Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русс





Скачать 248.04 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русс
страница1/3
Дата публикации14.08.2014
Размер248.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка

Цель программы:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи программы:

  • развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

  • На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения

  • Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

2) Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа

рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2008.

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению.
Планирование также ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме. Включены уроки по анализу текста, которые способствуют формированию умения глубоко и точно понимать содержание, постигать культурно-ценностные категории текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать изученные средства выразительности речи. Вопросы при анализе текстов способствуют формированию комплекса умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций учащихся.

Учебник рекомендован Управлением образования и науки области к использованию в учебном процессе: «Русский язык. 8 класс», Москва, «Просвещение», 2010г., автор: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина.

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа- 102.

Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ:




Формы организации учебного процесса

уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Формы контроля: тестирование, сочинение-рассуждение, изложение.
Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося

Теоретическое обучение ч.

Контрольная работа

Развитие речи самостоятельные работы

1

Функции русского языка в современном мире.

1 ч.

1ч.







2

Повторение пройденного в VVII классах.

7ч.

4 ч.

1ч.

2ч.

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание.

2ч.

2ч.







4

Простое предложение

6ч.

3ч.




3ч.

5

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения.

8ч.

7ч.




2ч.

6

Второстепенные члены предложения

10ч.

7ч.

1ч.

1ч.

7

Простые односоставные предложения

11ч.

9ч.

1ч.

1ч.

8

Однородные члены предложения

14ч.

11ч.

1ч.

2ч.

9

Обособленные члены предложения.

19ч.

16ч.

1ч.

2ч.

10

Обращения, вводные и вставные конструкции, междометия

14ч.

10ч.

1ч.

3ч.

11

Прямая и косвенная речь

7ч.

5ч.

1ч.

1

12

Повторение и систематизация пройденного

4ч.

3ч.

1ч.







Итого

102 ч.











Содержание учебного курса

№№

Наименование раздела

Планируемые результаты

Краткое описание содержание раздела

1

Функции русского языка в современном мире.

Знать значение языка, средство общения.







Входной контрольный диктант

Показать знания, полученные в начальной школе.




2.

Повторение пройденного в 7 классе.


Повторить пройденный материал в начальной школе, провести входной диктант.

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Самостоятельные и служебные части речи.

4

Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Словосочетание.

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании

5

Простое предложение.

Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении.

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. Описание архитектурных памятников.


6

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения.

Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлоежащим.

Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Публицистическое сочинение о памятнике культуры.


7

Второстепенные члены предложения.

Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение. Несогласованное определение. Приложение. Сравнительный оборот, знаки препинания при них. Ораторская речь её особенности.

8

Простые односоставные предложения. Неполные предложения.

Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями.

Группы односоставных предложений. Определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Рассказ на свободную тему.

Понятие о неполных предложениях.




Однородные члены предложения.

Уметь интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах. Рассуждение на основе литературного произведении.




Обращение, вводные слова и междометия.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями. Уметь ставить выделительные знаки препинания.

Повторение изученного об обращении. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова, вводные предложения. Вставные конструкции.




Обособленные члены предложения.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами.

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства.Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членом предложения. Характеристика человека как вид текста.




Прямая и косвенная речь

Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Выделительные и разделительные знаки препинания при прямой речи. Цитата. Знаки препинания при цитате.




Повторение пройденного в VIII классе.

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.

Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.

Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.

Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.


Повторить темы, изученные в VIII классе.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русс iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русс iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
Планирование диктантов – 7; изложений – 6; сочинений – 8; контрольное тестирование – 5
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русс iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская...
Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русс iconПримерная программа Рабочая
Данная рабочая программа 2 вида в 5 классе по русскому языку составлена на основе примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русс iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта образования (2004), Примерной программы основного образования по...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русс iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русс iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе...
Попова Эльвира Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры риторики и межкультурной коммуникации Ургпу
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русс iconРабочая программа По русскому языку
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русс iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русс iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного...
Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русс iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русс iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
С. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Рабочая...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русс iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе Составитель : Л. А. Борисенко
А, классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русского языка...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русс iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, издательство «Просвещение», Москва, 2010 г. Программа рекомендована Министерством...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русс iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, издательство «Просвещение», Москва, 2009 г. Программа рекомендована Министерством...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русс iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск