№
п/п
| Тема
урока
| Цели
урока
| Основные
понятия
| Методика, виды
работ
| Методы и формы контроля, рефлексии
| Требуемые
Ресурсы
| Домашнее задание,
Привлечение родителей
|
1.
| Россия – наша Родина
| Формирование представлений о понятиях Родина, государство, государственные символы, культурные традиции.
| Россия. Родина. Патриот. Отечество. Президент.
Государственные символы.
Духовный мир.
Культурные традиции.
| Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи
| Творческая работа «Составление
пословиц со словами семья, Родина, Россия, Отечество.
| ПК, выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д.
| Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи?
|
2.
| Культура и
религия.
| Формирование у обучающихся уважения к мировым религиям, как к ценностям культуры человечества
| Культура. Религия. Ритуалы.
| Урок изучения нового материала, учащиеся изучают связь религии с культурой, работа с текстом и иллюстрациями
| Творческая работа «Составление
предложений со словами культура, религия»
| Тесты на диске «Основы мировых религиозных культур».
| Фотографии и изображения священных книг разных религий
|
3.
| Культура и
религия.
| Культура. Религия
| Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы, подготовка творческой беседы с членами семьи
| Творческая работа «Составление
предложений со словами культура, религия,
христианство, православие»
|
| - Ответь на вопросы на странице 7;
- Вместе со взрослыми найди на карте, где проживают крупнейшие народы нашей страны. Узнай, какие религии они исповедуют.
|
4.
| Возникновение религий.
Древнейшие
верования
| Знакомство с представлениями и верованиями людей древнего мира
| Пантеон. Многобожие. Завет.
| Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
| Презентации «Древнейшие верования», «Боги Древней Греции»; учебный мультсериал «Древнейшие верования. Возникновение религий»;
| Термины учить.
Узнать и рассказать о богах Греции, Рима, славянских богах, Индийских богах (на выбор).
|
5.
| Возникновение религий.
Религии
мира и их
основатели.
| Знакомство с основными мировыми религиями, их основателями.
| Мессия (Христос). Христианство. Ислам. Нирвана.
Ступы. Буддизм.
| Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку
| Диск «Основы мировых религиозных культур»
| Прочитать статью из
пособия, ответить на вопросы
|
6.
| Священные
Книги религий мира: Веды, Авеста,
Трипитака
| Формирование понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мировых религий.
| Веды, Авеста, Типитака
| Урок актуализации знаний.
Беседа, работа с текстом
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
| Диск «Основы мировых религиозных культур»
| Прочитать статью из
пособия, ответить на вопросы
|
7.
| Священные
книга мира:
Тора, Библия,
Коран, Типитака
| Формирование понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мировых религий.
| Канон. Тора. Библия. Коран. Пророки
| Урок актуализации знаний.
Беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, заполнение таблицы, работа в группах с источниками информации, игра, работа с текстом.
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
| ПК, мультимедиа, раздаточный материал.
|
|
8.
| Хранители
предания в религиях
мира
| Знакомство с хранителями преданий в религиях мира
| Жрец. Раввин. Апостол. Епископ. Священник.
Диакон. Иерархия. Умма. Имам. Хафиз. Сангха.
Ламы
| Установление взаимосвязи между религиозной культурой и поведением людей
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
| Диск «Основы мировых религиозных культур», иллюстрации «Хранители предания в религиях мира»
| Рассказать членам семьи
и друзьям о мировых
религиях.
|
9.
| Добро и зло. Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния
| Знакомство с нравственными нормами бытия, развитие понятий о добре и зле.
| Добро, зло, грех, раскаяние, воздаяние, покаяние
| Беседа, комментированное чтение, работа с источниками информации
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
| Диск «Основы мировых религиозных культур»
| Подготовь рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле.
Подготовьте пословицы о добре и зле.
|
10.
| Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад
| Формирование умений составления рассказа по теме, с использованием плана, ключевых слов, умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий.
| Добро, зло, грехопадение, раскаяние, воздаяние. Рай и ад, традиции
| Подготовка рассказа на тему
| Самостоятельная работа
|
| Подготовиться к
сочинению «Что такое
добро и зло»
|
11
| Человек в
религиозных традициях
мира
|
| Молитва. Таинства. Намаз. Мантра. Православная
культура.
| Комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации
| Творческая работа «Продолжить
предложение «Молитва – это…».
Заполнение таблицы
| УМК
Диск «Основы мировых религиозных культур»
| Подготовить рассказ на
тему «Что говорит о
человеке … культура »
|
12.
| Священные
сооружения.
| Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.
Развитие навыка составления таблицы.
| Синагога. Церковь. Алтарь. Икона. Фреска.
| Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Самостоятельная работа с источником информации
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку.
Заполнение таблицы
| УМК
Диск «Основы мировых религиозных культур»
| Написать, какие
священные сооружения
ты встречал в своём
городе.
|
13.
| Священные
сооружения
| Мечеть. Минарет. Ступа. Пагода.
| Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Самостоятельная работа с источником информации
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку. Заполнение таблицы
| УМК
Диск «Основы мировых религиозных культур»
| Написать, какие
священные сооружения
ты встречал в своём
городе
|
14.
| Искусство в
религиозной
культуре
| Знакомство с исторической иконописью, составление устного рассказа на основе увиденного.
| Икона. Каллиграфия. Арабески.
| Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
| УМК
Диск «Основы мировых религиозных культур»
| Напиши небольшой рассказ «Мои впечатления от иконы (семисвечника, изображения Будды, каллиграфически написанной книги, арабесок)»
|
15.
| Искусство в
религиозной
культуре
| Знакомство с буддизмом и его символами.
| Семисвечник. Способы изображения Будды.
| Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
| УМК
Диск «Основы мировых религиозных культур»
| Подготовить рассказ
«Мои впечатления от
…»
|
16.
| Творческие
работы
учащихся
| Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, развитие творческих способностей
|
| Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания
| Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой
работы.
| Использование мультимедийных средств
| Подготовка творческих работ по выбору уч-ся
|
17.
| Презентация
творческих
работ
| Развитие способностей и умений в работе с мультимедийными средствами
|
| Защита творческих работ
| Презентации творческих работ
|
|
|
18.
| История религии в
России
| Формирование уважения к мировым религиям как к ценностям культуры
человечества.
| Митрополия. Патриарх. Синод. Протестанты.
Церкви
| Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
| мультимедийная установка, презентация, репродукции картин И.Эггинка «Великий князь Владимир выбирает веру» и В.Васнецова «Крещение Руси»
| По выбору
1 задание: составить тест по теме «Религии России».
2 задание: составить таблицу «Священные сооружения, символы религий».
|
19.
| Подготовить устный рассказ о вкладе в историю страны людей разных религий
|
20.
| Религиозные
ритуалы.
Обычаи о
обряды.
| Формирование представлений о религиозных ритуалах мировых религий, их возникновении.
| Обряды. Ритуалы. Таинства.
| Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
| УМК
Диск «Основы мировых религиозных культур»
| Подготовить сообщение об обрядах
|
21.
| Вопросы с.57
|
22.
| Паломничества и святыни
| Формирование представлений о паломничестве, о главных святынях мировых религий.
| Паломничества: хадж, накхор
| Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.
|
| Диск «Основы мировых религиозных культур»
| Вопросы с.61
|
23.
| Праздники и календари
| Систематизация и обобщение знаний о праздниках в религиях мира
| Песах, Шавуот,Суккот, Рождество, ПасхаКурбан-байрам, Ураза-байрам, Мавлид, Дончод, Сагаалган
| Самостоятельная работа с источниками информации
| Самостоятельная работа
| Диск «Основы мировых религиозных культур»
| Сообщение о традиционных религиозных праздниках по группам
|
24.
| Праздники и календари
| Групповая исследовательская работа
| Исследование
|
|
25.
| Религия и
мораль.
Нравственные заповеди в религиях
мира
| Знакомство с нравственными заповедями мировых религий, формирование расширения понятий – добро и зло.
| Притча
| Комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
| УМК
Диск «Основы мировых религиозных культур»
| Эссе
|
26.
| Религия и
мораль.
Нравственные заповеди в религиях мира
| Бодхисаттва
| Групповая работа с источниками информации
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку.
| УМК
Диск «Основы мировых религиозных культур»
|
27.
| Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь
| Формированию ценностного отношения к окружающему миру, понимания и осознания учащимися нравственной ценности «милосердие»
| Милосердие
| Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, работа с толковым словарём, работа в малых группах, выполнение коллективной творческой работы
|
| УМК
Диск «Основы мировых религиозных культур»
| Вместе с родителями узнать о благотворительных фондах в России в настоящее время. Чем они занимаются, кому помогают и есть ли они в г.Перми?
|
28.
| Семья
| Формирование у обучающихся понятия «семья» и «семейные ценности».
| Семья
| Беседа, комментированное чтение
| Мини - сочинение
| Диск «Основы мировых религиозных культур», краевой диск
| Мини - сочинение
|
29.
| Долг, свобода, ответственность, труд
| Формирование у обучающихся понятия о долге, свободе, ответственности и труде, особенности отношения к этим понятиям в разных религиях.
| Ответственность
| Беседа, комментированное чтение
|
| Диск «Основы мировых религиозных культур»
| Сочинение
|
30.
| Любовь и
уважение к
Отечеству.
|
| Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм.
Великая сила нравственности. Народ
| Беседа
| Самостоятельная работа «Составить
предложения со словами Отечество, любовь
к Родине, уважение, Отечество, патриотизм,
народ.
| Диск «Основы мировых религиозных культур»
| Подготовить сообщение
об одной из конфессий.
|
31.
| Подготовка
творческих
проектов.
| Формирование умения осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий., адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий.
|
| Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания
| Самостоятельная работа учащихся по
составлению плана будущей творческой
работы.
| Использование мультимедийных средств
| Подготовка творческих работ по выбору уч-ся
|
32.
|
33.
| Презентации
творческих
проектов
|
|
| Защита творческих работ
| Презентации творческих работ
|
|
34.
|