Список вопросов к экзамену по ТиМОИЯ 2009-2010 учебный год 4АОД и 4 АКД
Методика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими науками: педагогика, психология, лингвистика.
Цели обучения иностранному языку
Содержание обучения иностранному языку
Социокультурные основы методики. Взаимодействие языка и культуры: культурология, лингвострановедение, лингвокультура.
Принципы обучения иностранному языку.
Средства обучения иностранному языку: основные и вспомогательные; технические и нетехнические.
Урок иностранного языка сегодня: методическое содержание: индивидуализация, речевая направленность
Урок иностранного языка сегодня: методическое содержание: индивидуализация, речевая направленность
Основные черты урока иностранного языка: характер цели урока, адекватность упражнений цели урока, последовательность упражнений
Урок иностранного языка: атмосфера общения, речевая ценность урока, его воспитательный и образовательный потенциал. Позиции учеников на уроке
Комплексный урок иностранного языка. Структура урока иностранного языка и его организация. Формы взаимодействия учителя и учащихся на уроке. Профессиональная компетенция учителя иностранного языка
Контроль (функции и виды контроля), взаимоконтроль, самоконтроль. Фактор Успеха при организации обучения иностранному языку, вообще, и младших школьников в частности.
Учебно-методические комплексы по английскому языку для начальной школы: подходы, внутренняя структура учебника. Факторы, обуславливающие специфику учебника иностранного языка.
Учебник/ УМК как «открытая, методическая современная система.
Тематическое и поурочное планирование: связь, формулировки задач, общие учебные и компенсаторные умения младших школьников.
Уровни владения языком. Уровни владения иностранным языком в школах России. Международные экзамены и сертификаты по иностранному языку.
ГОС стандарт, и программы, профили обучения иностранным языкам.
Подходы к обучению иностранного языка как методическая категория. Подходы с точки зрения объекта обучения: языковой, речевой, деятельностный.
Подходы к обучению иностранному языку как методическая категория. Подходы с точки зрения способа обучения: прямой, сознательный, коммуникативный и его разновидности.
Система обучения и системный подход. Характеристика системы обучения языку в методике. Речевые действия как единицы обучения.
Различные виды чтения, их роль в процессе реального общения и обучения иностранному языку. контроль разнообразных технологий чтения.
Система обучения иностранному языку. Характеристика системы обучения по способу организации (активное и информативное); по принципу сознательности (интуитивное и сознательное).
Методика работы с языковым портфелем в процессе обучения иностранному языку в начальной школе.
Языковой портфель как инструмент оценки: его цели и содержание.
Урок иностранного языка в начальной школе: специфика, основные закономерности овладения иностранным языком младших школьников.
Формирование фонетических навыков речи: требования программы, содержание обучения фонетике.
Существующие подходы к формированию фонетических навыков.
Особенности формирования фонетических навыков на начальном и среднем этапах обучения иностранному языку.
Фонетическая зарядка на уроке иностранного языка: цель, содержание, место, желаемый результат.
Формирование лексических навыков речи: требования программы, способы семантизации новых слов.
Система лексических упражнений. Контроль сформированности лексических навыков в коммуникативной методике.
Формирование грамматических навыков речи: требования программ, существующие подходы и присущие им методы.
Система грамматических упражнений и их коммуникативная направленность. Грамматические игры, создание условно-коммуникативных и собственно-коммуникативных ситуаций.
Роль грамматики в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Трудности овладения грамматической стороной речи на иностранном языке.
Грамматические ошибки и их исправление. Контроль уровня сформированности грамматических навыков.
Обучение аудированию: требования программы, суть аудирования, объективные трудности, пути их устранения.
Обучение аудированию. Механизмы аудирования и особенности их формирования при обучении иностранному языку
Дополнительные средства обучения. Организация самостоятельной работы учащихся в рамках проектного метода в начальной школе: суть проекта, этапы, примеры заданий.
Игра как один из способов обучения устной речи. Требования к игре. Моделирование ситуаций общения «Проблемная история» - как прием в обучении иностранному языку.
Обучение иностранному языку в контексте диалога культур. Основная функция коммуникативного подхода в УМК для начальной школы. Приемы из учебников.
Система упражнений на развитие навыков аудирования.
Поэтапная система работы с аудиотекстом. Образцы контрольных заданий на аудирование.
Обучение чтению как самостоятельному виду речевой деятельности, требования программ. Техника чтения на начальном этапе. Различные подходы. Параметры оценки техники чтения.
Чтение про себя. Требования к учебным текстам по программе. Объем текстов. Место основной идеи в текстах для младших школьников.
Степень аутентичности текстов. обучение чтению младших школьников на аутентичных текстах. Трудности и пути их преодоления.
Система обучения иностранному языку. Характеристика обучения как процесса совместной деятельности преподавателя и учащихся. Контактное и дистантное обучение. Формирование гуманизирующего общения средствами ДКВ педагога.
Обучение говорению как самостоятельному виду речевой деятельности. Трудности по формированию навыков речевого общения и как их свести к минимуму.
Обучение монологу. Его разновидности и пути обучения. Опоры в развитии навыков монологической речи.
Обучение диалогу. Его разновидности и характеристики. Пути обучения.
Обучение письму как цели и как средству. Требования программы. Обязательный шрифт. Графика и обучение ей. Обучение орфографии. Запись и обучение написанию письменных текстов.
|