Руководство по поурочному планированию при организации изучения предмета «Православная культура» в 5-6 классах / Рыжова Т. В. Ульяновск: инфофонд, 2006.





Скачать 279.32 Kb.
НазваниеРуководство по поурочному планированию при организации изучения предмета «Православная культура» в 5-6 классах / Рыжова Т. В. Ульяновск: инфофонд, 2006.
Дата публикации08.08.2014
Размер279.32 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Культура > Руководство



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №29 имени Д.Б. Мурачева города Белгорода»

«Согласовано»

Руководитель МО

_______________Степанова Г.Ю.

Протокол №____от «____»________________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №29 им. Д.Б. Мурачева г. Белгород

______________Рогожина Э.Г.

«___»_____________2013 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №29 им. Д.Б. Мурачева

________________Галеева Е.В.

Приказ №____от «___»______2013 г.

Рабочая программа

Осьмаковой Виктории Игоревны

по учебному курсу «Православная культура»

6 класс

рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от

«____»___________ 2013 г.

2013-2014 год

Содержание рабочей программы.

1. Титульный лист;

2. Пояснительная записка;

3. Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план);

4. Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

5. Формы и средства контроля;

6. Перечень учебно-методических средств обучения.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской Программы «Православная культура» для основной школы

Автор: Рыжова Т.В., главный редактор АНО «Инфофонд» кандидат педагогических наук

Учебник: Учебно-методический комплекс для средней школы. Православная культура 5-6 классы: Экспериментальное учебное пособие / Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В., Кобец О.Н. - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.

Мультимедийное приложение к экспериментальному учебному пособию «Православная культура» в 5-6 классах / Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В., Кобец О.Н. - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.

Литература для учителя: Руководство по поурочному планированию при организации изучения предмета «Православная культура» в 5-6 классах / Рыжова Т.В. - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.

Мультимедийное приложение к методическим рекомендациям для учителя «Православная культура» в 5-6 классах / Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В., Кобец О.Н. - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.
В 6 классе учащиеся получают общее представление об истории духовной культуры Руси, начинают знакомство с православной христианской картиной мира, православным образом жизни, православной нравственной культурой. При знакомстве с шедеврами православного культурного наследия: древними книгами, храмами, иконами, — учащиеся начинают приобщаться к художественной культуре православия. Учатся бережному отношению к культурному наследию предков. Основное внимание при этом уделяется обеспечению наиболее глубокого эстетического и эмоционального восприятия учащимися памятников древнерусской православной культуры. В то же время, изучая историю древнего мира и Средних веков в курсе истории, учащиеся параллельно на уроках православной культуры изучают историю православной религии и культуры: распространение христианского учения на территориях славянских племен, историю «Фотиева крещения, историю Крещения Руси и расцвета православной культуры на Руси в ХI веке. Кроме того, учащиеся знакомятся с историей возникновения славянской письменности, изучают кириллицу и историю формирования современного русского алфавита, получают первое представление о старославянском и церковнославянском языках, приобретают навык чтения и понимания текстов на церковнославянском языке. Это помогает им лучше усвоить материал, связанный с общими сведениями о русском языке и культуроведческой компетенцией, изучаемый в это же время на уроках русского языка.

Учащиеся изучают и книги церковных богослужений: знакомятся с Псалтырем и Октоихом, учатся читать и понимать псалмы, а также постигают музыкальное звучание и красоту церковнославянского языка.

Это позволяет сделать материал более доступным для понимания учащихся и, вместе с тем, обеспечить более осмысленное эмоциональное понимание событий, изучаемых на уроках истории.

Таким образом, в 5 классе учащиеся на доступном уровне изучают следующие содержательные линии учебного предмета Православная культ ура:

. Православная христианская картина мира;

• Православие — традиционная религия русского народа;

• История православной религии и культуры;

. Нравственная культура православия;

• Письменная культура православия (православная словесность).

Основной целью изучения материалов УМК Православная культура. 5—б классы является формирование у школьников чувства любви к своей Родине, понимания православных истоков русской государственности, нравственности. духовности и культуры, знания основных святынь и памятников древнерусской православной культуры.
Цели и задачи программы учебного предмета «Православная культура» 5-6 классы

  • Преподавание школьникам культурологических знаний, необходимых для формирования у них целостной карти­ны мира на основе традиционных для России православ­ных культурных ценностей.

  • Воспитание школьников как благочестивых граждан, об­ладающих добродетелями в православном понимании, осо­знающих абсолютные ценности бытия и необходимость их осуществления в своем поведении.

  • Передача современным школьникам знаний в области православной культурной традиции как средства духов­но-нравственного и эстетического развития личности. В соответствии со спецификой предмета, имеющего мно­гокомпонентную структуру содержания, конкретизируют­ся задачи воспитания детей.

Задачи духовно-нравственного воспитания:

  • Развитие понимания смысла творческого действия Бога-Творца.

  • Развитие нравственного чувства сопереживания.

  • Развитие чувства ответственности за другого человека.

  • Развитие чувства благодарения.

  • Развитие умения взаимодействовать с окружающим ми­ром людей и природы в соответствии с нормами христи­анской морали. Задачи эстетического воспитания:

  • Развитие эстетического восприятия.

  • Развитие художественных представлений и понятий о православной культуре.

  • Развитие эстетических суждений и вкусов в области объ­ектов православной культуры.


Программный материал рассчитан на 35 часов

  • Контрольные работы – 2

  • Тестирование – после каждой темы

  • Урок защиты рефератов – 2 ч

Аттестация по учебному предмету «Православная культура» может быть различной по форме: устной, письменной, программированной, в виде тестового контроля. В качестве методов диагностики результатов обучения могут служить: конкурсы, выставки, олимпиады и др.

Календарно- тематическое планирование









Тема урока

Кол-во

часов по разделу

Кол-во часов по теме

Дата


Домашнее задание

Страницы учебника

Вид

деятельности

Усвоить понятия и персоналии

планируемая

фактическая




ГЛАВА 2 «КРЕЩЕНИЕ РУСИ»


20 ч.



















1

Повторение параграфа «Распространение христианского учения на территориях славянских племён».




1 урок







Параграф №2,1

Стр.83-92

Работа с учебным пособием

Выполнение тренировочных тестов

Крещение Руси, Фотиево крещение,

Князья Аскольд и Дир

2

Принятие решения князем Владимиром Красное Солнышко о Крещении Руси.




1 урок







Параграф №2,2

Стр.93-98

Работа с диском и учебным пособием

Работа в тетрадях

Святые мученики Федор и Иоанн

3

Крещение князя Владимира Красное Солнышко.




1 урок







Параграф №2,3

до стр101

Выполнение тренировочных тестов

Корсунь, Крещальня,

4

Крещение Киева и Новгорода.




1 урок







Параграф №2,3

Стр.99-106

Ответы на вопросы

Работа в тетрадях

Митрополит, Епископ, Митрополит Иларион

5

Храмостроительство в новокрещенной Киевской Руси. Постройка и освящение Десятиной церкви.




1 урок







Параграф №2,4

Стр.107-109

Работа с диском и учебным пособием

Письменно выполняют тесты

Ангел Хранитель, Десятинная церковь

Архангел Михаил

Святые Иоаким и Анна

6

Зарождение на Руси новой христианской духовности. Первые школы.




1 урок







Параграф №2,4

Стр.110-112

Работа с диском и учебным пособием

Отвечают на вопросы

Десять заповедей Ветхого Завета

Грех и покаяние

7

8

Смерть князя Владимира. История братоубийства сыновей князя Владимира – Бориса и Глеба.




2 урока







Параграф №2,4

Стр.113-115

Ответы на вопросы

Работа в тетрадях

Князь Борис

Князь Глеб, Рака, Каин, Авель

9

Первые русские святые. Прославление князем Ярославом Мудрым невинноубиенных братьев - князей Бориса и Глеба.





1 урок







Параграф №2,4

Стр. 107-118

Работа с учебным пособием

Выполнение тренировочных тестов


Князь Ярослав Мудрый

Канонизация

10

Повторение, систематизация и обобщение знаний по материалам параграфа «Распространение христианского учения на территориях славянских племён».





1 урок







Параграф №2,4

Стр. 107-118

Работа с диском и учебным пособием

Закрепить ранее изученные понятия

11

Просвещение Руси при Ярославе Мудром.




1 урок







Параграф №2,5

Стр.119-121

Работа с учебным пособием

Выполнение тренировочных тестов




12

Храмостроительство при Ярославе Мудром. Строительство Софийского собора в Киеве и его значение для Киевской Руси.




1 урок







Параграф №2,5

Стр.121-123

Работа с диском и учебным пособием

Печенеги, Софийский собор в Киеве

13

Избрание первого русского митрополита. «Слово о Законе и Благодати»




1 урок







Параграф №2,5

Стр.123-125

Ответы на вопросы

Работа в тетрадях

Митрополит Илларион, Новгородское вече

14

Укрепление Киева. Строительство Золотых ворот с Благовещенской церковью.




1 урок







Параграф №2,5

Стр.125-126

Ответы на вопросы

Работа в тетрадях

Золотые ворота

Благовещенская церковь

15

Киево-Печерский монастырь. Становление государственности Руси и дипломатическое признание.




1 урок







Параграф №2,5

Стр.126-129

Работа с диском и учебным пособием

Преподобный Антоний и Феодосий

Подвижничество

16

Завещание Ярослава Мудрого.




1 урок







Параграф №2,5

Стр.119-132

Работа с диском и учебным пособием

Выполнение тестов

Святой Николай Чудотворец

17-18

Продолжение дела Ярослава Мудрого его сыновьями.




2 урока







Параграф №2,5

Стр.119-132

Работа с диском и учебным пособием

Просмотр видеолекции




19

Урок контроля знаний

По теме «Расцвет культуры на Руси в 11 веке. Первые русские святые»





1 урок










Работа с диском и учебным пособием

Просмотр лекции




20

Детство и юность Константина Философа




1 урок







Глава 3

Параграф №3,1

Стр.135-137

Работа с учебным пособием

Выполнение тренировочных тестов

Азбука, Константин Философ, Монастырь, Икона, Идолопоклонничество




ГЛАВА 3 «НАЧАЛО СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ»


15 ч.



















21 22


История создания славянской азбуки.




2 урока







Параграф №3,1

Стр.138-143

Работа с учебным пособием

Выполнение тренировочных тестов

Бог, Евангелие, Псалтырь, Святой Мефодий

23

Защита святыми братьями славянского языка. Прославление святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия.




1 урок







Дополнительная

литература

Ответы на вопросы

Работа в тетрадях

Крест Господень, Пилат, Епископ, Рим, Богослужение

24

Обобщение и систематизация знаний по истории создания славянской азбуки и её создателях.




1 урок







Параграф №3,1

Стр. 135-148

Работа с диском и учебным пособием




25

Защита рефератов по теме «Крещение Руси»




1 урок










Защита рефератов, ответы на вопросы




26


Славянские азбуки – кириллица и глаголица.




1 урок







Параграф №3,2

Стр.149-152

Ответы на вопросы

Работа в тетрадях

Кириллица, Глаголица, Греческое уставное письмо, Полуустав

27

«Сказание о письменах черноризца Храбра»




1 урок







Параграф №3,2

Стр.152-158

Работа с учебным пособием

Выполнение тренировочных тестов

Бог, Адам, Всемирный потоп

28

Перевод святыми братьями на славянский язык Псалтыря, Евангелия и Апостола




1 урок







Параграф №3,2

Стр158-161


Работа с учебным пособием

Выполнение тренировочных тестов

Апостол, Священное Писание, Евангелие

29

Старославянский и церковнославянский языки.




1 урок







Параграф №3,2

Стр.161-164


Работа с диском и учебным пособием

Старославянский язык, Церковнославянский язык

30

Обобщение и систематизация знаний по славянской азбуке. Гражданский алфавит и современный русский язык




1 урок







Параграф №3,2

Стр149-168

Работа с диском и учебным пособием

Гражданский алфавит, Современный русский алфавит,

31

Защита рефератов «Создатели славянской письменности-святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий»




1 урок










Защита рефератов, ответы на вопросы




32

Евангелие и Апостол – первые книги Библии, переведенные святыми равноапостольными братьями Кириллом и Мефодием на славянский язык.




1 урок







Параграф №3,3

Стр.169-170


Работа с учебным пособием

Выполнение тренировочных тестов

Евангелие, Апостол, Иисус Христос

33

Псалтырь. Остромирово Евангелие.




1 урок







Параграф №3,3

Стр.171-175


Работа с диском и учебным пособием

Псалтырь, Псалом, Царь Давид

34

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Создатели славянской письменности»




1 урок










Работа с диском




35

Урок контроля знаний за курс 6 – го класса





1 урок










Выполняют контрольную работу





Содержание программы основной школы по православной культуре

6 КЛАСС

(программа рассчитана на 35 часов)

ГЛАВА 2 «КРЕЩЕНИЕ РУСИ»

Параграф 2Л. «Распространение христианского учения на территориях славянских племен» (повторение)

Параграф 2.2. «Принятие решения князем Владимиром Красное Солнышко о Крещении Руси» (повторение)

Параграф 2.3. «Как была крещена Русь» (повторение)

Параграф 2.4. «Новокрещеная Русь»

Первые христианские храмы Киева, история строительства и архитектура первого на Руси каменного храма — Успения Пресвятой Богородицы, или Десятинной церкви. Роль Десятинной церкви в просвещении Киевской Руси. Богослужения в храмах Киевской Руси и первые русские богослужебные книги на славянском языке. Личные перемены в князе Владимире, связанные с восприятием им христианских заповедей. Создание князем Владимиром «Закона о судах церковных» и «Закона судного людям» как первых документов, регламентирующих жизнь государства по нравственным христианским нормам. Начало просвещения Киевской Руси, открытие первых школ по обучению детей грамоте. Смерть князя Владимира. История мученической смерти его сыновей — князей Бориса и Глеба как ярчайший пример следования нравственным христианским законам. «Сказание о Борисе и Глебе».

Параграф 2.5. «Расцвет культуры на Руси в XI веке. Первые русские святые»

Смысл понятия «просвещение». Просвещение Киевской Руси во время правления Ярослава Мудрого: открытие новых школ по обучению грамоте, развитие книгописания. Перенос князем Ярославом Мудрым останков его братьев — князей Бориса и Глеба и их канонизация. Развитие храмостроения в Киеве. Основание первых русских монастырей. Киево-Печерская лавра и вклад Лавры в православно-просветительную деятельность Киевской Руси. История строительства, архитектура и значение для Киевской Руси собора Святой Софии Киева. Назначение князем первого русского митрополита. Строительство в Киеве Золотых ворот с Благовещенской церковью. Начало традиции монашеского пострига правителей Российского государства, положенное княгиней Анной. Семья Ярослава Мудрого как пример моногамной семьи, устраивающей жизнь в полном соответствии с христианскими заповедями. Завещание Ярослава Мудрого как наставление о жизни по христианским законам. Продолжение просвещения Киевской Руси и укрепления христианской веры и православного уклада жизни сыновьями Ярослава Мудрого. Начало традиции почитания на Руси святого Николая Чудотворца.

ГЛАВА 3 «НАЧАЛО СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ»

Параграф 3.1. «Создатели славянской письменности святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий»

Детские и юношеские годы Константина Философа и Мефодия, научная богословская и миссионерская деятельность Константина Философа. Миссия Константина и Мефодия в Хазарии. Предание об отправке греческим царем Михаилом братьев Константина и Мефодия в славянские земли с миссией перевода Священного Писания на славянский язык. Предание о создании Константином Философом славянской азбуки при переводе им на славянский язык Евангелия. «Пространное житие Константина Философа». Защита святыми братьями права

славянских народов на совершение богослужения на славянском языке. Завершение работы по переводу на славянский язык всех книг Библии святым Мефодием после кончины брата. «Похвальное письмо Кириллу и Мефодию». Прославление святых братьев Кирилла и Мефодия как просветителей славян во всем христианском мире. Праздник славянской письменности и культуры.

Параграф 3.2. «Славянский алфавит кириллица»

Славянские азбуки кириллица и глаголица. Начертание и цифровое значение букв кириллицы. Уставное письмо. «Сказание о письменах» черноризца Храбра как источник по истории происхождения славянской письменности. Кирилло-Мефодиевская традиция перевода Священного Писания с греческого на другие языки. Евангелие от Иоанна — первая книга, переведенная Константином Философом на славянский язык, ставшая основой создания славянской азбуки. Старославянский и церковнославянский языки как продолжатели кириллицы и прародители современного русского литературного языка. Смысловое значение букв кириллицы в церковнославянском языке. Особенности написания и прочтения слов на церковнославянском языке, титло. Использование цифровых значений букв кириллицы в церковнославянском языке. Реформы церковнославянского языка Петра I, гражданский алфавит, современный русский алфавит. Необходимость сохранения церковнославянского языка как богослужебного и используемого при написании, чтении и переводе Священного Писания и других богослужебных книг. Достоинства церковнославянского языка при переводе Библии.

Параграф 3.3. «Первые книги на славянском языке»

Описание книг Священного Писания и значение Библии для человечества. Евангелие — первая книга, переведенная на славянский язык святыми равноапостольными братьями Кириллом и Мефодием. Описание состава и смысла канонического для православной веры Четвероевангелия. Апостол и его содержание. Иудейский царь Давид, псалмы Давида и Псалтирь как богослужебная православная книга Чтение избранных отрывков Псалтиря на церковнославянском языке. Остромирово Евангелие как древнейшая дошедшая до нас датированная книга, написанная на кириллице.


Формы и средства контроля

  1. Контрольная работа

  2. Реферат

  3. Тестирование

  4. Создание мультимедийных продуктов (презентаций, публикаций, кроссвордов)


Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.


Перечень учебно-методических средств обучения


  • Программа учебного предмета «Православная культура» для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев / В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. Кобец. - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. - 62 с.

  • Методические рекомендации по организации личностно-ориентированного обучения на основе применения информационных технологий учебно-методических комплексов для средней школы «Православная культура» / Т. В. Рыжова. - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. - 152 с. 

  • Учебно-методический комплекс для средней школы. Православная культура. 5-6 классы: Экспериментальное учебное пособие / В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. Кобец. - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. - 220 с.

  • Руководство по поурочному планированию материала при организации изучения предмета «Православная культура» в 5-6 классах / Т. В. Рыжова. - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. - 136 с.

  • Мультимедийное приложение к экспериментальному учебному пособию «Православная культура 5-6 классы» [Электронный ресурс]. - Электрон., текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (680 Мб). - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

  • Бородина А. В. История религиозной культуры: Основы православной культуры. Учебное пособие для основной и старшей ступеней образования/А.В. Бородина.- М.: ОПК, 2007.- 187 с.

  • Воскобойников В.М. Энциклопедический православный словарь/ В.М. Воскобойников.- М.: Издательство ЭКСМО, 2005. - 544

  • Кошмина И.В. Основы русской православной культуры: Учеб. пособие для уч-ся сред. и старш. шк. возраст/ И.В. Кошмина.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 160 с.

  • Маслов Н.В. Православное воспитание как основа русской педагогики: По трудам схимандрита Иоанна Маслова/ Н.В. Маслов.- М.: Самшит-издат, 2006. - 504 с.

  • Мацукевич А.А. Преподобный Серафим Саровский: Иллюстрированное жизнеописание великого российского Старца, преподобного Серафима, Саровского Чудотворца/ А.А. Мацукевич.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 208 с.

  • Православная энциклопедия: Русская православная церковь/Под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия 2 - М.: Церковно-научный центр "Православная энциклопедия", 2000. - 656 с.

  • Пасхальный благовест: Хрестоматия. Пасхальные обряды и обычаи. Книга для чтения в семье, школе, детском саду / Е.Ю. Фаркова. - М.: Издательство "ГНОМ и Д", 2004. - 160 с.

  • Опрышко Н. Православные святые: Почитание и прославление/ Н. Опрышко.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 304 с.

  • Смолич И.К. История русской церкви. Кн. 8, ч. 1: 1700-1917/ И.К. Смолич.- М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996. - 800 с.

  • Смолич И.К. История русской церкви. Кн. 8, ч. 2: 1700-1917/ И.К. Смолич.- М.: Издательство Спасо-Преображениского Валаамского монастыря, 1997. - 800 с.

  • Формирование духовного мира подрастающего поколения: Учебно-методические материалы; Материалы областного конкурса "Творческая мастерская учителя" / Управление образования и науки Белгородской области; Центр духовного просвещения. - Белгород: ИПЦ "ПОЛИТЕРРА", 2004. - 272 с.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ И ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ

1. Как называются части православного храма?

2. Объясни слова: вера, религия, культура, культурный человек, историческая память, духовность, христианство, православие, добро, зло, добродетель, страсть, грех, красота рукотворная, красота нерукотворная, красота духовная, милость, милосердие, христианская любовь, спасение, монастырь, монах, храм, икона.

3. Раскрой основное содержание Священной истории, опираясь на главные слова: «сотворение - послушание - грехопадение - 10 заповедей - прощение - Благовещение - Рождество Христово -Христос Спаситель - Крещение – Бог Троица - заповеди блаженства

- Преображение - Тайная Вечеря - Крестная Жертва – Воскресение - Вознесение - схождение Святого духа (образование Церкви)».

4. Назови три самые главные христианские добродетели. дай их определение.

5. Подбери христианские добродетели, противоположные страстям и греховным поступкам человека: гордость, нетерпеливость, жестокость, гневливость, ненависть, жадность, лицемерие, печаль, неверие.

6. Кого христиане называют святыми людьми?

7. Назови «ступеньки» духовного возрастания человека в христианском понимании.

8. Назови имена известных тебе христианских святых.

9. Какие христианские святые особо почитаются в твоем городе? Объясни почему.

10. Назови крупные монастыри России.

11. Назови храмы, названные в честь христианских святых.

12. Перескажи евангельскую притчу о блудном сыне и дай оценку поведения всех участников событий с позиции христианской культуры.

13. Перечисли символы христианской культуры.

14. Дай определение понятия «икона».

15. Укажи характерные особенности изображений икон Божией Матери: «Оранта», «Одигитрия» «Умиление». Что означают эти названия?

16. Назови известные тебе изображения икон Иисуса Христа.

17. Расскажи, как была создана икона «Спас Нерукотворный»?

18. Назови храмы твоего города, названные в честь икон Божией Матери.

19. Каких святых изображают на иконах?

20. Расскажи о символике цветов в иконе.

21. Что означают в православной иконе «крест, горки, нимб»?

22. Что означает почитание христианами креста?

23. Назови события Священной истории, в честь которых установлены 12 Великих христианских праздников.

24. Назови самое главное богослужение Православной Церкви.

25. Назови имена создателей церковнославянской азбуки.

26. Уточни хронологию: «Софийский собор в Киеве, храм Покрова на Нерли - это памятники древнерусского зодчества веков

29. Из предложенного перечня выдели христианские православные праздники и расставь их в последовательности событий библейской истории: Рождество Пресвятой Богородицы, день святого Валентина, Рождество Христово, день защитника Отечества, Крещение Господне, Благовещение, Воскресение Христово, день Святой Троицы, Вознесение Господне. Вход Господень в Иерусалйм, Возднижение Креста Господня, Успение Пресвятой Богородицы, Новый год.

30. Выбери понятия и названия, которые относятся только к христианской православной традиции: храм Христа Спасителя, собор Святой Софии в Константинополе, собор Парижской Богоматери, икона, Патриарх, митрополит, Папа Римский.

31. Назови основные христианские добродетели.

32. Приведи примеры храмового зодчества. Объясни, в чем состоит духовная красота православного храма.

33. Объясни смысл праздника Рождества Христова.

34. Объясни смысл праздника Воскресения Христова.

35. Обоснуй утверждение: «Изучение христианской православной культуры помогает в освоении других учебных предметов в школе: русского языка, литературы, мировой художественной культуры, музыки, изобразительного искусства, истории, обществознания>.

36. Объясни, почему связаны слова: «благочестие - красота», раскаяние - прощение», непослушание - грех - наказание -

смерть», «грех - покаяние - благочестие - спасение -христианская радость - небесное веселье, рай послушание -возделывание - красота - ответственность - родная земля», «совесть - добродетель».

37. Объясни: «Православие является традиционной религией в России».

38. Объясни смысл слова «православие».

39. Приведи примеры отражения христианского понимания смысла жизни в произведениях русской литературы, живописи, музыкального искусства.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство по поурочному планированию при организации изучения предмета «Православная культура» в 5-6 классах / Рыжова Т. В. Ульяновск: инфофонд, 2006. iconРуководство по поурочному планированию при организации изучения предмета...
Рабочая программа составлена на основе авторской Программы «Православная культура» для основной школы
Руководство по поурочному планированию при организации изучения предмета «Православная культура» в 5-6 классах / Рыжова Т. В. Ульяновск: инфофонд, 2006. iconРабочая программа Пахомовой Ольги Егоровны по учебному курсу «Православная культура»
«Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура» Министерства образования РФ. Программы учебного предмета...
Руководство по поурочному планированию при организации изучения предмета «Православная культура» в 5-6 классах / Рыжова Т. В. Ульяновск: инфофонд, 2006. iconРабочая программа разработана на основе Программы учебного предмета «Православная культура»
Программы учебного предмета «Православная культура» для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев / В. Д. Скоробогатов,...
Руководство по поурочному планированию при организации изучения предмета «Православная культура» в 5-6 классах / Рыжова Т. В. Ульяновск: инфофонд, 2006. iconРабочая программа по предмету «Православная культура»
Рабочая программа по предмету «Православная культура» для 10 класса разработана на основе программы (авторы В. Д. Скоробогатов, Т....
Руководство по поурочному планированию при организации изучения предмета «Православная культура» в 5-6 классах / Рыжова Т. В. Ульяновск: инфофонд, 2006. iconРабочая программа по православной культуре для 9 класса составлена...
«Православная культура» для средней школы (Рыжова Т. В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного...
Руководство по поурочному планированию при организации изучения предмета «Православная культура» в 5-6 классах / Рыжова Т. В. Ульяновск: инфофонд, 2006. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Православная культура» для средней школы (Рыжова Т. В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного...
Руководство по поурочному планированию при организации изучения предмета «Православная культура» в 5-6 классах / Рыжова Т. В. Ульяновск: инфофонд, 2006. iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 5 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Руководство по поурочному планированию при организации изучения предмета «Православная культура» в 5-6 классах / Рыжова Т. В. Ульяновск: инфофонд, 2006. iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 6 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Руководство по поурочному планированию при организации изучения предмета «Православная культура» в 5-6 классах / Рыжова Т. В. Ульяновск: инфофонд, 2006. iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 7 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Руководство по поурочному планированию при организации изучения предмета «Православная культура» в 5-6 классах / Рыжова Т. В. Ульяновск: инфофонд, 2006. iconУчебному предмету "православная культура" учителя русского языка...
«Православная культура» для 6 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Руководство по поурочному планированию при организации изучения предмета «Православная культура» в 5-6 классах / Рыжова Т. В. Ульяновск: инфофонд, 2006. iconРабочая программа по православной культуре для 7 класса составлена...
«Православная культура» для средней школы (Рыжова Т. В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного...
Руководство по поурочному планированию при организации изучения предмета «Православная культура» в 5-6 классах / Рыжова Т. В. Ульяновск: инфофонд, 2006. iconРабочая программа по предмету «православная культура» в 8классе
Православная культура 7-8 классах: Экспериментальное учебное пособие; Ульяновск: инфофонд, 2006 и инструктивно-методического письма...
Руководство по поурочному планированию при организации изучения предмета «Православная культура» в 5-6 классах / Рыжова Т. В. Ульяновск: инфофонд, 2006. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе методических...
«Православная культура» для средней школы (Рыжова Т. В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного...
Руководство по поурочному планированию при организации изучения предмета «Православная культура» в 5-6 классах / Рыжова Т. В. Ульяновск: инфофонд, 2006. iconПояснительная записка рабочая программа по православной культуре для 6 класса основе
Программы учебного предмета «Православная культура» для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев / В. Д. Скоробогатов,...
Руководство по поурочному планированию при организации изучения предмета «Православная культура» в 5-6 классах / Рыжова Т. В. Ульяновск: инфофонд, 2006. iconПояснительная записка рабочая программа для 5 класса составлена на...
«Православная культура» для средней школы (Рыжова Т. В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного...
Руководство по поурочному планированию при организации изучения предмета «Православная культура» в 5-6 классах / Рыжова Т. В. Ульяновск: инфофонд, 2006. iconРабочая программа по православной культуре для 11 класса разработана...
Рабочая программа по православной культуре для 11 класса разработана на основе Программы учебного предмета «Православная культура»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск