Стенографический отчёт о совместном заседании президиума Государственного совета и Совета при Президенте по развитию физкультуры и спорта Д. Медведев: Добрый день, коллеги!





НазваниеСтенографический отчёт о совместном заседании президиума Государственного совета и Совета при Президенте по развитию физкультуры и спорта Д. Медведев: Добрый день, коллеги!
страница1/4
Дата публикации11.08.2014
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4

Стенографический отчёт о совместном заседании президиума Государственного совета и Совета при Президенте по развитию физкультуры и спорта




Д.МЕДВЕДЕВ: Добрый день, коллеги!

Очень представительное у нас мероприятие получилось. Даже если все, кто в этом зале присутствует, занимаются спортом – уже хорошо, а если занимаются в качестве своих профессиональных обязанностей – это вдвойне хорошо. Потому что мы сегодня с вами обсудим меры по дальнейшему развитию физкультуры и спорта в нашей стране. Это давно запланированное совместное заседание президиума Госсовета России и Совета при Президенте по развитию физкультуры и спорта.

Я не буду говорить общих фраз, вы, естественно, понимаете значимость этого вопроса. Поэтому без каких-то лишних вводных слов перейду к сути. И начну с краткого анализа того, что у нас произошло в ходе Олимпийских и Паралимпийских игр, я имею в виду, подведу короткие итоги, хотя это уже было сделано, тем не менее для начала разговора это не вредно.

Победы в этих соревнованиях – это важнейший показатель спортивного развития в любой стране, и в нашей тоже. Они дают достаточно чёткую картину уровня развития отдельных видов спорта.

На Олимпийских играх Россия сохранила свои лидерские позиции и заняла третье место в общекомандном зачёте. И в целом это главный и позитивный результат. Выступила наша команда достойно.

Конечно, не все прогнозы оправдались: число медалей оказалось меньше, чем это было на предыдущих Играх. В то же время наши основные соперники, я имею в виду Китайскую Народную Республику и Соединённые Штаты Америки, завоевали больше, чем прежде, олимпийских наград.

Мы, к сожалению, утратили и ряд позиций в командных видах спорта, а в отдельных выступили, как принято говорить, слабее своих возможностей.

Что же касается наших паралимпийцев, то они показали на летних Играх лучший результат за всю историю своих выступлений. Чемпионами или призёрами стал каждый второй российский спортсмен.

Безусловно, что все эти результаты в конечном счёте дают повод для нашей национальной гордости, для укрепления международного авторитета Российской Федерации. Вы знаете, как сейчас болельщики сопереживают результатам, какое чувство они испытывают, когда поднимается российский флаг. Это ни с чем не сравнимые эмоции и не только для спортсменов, но и для миллионов российских болельщиков. Но понятно, что мы думаем и о будущем, и нам предстоит очень упорная борьба на новых соревнованиях. Придётся очень серьёзно готовиться, чтобы даже сохранить те позиции, которые были достигнуты на Олимпийских играх в этом году.

Полагаю, что нужно проанализировать и плюсы, и минусы как в плане подготовки олимпийского резерва, так и для откровенного разговора об эффективности всей спортивной отрасли.

Остановлюсь сегодня на тех мерах, которые необходимо безотлагательно принять, причём в обозримой перспективе и на стратегический период, на период до 2020 года.

Напомню, что к теме спорта Госсовет обращался еще в 2002 году, когда сама спортивная отрасль находилась в крайне тяжёлом состоянии. Реализация тех мер, которые были обсуждены Госсоветом, в конечном счёте привела к определённым позитивным изменениям в системе спортивной деятельности и отношении к спорту в обществе.

Был принят отдельный документ – Федеральный закон о физкультуре и спорте, другие нормативные акты, реально заработала федеральная целевая программа на 2006–2015 годы с общим объёмом финансирования более 100 миллиардов рублей.

С 2002 года построено уже почти 24 тысячи спортивных объектов. Много это или мало? Ответ очевиден: мало. Тем не менее заработали активно региональные программы, некоторые из них просто очень хорошие, в том числе по физическому воспитанию детей, подростков и молодёжи. Кстати, и целый ряд российских территорий увезли из Пекина наиболее объёмные комплекты медалей.

Был образован соответствующий Совет при Президенте, который, собственно, сейчас у нас созван, и организован, учреждён спортивный канал. Наши предприниматели, за что им тоже отдельное спасибо, организовали фонд поддержки олимпийцев и в целом стали более весомо участвовать в социальной защите спортсменов, намерены делать это они и в будущем. Как результат возросла, естественно, значимость спорта и возможности для людей просто поддерживать себя в нормальной физической форме, но этого ещё крайне мало.

Не могу не отметить ещё один отрадный факт. Россия с честью отстояла свои заявки на проведение ХХII зимней Олимпиады в Сочи и Всемирной летней универсиады в Казани. Всё это серьёзные результаты, но они нас не должны успокаивать.

Цифры, которые всем хорошо известны, гласят следующее: сегодня физкультурой и спортом регулярно занимаются 15 процентов граждан страны, то есть, по сути, 85 процентов, больше чем две трети, вообще никак не занимаются ни физкультурой, ни спортом. Это очень низкий, просто крайне низкий показатель.

И эта цифра говорит не столько о равнодушии людей к спорту, сколько об отсутствии у них доступных возможностей для занятий. Мы все хорошо знаем, как это выглядит. Вот появился в каком-то населённом пункте, небольшом или каком-то более крупном, какой-то новый спортивный центр, дворец, сразу вокруг этого начинается жизнь, открываются секции, родители водят своих детей, возникает новая микросреда, просто климат становится более здоровым.

Парадокс и в том, что ресурсы для развития спорта у нас всё-таки в значительной мере собраны, они есть, но используются они неэффективно. На весьма посредственной, а в ряде мест просто плохой, отвратительной материальной базе работает большинство спортивных школ. Обеспеченность спортзалами составляет 50 процентов от существующих нормативов, а бассейнами, скажем, не дотягивает даже до 6 процентов. Мы понимаем, что это значит. Достаточно сопоставить эти цифры с обеспеченностью бассейнами в других странах. Это как пример. Отдача от всего этого, естественно, невысока.

Практически отсутствует и система спортивных клубов как по месту жительства, так и по месту работы. Не хватает и доступных спортивных залов и открытых площадок. Причём, конечно, речь идёт не о фитнес-клубах, их за последнее время было организовано немало, а о недорогой, но в то же время полноценной спортивной инфраструктуре. И этим должны заниматься местные власти города, поселка, села, это их прямая обязанность, естественно, при поддержке региона и федерального центра. Ничего фантастического здесь нет. Речь идёт, по сути, о поддержке тех инициатив, которые были выдвинуты некоторое время назад.

Сегодня вполне можно учитывать и потребности людей самых разных возрастов, людей с ограниченными возможностями, инвалидов, и делать это надо не откладывая.

Коренной модернизации требует и система физического воспитания в образовательных учреждениях. Опять же по статистике, 80 процентов наших школьников ведут малоподвижный образ жизни: сидят или в классах, или потом продолжают сидеть дома у компьютеров. Они, к сожалению, не вполне обеспечены всеми этими возможностями, мало посещают спортивные секции, даже если они есть. Зачастую в ряде школ, не везде, конечно, так, но в ряде школ и уроки физкультуры проходят совершенно «для галочки», то есть не так, как они сегодня должны идти.

Мы вчера эту тему обсуждали, я встречался с нашими теннисистами, но это можно сказать практически про любую школу. Здесь нужно нам будет поговорить по поводу того, вообще как организовать уроки физкультуры, может быть, применить какие-то другие принципы, которые существуют в некоторых других странах.

Ценой такой «неразворотливости» является ухудшение здоровья у двух третей учащихся и зачастую просто физическая и нравственная деградация. Мы занимаемся сейчас подготовкой допризывников, но, к сожалению, пока только на уровне энтузиазма, нормальной подготовки тоже нет.

Пока нечем особенно похвастаться и студенческому спорту, хотя там есть, конечно, и свои достижения, но здесь сворачивается деятельность спортклубов, а добрая половина вузов – у нас их, к сожалению, стало очень много в ущерб качеству – не справляется даже с требованиями учебной дисциплины по физкультуре, занятий просто нет.

По сей день идёт поиск новых форм организации студенческого спорта и механизмов его финансирования. Не буду говорить банальностей, вы все хорошо знаете, что студенческий спорт – это база для спорта высоких достижений во всём мире. С такими темпами мы, конечно, очень сильно отстанем от тех запросов, которые существуют у наших людей, и это просто неприемлемо.

Очевидно, что необходимо вносить существенные коррективы и иметь, об этом я уже некоторое время назад говорил, чёткую и выверенную стратегию развития физкультуры и спорта до 2020 года. Её основная цель – создать условия для того, чтобы спортом у нас занималась практически хотя бы половина наших граждан и не менее 80 процентов детей. Работа над такой стратегией должна быть открытой, это не ведомственный, а публичный документ, к его подготовке необходимо привлечь все регионы, спортивную общественность и бизнес-структуру, всех, кто здесь присутствует. Однако до утверждения стратегии следует принять и ряд оперативных мер, прежде всего касающихся детей, подростков и молодёжи, выработать такие технологии, которые в короткие сроки смогут сделать их физическое воспитание более привлекательным, а самое главное – более эффективным.

Очень важная проблема, о которой мы неоднократно тоже говорили, – это новые спортивно-педагогические кадры. И самое главное – это другая система их подготовки и материального стимулирования. Нужно этот вопрос рассмотреть и очень жёстко подойти к требованиям по материально-техническому оснащению залов для занятий физкультурой в школах, потому что, если мы туда не добавим денег, ничего не получится.

Обращаю внимание на создание школьных команд по различным видам спорта. Как раз вчера об этом мы говорили во время моей встречи с теннисистами. Я уверен, что можно делать такие команды и по другим видам спорта и организацию всероссийских соревнований между этими командами. Всё это нужно делать очень быстро, особенно учитывая, что уже в 2013 году в нашей стране пройдёт Всемирная летняя универсиада.

Уважаемые коллеги!

Одна из наших центральных задач – подготовка к Олимпийским и Паралимпийским играм в Сочи. Вы знаете, что мы стремимся построить не только олимпийскую столицу, но и один из лучших мировых курортов и дать горожанам, всем гражданам России развитую и удобную инфраструктуру. В этой связи мною принято предложение Правительства о некоторых изменениях в структуре Правительства, и в ближайшее время в этой структуре появится отдельный заместитель Председателя Правительства, который будет координировать вопрос подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм. Все необходимые решения я планирую принять в ближайшее время.

У себя дома мы должны выступить не просто как следует. Надо стремиться к тому, чтобы выступить очень хорошо. Не буду приводить примеров с нашими китайскими друзьями, но надо стремиться именно к таким результатам.

Уже сейчас необходимо провести ревизию подготовки спортивного резерва и при этом предусмотреть стимулы для тренеров, которые готовы довести своих подопечных до наилучших результатов. Мы этой системой занимались в рамках попечительского совета Фонда поддержки олимпийцев. Я, как председатель этого Совета, достаточно много разных программ обсуждал, но это не должно быть только на энтузиазме, только на деньгах, которые дал бизнес, это должно стать системным проектом.

Особого внимания требует организация управления спортом высших достижений. Надо быстрее строить и реконструировать базы подготовки сборных команд, внедрять передовые спортивные и медицинские методики.

Ну и, наконец, ещё одна важная задача – это создание инфраструктуры паралимпийского спорта. Я недавно встречался с нашей паралимпийской сборной. Они очень хотят заниматься и делают это сами понимаете с какими усилиями. Поэтому нашим паралимпийцам нужно дать возможность чаще выступать на международных и всероссийских соревнованиях.

Значение спорта для любого общества невозможно переоценить, особенно для растущего общества, для укрепляющегося государства. Поэтому то, чем мы с вами сегодня занимаемся, – по сути, один из важнейших государственных приоритетов. С этой позиции я и предлагаю организовать обсуждение.

Слово для доклада – Валерию Павлиновичу Шанцеву, губернатору Нижегородской области и руководителю рабочей группы Госсовета.

В.ШАНЦЕВ: Спасибо, Дмитрий Анатольевич.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Уважаемые участники заседания!

Рабочая группа проанализировала те материалы, которые представлены министерствами, ведомствами, всеми структурами, которые занимаются комплексом вопросов, связанных со здоровьем населения, развитием физкультуры и спорта. И, конечно, можно прямо сделать вывод, что за последние годы в России произошло заметное возрождение интереса к спорту, растет количество занимающихся, оно сегодня уже достигает 21 миллиона человек. Это те люди, которые регулярно занимаются спортом. Да, пропорция сегодня еще низкая, но рост есть, и это надо отмечать.

Мы проанализировали многие формы и методы работы регионов, областных правительств, муниципалитетов. И результаты говорят о том, что во многих регионах уделяется большое внимание спорту, все более частыми становятся победы наших спортсменов на престижных соревнованиях, чемпионатах Европы, мира (Дмитрий Анатольевич уже подвел итоги нашего выступления на пекинской Олимпиаде).

И, конечно, как результат такого внимания к спорту появилось движение и в области обеспечения развития физкультуры и спорта, увеличилось финансирование, укрепление нормативно-правовой базы произошло, материально-технической базы, совершенствование инфраструктуры. Информация о позитивах и тенденциях, которые возникли, нами изложена в докладе довольно подробно, в справочном материале. И мы хотели бы, чтобы более внимательно познакомились с тем опытом, потому что его в кратком докладе нельзя сегодня даже рассказать.

Вместе с тем несмотря на значительные усилия, которые прилагает и государство, и общество по развитию физкультуры и спорта, а значит, и по улучшению качества жизни наших людей, желаемые результаты еще далеки и они не достигнуты.

Об острой необходимости повышения роли спорта в жизни каждого человека говорит ухудшение здоровья населения страны, особенно подростков. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации доля здоровых ребятишек снизилась до 32 процентов, хроническую патологию сегодня имеют около 5 миллионов юных граждан. За этот же период отмечается увеличение показателей заболеваемости детей в возрасте до 14 лет на 42,5 процента, а у подростков в возрасте от 15 до 17 лет - на 64 процента. Среди обучающихся, и это говорилось сегодня, в образовательных учреждениях почти две трети имеют различные функциональные нарушения. Наблюдается тенденция роста и количества работающих граждан, у которых впервые установлено профессиональное заболевание. Даже по сравнению с 2001 годом их количество увеличилось на 44 процента.

Безусловно, и это выводы всех профессионалов, которые занимаются этой темой, перебороть эту тенденцию среди подростков, работающего населения возможно только в том случае, если большая часть наших граждан будет активно заниматься физкультурой и спортом и вести здоровый образ жизни. Все это тем более важно в свете поставленных задач в области демографической политики. Мы знаем, что в программе "Россия-2020" поставлена задача к 2020 году сократить уровень смертности в полтора раза, а среднюю продолжительность жизни увеличить до 75 лет, и эта тема закладывается даже еще до рождения нашего поколения. И, конечно, необходимо сегодня сконцентрировать внимание на всех тех подходах и развивать их, которые уже дали позитивный результат, и развернуть новые направления, которые бы дали здесь нам новые тенденции и помогли бы решить эту проблему.

Безусловно, один из наиболее острых, на наш взгляд (рабочая группа это отмечает) вопросов - это низкий уровень обеспеченности населения России спортивными объектами. Несмотря на то, что  развитие сети физкультурно-оздоровительных учреждений с 99-го по 2007 год характеризуется увеличением количества объектов, мы еще все равно не достигли даже того уровня, который у нас был в 1991 году до введения режима той самой приватизации, о которой все по-разному говорят. Но у нас сегодня всего лишь 232 тысячи с небольшим объектов, а в 1991 году было 238600.

В среднем показатели здесь уже назывались. Даже по таким простейшим спортивным площадкам, которые называются плоскостными сооружениями, я уж не говорю о спортзалах и бассейнах, обеспеченность составляет 21,8 процента по отношению к нормативам. У нас существуют нормативы и по залам, и по бассейнам, и по плоскостным сооружениям. И если еще дальше анализировать по субъектам Российской Федерации, то у многих этот показатель обеспеченности еще ниже, чем в среднем по России, то есть это уровень трех процентов по бассейнам, 17 процентов - по плоскостным сооружениям и меньше половины - по спортивным залам.

Надо отметить, и специалисты об этом говорят, что сами эти нормативы, принятые в 90-е годы, уже существенно устарели. Они не учитывают сегодняшний уровень достижения в области развития спортивных технологий, спортивных методик, изменения в погодных условиях и многое другое. В связи с этим требуется разработать новый оптимальный государственный норматив обеспеченности населения спортобъектами. Этот норматив должен ставить перед нами задачу иметь лучшую в мире материальную базу для занятий населения спортом. Если мы такую задачу не поставим, мы будем все время догонять и будем поступать не так, как мы делали по отношению к своим проблемам во многих отраслях, когда решали эти задачи, хотя бы в том же самом оборонном комплексе. На основе такого норматива следует разработать государственную программу по достижению этих стандартов в регионах, обеспеченную всеми видами материальных и финансовых ресурсов.

Мы сегодня видели неплохие спортивные объекты в Одинцовском районе Московской области. Таких примеров в наших материалах достаточное количество. Могу привести пример, который сам, конечно, хорошо знаю. В нашей Нижегородской области мы приняли решение в каждом из 48-ми районов построить многофункциональные физкультурно-оздоровительные комплексы, включающие в себя большой зал для занятий всеми игровыми видами спорта, залы для настольного тенниса, бокса, борьбы, хоккейную площадку с искусственным льдом, два бассейна, футбольное поле с искусственным покрытием и освещением. Сегодня у нас уже функционирует таких ФОКов пять, в ближайшее время мы вводим два, заложили 11. И я могу сказать, что на первом ФОКе, который мы построили год назад, уже регулярно спортом занимаются более 600 детей, которые раньше не имели такой возможности. И вообще каждый этот ФОК культивирует более 30 видов спорта и пропускная способность его около тысячи человек в день.

Безусловно, не все регионы могут себе позволить реализовать подобные программы, потому что каждый этот ФОК с учетом сегодняшних непростых условий стоит порядка 300 млн.рублей. Считаем, что такие проекты можно осуществлять в каждом российском субъекте при условии софинансирования из федерального, регионального и местного бюджетов. Мы сегодня софинансируемся только региональным и местным бюджетами. Думаю, что пропорция могла бы быть следующая: 30 процентов - федеральный бюджет, остальное - регионы и муниципалитеты. По крайней мере мы на себя такую обязанность берем.

Еще один важный вопрос - в стране нет общего установленного порядка содержания спортивных объектов. Мы даже сегодня ходили и спрашивали: кто финансирует этот объект? И когда называют муниципалитет, мягко говоря, у моих коллег  были иронические такие улыбки, потому что на самом деле расходы по содержанию одного такого ФОКа у нас в области составляют 19 млн.рублей в год. Согласно 131 Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ответственность за содержание такого рода объектов возлагается на органы местного самоуправления. Понятно, что в большинстве случаев, а у нас 90 процентов муниципалитетов дотационные, таких средств у муниципалитетов просто нет и не будет. Из регионального же бюджета мы имеем право финансировать только школы олимпийского резерва и специализированные детские и юношеские спортивные школы. А такими могут называться только те, которые добились определенных результатов: имеют уже чемпионов, победителей и так далее. Вот чтобы их достичь, надо иметь хорошую материальную базу. Мы ее построили - результатов пока еще нет. Значит, непонятно, кто будет все это финансировать. Сразу приходит Счетная палата, все остальные органы, говорят: "Это не ваши функции".

Я думаю, что назрела острая необходимость внесения изменений в федеральное законодательство, потому что этот замкнутый круг надо разрывать. Это законодательство позволяло бы регионам самим определять порядок содержания спортивных объектов. Что может муниципалитет - он будет финансировать, что можем и должны мы - мы профинансируем. Если есть какие-то у нас федеральные объекты, которые решают вопросы заказа государственного по Олимпиаде, по чемпионату мира - там федеральное законодательство.

Особенно остро, и Дмитрий Анатольевич совершенно справедливо остановился на этой теме, - недостаточное развитие системы физического воспитания отражается на детях. Показатель физической подготовленности современных школьников достигает лишь 60 процентов от результатов их сверстников в 60-е и 70-е годы прошлого века. И за период школьного обучения число детей, имеющих хронические заболевания, увеличивается на 20 процентов, а показатель патологий возрастает на полтора процента. Это значит, что у нас эта система требует модернизации. При этом, на наш взгляд, и рабочая группа это обсуждала, следует четко разделить понятия: физическая культура и школьный спорт. По сути, физическая культура - это такой же учебный предмет, как и математика, физика, химия, следовательно, нужно ввести четкие образовательные программы с использованием новейших технологий, форм, методов работы, отражающие различные условия обучения и нагрузок для девочек, для мальчиков, потому что физическая культура у них разная, учеников разных возрастов.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стенографический отчёт о совместном заседании президиума Государственного совета и Совета при Президенте по развитию физкультуры и спорта Д. Медведев: Добрый день, коллеги! iconСтенографический отчёт о заседании президиумов Государственного совета,...
В этом здании, в довольно характерном месте [детская школа искусств «Вдохновение»], мы с вами проводим совместное заседание сразу...
Стенографический отчёт о совместном заседании президиума Государственного совета и Совета при Президенте по развитию физкультуры и спорта Д. Медведев: Добрый день, коллеги! iconПравительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. №1101-р стратеги...
Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта,...
Стенографический отчёт о совместном заседании президиума Государственного совета и Совета при Президенте по развитию физкультуры и спорта Д. Медведев: Добрый день, коллеги! iconПротокол №01-15/4-прг от 31. 12. 2008
Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению...
Стенографический отчёт о совместном заседании президиума Государственного совета и Совета при Президенте по развитию физкультуры и спорта Д. Медведев: Добрый день, коллеги! iconОтчет о работе Президиума Совета мпо ОАО «нк «Роснефть»
Члены Совета мпо ОАО «нк «Роснефть», в соответствии с п. 19. 1 Устава мпо ОАО «нк «Роснефть» деятельность Президиума Совета направлена...
Стенографический отчёт о совместном заседании президиума Государственного совета и Совета при Президенте по развитию физкультуры и спорта Д. Медведев: Добрый день, коллеги! iconСостав Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации: Абрамкин Валерий Федорович
Абрамкин Валерий Федорович директор региональной общественной организации «Центр содействия реформе уголовного правосудия», член...
Стенографический отчёт о совместном заседании президиума Государственного совета и Совета при Президенте по развитию физкультуры и спорта Д. Медведев: Добрый день, коллеги! iconОтчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год
Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич (С. Нарышкин – Председатель Государственной Думы)! Добрый день, уважаемые депутаты Государственной...
Стенографический отчёт о совместном заседании президиума Государственного совета и Совета при Президенте по развитию физкультуры и спорта Д. Медведев: Добрый день, коллеги! iconСценарий 25-летнего юбилея школы
Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, дорогие коллеги! Добрый день, дорогие гости! Поздравляем вас с праздником, который не отмечен...
Стенографический отчёт о совместном заседании президиума Государственного совета и Совета при Президенте по развитию физкультуры и спорта Д. Медведев: Добрый день, коллеги! iconРезолюция экологической секции выездного заседания Совета при Президенте...
Резолюция экологической секции выездного заседания Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека....
Стенографический отчёт о совместном заседании президиума Государственного совета и Совета при Президенте по развитию физкультуры и спорта Д. Медведев: Добрый день, коллеги! iconСтенографический отчёт о заседании Совета по культуре и искусству В. Путин
Как вы знаете, следующий, 2014 год объявлен в России Годом культуры. Мы рассчитываем, что его проведение действительно станет знаковым...
Стенографический отчёт о совместном заседании президиума Государственного совета и Совета при Президенте по развитию физкультуры и спорта Д. Медведев: Добрый день, коллеги! iconСегодняшнего педагогического совета «Педагогические находки при подготовке...
Добрый день уважаемые учителя и гости педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой)...
Стенографический отчёт о совместном заседании президиума Государственного совета и Совета при Президенте по развитию физкультуры и спорта Д. Медведев: Добрый день, коллеги! iconОтчет о визите в Карелию представителей
В рамках выездного заседания пк совета при Президенте РФ и развития национального превентивного механизма
Стенографический отчёт о совместном заседании президиума Государственного совета и Совета при Президенте по развитию физкультуры и спорта Д. Медведев: Добрый день, коллеги! iconАнализ учебно- воспитательной работы на основании решений, принятых...
Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 13 сентября...
Стенографический отчёт о совместном заседании президиума Государственного совета и Совета при Президенте по развитию физкультуры и спорта Д. Медведев: Добрый день, коллеги! iconПубличный отчет заслушан на заседании Управляющего совета (Протокол...
Аккредитована в 2008 году со статусом реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования
Стенографический отчёт о совместном заседании президиума Государственного совета и Совета при Президенте по развитию физкультуры и спорта Д. Медведев: Добрый день, коллеги! iconО. Е. Кутафина (мгюа), член экспертно-консультативного совета при...

Стенографический отчёт о совместном заседании президиума Государственного совета и Совета при Президенте по развитию физкультуры и спорта Д. Медведев: Добрый день, коллеги! iconЗаседание Координационного совета при Правительстве Удмуртской Республики...
Удмуртской Республики, членами Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, руководителями территориальных органов федеральных...
Стенографический отчёт о совместном заседании президиума Государственного совета и Совета при Президенте по развитию физкультуры и спорта Д. Медведев: Добрый день, коллеги! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совета при Президенте РФ по реализации пнпо и демографической политике в декабре 2007 года, Д. А. Медведев определил заказ государства...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск