Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 448.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации27.02.2014
Размер448.35 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
ЕЛАБУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

КАФЕДРА НЕМЕЦКОЙ ФИЛОЛОГИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

для специальности: 033200.00 (05033. 00)

Иностранный язык с дополнительной специальностью

(Квалификация специалиста – учитель немецкого и

английского языка)

Елабуга – 2010

УДК 372.881.111.22

ББК 74.261.7 Нем.

М20


Печатается по решению редакционно-издательского совета ЕГПУ
От 23.09.2010, протокол № 6
Рецензент: Валеева А.Р. доцент кафедры иностранных языков НГПИ

кандидат филологических наук г. Наб. Челны.

Власова Т.М. доцент кафедры немецкой филологии ЕГПУ.
Малый Ю.М.

М20 Теория и методика обучения иностранному языку:

учебно-методический комплекс / Ю.М. Малый, - Елабуга :

Изд-во ЕГПУ, 2010. – 28с.

Обсужден и одобрен на заседании кафедры немецкой филологии.

«19» мая 2010 г, протокол № 9

Одобрен на УМС факультета «25» мая 2010 г, протокол № 4

Утвержден на УМС ЕГПУ «17» июня 2010 г, протокол № 8


УДК 372.881.111.22

ББК 74.261.7 Нем


ЕГПУ, 2010


ОПД.Ф,04 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ

ЯЗЫКУ (В СООТВЕТСТВИИ СДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ)
Роль и место иностранных языков в системе иноязычного образования. Возможности учебного предмета «Иностранный язык» для развития личности учащегося, его особенностей к самопознанию и самообучению. Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному языку. Методика преподавания иностранного языка на базовом и профильном уровнях.

Система обучения иностранному языку в средней школе. Цели, содержание, принципы, методы и средства обучения иностранному языку в разных типах учебных заведений. Содержание курса и специфика уроков иностранного языка на базовом и профильном уровне.

Концептуальные основы учебника иностранного языка. Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса. Типы, виды уроков, технология и проведения. Система упражнений. Обучение основным видам речевой деятельности. Система формирования фонетических, грамматических и лексических навыков. Контроль в обучении иностранному языку. Функции и формы контроля. Анализ и обобщение педагогического опыта. Основные направления в теории и практике обучения иностранному языку в истории отечественной и зарубежной школы. Современные технологии обучения иностранному языку.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины:

- создать у студентов широкую теоретическую базу для их будущей

профессиональной деятельности

- познакомить студентов с наиболее важными методами, средствами

и организационными формами обучения иностранным языкам

- сформировать у них умения творчески и эффективно применять

эти методы, средства и формы обучения на практике

Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов в ходе семинарских и практических

занятий условия для осмысления, конкретизации, углубления и

расширения общетеоретических знаний, приобретенных на

лекциях, в ходе самостоятельной работы с методической и

психологической литературой, формировать систем

межпредметных связей, обще методических понятий об основных

компонентах структуры, закономерностей и принципах процесса обучения иностранному языку как единой педагогической системы

- ознакомить студентов с программными требованиями и структурой

содержания обучения иностранному языку в свете основных

направлений развития системы общеобразовательной и

профессиональной школы,

- ознакомить студентов с принципиальными методическими

положениями системы обучения немецкому языку в средней

школе, заложенной в действующих учебно-методических

комплексах по немецкому языку.

Обучение аннотированию, реформированию и критическому анализу методической литературы, программ, учебников, книг для учителей.

Формирование у студентов первоначальных методических умений: проектировочных и конструктивно планирующих,

организаторских и коммуникативно - обучающих.

Развивать методическое мышление, воспитывать устойчивый интерес к избранной профессии, учить понимать ее социальную значимость, желание и готовность к более углубленному овладению ею.

Решение данных задач должно подготовить будущего учителя иностранного языка к эффективной деятельности в современной российской школе.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студенты, изучившие дисциплину, должны

знать:

- основные методические категории и закономерности их

функционирования в учебно-воспитательном процессе;

- концептуальные системы обучения, действующие УМК по ИЯ;

- особенности обучения иностранным языкам в различных типах

школ и на различных ступенях обучения;

- обобщенные способы решения методических задач –

рациональную последовательность учебных действий ученика и

обучаемых действий учителя, направленных на достижение

поставленной на уроке задачи;

уметь:

- формулировать методическую задачу;

- отобрать языковой материал, приемы, средства обучения, режимы

работы для различных этапов и уровней обучения иностранному

языку;

- выстраивать учебные действия учащихся для овладения учебным

материалом и для решения методической задачи;

- контролировать знания, умения и навыки учащихся;

- корректировать результаты своей обучающей деятельности и

учебной деятельности учащихся;

- анализировать учебники, учебные пособия с целью их

Рационального использования;

- анализировать свои профессиональные знания и деятельность,

оценивать их адекватность методической теории, задачам урока и

конкретным условиям учебной ситуации с целью дальнейшего

совершенствования учебного процесса;

владеть навыками:

- сопоставительного анализа языкового материала с целью

трудностей его усвоения;

- разработки упражнений, содержательных и смысловых опор

для стимулирования речевой активности учащихся;

- фиксации, классификации и исправления ошибок в речи учащихся
3. ОБЬЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ



Виды учебной работы

Всего часов

5 семестр

Общая трудоёмкость

104

104

Аудиторные занятия

52

52

Лекции

26

26

Практические занятия

34

34

Лабораторные работы

не предусмотрены

-

Самостоятельная работа

52

52

Курсовые работы и рефераты

предусмотрены

-

Вид итогового контроля



Зачёт




Виды учебной работы

Всего часов

6 семестр

Общая трудоёмкость

100

100

Аудиторные занятия

50

50

Лекции

26

26

Практические занятия

24

24

Лабораторные работы

не предусмотрены

-

Самостоятельная работа

50

50

Курсовые работы и рефераты

предусмотрены

-

Вид итогового контроля



Зачет


Виды учебной работы

Всего часов

7 семестр

Общая трудоёмкость

140

140

Аудиторные занятия

70

70

Лекции

36

36

Практические занятия

34

34

Лабораторные работы

не предусмотрены

-

Самостоятельная работа

70

70

Курсовые работы и рефераты

предусмотрены

-

Вид итогового контроля



экзамен


Итого:

Виды учебной работы

Всего часов

Общая трудоёмкость

344

Аудиторные занятия

172

Лекции

96

Практические занятия

76

Самостоятельная работа

172


4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ



Тематический план

Л

п/з

Методика как наука. Основные методические категории

4




Лингвистические основы методики







Психологические основы методики

4




Дидактические основы методики

4




Цели, содержание и средства обучения ИЯ

4




Формирование слухо-произносительных навыков

4

4

Формирование лексических навыков

4

6

Формирование грамматических навыков

4

6

Обучение аудированию

4

4

Обучение диалогической речи

4

6

Обучение монологической речи

4

6

Обучение чтению

4

6

Обучение письму

4

4

Упражнения и их классификация

4




Организация обучения ИЯ на начальном этапе

4




Организация обучения ИЯ на средней и старшей ступени

4




Урок как основная форма обучения ИЯ

6

6

Современные УМК по иностранному языку. Критерии их анализа.

4

4

Способы активизации деятельности учащихся на Ур. ИЯ

6

6

Контроль, его функции, объект, виды и формы

4

6

Раннее обучение иностранным языкам

4

6

Коммуникативный метод обучения ИЯ

4

4

Компетентный подход в образовании. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком

4

-

Внеклассная работа по иностранному языку в школе

4

4

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание лекционных занятий

1. Методика как наука

Методика обучения иностранным языкам как наука, её связь с другими науками. Основные методические понятия: метод, содержание, принцип, методический приём, средство, система обучения, их зависимость от целей и условий обучения.
2. Лингвистические основы методики.

Роль сопоставительно-функционального анализа языковых явлений иностранного и родного языков. Единицы языка и единицы речи. Моделирование лингвистического материала в методических целях на разных уровнях.
3. Психологические основы методики

Психолингвистические характеристики устной и письменной речи, речевые навыки и умения.
4. Дидактические основы методики

Общедидактические принципы обучения их своеобразное преломление применительно к обучению иностранному языку.
5. Обучение фонетике

Роль произносительных навыков в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Слухо-произносительные и ритмико-интонационные навыки. Фонетическая зарядка, её роль и место на уроке иностранного языка. Определение целей и содержания фонетической зарядки при формировании смежных языковых и речевых навыков.
6. Обучение лексике.

Роль лексических навыков в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Способы ознакомления с ЛЕ и их выбор с учетом потенциальных сложностей. Лексические навыки и умения, роль синтагматических и парадигматических связей слов при их формировании. Система лексических упражнений, направленных на установление различных связей слова.
7. Обучение грамматике

Роль грамматических навыков в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Типология грамматических упражнений. Способы предъявления нового грамматического материала. Формы контроля сформированности грамматических навыков.
8. Обучение аудированию

Аудирование и его роль в практическом овладении иностранным языком. Аудирование как цель и как средство обучения. Основные механизмы аудирования и способы их формирования и развития. Система упражнений для формирования различных механизмов аудирования. Этапы работы с аудиотекстами Способы контроля сформированности данных речевых умений.
9. Обучение говорению

Формы речи и формы общения. Реальные, условные и проблемные ситуации, способы их создания на уроке. Монолог и диалог, их разновидности и характеристики. Индуктивный и дедуктивный способы обучения говорения. Роль речевой установки и опор при обучении говорению. Контроль сформированности устно-речевого общения.
10. Обучение чтению

Чтение как цель и как средство обучения иностранному языку. Этапы обучения чтению. Соотношение чтения в слух и про себя на различных этапах обучения. Виды чтения и система упражнений по их формированию. Текст и система работы с ним. Способы контроля сформированности навыков и умений чтения.
11. Обучение письму

Письмо и письменная речь в лингвистике и методике. Обучение письму как цель и как средство обучения иностранному языку. Цели, содержание, этапы формирования навыков письменного сообщения. Обучение графике, орфографии, различным формам записи и собственно письменной речи в курсе обучения ИЯ в школе. Место обучения письму на уроке иностранного языка. Виды письменного контроля.
12. Упражнения и их классификация

Роль упражнений в формировании навыков и умений.

Классификация упражнений. Типы упражнений. Система

упражнений.
13. Контроль на уроках иностранного языка – функции, объекты,

виды и формы контроля.

Функции, виды контроля. Формы контроля сформированности языковых и речевых умений и навыков. Критерии оценок сформированности языковых и речевых навыков и умений. Тестирование как форма контроля. ЕГЭ как форма итогового контроля. Внедрение новых форм контроля учащихся в систему образования. Бально-рейтинговая форма контроля для учащихся и студентов ВУЗов. Языковой портфолио. Общеевропейские уровни владения иностранным языком.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск