1.Анализ задачи
2.Поиск плана решения задачи.
3.Выполнение плана решения задачи.
4.Проверка и запись ответа
|
Ребята, откройте свои учебники на стр. …, прочитайте задачу № 255 В библиотеку привезли 1040 книг для начальной школы, по 16 книг в каждой пачке, и столько же пачек для старших классов, по 24 книги в каждой. Сколько всего книг привезли в библиотеку? О чем говорится в задаче?(О книгах, которые привезли в библиотеку)
Для кого привезли книги?(Для начальной школы и для старших классов)
Что в задаче говорится о книгах для начальной школы?( Привезли 1040 книг для начальной школы, по 16 книг в каждой пачке )
А что известно о книгах для старших классов? ( Столько же пачек для старших классов, по 24 книги в каждой)
Столько же – это сколько? (Столько же пачек, как и для начальной школы)
Что требуется найти в задаче? ( Сколько всего книг привезли в библиотеку?) Какая модель может помочь нам в решении задачи? (Таблица)
Давайте составим таблицу. Первая строчка в таблице – данные о начальной школе, вторая – для старших классов. Какие данные внесем в заголовок первого столбика? (Количество книг в одной пачке, 16 и 24) Что напишем в заголовок второго столбика? (Количество пачек) Что мы знаем про количество пачек? (Количество пачек с книгами для начальной школы и количество пачек с книгами для старших классов одинаковое) Что напишем в заголовок третьего столбика? (Количество книг) Как мы отметим неизвестные компоненты? (Поставим знак вопроса напротив количества книг для старших классов и напротив общего количества книг)
Составим план решения задачи.
Можем ли мы сразу узнать, сколько всего книг привезли? (Нет)
Что для этого надо узнать?(Сколько книг привезли для начальной школы и сколько книг привезли для старших классов) Нам известно, сколько книг привезли для начальной школы? (1040) А для старших классов? (Не известно) Каких данных нам не хватает? (Количества пачек) Как мы найдем количество пачек? (Разделим количество книг для начальной школы на количество книг в одной пачке) Хорошо. Что найдем в следующем действии? (Количество книг для старших классов) Как вы это найдете? (Умножим количество пачек на количество книг в одной пачке) Что мы сможем найти дальше? (Количество всех книг) Что для этого нужно сделать? (Прибавить к 1040 книг для начальной школы количество книг для старших классов)
План решения задачи мы с вами составили, приступим к самому решению
Что узнаем первым действием?
1)1040:16=65 (пачек) – с книгами для нач. школы
Что узнаем вторым действием?
2)65*24=1560 (книг) – для ст.классов
Что узнаем в третьем действии?
3)1040+1560=2600 (книг)
Как мы можем проверить, правильно ли мы решили задачу? Проверка:
1)2600-1560=1040 (книг) – для нач. школы 2)1040:65=16 (книг) – в 1 пачке для нач. школы
3)1560:65=24 (книги) – в 1 пачке для ст. классов Что запишем в ответе задачи?
Ответ: всего в библиотеку привезли 2600 книг.
|
Дети читают задачу
Дети отвечают на вопросы
Один из детей выходит к доске и составляет модель к задаче, а остальные помогают
| Кол-во книг в пачке
| Кол-во пачек
| Кол-во книг
| Н.шк
| 16
| Одина
ковое
| 1040
| Ст.кл
| 24
| ?
|
Дети отвечают на вопросы учителя и вместе составляют план решения задачи
Дети записывают решение в тетради.
Делают проверку и записывают ответ к задаче.
|