Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» Муниципального бюджетного образовательного учреждения





НазваниеПрограмма «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» Муниципального бюджетного образовательного учреждения
страница1/10
Дата публикации20.01.2015
Размер1.48 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Рассмотрена на заседании «Утверждена»

педагогического совета Директор школы:

протокол № 1 ________ Г.А.Ахметзянова

от 31 августа 2013 года Приказ № 89/О

от 31 августа 2013 года

Программа

«Деятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ, ГИА)»

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Сатламышевская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района

Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год


Паспорт программы

Наименование программы

«Деятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников»

Разработчик программы:

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Гимадиева Рамзия Аглулловна

Цель программы:


Цели программы:

  • обеспечение единых подходов организации подготовки и проведения ЕГЭ, ГИА, направленных на получение качественного образования выпускников.

  • Создание оптимальных организационно-технологических, методических и психолого-педагогических условий для качественной подготовки учащихся к участию в ЕГЭ и ГИА.

  • Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 5–11 классов школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА

  • Задачи программы:

  1. разработка и реализация комплекса эффективных мер и механизмов организации ЕГЭ, ГИА;

  2. разработка и внедрение в практику управления качеством образования методов мониторинга, диагностики и прогнозирования;

  3. обеспечение согласованности действий членов педагогического сообщества школы на этапе подготовки проведения ЕГЭ,ГИА;

  4. формирование, необходимых для сдачи ЕГЭ,ГИА теоретических и практических знаний, умений и навыков учащихся по образовательным предметам;

  5. разработка и реализация психолого-педагогическое сопровождение подготовки;

  6. повышение квалификации педагогов через различные формы с целью подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации;

  7. реализация комплекса мер по повышению эффективности информационного обеспечения ЕГЭ,ГИА в школе;

  8. создание оптимальных организационно-технологических условий подготовки к ЕГЭ, ГИА.

Механизм реализации


  • Определение пути эффективности управленческой деятельности, которая отражает комплексный подход в подготовке к ЕГЭ, ГИА.

  • Разработка организационно-методической системы подготовки учащихся 5–11 классов школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА.

  • Осуществление комплекса профилактических мер по преодолению «синдрома ЕГЭ, ГИА» как среди педагогов, так и среди обучающихся и их родителей.

  • Создание ситуаций  сотрудничества, содружества и сотворчества педагогов и учащихся.

Ожидаемые конечные результаты

    • обеспечение успешной и качественной сдачи единого государственного экзамена каждым выпускником;

    • обеспечение соответствия результатов единого государственного экзамена потенциальным возможностям выпускников.

    • совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников МБОУ «Сатламышевская СОШ»

Пользователи результата программы:

Родители обучающихся, участники образовательного процесса

Срок реализации программы

2013-2014 учебный год

Нормативно-правовое обоснование программы

«Деятельность педагогического коллектива школы по подготовке

и проведению итоговой аттестации выпускников»

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271;

  • Федеральный закон РФ №2-ФЗ от 02.02.2011 года о внесении изменений в закон РФ «Об образовании» и статьи 11 и 24 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 февраля 2009 г. N 57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 марта 2010 г. N 170 «О внесении изменений в Порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 57»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 марта 2011 г. N 1370 «О внесении изменений в Порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 57»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2011 г. N 2235 г. Москва "Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования"

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 25 марта 2011 года № 03-175 "О повторном прохождении государственной (итоговой) аттестации лицами, освоившими основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, но получившими справку об обучении в образовательном учреждении"

  • Приказ Минобрнауки России от 24.01.2011 № 86 "О внесении изменений в перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 505 "

  • Приказ Рособрнадзора от 16.12.2010 № 2965 "Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2011 году"

Содержательное обоснование программы

Решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации. Особую актуальность это направление приобрело после введения в штатный режим единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - формат экзамена, ставший обязательным стандартом для всех выпускных экзаменов учащихся 11-х классов. ЕГЭ имеет строго установленный порядок проведения и оценивания результатов, в разработке материалов экзамена задействован федеральный институт педагогических измерений.

Единый государственный экзамен предъявляет новые требования к результатам обучения, нацеливает образовательный процесс на достижение современных задач, дает возможность объективировать их, получить внешнюю оценку, обеспечивает равенство подходов в оценивании учащихся, сопоставимость результатов.

Итоговая аттестация в форме ЕГЭ, ГИА успешно решает также такие проблемы как: обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников, разгрузка выпускников - абитуриентов за счёт сокращения числа экзаменов, в том числе вступительных при поступлении в ВУЗы и ССУЗы, государственный контроль и управление качеством общего.

Итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль, как для школы, педагогического коллектива, так и для самих учащихся. Государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена позволяет не только унифицировать саму аттестацию, но и дает возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса школы. Поэтому сейчас очень важно педагогическому коллективу видеть место ЕГЭ, ГИА в решении проблемы качества и доступности образования.

Аналитическое обоснование программы

 Аналитическим обоснованием проекта послужили:


  • результаты деятельности педагогического коллектива в подготовке учащихся к ЕГЭ, ГИА

  • изучение основополагающих документов о государственных приоритетах развития образования и проведения ЕГЭ;

мониторинговое исследование состояния и запросов микросоциума по направлению «Итоговая аттестация школьников»





Анализ деятельности педагогического коллектива по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году.

Учителями и администрацией школы ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (ЕРЭ), ГИА. Разработан общешкольный план по подготовке выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (ЕРЭ), ГИА. В предметных кабинетах, библиотеке оформлены уголки, где имеются нормативно-правовые документы по ЕГЭ (ЕРЭ), информация по процедуре проведения ЕГЭ (ЕРЭ), ГИА образцы заполнения бланков, рекомендации выпускникам и их родителям, демонстрационные варианты КИМов. В школе проводятся тренировочные тестирования в форме ЕГЭ (ЕРЭ), ГИА, проводится их анализ. У учителей имеется подборка литературы и КИМов по ЕГЭ, ГИА. Согласно годовому плану в школе проводятся предметные мероприятия, ведутся кружки, консультации по подготовке учащихся к ЕГЭ (ЕРЭ), ГИА. ЕГЭ по математике успешно сдали 8 человек. Средний балл 63,5. ЕГЭ по русскому языку успешно сдали 8 человек. Порог успешности в 36 баллов преодолели все выпускники. Средний балл по школе 67.

ЕГЭ по выбору учащихся успешно сдали все учащиеся, преодолели порог успешности.

В школе существует система подготовки учащихся к ЕГЭ.

Кропотливую работу в течение года вели:

учитель математики -Каримова Р.А.

учитель русского языка - Гайнуллина Г.А.

учитель обществознания - Гимадиева Г.И.

учитель физики - Сабирзянов И.Р.

учитель литературы - Гайнуллина Г.А.

учитель химии - Салахова Г.Ф.

учитель истории - Гимадиева Г.И.

Работа по подготовке к ЕГЭ в школе ведется большая: система работы учителей 9-11 классов; вопросы ВШК; заседание ШМО; рассмотрение вопросов на педагогических советах; мониторинг выбора предметов для сдачи ЕГЭ, использование часов школьного компонента для индивидуальной работы на дифференцированной основе; повышение квалификации учителей, использование возможностей ПК, интерактивной доски; накопление учебно-тренировочных материалов для подготовки к ЕГЭ, систематизация их по темам, предметам; проведение индивидуальной работы с учащимися; разработана концепция по подготовке к ЕГЭ.

Большое значение в работе по данному направлению играет системность при подготовке к ЕГЭ. Но сегодня каждому учителю-предметнику, начиная с начальной школы, нужно вести целенаправленную работу по подготовке учащихся к ЕГЭ, детально знать структуру КИМов по своему предмету, вести отработку умений с первоначального этапа изучения предмета, вести мониторинг ЗУН учащихся, для проведения срезовых работ начальной и средней школы, использовать работы, содержащие задания, аналогичные заданиям КИМов ЕГЭ, проводить анализ данных работ по каждому ученику отдельно, при необходимости составлять диагностические карты и проводить работу по ликвидации пробелов в знаниях не только при выходе учащихся, но и в начальной и средней школы.

Результаты ЕГЭ за последние 4 года


Учебные предметы

Результаты

2009-2010

2010-2011

2011-201


2012-2013

школа

район

школа

район

школа

район

шко

а

район

Русский язык

45,8

55,09

71

59,3

60

57,1

67

69,7

Математика

52,4

53,5

59,5

56,3

40,9

42

63,5

64,3

Физика

35

56,1

-

50,8




2,2

41,5

59,67

58,71

Обществознание

50

53,4

58

54

41,5

48

54,75




Химия

-

53,8

59

64,7

41

48,3

53




Биология

-

63,5

-

52




5

51,2

-

-

История

-

-

-

-

-

-

40




Литература

-

-

-

-

-

-

46






Качество по математике на ЕГЭ увеличелось по сравнению с прошлым годом на 22 балла, по русскому языку на 7 баллов, по физике на 27 баллов. По химии выше 12 баллов. Хорошие знания на ЕГЭ по русскому языку (84 баллов) показал Ахтямов А.А., (76 баллов) Низамиев А.А.,по математике (72 баллов) , по физике (71 баллов) показал Ахтямов А.А.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» Муниципального бюджетного образовательного учреждения icon«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОбразовательная программа основная Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПлан подготовки к Государственной итоговой аттестации выпускников...
Государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения Лухская средняя...
Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме 14
Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconМетодические материалы по подготовке к егэ-2013
В целях подготовки к проведению в Санкт-Петербурге в 2013 году государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного...
Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПлан мероприятий по подготовке к проведению егэ в Санкт-Петербурге...
В целях подготовки к проведению в Санкт-Петербурге в 2013 году государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного...
Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой)...
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconИтоговая аттестация выпускников основной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconВ 2011 году внесены некоторые изменения в законодательные акты по...
Сегодня мы готовы обсудить вопросы предстоящего мониторинга выпускников 9-х классов, тренировочного тестирования, организационные...
Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Эффективная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме гиа
Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconАнализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной...
Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОбразовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива Муниципального образовательного учреждения Таратской основной общеобразовательной...
Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconАнализ итогов 2011-2012 учебного год
Анализ деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Грамотная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме егэ
Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconО формах проведения итоговой аттестации обучающихся в муниципальном...
Положение разработано в соответствии с «Положением об итоговой аттестации обучающихся муниципального бюджетного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск