Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии.





НазваниеРабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии.
страница1/9
Дата публикации14.08.2014
Размер1.51 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Технология 5 класс
Пояснительная записка.

к программам по технологии «Художественный труд» 5 класс (мальчики).

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. Базой для создания данного курса послужили следующие программы: Ю.Л. Хотунцева В. Д. Симоненко «Технология, трудовое обучение» (2008 г.), Н. В. Гросул (2006 г.) « Студия изобразительного творчества»; Л. М. Некрасова « Театральная культура» (2006 г.), Разуваева Г.В. «Художественный труд» (2011г.). Программа разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения. Материал рассчитан на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

В настоящее время трудовое обучение в средней школе изменяется по своему содержанию по ряду причин, связанных с особенностями современного периода развития общества.

Важная животрепещущая проблема нашего времени  – инновационный процесс превращения идеи в производственную технологию, продукт которой доходит до потребителя. Он включает четыре составляющие: разработка идеи (ученые), технологическая разработка (технологи, инженеры), организация производства в соответствии с требованиями 21 века (инженеры, рабочие), финансовый и маркетинговый менеджмент. Промышленность испытывает большой дефицит в специалистах, способных создавать современные технологии; рабочих высокой квалификации с профессиональной ответственностью, умеющих своими руками претворять высококлассные технологии в столь же высококлассный продукт.

В связи с этим стране необходима молодежь, способная созидать, превращать инновационные идеи в производственные технологии. А это значит, что для педагогов встает проблема подготовки подрастающего поколения к будущей трудовой жизни, оказания помощи учащимся в выборе своего пути, приобщения его к художественной культуре, как целостной системе.

Основной проблемой образования становится не усвоение постоянно увеличивающегося потока знаний, а ориентация в потоке возрастающей информации, а также самостоятельное генерирование знания, потребность в котором испытывает человек.

Для учащихся данного возраста понятие конструировать – это означает планировать, проектировать, преобразовывая свой замысел в действующую модель.        Конструкторская деятельность ребенка 10 -12 лет отличается от профессиональной своим результатом, то есть объекты, которые конструируют дети, если и несут новизну, то только субъективную. Тем не менее, она включает в себя многие элементы профессионального конструирования: обдумывание, осмысление идеи, создание мысленного образа, попытку выбрать метод конструирования, выбор технологического процесса изготовления деталей изделия, подбор необходимых инструментов.

Изучение видов пластических искусств – архитектуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства, а также роли режиссера, художника  и артиста в синтетическом искусстве-театре, помогает школьнику знакомиться с художественной культурой как целостной системой, а постановка конструкторской задачи учит ребенка выбирать возможные и оптимальные пути  ее решения.

.Основные направления программы:

-  точка – плоскость – полуобъем -  объем;

-  использование различных материалов: бумага, картон, пробка, спички;

-  самостоятельные и коллективные проекты с учетом пространственных взаимосвязей между предметами в заданном направлении.

Художественная организация среды рассматривается как процесс, объединяющий в себе законы изобразительного искусства, архитектуры, декоративно-прикладного искусства.

Деятельность ребят на уроках сопровождают игры, творческие задания, работа в группах, театрализованные постановки, конкурсы, использование информационных технологий. На уроках существует связь с уроками математики, черчения, истории, мировой художественной культуры, ИЗО. Все это развивает творческую инициативу, мышление, пространственное воображение, фантазию в интересных для ребят формах деятельности

Основные цели и задачи занятий по технологии «Художественный труд»:

1. Формировать информационные и коммуникативные компетенции.

2. Развивать изобретательность учащихся и устойчивый  интерес к поисковой творческой деятельности.

3. Закрепить и расширить знания, полученные на уроках, способствовать их систематизации.

4. Совершенствовать умения и формировать навыки работы с различными материалами,   инструментами.

5. Продолжать формирование образного мышления и умение выразить свой  замысел ( рисунок, набросок, простейший чертеж).

6. Пробуждать любознательность, интерес к устройству простейших моделей, развивать стремление разобраться в конструкции и желание выполнить модели.

7. Способствовать формированию умения самостоятельно решать вопросы конструирования.

8. Обеспечивать связь полученных знаний с практическим их применением.

9. Воспитывать  нравственное поведение ребенка, так как собственный опыт маленького человека оказывает глубокое воспитывающее влияние на  формирование его взглядов.

10.Воспитывать толерантность в общении.

Осуществление данной цели и поставленных задач возможно при использовании инновационных методов работы. К ним относится метод учебного проекта, цель которого – создание условий для освоения новых типов деятельности в социуме, развитие умения адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, использование которого дает прекрасную возможность применять и другие современные методы и технологии: использование ИКТ в различных формах, работу в группах, технологию «мозговой штурм», метод интегрирования.

Основное содержание.(5 КЛ. – 68 ЧАСОВ)

Содержание программы.

Введение (3 часа).

Определение значения слова «технология»; знакомство с материалами и их свойствами (бумага, картон, пробка, спички); история появления бумаги; определение видов деятельности при работе с ней; формирование плоских и объемных форм. Техника безопасности при  работе циркулем, ножницами, клеем.

Тема 1: «Конструирование из бумаги» (59 часов).

а) «Бумага как природный конструкционный материал»(3 часа)

-история бумажной промышленности;

б) «Графическая документация»(2 часа) в)«От плоского к объемному» (10 часов):

- плоские геометрические фигуры, способы их получения;

- симметрия и асимметрия;

- полуобъемные предметы (флексагон),

- объемные геометрические тела (развертки), камера – обскуры,

- решение задач на развитие пространственного воображения.

г) «Оригами» (16 часов):

- история возникновения оригами;

- базовые формы,

- изготовление модульной игрушки

в) «Макетирование по разверткам» (16 часов).

- развертки; изготовление  подарка (шкатулка с сюрпризом);

- макетирование по разверткам геометрических тел;

- макетирование по единой развертке;

- макетирование  сложных форм;

- сборно-разборная модель;

- развертки автомобилей;

- учебный проект на тему « Мастер своего дела».

г) «Другие виды  технологий» (12 часов):

- технология изготовления элементов городского пейзажа;

- технология вырезания из бумаги;

- работа с природными материалами;

Тема 2: «Культура поведения в семье» (2 часа);

Тема 3: «Конструирование из спичек» (4 часа).

Техника безопасности. Технологический процесс выполнения кубического модуля. Творческие работы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. iconПрограмма составлена на основе Федерального компонента государственного...
Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии, Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. iconПрограмма составлена на основе Федерального компонента государственного...
Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии, Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. iconРабочая программа по технологии 10 класс
Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. iconПояснительная записка статус документа рабочая программа основного...
Бований федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. iconРабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе...
Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. iconРабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы...
Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. iconРабочая программа по технологии (девочки) 5, 6, 7 классы
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по технологии с учетом требований федерального компонента...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. iconРабочая программа по истории для 10-11 классов разработана на основе...
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. iconДанная программа разработана в соответствии с примерными программами...
Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. iconРабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы...
«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г в полном соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск