Стенографический отчёт о заседании президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию 22 апреля 2010 года





НазваниеСтенографический отчёт о заседании президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию 22 апреля 2010 года
страница1/5
Дата публикации08.08.2014
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5




Стенографический отчёт о заседании президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию


22 апреля 2010 года

г. Истра Московской области




Стенографический отчёт о заседании президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию

Д.МЕДВЕДЕВ: Добрый день, уважаемые друзья!

В этом здании, в довольно характерном месте [детская школа искусств «Вдохновение»], мы с вами проводим совместное заседание сразу трёх президиумов: президиума Государственного совета, президиумов Совета по культуре и искусству и Совета по науке и технологиям.

Конечно, цель нашей сегодняшней встречи­­ – обсудить самые разные вопросы, касающиеся роли культуры, образования в развитии творческих способностей детей и молодёжи. Мне бы хотелось, чтобы этот разговор носил не общий характер, потому что иначе в нём не будет никакой ценности, а вполне приземлённый, конкретный.

Именно поэтому я и предложил собраться здесь – не улетать далеко, а прямо здесь, в Московской области, на территории Истринского района, для того, чтобы посмотреть, как всё это работает в условиях обычной жизни.

Эта тема всегда является актуальной, особенно она актуальна сегодня, в условиях, когда наша страна перешла к новому формату своего развития, когда мы занимаемся модеранизацией нашей экономики. Модернизируя экономику, мы занимаемся изменением и социальной сферы.

Новые идеи, новые технологии и новое содержание – это именно то, что будет требоваться от сегодняшних школьников и студентов буквально в ближайшие несколько лет. Не так давно я посмотрел довольно любопытный ролик, изготовленный где-то за границей.

Что меня поразило – это то, что сегодняшние школьники, во всяком случае значительная их часть, через пять лет (допустим, после окончания высших учебных заведений) будут заниматься теми видами деятельности, которых сегодня ещё не существует. Это довольно серьёзная штука, которая заставляет задуматься о том, как у нас построено образование, что нам от него ждать и что нам нужно развивать.

Сегодня мы с вами будем заниматься внешкольным образованием в том числе. Причём внешкольное образование – это всё равно часть системы образования, и оно находится тоже в таком же состоянии развития, как и собственно общая система образования.

Мы не так давно утвердили образовательную инициативу «Наша новая школа». Смысл этой инициативы – в создании школы, которая должна помогать раскрывать личностный потенциал. Не только давать знания, хотя это для школы важнейшее предназначение, но и раскрывать личность любого ребёнка, любого человека, который приходит в школу.

И не только помогать раскрывать личностные способности, но и готовиться к условиям жизни в высококонкурентной среде, то есть уметь бороться за себя, уметь реализовывать свои идеи. Этого нам, я скажу откровенно, не хватает.

У нас длительное время считалось, что человек должен раскрывать свои лучшие способности в коллективе, а коллектив должен помогать человеку, это нормально. С другой стороны, каждый человек сам должен заниматься своей карьерой, думать о своём будущем и исходить из того, что ему придётся конкурировать с другими людьми. Это некая смена парадигмы, в том числе образовательной. Думаю, что мы действительно должны в известной степени поменять наши установки, может быть даже и ценностные установки на эту тему.

Как я сказал, такого рода развитие происходит не только в школьной среде, но и в период внешкольного образования, дополнительного образования. Оно, кстати, в советский период у нас было развито очень неплохо. Думаю, многие люди, здесь присутствующие, ходили в различного рода кружки, секции, и они на самом деле всегда помогали раскрывать способности человека. Причём обычно всегда это происходило не под влиянием родителей, хотя иногда, конечно, родители помогают в этом, но обычно это желание самого ребёнка.

В отличие от общешкольной программы, общеобразовательной программы, которая всегда является обязательной, здесь это собственное желание молодого человека, и это особенно важно. Мне хотелось бы как раз об этом сегодня с вами поговорить и подумать о том, как эта система может работать в современных условиях.

По данным Министерства образования и науки, из 18 тысяч учреждений дополнительного образования детей половина, то есть около 9 тысяч, работает в системе образования, около 6 тысяч – в системе культуры и чуть более тысячи – в системе спорта, а также 2 тысячи принадлежат общественным организациям.

Что самое важное, и, наверное, самое ценное для нас и что, как мне представляется, мы обязаны сохранить: в этой системе занимаются более 10 миллионов детей в возрасте от 7 до 18 лет. Это, безусловно, ценно. И конечно, нам нужно подумать о том, как за счёт такого рода образования обеспечить формирование современной личности, о чём я уже сказал.

Эта проблема связана с ещё одной проблемой – доступ к культурным ценностям, включая возможность использовать эти ценности не только в столицах, но и в провинции, о чём мы с коллегами, которые здесь присутствуют, неоднократно говорили.

Такой доступ должен обеспечиваться в малых городах, по возможности и в посёлках, поэтому есть целый набор проблем, они не новые, я не буду сейчас говорить о том, что они появились прямо сейчас; очевидно, что они существовали последние годы, возникли за последние годы. Имею в виду, скажем, состояние клубов и библиотек, мы знаем все проблемы, связанные с недофинансированием такого рода учреждений и с сокращением их числа.

Конечно, к этим процессам нужно относиться вдумчиво. Вопрос не в том, чтобы во что бы то ни стало сохранить общее количество библиотек и клубов, которое существовало в советский период, мы этим гордились. Зачастую это были формальные организации, мы это отлично знаем, ничего интересного в этих клубах не было. Библиотеки действительно работали, книги выдавали.

Сейчас произошёл информационный взрыв, люди получают информацию не только из книг, но из электронных средств коммуникации. Тем не менее библиотечная среда исключительно важна, и это одна из тем сегодняшнего разговора.

Ещё один вопрос, который предлагаю обсудить, примыкает к внешкольному образованию и касается поддержки одарённой молодёжи. Нет необходимости объяснять, что здесь должны применяться особые критерии и должна присутствовать особая заинтересованность государства и общества. Именно потому, что талантливые, креативные люди как раз являются теми, кто продвигает прогресс, кто занимается модернизацией государства, общества, экономики. И я не могу заявить, что у нас такая работа не ведётся, у нас есть и весьма интересный опыт, и вполне конкретные результаты. В законе об образовании победителям олимпиад предусмотрены льготы при поступлении в вузы. Я, кстати, недавно встречался с победителями олимпиад – хороший был разговор, толковые, талантливые ребята. В рамках национального проекта «Образование» за период с 2006 по 2010 год объём средств, который был выделен из федерального бюджета для победителей олимпиад и на некоторые другие цели, увеличился почти в сто раз. Реализуется и специальная подпрограмма «Одарённые дети» в рамках программы «Дети России». Это всё хорошо, но этого мало. И если по-честному, то это фрагменты.

У нас нет самого главного – того, что было создано в других странах за последние годы, а именно общенациональной системы поиска и развития талантливых детей и молодёжи. Причём речь идёт о формировании сети и научных, естественного цикла, и гуманитарных центров при ведущих университетах страны, о заочных школах для одарённых школьников. Здесь возможны любые формы и могут быть использованы самые разные программы.

Кстати сказать, для справки, я посмотрел – в законодательстве ряда стран, в частности Соединённых Штатов Америки, есть специальное законодательство, посвящённое образованию, как и у нас. Но в этом законодательстве существуют разделы, посвящённые организации обучения одарённых и талантливых детей, и приняты специальные программы.

В Великобритании такая программа действует с 1997 года, она так и называется – национальная программа развития образования одарённых и талантливых учеников. Нам не нужно этого стесняться, нам не нужно унифицировать всю подготовку, которая существует. Наоборот, мы должны всячески стимулировать таланты. Особенно важно это делать в тот период, когда происходит профессиональное становление таких детей.

Нужно создавать среду, в которой такого рода ребята могут быть востребованы, и ещё раз повторяю, мы должны иметь полноценную систему работы, с тем чтобы мы не оказывались в ситуации, когда, скажем, значительная часть этих молодых людей берётся на карандаш различного рода иностранными фондами, которые предлагают неплохие условия для обучения, и в конечном счёте многие из них уезжают на обучение в другие страны и впоследствии остаются.

Я, конечно, не за то, чтобы закрывать такие возможности, – наоборот. Просто нам нужно уметь конкурировать с такого рода предложениями, только и всего. С тем чтобы наши талантливые люди, талантливые ребята, дети чувствовали, что они могут воспользоваться разными возможностями. Если кто-то захотел поехать за границу – это не страшно, но должны быть созданы похожие условия в нашей стране, тогда будет возможность выбора, а это, наверное, самое главное.

И конечно, отдельной поддержки требуют педагоги, которые готовят талантливых ребят: это и материальная, и моральная поддержка, включая использование их опыта, приглашение их на различного рода мероприятия и материальное стимулирование, о котором я уже сказал.

В общем, тема эта – многоплановая, предлагаю сначала послушать наших коллег, которые проводили соответствующую работу в рамках Госсовета.

Поэтому первое выступление от президиума Госсовета Никите Юрьевичу Белых – губернатору Кировской области.

Никита Юрьевич, пожалуйста.

Н.БЕЛЫХ: Спасибо.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые члены президиума! Уважаемые гости!

Тема сегодняшнего заседания возникла, конечно же, не случайно. На современном этапе развития сложилось понимание, что общественная модернизация и эффективное развитие невозможны без того, что экономисты называют человеческим капиталом. Денежный капитал приносит прибавочную стоимость, человеческий капитал создаёт то, что мы называем ценностью. Ценность – это научное открытие, произведение искусства, ценность – это добросовестный труд, воинская доблесть, это доверие членов общества друг другу, государству, представителям бизнеса, это готовность отдавать силы своей земле, своему народу. Если сложить эти ценности, у нас получится то, что перевесит все денежные запасы, вместе взятые, – нематериальный актив Российской Федерации, который хранится в её культуре. Поэтому сегодня мы говорим, что задач модернизации не решить без внимания к тому, как обстоит дело с творческим потенциалом России, с воспитанием молодого поколения, с российской культурой.

Потребность России в творческих инновационных кадрах осознана на самом высоком государственном уровне. Об этом говорит в своих программных выступлениях Президент Российской Федерации, а любая потребность должна поддерживаться общественным спросом. Своевременно надо поставить вопрос, то, о чём сейчас Вы говорили, Дмитрий Анатольевич, сформирован ли в нашем обществе спрос на талантливых людей, творцов, лидеров нового поколения? Ответ, боюсь, пока неутешителен. Социологические данные, да и наш с вами повседневный опыт говорят о том, что в сознании молодых россиян человек творческой профессии (учёный, художник) занимает далеко не самую высокую степень в общественной иерархии. Творческая, интеллектуальная деятельность в России перестала ассоциироваться с карьерными перспективами, социальным и материальным успехом. Если учёные, деятели искусства находятся внизу социальной лестницы, это означает, что насущная потребность России в инновационных кадрах пока обществом не осознаётся.

Поэтому государству и обществу необходимо предпринять меры, чтобы не просто активизировать огромный творческий потенциал нашего общества, но обратить его на благо нашей страны. Невозможно смириться с тем, что молодые, полные сил профессионалы, получившие образование в России, уезжают за рубеж, чтобы вдали от своей Родины найти применение своим способностям. Надо попытаться переломить эту тенденцию. Для этого нужны системные и целенаправленные действия, которые будут проистекать из уверенности, что культурный, профессиональный и творческий человек, готовый работать на благо своей страны, – это наивысшая ценность. Самое время вспомнить славные традиции российского образования и педагогики. Лучшие наши педагоги говорили о том, что развитие творческих способностей в детях и молодёжи невозможно без гармоничного воздействия двух важнейших социальных сфер: образования и культуры. Образование – часть культуры, поэтому без внимания к культурной среде образование будет неэффективным. Культура не даёт профессионалу превратиться в узкую рыночную личность – человека-функцию. Культура придаёт творческую, гуманистическую направленность его знаниям, расширяет кругозор, учит быть готовым к новому. Наконец, именно культура прочнее всего связывает человека со своей страной.

В наши дни время течёт всё быстрее, и человек часто не успевает осмыслить новые явления, осознать новые перспективы своей жизни. Сегодня востребован профессионал широкого кругозора, способный быстро обучаться, понимающий окружающую его реальность и сознательно участвующий в её совершенствовании. Мы утверждаем, что творцов нового поколения в отрыве от культурной среды не создать, поэтому роль культуры на современном этапе невозможно переоценить.

Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен доклад, подготовленный рабочей группой с участием заинтересованных министерств и ведомств. Цель его – исследовать вопрос о том, насколько соответствует российская образовательная система стратегии модернизации общества, насколько она способна воспитывать творческое начало в детях и молодёжи. Представители государственных органов и эксперты поставили перед собой задачу выявить существующие проблемы и предложить возможные пути их решения.

В последние годы был разработан ряд принципиально важных документов по проблемам детства и образования. Действует, и довольно эффективно, целый ряд государственных программ, в том числе приоритетный национальный проект «Образование». Однако даже этого пока недостаточно, чтобы компенсировать негативные тенденции, связанные с воспитанием молодого поколения.

Потенциал российских социальных институтов ощутимо понизился в 90-х годах. Восстановить его в полной мере пока не удаётся. Главная ячейка общества – семья – сегодня не обеспечивает в полной мере организацию свободного времени детей и явно проигрывает новым факторам социализации ребёнка. Главный среди них – информационная среда, в первую очередь интернет и телевидение. Их влияние растёт. Возрастает и степень доверия к ним молодёжи, вместе с этим резко падает литературная и читательская культура. Всё это необходимо учитывать, когда мы рассматриваем сложившийся в России образовательный процесс.

В современной российской системе образования можно выделить три основных направления.

Первое направление – основное образование: от детских садов до высших учебных заведений, результаты его подтверждаются документами государственного образца, аттестатами и дипломами.

Второе направление – это дополнительное образование, осуществляемое на базе детских школ искусств и домов творчества, спортивных секций, кружков научно-технической и художественной направленности.

И третье направление представлено многообразными институтами, составляющими культурную среду, духовный ареал обитания современного человека: интернет, телевидение, библиотеки, музеи, театры, кино, клубы. Сегодня приоритет в системе образования явно отдаётся первому направлению – основному образованию, но в современном мире развитие творческих способностей невозможно без системного воздействия всех трёх перечисленных направлений. Именно поэтому актуален вопрос о формировании единой и комплексной культурно-образовательной политики в Российской Федерации. Главная цель единой культурно-образовательной политики – гармонизировать воздействие системы образования с культурной средой, повысить роль культурных институтов в воспитании детей и молодёжи.

В этой связи ближайшими задачами могли бы стать следующие.

Первая – вернуть обучение культуре и искусству в программы основного образования, включая техническое, в качестве сквозного курса эстетики, мировой художественной культуры, культуроведения с 1-го по 11-й класс, предусмотрев в новых образовательных стандартах ориентиры на творческую самореализацию взамен установки на репродуцирование готовых знаний.

Вторая – повысить социальный статус организаций и педагогов, занятых в сфере дополнительного образования, имеется в виду укрепление материально-технической базы организаций, повышение заработной платы педагогического состава.

И третья – принять меры по развитию качественных характеристик культурной среды, формированию культурно-образовательного контента, требуемого содержания, и развитию разнообразных способов доступа к ним во всех регионах Российской Федерации.

Очевидно, что, формируя благоприятную среду для развития творчества, надо укрепить всю систему дополнительного образования. Сегодня, к сожалению, его часто воспринимают как необязательное или факультативное. А ведь именно школы искусств, спортивные секции, кружки научно-технического и художественного профиля создают необходимый баланс между профессиональными навыками и эмоциональным развитием, широтой образованности и гуманистической установкой личности. Они ориентируют на творчество и с самого детства формируют потребность в самореализации, будь то в искусстве, спорте или науке.

Географические особенности России и условия социально-экономического развития нашей страны таковы, что по-прежнему сохраняются существенные различия между Москвой, Санкт-Петербургом и провинциями. Различия видны в достатке населения, в условиях жизни в образе мыслей. Отличаются российские регионы и по возможностям приобщения людей к культуре. Удалённость значительной части населения от культурных центров не позволяет в полной мере реализовать конституционное право граждан на доступ к культурным ценностям. На помощь здесь могут прийти информационные технологии. В стране уже имеются ресурсы, надо только использовать их в полной мере.

Российская система музеев и библиотек имеет огромный потенциал для удовлетворения потребностей общества в знаниях, повышения его культурного уровня. Так, библиотеки уже накопили огромные электронные базы данных по образованию, искусству, и способны накопить ещё больше. Современные технологии позволяют доставить их в доли секунды в самые удалённые точки страны. Целесообразно поставить перед библиотеками задачу по планомерной оцифровке книжных фондов с использованием собственных ресурсов коммерческих и некоммерческих организаций. Эта деятельность должна эффективно координироваться, например, национальными библиотеками. Европейские государства уже давно проводят подобную работу ради цифрового сохранения своего культурного наследия. Но препятствие здесь не только и не столько в недостатке средств, а в правовых проблемах. Думаю, есть возможность найти разумный способ сочетать нормы по охране авторских прав с конституционным правом граждан на доступ к культурным ценностям, правом на поиск, получение, передачу и распространение информации. Имеет смысл обобщить практику применения четвёртой статьи Гражданского кодекса Российской Федерации и международный опыт по созданию цифровых копий произведений. Сегодня мы значительно отстаем здесь от европейских стран. Цель такой работы – насыщение российского цифрового пространства качественными культурно-образовательными ресурсами.

Кроме того, если говорить об электронных средствах массовой информации, хорошо бы в будущем пакете цифровых федеральных телеканалов иметь специальный государственный канал «Вести – образование».

Ситуация с чтением детей и подростков также требует от государства принятия незамедлительных мер. Наиболее эффективным способом решения данной проблемы считаем разработку и реализацию долгосрочной государственной программы поддержки чтения, опирающейся на имеющийся опыт заинтересованных общественных организаций, например, Российского книжного союза.

Особое место в российской культурной среде, особенно в регионах, занимают учреждения культурно-досугового типа: клубы, дома творчества, дворцы культуры. Это настоящий центр культурной жизни своих районов. В последние десятилетия эта система пришла в упадок. И без возвращения её к жизни российская культура, особенно, подчёркиваю, культура региональная, многое потеряет. Один из возможных путей здесь – объединение усилий и финансовых ресурсов таких учреждений для совместного выполнения комплексных задач. Первые успешные примеры в России уже имеются.

Успех культурно-образовательной политики во многом будет зависеть от того, насколько эффективными будут усилия государства и общества по поиску и поддержке талантливых, одарённых детей и молодёжи. В стране предпринимаются меры по развитию талантов: действуют различные программы. Есть много положительных результатов. Однако до сих пор трудно назвать эту работу достаточно системной и обеспеченной финансовыми ресурсами.

Индикатором ситуации в этой сфере может служить российское профессиональное образование в области искусства. Оно снискало всемирную славу. Сегодня услуги российской исполнительской школы высоко ценятся на всех зарубежных рынках. Даже специалисты потеряли счёт тому, сколько музыкантов ведущих оркестров мира окончили Московскую или Санкт-Петербургскую консерваторию, сколько наших бывших соотечественников работают хореографами, репетиторами, театральными и музыкальными педагогами в мире.

В то же время российским школам искусства приходится переживать непростые времена из-за низкого социального статуса и низкой зарплаты педагогов, плохой материальной базы. Школы искусства и профессиональные училища не имеют ясно выраженного юридического статуса, закреплённого в законодательстве. Чтобы работа с талантливыми детьми была эффективной, имеет смысл разработать и ввести в действие комплексную национальную систему поиска, поддержки и обеспечения профессионального становления талантливых детей и молодёжи. Её рабочим названием может стать «Творческое поколение». Главным инструментом этой системы должна стать межведомственная программа, которая позволит ввести в систему работу с талантливыми учениками, внедрить сетевые модели образования, расширить систему грантовой поддержки победителей олимпиад, творческих конкурсов и других мероприятий, включить в перечень грантополучателей педагогов, подготовивших победителей и призёров. Важно понять, что эта система должна эффективно работать на всех уровнях, начиная с местного и регионального, ибо именно на местах и в регионах, а не в столицах начинается становление талантов (пусть простят меня Москва и Санкт-Петербург).

Ещё одно важное предложение – создание сетей из бесплатных специализированных образовательных учреждений, ориентированных на работу с талантливыми детьми, при ведущих институтах развития высшего образования Российской Федерации: Московский государственный университет имени Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, федеральные национальные исследовательские институты. Кроме этого, учитывая мировой опыт создания и функционирования интеллектуальных образовательных центров не в мегаполисах, а в провинциальных городах, вношу предложение о создании в ряде субъектов Российской Федерации, естественно, начиная с Кировской области, сетей государственных образовательных комплексов «Президентский лицей» – учреждений нового уровня, соответствующих современным требованиям по архитектуре, оснащению учебных кабинетов, организации питания, медицинского обслуживания, методикам преподавания, предоставляющих школьникам широкие возможности физического и интеллектуального развития, выстраивания ими индивидуальных образовательных траекторий.

В современных условиях особое значение имеет поддержка первого шага молодого специалиста в профессии. Здесь и вопрос о внедрении результатов научных исследований, и поддержка дебютов в искусстве, и социальные гарантии для молодых специалистов и их семей. Нерешённость этих проблем чаще всего и становится причиной того, почему наши отечественные таланты уезжают из страны, чтобы найти себя в более богатых и прагматичных обществах. Без завершения всего цикла: от выявления таланта до создания условий для его работы на родине – усилия и материальные затраты по обучению и развитию одарённости могут оказаться напрасными. Здесь участие руководителей регионов становится определяющим.

Наконец, важнейшее условие успеха культурно-образовательной политики – внимание к педагогическим кадрам Российской Федерации. Исследования показывают, что у нас здесь много проблем. Это и невысокая заработная плата, недостаток учителей в школах, среднего педагогического состава в целом по стране, заниженные профессиональные требования при поступлении на педагогические специальности и так далее. Современная жизнь выдвигает новые требования к педагогическому сообществу. Надо понимать, что сегодня дети самостоятельно могут найти любую информацию, поэтому в школе нужны не просто трансляторы знаний, а высококлассные специалисты, педагоги и психологи, воспитатели, относящиеся к учащемуся как к творческой индивидуальности. Всё это требует уточнения квалификационных требований, корректировки стандартов высшего педагогического образования, активного применения системы дистанционного обучения, повышения квалификации для осуществления принципа непрерывного образования. При этом без соответствующих мер социальной поддержки педагогов, без повышения общественного престижа преподавательской деятельности, стимулирования педагогов к повышению профессионального и культурного уровня задачу по подготовке творческого поколения решить будет невозможно.

Уважаемые коллеги! Воспитание современного гражданина России, который мог бы стать хранителем лучших традиций и творцом новых ценностей, который был бы готов к сознательному участию в строительстве будущего своей страны, – это наше общее дело. Государство, сколь бы оно ни было богатым и сильным, не сможет справиться с этой задачей в одиночку, без широкой и разнообразной общественной поддержки. Только объединённые и целенаправленные действия общества и государства, только согласованная и сбалансированная культурно-образовательная политика позволят России решить эту непростую задачу, чтобы выйти на новый рубеж развития.

Благодарю за внимание.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стенографический отчёт о заседании президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию 22 апреля 2010 года iconСтенографический отчёт о совместном заседании президиума Государственного...
Потому что мы сегодня с вами обсудим меры по дальнейшему развитию физкультуры и спорта в нашей стране. Это давно запланированное...
Стенографический отчёт о заседании президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию 22 апреля 2010 года iconСтенографический отчёт о заседании Совета по культуре и искусству В. Путин
Как вы знаете, следующий, 2014 год объявлен в России Годом культуры. Мы рассчитываем, что его проведение действительно станет знаковым...
Стенографический отчёт о заседании президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию 22 апреля 2010 года iconРектор спбгу стал заместителем главы Совета России по науке, технологиям и образованию
Тема: Ректор спбгу стал заместителем главы Совета России по науке, технологиям и образованию
Стенографический отчёт о заседании президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию 22 апреля 2010 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими...
Стенографический отчёт о заседании президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию 22 апреля 2010 года iconСборник статей по итогам заседания Совета по образованию и науке при ктс СНГ
Сборник статей по итогам заседания Совета по образованию и науке при ктс снг, г. Минск, 19 апреля 2012 г. Под общей редакцией доктора...
Стенографический отчёт о заседании президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию 22 апреля 2010 года iconАналитическая информация о деятельности городских экспериментальных...
В каждом учреждении была разработана программа опытно-экспериментальной работы, рассмотренная на заседании координационного совета...
Стенографический отчёт о заседании президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию 22 апреля 2010 года iconПубличный отчет заслушан на заседании Управляющего совета (Протокол...
Аккредитована в 2008 году со статусом реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования
Стенографический отчёт о заседании президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию 22 апреля 2010 года iconВ. И. Матвиенко: Уважаемый Владимир Ростиславович, уважаемые члены...
Совета по государственной культурной политике при Председателе Совета Федерации на тему «О концепции проведения Года культуры в Российской...
Стенографический отчёт о заседании президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию 22 апреля 2010 года iconРешение Большого совета и управляющего совета школы
Одобрить и принять к сведению отчет администрации школы и орк по итогам 2011-2012 учебного года
Стенографический отчёт о заседании президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию 22 апреля 2010 года iconСправочные материалы, рассказывающие об идеологии и символике фашизма
А. Никитина, эксперт Совета Европы, региональный координатор по Воронежской области общественного совета по гражданскому образованию...
Стенографический отчёт о заседании президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию 22 апреля 2010 года iconЗаседание открыл заместитель председателя бассейнового совета Иртышского...
«О порядке создания и деятельности бассейновых советов», приказа от 30. 04. 09 г. №85 Федерального агентства водных ресурсов «О создании...
Стенографический отчёт о заседании президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию 22 апреля 2010 года iconОтчет рассмотрен на заседании Педагогического совета Государственного...
Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального...
Стенографический отчёт о заседании президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию 22 апреля 2010 года iconПоложение о жилищной комиссии научных учреждений
Сборник статей по итогам заседания Совета по образованию и науке при ктс снг, г. Минск, 19 апреля 2012 г. Под общей редакцией доктора...
Стенографический отчёт о заседании президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию 22 апреля 2010 года iconПоложение о студенческом инновационном бизнес-инкубаторе
Сборник статей по итогам заседания Совета по образованию и науке при ктс снг, г. Минск, 19 апреля 2012 г. Под общей редакцией доктора...
Стенографический отчёт о заседании президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию 22 апреля 2010 года iconКогнитивный механизм сравнения в немецком языке
Защита состоится 22 апреля 2010 года в 11 часов на заседании диссертационного совета д 212. 216. 03 в пгсга по адресу: 443099, г....
Стенографический отчёт о заседании президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию 22 апреля 2010 года iconОтчет о выполнении плана Совета ветеранов Дзержинского района
За 1-е полугодие Советом проведено 4 заседания районного Совета по подготовке и участию первичных ветеранских организаций района...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск