Скачать 59.96 Kb.
|
Внеклассное мероприятие по теме: «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы». Подготовила учитель немецкого языка МКОУ «СОШ№2» города Николаевска Волгоградской области Исраельян А.А. Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Задачи: 1. Развивать способности полно и адекватно познавать себя и других людей. 2. формировать умение самостоятельно пополнять знания путём чтения справочной литературы. 3. воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к окружающим людям, независимо от их национальности. Ход классного часа. - Добрый день. Нашу встречу я хотела бы начать со сказки. Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей жилось на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет на свете волшебнику: -Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: -Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. -Вот выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую- Удача, третью- Красота, четвёртую- Печаль, пятую- Доброта. -Они все прекрасны,- сказала Любовь.- Не знаю, кого и выбрать… -Твоя правда,- ответил волшебник,- они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них, она и будет подружкой тебе на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. А кого выбрали бы вы? Почему? Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы ребят). Доброта- это то, что помогает людям общаться. Однажды Антуан де Сент-Экзюпери сказал: « Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Его слова -это не только урок нам, живущим в ХХ1 веке, но и подтверждение того, что мир, как и природа, многообразен и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А продолжение этой красоты в том, что все мы- люди этой планеты. Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями, в наших интересах сделать нашу жизнь счастливой, комфортной, радостной, чтобы последующие поколения не только продолжили наши традиции, но и восхищались нашим умением творить добро и быть терпимыми друг к другу, а значит, быть толерантными. И вот сегодня наш разговор посвящён именно толерантности. Не всем может быть знакомо это слово и на первый взгляд звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек- это не только образованный человек, но и человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Что же такое толерантность? (ответы учащихся). Давайте обобщим все вами сказанное и представим толерантность в виде солнышка, которое светит людям и обогревает их. Ваши ответы изобразим лучиками. Что же может согреть человека, сделать его жизнь светлее? ( слайд) Итак, термин толерантность определяется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с другими людьми. Давайте посмотрим, как слово толерантность определяется на разных языках земного шара. (слайд) Какое из определений вам импонирует более всего? (ответы ребят) Почему на ваш взгляд в разных странах определения различны? (ответы ребят) Что же объединяет эти определения? (ответы ребят) Почему так важна толерантность в настоящее время? (ответы ребят) Давайте совершим волшебное путешествие по стране «Толерантность». 1 остановка «Волшебные Анаграммы». Даны несколько качеств характера, но буквы переставлены местами. Расставьте их правильно. ДИЕСЕМИЛОР ИЗМЭГО МАННОГУСТЬ СТЬОЛЗ СХОДИСНИТЕЛЬНОСТЬ ТЕРНЕПОМИСТЬ ЕИВТСВУЧОС НОРАВШИЕДУ АТОРБОД ЖЕНУВАИЕ СБИАМОЛЮЕ _Только ли хорошие черты характера мы угадали? - Можно ли бороться с плохими качествами? - Может ли толерантный человек быть злым и эгоистичным? Мы видим, что есть два пути развития личности- толерантный и интолерантный. 2 остановка « Древо толерантности» Перед вами два дерева. Ваша задача подобрать 7 черт, присущие толерантной личности, и черты интолерантной личности. Деревья на доске. Все люди на земле разные. Чем они могут отличаться? Давайте попробуем найти эти отличия. ( Ученики могут назвать: пол, возраст, национальность, раса, религия, внешний вид, физические данные и недостатки, характер, темперамент, материальный достаток, положение в обществе, состояние здоровья, культура поведения и т.д.) А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире? (ответы учащихся). Думаю ответ у всех один- «Нет». Хорошо или плохо, что мы все разные? И как надо уживаться в таком обществе? Люди своими отличительными чертами дополняют друг друга, поэтому мы должны знать хотя бы некоторые национальные и культурные особенности. 3 остановка « Обычаи и традиции народов мира».
Ответы:
В нашем городе много национальностей. Скажите, а надо ли нам знать культуру и обычаи этих национальностей? Почему? Культур на свете очень много. Незнание культур других народов даже приводило к войнам. Значит человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Мы должны быть внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие- это и будет проявление доброты. 4 остановка « Мультипликационная» Показать мультфильм « Крошка енот» В чём по-вашему смысл мультфильма. Класс- это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Таким образом, мы с вами много говорили о толерантности, о толерантной личности. Давайте попробуем составить правила толерантного общения:
Мы не можем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно не то, что мы говорим и во что играли на протяжении занятия, а то, что вы из него вынесете в реальную жизнь, как измените отношения с людьми, с которыми встречаетесь. |
Внеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери» Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека | ||
Внеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное... Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я) | Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов... Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов | ||
Внеклассное мероприятие Классный час «Поговорим о доброте» ... | Внеклассное мероприятие по географии «Эпоха великих открытий» Показатели внутриглазного давления новорождённого ребёнка, обусловленные морфологическими особенностями дренажной системы глаза в... | ||
Внеклассное мероприятие по английскому языку (9 класс) по теме ”Good and bad habits” Цель: развитие коммуникативных способностей обучающихся по теме “Полезные и вредные привычки” | Внеклассное мероприятие по математике. 5-8-е классы Игра "Кто хочет стать отличником?" Внеклассное мероприятие по математике. 5–8-е классы | ||
Посвящение в юные музыканты (внеклассное мероприятие) «Посвящение в юные музыканты» (внеклассное мероприятие) Ерофеева Галина Павловна, преподаватель мбоу дод «дши г. Нарьян-Мара» | Внеклассное мероприятие по английскому языку для 10 класса по теме... Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку для 10 класса по теме «Музыка в жизни современного подростка» | ||
Внеклассное мероприятие Оформление: стены помещения, где проходит открытое мероприятие, украшены новогодними плакатами, гирляндами и т д | Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе Тема: Интеллектуальная игра Развивающая: Развивать познавательную активность по теме, умения применять знания в повседневной жизни | ||
Внеклассное мероприятие «Информашка» 5 класс Цель Приглашаем в школьный дом, Здесь живёт Гном-Эконом. Он живёт не первый год, Знает всё наперечёт | Предлагаем вашему внимание внеклассное мероприятие, проведенное в... Работы по подготовке к отопительному сезону (Внешний осмотр, составление дефектной ведомости) | ||
Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные... «Изучение биографии писателя в аспекте литературного краеведения». 9 февраля 2012 года в рамках школьной Недели к 190-летию со дня... | Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено» Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено» |