Скачать 64.66 Kb.
|
Слайд №1 Урок №6 «Проповедь Христа» Модуль «Основы православной культуры» Цель: узнать чему учил Иисус Христос и познакомиться с его Нагорной проповедью. Задачи: Образовательная: познакомить с понятием Нагорная проповедь, расширить представление о таких категориях как месть, добро, духовное богатство. Воспитательная: формировать интерес к христианской культуре и мотивацию к её изучению, усвоить основные моральные нормы и нравственные ценности учения Христа. Развивающая: умение анализировать путём применения метода «Кластер» и «Синквейн», вести диалог, давать самооценку. Результат: Личностный Развитие способности к пониманию и переживанию чувствам других людей накопление каждым ребенком своего личностного опыта через объяснение своих чувств и ощущений от созерцаемых произведений художественного творчества. Предметный: : узнать духовно-нравственные ценности связанные с Нагорной проповедью Христа. Метапредметный: умение сотрудничать и работать в группе, анализировать полученную информацию, классифицировать новые понятия: нетленные и тленные сокровища. Тип урока: комбинированный Формы и виды деятельности: Чтение текста участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Беседа. Прослушивание музыки Использование ИКТ Работа в паре Рефлексия Основные термины и понятия: Нагорная проповедь. Оборудование:
Ход урока. I. Организационный момент Слайд №2 Видеоряд: Библия и Евангелие. Учитель. Ребята скажите с какими священными книгами вы познакомились на прошлом занятии? Кто из вас читал Библию дома ? - Почему Библию называют Книгой книг? Дать задание каждой паре учащихся составить синквейн со словом Библия. Слайд № 3 Алгоритм синквейна Первые три пары учащихся справившихся с заданием зачитывают свои синквейны классу. - Как переводится слово «Евангелие»? - Сколько есть Евангелий? - Кто их авторы? - Что означает слово «Завет»? - Как понимаете слово «откровение»? - Бывают ли откровения в вашей жизни? Актуализация знаний и мотивация к деятельности. Примечание. Чтение учебника целесообразно разбить на части, останавливаясь на отдельных позициях учения Иисуса Христа. Сегодня мы узнаем чему учил людей Иисус Христос . Слайд №4 «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас». Мобилизация внимания на плодотворную работу. Ведущий зажигает свечу у иконы святого преподобного Серафима Саровского. Ребенок-чтец Памяти преподобного Серафима Саровского (1903 г.) Леонид Денисов Вот он, блаженный пустынник взыскующий Века грядущего благ неземных! Вот он в скорбях, как мы в счастье, ликующий, Душу отдать за других!.. Тихо тропинкой лесной пробирается В кожаной мантии, в лычных лаптях; Крест на груди его медный качается, Сумка с песком у него на плечах. Вьется Саровка излучистой впадиной, Сосен столетних красуется строй; И, на ходу подпираясь рогатиной, Движется старец неспешной стопой. Телом согбенный, с душою смеренною, В пустыньку он помолиться бредет; Но, и молитву творя сокровенную, Он для трудов свой топорик несет. Белый на нем балахон; серебристые Шапочкой ветхой прикрыв волоса, Вглубь себя он устремляет лучистые, Полные ласки душевной глаза… Силою он одарен благодатною; Чуткой душой прозревает он вдаль, Видит он язвы людские, невнятные Слышит он вопли, - и всех ему жаль… Он и утешить готов безутешного, Слабое детство от смерти спасти, Или к слиянию света нездешнего Грешную душу мольбой привести. Всем изнемогшим в огне испытания «радость моя!» - он твердит: «не скорби, бури душевные, грозы страдания, Господа ради, с улыбкой терпи!..» С плачущим плакать он рад; унывающих Нежно ободрить, их дух подкрепить; Всех же, Господень Завет забывающих, Учит он ближних, как братьев, любить. Учит искать он богатство нетленное, Чтоб не владела душой суета, - Ибо все мира сокровище бренное Нашей душе не заменитХриста!.. Включение отрывка из мультфильма Серафим Саровский. Просмотр. Обмен впечатлениями. Постановка вопроса. Почему Серафим Саровский не оказал сопротивление разбойникам? Слайд №5 Анализ схемы. О МЕСТИ Как поступить, если Вас обидели? Чтение статьи учебника. Осмысление статьи учебника. Подробно обсудить, почему именно отказ от мести кладет предел разрастанию зла. Обратить внимание на утверждение о том, что земные богатства и счастье - не одно и то же. Учитель. Работа с дополнительной информацией по теме Врезка из учебника стр. 21 «Как исцеляла людей любовь Христа». Чтение и обсуждение содержания врезки «Как исцеляла людей любовь Христа». Однажды, когда Христос учил людей, принесли к Нему парализованного («расслабленного») человека. Но дом, где учил Христос, был переполнен слушателями. И даже снаружи, у окон и двери стояло столько народа, что пронести носилки с больным было невозможно. Тогда родственники расслабленного залезли на крышу дома, разобрали кровлю, а в отверстие спустили носилки прямо к ногам Христа. И Он, видя такую их веру, сказал расслабленному: «дитя, прощаются тебе грехи твои. Встань, возьми постель твою и иди в дом твой». И тогда ранее неподвижный человек встал, взял носилки, на которых лежал, и пошел в дом свой, славя Бога. Слайд №6 Какую любовь можно назвать христианской? Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. Достигайте любви». Здоровьесберегающая деятельность на уроке. Релаксация: метод земля, воздух, огонь и вода. Слайд №7 О богатстве. Главная цель жизни человека – не в обогащении. «Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на Небе, где ни моль не истребляет и где воры не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Направляющая и контролирующая деятельность учителя Развитие умения опытным путем делать вывод. Выполнение тренинга №1. (электронное приложение) Работа с таблицей по классификации понятий. Фронтальный опрос. Слайд №8
Дети, рассмотрим картину И.Макарова «Нагорная проповедь», стр.22 пособия. - Что вы видите на этой картине? - Расскажите, что происходит на этой горе? Слайд №9 Введение понятия Нагорная проповедь - Что еще хотите узнать, рассматривая картину? Давайте попробуем озвучить эту картину, сделать её живой. ( один учащий зачитывает слова стр. 22 учебника первый абзац)) Слайд №10 . «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и царь Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них! Не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Не заботьтесь о завтрашнем дне: довольно для каждого дня своей заботы». Что означают слова «Не заботьтесь о завтрашнем дне: довольно для каждого дня своей заботы». Ответы детей. Слайд №11 «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей и всем разумом твоим». Краткое вступительное слово учителя. Презентация о Журавлёве. Музыкальное сопровождение. Посмотрите на следующий слайд как эти слова Христа из Нагорной проповеди относятся к жизни Журавлёва. Коммуникативное взаимодействие, беседа. Слайд №12 «Царство Божие внутри вас». «Верующий в Меня не увидит смерти во век». Учащиеся делают выводы. Слайд №13 Прочитать Параграф 6. Завет Христа.
Слайд №14-15 Стадия рефлексии Задание учащимся: используя текст пособия, рисунки и записи на доске, ваши ответы на вопросы – составьте кластер. (Работа в группах) Подведение итогов урока Использование метода «Кластер» Слайд №16 Рефлексия деятельности Метод всё у меня в руках. (итог урока) Рисуем контур руки Каждые палец означает ответ на вопрос. Большой -Что нового узнали? Указательный -Что больше всего понравилось Средний -Что запомнилось на уроке? Безымянный -С каким настроением уходим с урока? Мизинец. - Что не понравилось?. |
Урок Проповедь Христа Цель урока: начало осмысления Нагорной проповеди, начало формирования понимания сути христианского учения и его значения для мировой... | Рабочая учебная программа курса орксэ модуль «Основы православной культуры» «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры») | ||
Урок №7 Тема: Христос и Его крест. Цель урока Воспитывать благоговейное отношение к Кресту как знаку исповедания веры в Христа Спасителя | Рабочая программа по предмету основы религиозных культур и светской... М.: Просвещение, 2010. 95 с и Электронным приложением к учебнику Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы православной... | ||
Урок по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль... Урок разработала: Зыкова Эльвира Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе моу «Косолаповская средняя общеобразовательная... | Урок орксэ модуль Основы православной культуры Тема: «Милосердие и сострадание» Цель урока: Подвести итоги проекта «Показать истинное значение и суть милосердия и сострадания» | ||
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа 2011 года «основы православной культуры» А. В. Бородина. «Основы православной культуры: организация курса» М. Основы православной культуры,... | Вопросы для повторения: Почему Библию называют «Книгой Книг»? Цель урока: начало осмысления Нагорной проповеди, начало формирования понимания сути христианского учения и его значения для мировой... | ||
Учебник: Кураев А. В. «Основы духовно- нравственной культуры народов... | Урок 16: Нагорная проповедь. О промысле Божием Христос, желая показать, что Бог заботится (промышляет) о всех своих творениях, приводит в пример (кого?) | ||
Отчёт о результатах апробации комплексного курса России. Учебный предмет имеет комплексный характер и включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,... | Рабочая программа учебного курса: «орксэ» Рабочая программа курса Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики, модуль... | ||
Рабочие программы основы православной культуры 2-6 класс 2013-2014г Оглавление Учебно –методическое пособие для учителя «основы православной культуры» протоиерей виктор дорофеев, О. Л. Янушкявичене москва 2009... | Открытие районного семинара Яндыбаева Л. А ... | ||
Уроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва» Урок проводится по Курсу орксэ модуль опк в 4 классе по учебнику А. В. Кураева. По тематическому планированию это 4 урок в первой... | «Духовный поезд: За Духовное Возрождение России» «Основы Православной культуры» и «Основы светской этики», по – прежнему приоритетное положение занимает модуль «Основы Светской этики»,... |