Сегодняшнего педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой) аттестации»





Скачать 278.74 Kb.
НазваниеСегодняшнего педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой) аттестации»
страница1/3
Дата публикации20.01.2015
Размер278.74 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
  1   2   3
Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой) аттестации.

ДИРЕКТОР:

Добрый день уважаемые учителя и гости педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой) аттестации.»

Сегодня 16 февраля 2011 г. На педагогическом совете присутствуют:

- учителей школы:__________________

- учителей школ города и района______________

Разрешите начать работу педагогического совета.

Единый Государственный Экзамен - новая практика для Российской системы образования. Любое нововведение содержит в себе возможности и перспективы, но одновременно вызывает тревогу, требует времени и усилий на адаптацию. В педагогических кругах проблемы и перспективы, связанные с ЕГЭ, активно обсуждаются с тех самых пор, когда он впервые вошел в школьную жизнь. Работаем в этом направлении и мы.

Основная цель данного педагогического совета - обозначить спектр проблем, с которыми сталкиваются старшеклассники, их родители, педагоги и т.д. при подготовке к ЕГЭ и наметить пути их решения.

В ноябре прошел педагогический совет «Активные формы обучения при подготовке к ГИА» и в качестве решений его было принято:

  • 1. При подготовке к ГИА расширять практику взаимодействия различных образовательных структур, общественных объединений;

  • 2. Активно участвовать в разработке тем, востребованных всеми субъектами образовательного процесса;

  • 3. Проводить семинары и круглые столы не реже 2-х раз в год с целью обсуждения актуальных вопросов и поиска решений;

  • 4. Информировать общественность о достигнутых договоренностях и принятых решениях.

    • 5. При подготовке к ГИА использовать элементы инновационных технологий. Уделять особое внимание самостоятельной работе учащихся в Открытом банке заданий по математике. На уроках русского языка и математике применять тестирование в режиме реального времени.



На сегодняшний день коллективом школы проведена большая работа по исполнению принятых решений.
Мы выполнили:
П1. Активизирована работа ШМО по контролю за качеством преподавания наиболее востребованных при сдаче ГИА предметов: русский язык, математика, обществознание, история, физика.

П2. На совещаниях при директоре, родительских собраниях, заседаниях ШМО периодически рассматриваются вопросы качественной подготовки к ГИА.

П4. Информирование общественности ведется на страницах сайта школы, где на форуме родители и ученики высказывают пожелания в работе учителям предметникам.
Таким образом, подготовка к ГИА продолжает идти согласно утвержденного директором учреждения плана.
Тема сегодняшнего педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой) аттестации».
Я предлагаю организовать сегодняшнюю работу по следующему плану:

1. Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам ЕГЭ (Скопинцева О.Б., )

2. Мониторинг в образовательном пространстве школы (Королева И.Б.)

3. Интеллектуально-психологическая готовность старшеклассника к ЕГЭ (Бобр В.Б.)

4. Традиционные (бумажные) ресурсы или онлайн – что эффективнее? Моё педагогическое решение проблемы. (Варшавская Е.Ю.)

5. «Из опыта преподавания русского языка и подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ» (Крючкова Л.Б.)

6. Участие родителей в подготовке детей к ГИА и формы организации подготовительной работы учителями школы (Шекурина Н.Г.)

7. Практика сдачи ЕГЭ в стране. (Варшавская Е.Ю., Королева И.Б.)

ДИРЕКТОР: По первому вопросу приглашается учитель математики Скопинцева Ольга Борисовна

1. Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам ЕГЭ (Скопинцева О.Б.)

Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ мы выделяем следующие составляющие:

  • информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

  • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

  • психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ следующие:

  1. организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ;

  2. мониторинг качества;

  3. психологическая подготовка к ЕГЭ.

Администрация нашей школы пришла к выводу о том, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. Под комплексным подходом мы понимаем целенаправленное сотрудничество администрации и учителей-предметников (годовой план подготовки школы к ЕГЭ опубликован на школьном сайте.).

Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам ЕГЭ

В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к ЕГЭ мы выделяем три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами.

1) Информирование учителей на производственных совещаниях 0

- нормативно-правовыми документами по ЕГЭ;

- о ходе подготовки к ЕГЭ в школе, в районе и области;

2) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов:

- проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ;

- творческая презентация опыта по подготовки учащихся к ЕГЭ (на методической или научной конференции в рамках школы);

- выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся);

- психологические особенности 12-классников.

3) Педагогический совет "Активные формы подготовки к ГИА".

4) Направление учителей на районные и областные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ.

Содержание информационной работы с учащимися.

1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет).

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам.

5) В кабинете завуча:

- папка с материалами по ЕГЭ (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ, перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам);

- стеллаж с пособиями по ЕГЭ.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

1) Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;

- информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ (декабрь).

- пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ в апреле.

2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители).

ДИРЕКТОР: Уважаемы коллеги, заслушав доклад СКопинцевой О.Б. я предлагаю обменяться мнениями.

О.Б, Скопинцева предлагайте проект решения по вашему вопросу.

ПРОЕКТ: по вопросу «Содержание информационной деятельности образовательного учреждения по вопросам ЕГЭ» предлагаю

Продолжить работу по изучению и ознакомлению участников образовательного процесса с нормативной базой ЕГЭ в групповой и индивидуальной форме.

ДИРЕКТОР: по второму вопросу приглашаем выступить зам. директора по УВР Королеву И.Б.

2. Мониторинг в образовательном пространстве школы (Королева И.Б.)

Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ЕГЭ. Напомним определения "мониторинг" и "мониторинг качества образования". Мониторинг–отслеживание, диагностика, прогнозирование результатов деятельности, предупреждающие неправомерную оценку события, факта по данным единичного измерения (оценивания) (по:И. Ивлиева, В. Панасюк, Е. Чернышева).Мониторинг качества образования– "следящая" и в определенной степени контрольно-регулирующая система по отношению к качеству образования. Поэтому он одновременно есть, с одной стороны, подсистема системы управления качеством образования, а, с другой стороны информационная система, в которой циркулирует, собирается, обрабатывается, хранится, анализируется, представляется (визуализируется) информация о качестве образования (по:А.И. Субетто).Мониторинг качества образования – комплекс информационно-оценочных средств и структурированных процессов по поводу состояния качества системы образования (по:В.И. Воротилов, В.А. Исаев).

Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ включает следующие направления деятельности:

- посещение администрацией уроков учителей-предметников, с целью оказания методической помощи; за 1 полугодие – 32 посещения.

- включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации;

- индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;

- привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ;

- введение элективных курсов, расширяющих и углубляющих программу базового обучения; в учебный план школы включены элективные курсы в 12 классах по русскому языку и математике по 1 часу в неделю, которые и называются «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» и «Подготовка к к ЕГЭ по математике»

- психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ. Данная работа проводится не смотря на отсутствие в штате должности педагога-психолога.

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. По нашему мнению, он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ. Такую работу проводит заместитель директора, ответственный за вопросы ЕГЭ, анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕГЭ.

И как средство мониторинга в вечерней школе стали выступать:

    1. Использование электронных таблиц эксель при заполнении ведомостей успеваемости класса за полугодие/год, на основании которых заполняется мониторинговая таблица Результативности работы учителей в полугодии/годе.



2. Мониторинг возрастного состава и занятости учащихся.

3. Мониторинг подготовки к ЕГЭ конкретного ученика.
ДИРЕКТОР: уважаемые коллеги , есть ли у вас вопросы к докладчику или дополнения?
ДИРЕКТОР: Королева И.Б, выносите проект решения по вашему вопросу.

ПРОЕКТ решения :


  1. Продолжить работу по проведению мониторинга индивидуальной подготовки учащихся к ЕГЭ.

  2. Распространить положительный опыт проведения мониторинга на учащихся 20,11 классов.



ДИРЕКТОР: Для работы по третьему вопросу приглашается учитель информатики Бобр В.Б,

3. Интеллектуально-психологическая готовность старшеклассника к ЕГЭ (Бобр В.Б.)

Единый Государственный Экзамен на сегодняшний день  -  это непривычное по форме и достаточно сложное по содержанию испытание, являющееся обязательным для выпускников школ. Практика последних лет показала, что для успешной сдачи ЕГЭ недостаточно знания предмета и процедуры экзамена, особую роль играет интеллектуально-психологическая готовность.

Исследователи выделяют следующие наиболее значимые в процессе сдачи ЕГЭ следующие характеристики:

  1. Четкость и структурированность мышления;

  2. Высокая мобильность, переключаемость;

  3. Высокий уровень организации деятельности;

  4. Высокая и устойчивая работоспособность;

  5. Сформированность внутреннего плана действий;

  6. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности.

Форма тестирования предполагает умение выделять существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных; умение оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста. Традиционное обучение на этом, как правило, не заостряет внимание. Напротив, акцент делается на связности изложения, умении выстраивать взаимосвязи в рамках отдельной темы.

Таким образом, сама форма ЕГЭ предъявляет особые требования к организации мыслительной деятельности выпускника. Следовательно, интеллектуальная готовность учащегося к ЕГЭ должна включать в себя такие качества как эффективная умственная деятельность в непривычных условиях, анализ задания вне зависимости от привычных схем, чувствительность к смысловым нюансам и даже умение интуитивно определить верное направление решения или ответ, а также владение приемами активизации восприятия и концентрации внимания.

Поэтому на уроках русского языка и математики, у каждого ученика уже складывается свой особый стиль учебной деятельности, основанный на особенностях памяти, мышления, работоспособности. Знание и умение учитывать эти особенности помогает значительно облегчить подготовку к экзамену и повысить результат. Хотя это выполнимо в условиях обычной школы. В вечернюю школу приходят учащиеся со слабой мотивацией к обучению, неразвитыми навыками счета, письма, логического рассуждения. Поэтому практически не возможно развить память, мышление и работоспособность если это было упущено ранее в общеобразовательной школе.

Так, по результатам мониторинга в 10 класс в 2011-2012 уч. году поступили учащиеся у которых :

Средний балл по математике

Средний балл по русскому языку.

Т.е. можно сделать вывод, что данные учащиеся подготовлены к ГИА на удовлетворительном уровне. Однако, при дальнейшей работе учителями предметниками выясняется, что 80% учеников не знают таблицы умножения, а 65% не могут написать свои анкетные данные без ошибок.

В подготовке к ГИА значительную роль играет общее психофизическое состояние подростка, которое во многом зависит от эмоционального настроя, уверенности в собственных силах и возможностях, а также от умения управлять своим эмоциональным состоянием. Но по наблюдениям классных руководителей почти 60% не могут справляться со своими эмоциями и ведут себя неадекватно в ситуации близкой к экстремальной.

В целом, интеллектуально-психологическая готовность учащегося к успешной сдаче ЕГЭ была определена проявлением следующих навыков и качеств:

  • системное знание дисциплин школьного курса;

  • умение анализировать задания различного характера и преодолевать затруднения, связанные со смысловой составляющей задания;

  • знание и использование присущих ученику особенностей восприятия, запоминания и структурирования информации;

  • навык планирования и управления личным временем, самоорганизация;

  • умение снять излишнее напряжение;

  • владение приемами концентрации внимания и активизации мышления.

Таким образом, подготовка старшеклассников к ЕГЭ нами рассматривается как обеспечение развития мыслительных процессов, установление динамического равновесия между интеллектуальной и эмоциональной сферами ученика, помощь в преодолении стресса, создание условий для формирования индивидуальной стратегии деятельности выпускника на экзамене.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сегодняшнего педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой) аттестации» iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников по специальности
Педагогические тестовые материалы являются стандартизированными измерителями, используемыми для организации и оценки внутривузовского...
Сегодняшнего педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой) аттестации» iconПротокол заседания педагогического совета
О порядке экспертизы, утверждения и хранения материалов государственной (итоговой) аттестации
Сегодняшнего педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой) аттестации» iconПротокол № от Приказом № от Председатель педагогического совета Директор...
Положение о государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и 11 классов мбоу гимназии №4 г о. Самара (далее Положение) определяет...
Сегодняшнего педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой) аттестации» iconАнализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной...
Сегодняшнего педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой) аттестации» icon«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Сегодняшнего педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой) аттестации» iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой)...
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Сегодняшнего педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой) аттестации» iconПрограмма «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке...
«Деятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)»
Сегодняшнего педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой) аттестации» iconМетодические рекомендации по подготовке и прохождению Государственной...
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 030503 «Правоведение» по подготовке и проведению Государственной...
Сегодняшнего педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой) аттестации» iconРешение Управляющего совета
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 030503 «Правоведение» по подготовке и проведению Государственной...
Сегодняшнего педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой) аттестации» iconСредняя общеобразовательная школа «гармония» Г. Можайска принято...
Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 15 Законом РФ «Об образовании» и регламентирует содержание и порядок проведения...
Сегодняшнего педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой) аттестации» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников Специальность...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050103 «География» (квалификация – учитель географии)...
Сегодняшнего педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой) аттестации» iconИнструкция для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Сегодняшнего педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой) аттестации» iconПорядок проведения государственной аттестации в 9х классах
Ответы на вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, новой формы государственной...
Сегодняшнего педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой) аттестации» iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 030501 «юриспруденция»
Общая характеристика итоговой государственной аттестации выпускников и видыаттестационных испытаний 3
Сегодняшнего педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой) аттестации» iconПриказ №55- а, 20 марта 2006 г. Положение о государственной (итоговой)...
Организация и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX
Сегодняшнего педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой) аттестации» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск