Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования





НазваниеПояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования
страница1/7
Дата публикации13.08.2014
Размер0.72 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа составлена на основе нормативных документов:


  • Концепция модернизации Российского образования;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Концепция содержания непрерывного образования

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;

  • Образовательная программа школы;

  • Положение о Рабочей программе;

  • Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.


Структура рабочей программы:
Пояснительная записка.

  1. Стандарт образования.

  2. Содержание учебного материала.

  3. Требования к уровню развития учащихся, оканчивающих основную школу.

  4. Требования к уровню физического развития учащихся оканчивающих 5 класс;

  5. Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»

  6. Календарно-тематическое планирование для учащихся 5 класса.


Характеристика учебного предмета
Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи:


  • содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов.

К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  • образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

  • образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;

  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.


В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

  • словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

  • наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

  • метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

  • методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).

Используются современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

  • информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.

Место в базисном и учебном плане школы
В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом МБОУ « Дмитриевская ОШ» учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной школе и на его преподавание отводится 102 часов в год при трех занятиях в неделю. Третий час введен проводиться в форме соревнований и игр. На основании приказа Депортаминта образования Белгородской области № 1380 от 23 апреля 2012 года «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программу общего образования» на физическую культуру в 5 классе, отведено 105 часов, в вариативную часть добавлено 3 часа.


Содержание программного материала
Содержание программного материала имеет две основных части: базовую часть и вариативную (дифференцированную) часть. Для освоения базовых основ физической культуры в 5 классе отведено 75 часов, на вариативную часть – 27 часов. Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу  — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут. Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», Лыжная подготовка» или«Кроссовая подготовка». В связи с погодными условиями, лыжная подготовка в базовой части может заменяться на кроссовую подготовку. Вариативная часть распределена на следующие виды программного материала легкая атлетика 4 часа, гимнастика 5 часа и спортивные игры 21 часов.

Таблица 1.

Распределение учебного времени на виды программного материала на год




Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока

1.2

Легкоатлетические упражнения.

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики.

18

1.4

Лыжная подготовка /Кроссовая подготовка/.

18

1.5

Спортивные игры

18

2

Вариативная часть

30

2.1

Спортивные игры

21




Легкая атлетика

4




гимнастика

5




Итого

105


Таблица 2.

Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по

четвертям





п/п


Разделы программы

Учеб-

ные часы

1 четверть

2 четверть

3

четверть

4 четверть

1

Основы знаний

В процессе уроков

2

Легкая атлетика с вариативной частью




1-12







79-89

3

Баскетбол с вариативной частью










70-77

90-105

Волейбол с вариативной частью




13-27










4

Гимнастика с вариативной частью







28-39

48-58




5

Лыжная подготовка /Кроссовая подготовка с вариативной частью/







40-47

59-69




Итого




27

28

40

36



Лыжная подготовка в связи с погодными условиями может заменяться кроссовой подготовкой с элементами спортивных игр.

Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9 - 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9 - 13 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 3 - 6 шагов разбега с соблюдением ритма; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 - 15 метров, метать малый мяч по медлен но и быстро движущейся цели с 10 - 12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, со стоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в "полушпагат", "мост" и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Лыжная подготовка :попеременно двухшажный и одновременно бесшажный ход, подъем елочкой, торможение плугом, повороты переступанием, прохождение дистанции до3км.правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий, значение занятий лыжным спортом для поддержки работоспособности, виды лыжного спорта, применения лыжных мазей, техника безопасности во время занятий лыжным спортом, оказания первой помощи при обморожениях и травмах.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельность: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях по физической культуре: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

3. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 6 класса по разделу «Основы знаний» должны

Знать:

  • правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой;

  • влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;

  • понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;

  • приемы закаливания во все времена года;

  • упрощенные правила игры баскетбол, волейбол;

  • основы выполнения гимнастических упражнений;

  • упражнения для развития физических качеств;

  • значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки;

  • цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.

  • требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;

  • историю возникновения игры волейбол;

  • легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.


Уметь



  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой


Демонстрировать:
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до15 мин; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 6-8 метров.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в ширину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из трех элементов, включающую кувырки вперед и назад, мост из положения стоя с помощью.

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся (см. Таблица 3).

Таблица 3

Уровень физической подготовленности учащихся



п/п

Физические

способности

Контрольное

Упражнение

(тест)

Воз-

раст, лет

Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

11

12

13

14

15

6,3 и >

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0 и <

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и >

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3-5,7

6,2-5,5

6,0-5,4

5,9-5,4

5,8-5,3

5,1 и <

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег 3Х10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и >

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5 и <

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и >

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7-9,3

9,6-9,1

9,5-9,0

9,4-9,0

9,3-8,8

8,9 и <

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

11

12

13

14

15

140 и <

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195 и >

200

205

210

220

130 и <

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185 и >

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и <

950

1000

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300 и >

1350

1400

1450

1500

700 и <

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100 и >

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

11

12

13

14

15

2 и <

2

2

3

4

6 – 8

6 – 8

5 – 7

7 – 9

8 – 10

10 и >

10

9

11

12

4 и <

5

6

7

7

8 – 10

9 – 11

10 – 12

12 – 14

12 – 14

15 и >

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

На высокой перекладине (юн)

На низкой перекладине (дев)

11

12

13

14

15
11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4 – 5

4 – 6

5 – 6

6 – 7

7 – 8


6 и >

7

8

9

10



4 и <

4

5

5

5



10 – 14

11 – 15

12 – 15

13 – 15

12 – 13



19 и >

20

19

17

16



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ №1756 от 29. 12. 2001г.)
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования iconПояснительная записка Особенности художественно-эстетического образования...
«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 9 классе...
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г г. (распоряжение Правительства РФ от 07. 02. 2011 г....
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования iconПояснительная записка Литература 8 класс Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих...
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования iconПояснительная записка статус рабочей программы рабочая программа...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18. 07....
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования iconПояснительная записка статус рабочей программы рабочая программа...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18. 07....
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования iconПояснительная записка изучение учебного предмета «Русский язык» осуществляется...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации...
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена...
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования iconРабочая программа по обществознанию 1 час в неделю
Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.; Дрофа, 2007год Концепция модернизации Российского...
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии...
Министерства образования Российской Федерации и кчр концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ министерства...
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ мо российской Федерации №373, от 06. 10....
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2012
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
...
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по биологии...
Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до...
Пояснительная записка программа составлена на основе нормативных документов: Концепция модернизации Российского образования iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует...
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск