Скачать 105.82 Kb.
|
Рабочая программа кружка «Юные скульпторы» для 2-б класса МБОУ «Приволжская ООШ» Учитель: Красильникова Р.К. Пояснительная записка Программа предусматривает дополнительное образование детей в области декоративно-прикладного искусства. Годовой цикл предусматривает во 2 классе -34 часа (из расчета 1 занятие в неделю по 1 часу, учебный час 45 минут), с сентября по май включительно. Занятия распределены и выстроены в порядке увеличения сложности и объема работы. Весь курс состоит из взаимосвязанных тем. На изучение каждой темы отводится 1-3 занятия. Количество занятий зависит от объема и сложности работы. С каждым годом становится все больше детей, которые отстают от своих сверстников в своем развитии. Человеческие руки – это тот инструмент, при помощи которого можно повлиять на общее развитие ребенка. Практика показывает, что, придя в школу в возрасте 6-7 лет, 70-80% первоклассников имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики рук. Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки, невозможность осуществления тонких дифференцированных движений не позволяют ученику выработать хороший почерк и выдерживать длительное напряжение руки в процессе письма. Неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики проявляется в неспособности проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании печатных букв, в неумении точно вырезать по контуру фигуры из бумаги и многое другое. Состояние тонкой ручной моторики оказывает большое влияние и на развитие у ребенка речевой функции, т.к. на кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с теми центрами головного мозга, которые влияют на речь человека. Неоценимую помощь занятия лепкой могут оказать детям с заторможенным умственным развитием. Ведь известно, насколько велика роль рук в развитии умственной деятельности. Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположены в мышцах) - это своего рода маленькие, чуткие исследователи, особо воспринимающие устройства, с помощью которого дети ощущают мир в себе и вокруг себя. Причин, ведущих к недостаточному развитию моторики много, но среди них можно выделить основные, наиболее распространенные, отражающие общие условия развития и воспитания современных детей. Наряду с ослабленным здоровьем и сниженным показателем общего физического развития детей, отставание в развитии моторики психологи объясняют и рядом социальных факторов. У детей нередко очень мал опыт выполнения графических заданий, рисования, несовершенна координация движений руки, низок уровень зрительно-моторной координации, пространственного восприятия и зрительной памяти. «Домашние» дети, не посещавшие до школы детский сад, иногда имеют катастрофически низкий уровень сформированности навыков тонкой ручной моторики (рисование, лепка, вырезание из бумаги и прочее), поскольку родители не уделили этому аспекту развития должного внимания. Это уже с первых дней обучения создает комплекс трудностей. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания младших школьников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. Но, к сожалению, в программах по технологии и изобразительной деятельности младших школьников лепке отводится совсем небольшое количество часов. Необходимо учесть, что в первые 4 года обучения в школе у детей окончательно формируются мелкие мышцы рук, идет интенсивное развитие речи, развиваются такие психические процессы как внимание, память, мышление. Причем ребенок, придя в 1 класс и владея лишь наглядно-образным, а кто-то и предметно-действенным образом мышления, уже к 4 классу должен уметь мыслить абстрактно. Именно уроки лепки имеют уникальные возможности для развития всех психических свойств личности ребенка, для развития тонкой моторики рук. Если на других уроках ручного труда чаще всего основную работу осуществляет ведущая рука, то во время лепки одинаково развиваются обе руки. Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих сверстников в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше начал практиковаться в лепке, а в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки, приобретаемые ребенком благодаря лепке. Лепить можно из глины, пластилина, воска, теста. Учитывая все достоинства и недостатки этих материалов, предпочтительно в работе с детьми использовать соленое тесто. Т.к. дети уже имели возможность работать с пластилином и глиной в детском саду, то освоить приемы лепки из соленого теста им будет не сложно. Преимущества соленого теста перед пластилином и глиной:
Цель курса – общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному курсу, эстетическое воспитание школьников и привитие им практических навыков. Задачи курса:
1.2. Основные принципы построения программы:
1.3. Методы, формы и приёмы работы На занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), сочетания их. Словесные методы – это рассказ, беседа. Рассказом руководитель начинает новую тему. К наглядным методам обучения относится демонстрация на занятиях различных схем, образцов, фотографий, иллюстраций. Демонстрацией руководитель сопровождает объяснение нового материала. Различные методы и дидактические приемы обучения используются на занятиях в разных сочетаниях, в зависимости от поставленных перед обучением задач. Основное место на занятиях отводится практической работе. Ведущим методом обучения является иллюстрированный рассказ руководителя. Большое место на занятиях отводится инструктажу, который включает как словесные, так и практические методы обучения. Инструктаж применяется при обучении детей практическим видам деятельности. Используются разные виды инструктажа: вводный, текущий, заключительный, фронтальный, индивидуальный, групповой. В организации занятий можно выделить следующие этапы работы: 1. Организационная часть. 2. Повторение пройденного. 3. Изложение нового материала. 4. Подготовка к практической работе. 5. Практическое выполнение задания. 6. Заключительная беседа. Подведение итогов. 7. Уборка рабочих мест. Большая роль должна отводиться овладению обучающимися технологического мастерства, развитию у них художественного вкуса, творческого отношения к выполняемой работе. Надо, чтобы дети научились вносить в работу элементы фантазии, возможное разнообразие. Для развития творческих способностей следует использовать задания с творческим характером. Работы детей следует использовать в оформлении выставок. 2. Содержание Глава 1. Лепка из солёного теста. Набор материалов и инструментов. Рецепт солёного теста. Подготовка солёного теста. Скрепление деталей между собой. Хранение теста. Цветное тесто. Порядок работы. Обработка изделий из солёного теста. Создание фактуры поверхности. Глазурование изделий. Сушка, запекание, подрумянивание. Нанесение защитных составов. Лакирование изделий. Оформление и склейка. Глава 2. Изделия из солёного теста. Создание (пластическое решение) плоских и объемных форм. Лепка простых элементов. Лепка крупных деталей. Лепка птиц, животных, насекомых. Создание плоских изделий. Лепка объёмных деталей. Создание объёмных композиций. Лепка объёмных фигур с применением основы. Лепка праздничных сувениров. Декорирование плоских и объемных форм; конструирование (моделирование) объектов из соленого теста. Календарно-тематическое планирование кружка «Юные скульпторы» для 2-б класса (34часа)
По окончании курса дети должны знать:
По окончании курса дети должны уметь:
Учебно-методическое обеспечениеДля учителя:
|
Рабочая программа кружка юид 2013 2014 учебный год. Пояснительная... Программа кружка «Юные Инспекторы Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона... | Рабочая программа кружка (Юные инспектора движения) Лысенко И. А Муниципальное казенное общеобразовательное учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1» | ||
Программа кружка юид (Юные инспекторы движения) Разработчик: руководитель... Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,... | Авторская программа кружка английского языка«Юные знатоки английского... «Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену | ||
Программа кружка исследователей и любителей природы «Юные лесоводы» Программа предназначена для учащихся 8,9,10 классов как внеурочные и внешкольные занятия по выбору в соответствии с индивидуальными... | Программа кружка «Юные следопыты» Каждому человеку при оценке жизненных ситуаций требуются навыки анализа, синтеза, выявления причинно-следственных связей, прогнозирования.... | ||
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» составлена на основе программы, разработанной Павленко Еленой... | Рабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи | ||
«Гимназия иностранных языков» г. Ухты Занятие кружка «Юные инспектора... Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010» | Программа кружка английского языка для учащихся 7 класса «Юные знатоки английского языка» Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге... | ||
Современные подходы к организации дополнительного образования детей... Методические указания предназначены студентам специальностей 060800(080502) "Экономика и управление на предприятии (строительство)";... | Программа работы кружка дополнительного образования «Юные корреспонденты» Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Соревнование. Класс делится на команды. (Команда «юные пешеходы» и команда «юные велосипедисты».) Выбор капитанов | Рабочая программа кружка «За страницами учебника физики» На занятиях кружка используется личностно-ориентированный подход, методы активного обучения, такие как эвристическая беседа, разрешение... | ||
Скульпторы кузбасса ... | Программа «Юные знатоки английского языка» Программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся... |