Программа методики обучения английскому языку москва 2012 учебная программа методики обучения иностранному языку введение Программа учебной дисциплины «Методики обучения иностранному языку»





Скачать 62.29 Kb.
НазваниеПрограмма методики обучения английскому языку москва 2012 учебная программа методики обучения иностранному языку введение Программа учебной дисциплины «Методики обучения иностранному языку»
Дата публикации09.03.2015
Размер62.29 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа

 Негосударственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

Институт «Высшая Школа Лингвистики»




«УТВЕРЖДАЮ»
«______»________________2012 г

Ректор _______________М.В.Хабарова



 
 
программа
 

 МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
 МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Введение
Программа учебной дисциплины «Методики обучения иностранному языку» предназначена для повышения квалификации дипломированных преподавателей английского языка, дипломированных специалистов в области лингвистики и межкультурной коммуникации. Программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ и рассчитана на 144 академических часа.

Цель дисциплины: обеспечить формирование лингвометодической компетенции и создать предпосылки для осознанного освоения современных технологий и методик обучения иностранному языку.
Задачи дисциплины:

  • сообщение слушателям сведений из области психологии обучения иностранному (английскому) языку, дидактики, технологии обучения английскому языку как средству международного общения;

  • формирование знаний, умений и навыков подготовки и организации учебного процесса в контексте современных требований;

  • формирование умений пользоваться полученными знаниями при решении педагогических задач;

  • ознакомить с современными инновационными технологиями языкового образования для последующей апробации некоторых из них в режиме конкретной профессиональной деятельности.

 

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

 

Изучение предметно-педагогических технологий направлено на то, чтобы обучить студентов самостоятельно планировать урок или серию уроков с опорой на учебник и книгу для учителя, самостоятельно подбирать дополнительный материал, методы и приемы поведения, а также анализировать просмотренный фрагмент урока.

Отбор учебного материала основывается на необходимости подготовить слушателей к работе с методической литературой (учебно-методическими комплексами (УМК) и методическими журналами), научить находить в общих методических правилах ответы на конкретные повседневные вопросы.

Отбор содержания материала основывается на необходимости формирования у слушателей:

1. Навыков работы с доской, навыков организации групповой, парной и индивидуальной работы учащихся;

2. Умения планировать фрагменты урока с опорой на учебник и книгу для учителя, другие материалы;

3. Умения записывать и анализировать фрагмент урока с точки зрения правильности языкового и речевого материала, а также с точки зрения технологии поведения.

Содержательное наполнение дисциплины обусловлено как задачами курса, так и взаимодействием его с психолого-педагогическими дисциплинами. Предлагаемая дисциплина ориентируется на отвечающий требованиям времени коммуникативно-прагматический подход в обучении.

 

Основное содержание

 

  1. Система основных понятий и основы предметно-педагогических технологий, умение, навык, речевой навык, языковой навык, виды навыков и умений, понятие о принципах обучения, системах обучения, связь с другими науками (психологией, психологией речи, лингвистикой, дидактикой). Процесс формирования умения и навыка, общедидактические приемы формирования навыка.

  2. Цели, содержание, средства обучения языку. Практическая, развивающая, образовательная цели обучения английскому языку , содержание обучения и методы его отбора, основные средства обучения (учебники и учебно-методические комплексы в целом, в т.ч. рекомендованные Министерством образования Российской Федерации для использования в школах).

  3. Аудирование как цель и средство обучения. Особенности аудирования как вида речевой деятельности, его психологические и лингвистические особенности, виды аудирования, система упражнений для формирования умения аудирования и требования программы к уровню владения данным умением.

  4. Устная речь (диалог и монолог) как цель и средство обучения. Особенности говорения и его разновидностей, их психологические и лингвистические особенности, упражнения для формирования устной продуктивной речи и требования программы к уровню владения данным речевым умением.

  5. Чтение как цель и средство обучения. Особенности процесса чтения, его основные виды и их назначение, их особенности, требования программы к уровню владения данным речевым умением. Виды упражнений для формирования умения и навыков чтения.

  6. Письмо и письменная речь как цель и средство обучения. Особенности процесса порождения письменного текста, упражнения для формирования навыков письма и использования письменного текста как средства обучения.

  7. Формирование речевых навыков. Типы навыков (фонетические, лексические, грамматические навыки чтения и письма), общие принципы и методы формирования навыков и их видов (рецептивных, продуктивных), особенности каждого вида навыков и упражнения, направленные на формирование навыков различных типов. Требования программы к уровню сформированности навыков.

  8. Зависимость материала, методов обучения и степени сформированности умений и навыков от типа школы (общеобразовательная, с углубленным изучением английского языка) и возрастных особенностей учащихся. Возрастные особенности учащихся, особенности протекания учебной деятельности и ведущие типы деятельности у учащихся различного возраста. Зависимость содержания обучения от возрастных особенностей учащихся и типа школы.

  9. Контроль знаний, умений и навыков, задачи, функции и объекты контроля в обучении английскому языку, виды традиционного контроля (устный опрос, письменная контрольная работа и др.) и виды нетрадиционного контроля (тестирование, Total Physical Response и др.), специфика домашнего задания как метода контроля и типичные ошибки учителя в выборе приемов и методов контроля, ошибки при подготовке контрольных заданий и материала для домашнего задания, отличие понятий “оценка” и “отметка”.

  10. Планирование учебно-воспитательного процесса на уроке английского языка и другие виды планирования. Задачи, объекты и цели планирования, важность планирования для реализации основной (практической) цели обучения английскому языку в школе, критерии эффективности планирования, соотношение творчества учителя при планировании учебно-воспитательного процесса на уроке, в рамках темы, четверти, учебного года, обязательность учета и планирования учебного времени, приведенного в книгах для учителя, разработанных различными авторами, планирование урока и темы (системы уроков).

  11. Игры в обучении английскому языку, возрастные особенности детей, психолого-педагогические основы применения игр для формирования знаний, умений и навыков как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Критерии эффективности применения игр различного типа, методика проведения игр различного типа, виды игр, цели применения игры и выбора игры в зависимости от конкретного класса и задачи урока.


Текущая аттестация качества усвоения знаний

 

Текущая аттестация качества усвоения знаний проводится как в письменной, так и в устной форме. Слушателями выполняется анализ теоретической литературы, рекомендованной к изучению данной дисциплины, анализ целевого назначения учебника и книги для учителя, планирование фрагмента урока для формирования конкретного умения или навыка (планирование материала, упражнений, форм контроля и т.д.) и методов его проведения (приемы, наглядность и т.д.), решение методических задач.

 

Итоговая аттестация

 

Итоговой формой проверки знаний слушателей является экзаменационный урок, на котором проверяется умение применить на практике полученные знания. Кроме того, слушатель должен представить алгоритм обучающей программы по формированию навыков (индивидуального обучения).


Основная литература

 

Scrivener Jim, Learning Teaching, Macmillan Heinemann, 2005

Thornbury Scott, How to teach vocabulary, Pearson Education, 2004

Harmer Jeremy, How to teach English, Pearson Education, 2001

Thornbury Scott, How to teach Spiking, Pearson Education, 2005

Thornbury Scott, How to teach Grammar, Pearson Education, 2001

Swan Michael, Practical english usage, Oxford university press, 2005

Grabe W, Kaplan R, Theory and Practice of Writing, Longman, 1998

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа методики обучения английскому языку москва 2012 учебная программа методики обучения иностранному языку введение Программа учебной дисциплины «Методики обучения иностранному языку» iconМетодика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими...
Социокультурные основы методики. Взаимодействие языка и культуры: культурология, лингвострановедение, лингвокультура
Программа методики обучения английскому языку москва 2012 учебная программа методики обучения иностранному языку введение Программа учебной дисциплины «Методики обучения иностранному языку» iconУчебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному...
Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному...
Программа методики обучения английскому языку москва 2012 учебная программа методики обучения иностранному языку введение Программа учебной дисциплины «Методики обучения иностранному языку» iconУчебно-методический комплекс дисциплины подготовка бакалавра по профилю...
Технологии и методики обучения иностранному языку и русскому языку как иностранному
Программа методики обучения английскому языку москва 2012 учебная программа методики обучения иностранному языку введение Программа учебной дисциплины «Методики обучения иностранному языку» iconОб обучении неродному (иностранному) языку в рамках театральной методики
Обучение неродному (в нашем случае татарскому) языку русскоязычной аудитории равносильно обучению иностранному вследствие разноструктурности...
Программа методики обучения английскому языку москва 2012 учебная программа методики обучения иностранному языку введение Программа учебной дисциплины «Методики обучения иностранному языку» iconРабочая программа по английскому языку 4 класс
Основные цели обучения английскому языку в 4-м классе общеобразовательных учреждений соответствуют “Стандарту начального общего образования...
Программа методики обучения английскому языку москва 2012 учебная программа методики обучения иностранному языку введение Программа учебной дисциплины «Методики обучения иностранному языку» iconРеферат По теме: «Письмо и письменная речь как цель и как средство обучения иностранному языку.»
Цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательной школе
Программа методики обучения английскому языку москва 2012 учебная программа методики обучения иностранному языку введение Программа учебной дисциплины «Методики обучения иностранному языку» iconРеферат На тему: Использование современных методов сюжетных и ролевых...
Коммуникативный подход – современная методика обучения иностранному языку
Программа методики обучения английскому языку москва 2012 учебная программа методики обучения иностранному языку введение Программа учебной дисциплины «Методики обучения иностранному языку» iconТесты по страноведению Заключительное слово. Тестовый контроль в...
Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку
Программа методики обучения английскому языку москва 2012 учебная программа методики обучения иностранному языку введение Программа учебной дисциплины «Методики обучения иностранному языку» iconВопросы государственного экзамена по теории и методики обучения физике
История становления и развития методики обучения физике. Связь теории и методики обучения физике с другими науками. Задачи теории...
Программа методики обучения английскому языку москва 2012 учебная программа методики обучения иностранному языку введение Программа учебной дисциплины «Методики обучения иностранному языку» icon«Проектная методика одна из активных форм обучения английскому языку»
Современные подходы к использованию метода проектов в обучении 8 школьников иностранному языку
Программа методики обучения английскому языку москва 2012 учебная программа методики обучения иностранному языку введение Программа учебной дисциплины «Методики обучения иностранному языку» iconВопросы для подготовки к диф зачёту по дисциплине «Методика обучения...
Сущность методики русского языка как науки: предмет, задачи, методологические основы современной методики (лингвистические и дидактические)....
Программа методики обучения английскому языку москва 2012 учебная программа методики обучения иностранному языку введение Программа учебной дисциплины «Методики обучения иностранному языку» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному...
Программа методики обучения английскому языку москва 2012 учебная программа методики обучения иностранному языку введение Программа учебной дисциплины «Методики обучения иностранному языку» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному...
Программа методики обучения английскому языку москва 2012 учебная программа методики обучения иностранному языку введение Программа учебной дисциплины «Методики обучения иностранному языку» iconПроектная методика обучения английскому языку в начальной школе
Анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования
Программа методики обучения английскому языку москва 2012 учебная программа методики обучения иностранному языку введение Программа учебной дисциплины «Методики обучения иностранному языку» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает два основных принципа коммуникативного...
Программа методики обучения английскому языку москва 2012 учебная программа методики обучения иностранному языку введение Программа учебной дисциплины «Методики обучения иностранному языку» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Теория и практика построения эффективной методики обучения английскому языку студентов-нефилологов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск