник, друг. 

6. над проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления.

Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность

родителей,

библиотекарей.

1. Погружение в проект

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.

Задачи:

– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;

– создание групп учащихся для работы над проектом.

Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

Побуждает у учащихся интерес к теме проекта.

Помогает сформулировать:

•  проблему проекта;

«Что мы знаем об истории нашего края?»

  цель: воспитание чувства гордости за свою малую родину и её историю.

 задачи:

1) познакомиться с историей возникновения Тюменского района;

2) расширять знания детей о
нашем районе;

3)познакомиться с основными достопримечательностями района;

4)  развитие  речи учащихся, актёрских способностей.

Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.

Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

Помогает в анализе

и синтезе, наблюдает,

контролирует.

Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку.

Формирует необходимые

специфические умения

и навыки.

Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Определяют свои потребности.

Осуществляют:

•  анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;

• личностное присвоение проблемы.

Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

Помогают в выборе

литературы; в формулировке проблемы,

 цели и задач

проекта.

Мотивируют детей.

2. Планирова

ние деятельности

Цель – пооперацион-

ная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и
результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

– установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

– распределение задач (обязанностей) между членами группы.

Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников
информации, рекомендует экспертов).

Предлагает учащимся:

•  различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации; • организовать группы;

•  распределить роли в группах;

(представляет для учащихся свою презентацию)

•  спланировать деятельность по решению задач проекта;

•  продумать возможные формы презентации результатов проекта;

•  продумать критерии оценки результатов и процесса.

Формирует необходимые

специфические умения

и навыки.

Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.

Осуществляют:  

•  поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

• разбивку на группы;
распределение ролей в группе;

•  планирование работы; 

•  выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

•  принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной  деятельности на данном этапе.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

Консультируют в процессе

 поиска информации.
Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении

плана предстоящей

деятельности.

3. Осуществле-

ние деятельности по решению проблемы

Цель – разработка проекта.

Задачи:

– самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.

– промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.

При необходимости консультируются с учителем.

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Изучают материалы поселкового музея; знакомятся с литературой в фондах библиотек об истории возникновения и развития Тюменского района.

Наблюдают.

Следят за соблюдением

 временных рамок

 этапов деятельности.

Оказывают помощь в сборе информации, оформлении

материалов и портфолио

проектной деятельности.

4. Оформление результатов

Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

– анализ и синтез данных;

– формулирование выводов.

Наблюдает, советует,

направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Оформляют проект,

изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

Наблюдают,

советуют.

Помогают в обеспечении

 проекта.

Мотивируют

учащихся,

создают чувство

успеха.

5. Презентация

проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка и

результат


Цель – демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи:

– подготовка
презентационных материалов;

– подготовка публичного выступления;

– презентация проекта.

Организует презентацию.

Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.

При необходимости

консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио.

Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

 

 

Выступает в качестве эксперта.

Принимает отчет:

•  обобщает и резюмирует полученные результаты;

•  подводит итоги обучения;

•  оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение,   акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.


Готовят презентацию, продолжают оформлять портфолио.

При необходимости консультируются с учителем.

Осуществляют защиту проекта.

Отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

•  понимание проблемы, цели и задач;

•  умение планировать и осуществлять работу;

•  найденный способ решения проблемы

Демонстрируют:

•  рефлексию деятельности и результата.

Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.

Консультируют в выборе

формы презентации.

Оказывают помощь

в подготовке презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выступают в

качестве

экспертов.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск