Скачать 37.37 Kb.
|
Урок 6. Проповедь Христа «_____»_______________201_ Цель урока: начало осмысления Нагорной проповеди, начало формирования понимания сути христианского учения и его значения для мировой культуры; дать представление о том, что учение Христа является духовно-нравственным фундаментом культуры большей части человечества Задачи урока: Обучающая: узнать о представлении христиан об Иисусе Христе, начать знакомство с Нагорной проповедью, понять смысл словосочетания «духовные сокровища». Развивающая: понять, что большее мужество проявляет тот, кто терпит причиненное ему зло, чем тот, кто отвечает злом на зло. Воспитывающая: усвоить, что счастье мало зависит от наличия богатства у человека. Ключевые понятия урока: Иисус Христос, учение Христа, Нагорная проповедь, духовные сокровища. На доске выписаны слова: Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей повредит? Вопросы для повторения:
Вопросы учителя, пробуждающие интерес к теме: - Приведите известные вам примеры мужественного поведения. - Является ли мужеством терпение причиненного тебе зла? - Можно ли месть причислить к мужественному поступку? Почему? Описание урока Осмысление статьи учебника. Подробно обсудить, почему именно отказ от мести кладет предел разрастанию зла. Обратить внимание на утверждение о том, что земные богатства и счастье - не одно и то же. Ход урока I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания». 2 Тебя обидели, ударили, обозвали – такое встречается часто. Слёзы застилают глаза, сердце рвётся от обиды. Как поступить? Дать сдачи, отомстить, дождавшись удобного случая?.. II.Чтение статьи учебника Перед чтением статьи учебника учащиеся выполняют следующее задание: предположи, чему учил Христос? Чтение статьи учебника. Перечитывание статьи с целью найти тезис, главное утверждение каждой части статьи (о мести, о богатстве, Нагорная проповедь). Обсуждение вопросов.
III. Работа с дополнительным материалом. Чтение и обсуждение содержания врезки «Как исцеляла людей любовь Христа». Какую любовь можно назвать христианской? Как на этот вопрос помогает ответить отрывок из Нового Завета, Первого послания к коринфянам апостола Павла: Если я любви не имею, то я – медь звенящая. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. Достигайте любви. IY Подведение итогов урока. Беседа по вопросам учебника. Дополнительные вопросы. 1. Подумай и ответь: месть за причиненное зло умножает количество добра или зла в мире? Почему есть такие люди, которые стремятся отомстить? 2. Перечитай ещё раз то место статьи учебника, где говорится о Нагорной проповеди? В чём её смысл? Что человек должен делать, чтобы следовать Нагорной проповеди? 3. Какое богатство – истинное и вечное? Как ты думаешь, почему люди стремятся иметь богатство сиюминутное, которое легко утратить, и с трудом понимают, как важно стремиться иметь вечное богатство? 4. Перечитай «гимн любви» апостола Павла и скажи, в чем проявляется любовь? Почему апостол Павел призывает «достигать любви» (стремиться любить)? Урок 6 Проповедь Христа Задание 1. Ответь на вопросы. 1 .Каким ты хочешь быть, когда ты станешь взрослым? ____________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Каким тебя хотят видеть твои родители? _______________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Как ты думаешь, а каким хочет видеть тебя Бог? _________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Напиши, какие сокровища никогда не исчезнут
Задание 3. Отметь утверждения, с которыми ты согласен. Объясни свою позицию.
|
Интернета. Есть ли ему альтернативы, почему Интернет называют уникальным изобретением? «Мир без Интернета». В рамках данного проекта необходимо проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь,... | Ответьте на вопросы: Почему дельфина называют «человеком моря»? Требования к студентам: Студенты, приступающие к изучению курса, должны иметь базовые знания в области общей социологии и истории... | ||
Планирование и организация обобщающего повторения курса математики основной школы К урокам повторения учителя готовятся редко, ошибочно считая, что уроки повторения не требуют особой подготовки, вследствие чего... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сми, их роль и влияние в политической жизни общества; определить, почему сми называют «четвертой властью», почему телевидение является... | ||
Реферат по истории Тема «Михаил Илларионович Кутузов» В чем заслуга Михаила Илларионовича Кутузова перед Отечеством? Почему Михаила Илларионовича Кутузова заслуженно называют спасителем... | Как вы думаете, почему христиане называют Бога «Отче», то есть «Отец»? | ||
Почему это право называют административным? Примеры контролирующих материалов, алгоритм самостоятельной работы, темы творческих работ | Выбор книг в библиотеке. Строение книги Цели Цели: познакомить учащихся со структурой книги, Развивать навыки работы с книгой | ||
Сколько книг на двух полках? На одной полке а книг, а на другой б книг. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? | Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством карельского поэта и писателя и его книгой для детей | ||
И. А. Ишутина Русский язык и культура речи Почему язык называют знаковой системой? Какие единицы языка являются основными знаками? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В библиотеку привезли 1040 книг для начальной школы, по 16 книг в каждой пачке, и столько же пачек для старших классов, по 24 книги... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это пушные звери. Прочитайте 2 абзац на с. 85 учебника. Назовите пушных животных. Почему их так называют? | Викторина: почему Марс называют Красной планетой? Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь,... | ||
Урок Здоровья «Быть здоровыми хотим!» Живут «Успевайки». Почему они так себя называют? Да потому, что все успевают: с друзьями поиграть, мультики посмотреть. Да ещё погулять... | Ход урока Организационное начало урока. Вопросы для повторения: Перед... Пасхи на Руси и создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков |