Методика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими науками: педагогика, психология, лингвистика. Цели обучения иностранному языку





Скачать 43.06 Kb.
НазваниеМетодика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими науками: педагогика, психология, лингвистика. Цели обучения иностранному языку
Дата публикации11.08.2014
Размер43.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

Список вопросов к экзамену по ТиМОИЯ 2009-2010 учебный год


4АОД и 4 АКД


  1. Методика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими науками: педагогика, психология, лингвистика.

  2. Цели обучения иностранному языку

  3. Содержание обучения иностранному языку

  4. Социокультурные основы методики. Взаимодействие языка и культуры: культурология, лингвострановедение, лингвокультура.

  5. Принципы обучения иностранному языку.

  6. Средства обучения иностранному языку: основные и вспомогательные; технические и нетехнические.

  7. Урок иностранного языка сегодня: методическое содержание: индивидуализация, речевая направленность

  8. Урок иностранного языка сегодня: методическое содержание: индивидуализация, речевая направленность

  9. Основные черты урока иностранного языка: характер цели урока, адекватность упражнений цели урока, последовательность упражнений

  10. Урок иностранного языка: атмосфера общения, речевая ценность урока, его воспитательный и образовательный потенциал. Позиции учеников на уроке

  11. Комплексный урок иностранного языка. Структура урока иностранного языка и его организация. Формы взаимодействия учителя и учащихся на уроке. Профессиональная компетенция учителя иностранного языка

  12. Контроль (функции и виды контроля), взаимоконтроль, самоконтроль. Фактор Успеха при организации обучения иностранному языку, вообще, и младших школьников в частности.

  13. Учебно-методические комплексы по английскому языку для начальной школы: подходы, внутренняя структура учебника. Факторы, обуславливающие специфику учебника иностранного языка.

  14. Учебник/ УМК как «открытая, методическая современная система.

  15. Тематическое и поурочное планирование: связь, формулировки задач, общие учебные и компенсаторные умения младших школьников.

  16. Уровни владения языком. Уровни владения иностранным языком в школах России. Международные экзамены и сертификаты по иностранному языку.

  17. ГОС стандарт, и программы, профили обучения иностранным языкам.

  18. Подходы к обучению иностранного языка как методическая категория. Подходы с точки зрения объекта обучения: языковой, речевой, деятельностный.

  19. Подходы к обучению иностранному языку как методическая категория. Подходы с точки зрения способа обучения: прямой, сознательный, коммуникативный и его разновидности.

  20. Система обучения и системный подход. Характеристика системы обучения языку в методике. Речевые действия как единицы обучения.

  21. Различные виды чтения, их роль в процессе реального общения и обучения иностранному языку. контроль разнообразных технологий чтения.

  22. Система обучения иностранному языку. Характеристика системы обучения по способу организации (активное и информативное); по принципу сознательности (интуитивное и сознательное).

  23. Методика работы с языковым портфелем в процессе обучения иностранному языку в начальной школе.

  24. Языковой портфель как инструмент оценки: его цели и содержание.

  25. Урок иностранного языка в начальной школе: специфика, основные закономерности овладения иностранным языком младших школьников.




  1. Формирование фонетических навыков речи: требования программы, содержание обучения фонетике.

  2. Существующие подходы к формированию фонетических навыков.

  3. Особенности формирования фонетических навыков на начальном и среднем этапах обучения иностранному языку.

  4. Фонетическая зарядка на уроке иностранного языка: цель, содержание, место, желаемый результат.

  5. Формирование лексических навыков речи: требования программы, способы семантизации новых слов.

  6. Система лексических упражнений. Контроль сформированности лексических навыков в коммуникативной методике.

  7. Формирование грамматических навыков речи: требования программ, существующие подходы и присущие им методы.

  8. Система грамматических упражнений и их коммуникативная направленность. Грамматические игры, создание условно-коммуникативных и собственно-коммуникативных ситуаций.

  9. Роль грамматики в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Трудности овладения грамматической стороной речи на иностранном языке.

  10. Грамматические ошибки и их исправление. Контроль уровня сформированности грамматических навыков.

  11. Обучение аудированию: требования программы, суть аудирования, объективные трудности, пути их устранения.

  12. Обучение аудированию. Механизмы аудирования и особенности их формирования при обучении иностранному языку

  13. Дополнительные средства обучения. Организация самостоятельной работы учащихся в рамках проектного метода в начальной школе: суть проекта, этапы, примеры заданий.

  14. Игра как один из способов обучения устной речи. Требования к игре. Моделирование ситуаций общения «Проблемная история» - как прием в обучении иностранному языку.

  15. Обучение иностранному языку в контексте диалога культур. Основная функция коммуникативного подхода в УМК для начальной школы. Приемы из учебников.

  16. Система упражнений на развитие навыков аудирования.

  17. Поэтапная система работы с аудиотекстом. Образцы контрольных заданий на аудирование.

  18. Обучение чтению как самостоятельному виду речевой деятельности, требования программ. Техника чтения на начальном этапе. Различные подходы. Параметры оценки техники чтения.

  19. Чтение про себя. Требования к учебным текстам по программе. Объем текстов. Место основной идеи в текстах для младших школьников.

  20. Степень аутентичности текстов. обучение чтению младших школьников на аутентичных текстах. Трудности и пути их преодоления.

  21. Система обучения иностранному языку. Характеристика обучения как процесса совместной деятельности преподавателя и учащихся. Контактное и дистантное обучение. Формирование гуманизирующего общения средствами ДКВ педагога.

  22. Обучение говорению как самостоятельному виду речевой деятельности. Трудности по формированию навыков речевого общения и как их свести к минимуму.

  23. Обучение монологу. Его разновидности и пути обучения. Опоры в развитии навыков монологической речи.

  24. Обучение диалогу. Его разновидности и характеристики. Пути обучения.

  25. Обучение письму как цели и как средству. Требования программы. Обязательный шрифт. Графика и обучение ей. Обучение орфографии. Запись и обучение написанию письменных текстов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими науками: педагогика, психология, лингвистика. Цели обучения иностранному языку iconРеферат По теме: «Письмо и письменная речь как цель и как средство обучения иностранному языку.»
Цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательной школе
Методика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими науками: педагогика, психология, лингвистика. Цели обучения иностранному языку iconРеферат На тему: Использование современных методов сюжетных и ролевых...
Коммуникативный подход – современная методика обучения иностранному языку
Методика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими науками: педагогика, психология, лингвистика. Цели обучения иностранному языку iconУчебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному...
Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному...
Методика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими науками: педагогика, психология, лингвистика. Цели обучения иностранному языку iconТесты по страноведению Заключительное слово. Тестовый контроль в...
Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку
Методика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими науками: педагогика, психология, лингвистика. Цели обучения иностранному языку iconВопросы к государственному экзамену по дисциплине: Методика преподавания иностранных языков
Методика обучения иностранным языкам как наука. Связь методики с другими науками. Лингводидактика как общая теория обучения иностранным...
Методика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими науками: педагогика, психология, лингвистика. Цели обучения иностранному языку iconПрограмма методики обучения английскому языку москва 2012 учебная...
Программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ и рассчитана...
Методика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими науками: педагогика, психология, лингвистика. Цели обучения иностранному языку iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку»
...
Методика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими науками: педагогика, психология, лингвистика. Цели обучения иностранному языку iconУчебно-методический комплекс дисциплины подготовка бакалавра по профилю...
Технологии и методики обучения иностранному языку и русскому языку как иностранному
Методика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими науками: педагогика, психология, лингвистика. Цели обучения иностранному языку iconПроектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку
Новые возможности для успешной реализации основной цели обучения иностранному языку предоставила педагогу компьютеризация школы....
Методика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими науками: педагогика, психология, лингвистика. Цели обучения иностранному языку iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим...
Задания для самостоятельной работы на занятиях предполагают составление студентами плана фрагмента урока или комплекса упражнений...
Методика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими науками: педагогика, психология, лингвистика. Цели обучения иностранному языку icon«Проектная методика одна из активных форм обучения английскому языку»
Современные подходы к использованию метода проектов в обучении 8 школьников иностранному языку
Методика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими науками: педагогика, психология, лингвистика. Цели обучения иностранному языку iconТеория и методика обучения иностранному языку 33 Евтифеева Т. Н

Методика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими науками: педагогика, психология, лингвистика. Цели обучения иностранному языку iconОб обучении неродному (иностранному) языку в рамках театральной методики
Обучение неродному (в нашем случае татарскому) языку русскоязычной аудитории равносильно обучению иностранному вследствие разноструктурности...
Методика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими науками: педагогика, психология, лингвистика. Цели обучения иностранному языку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает два основных принципа коммуникативного...
Методика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими науками: педагогика, психология, лингвистика. Цели обучения иностранному языку iconОкружной учебно-методический центр реферат Использование мультимедийных...
Использование мультимедийных средств обучения учащихся иностранному языку с использованием учебников
Методика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими науками: педагогика, психология, лингвистика. Цели обучения иностранному языку iconПрограмма подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре программа...
Программа описывает цели, содержание, процедуру и критерии оценки, которая рекомендуется при подготовке к вступительному экзамену...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск