Закон «Об образовании» ст. 14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»





Скачать 229.23 Kb.
НазваниеЗакон «Об образовании» ст. 14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»
Дата публикации22.08.2014
Размер229.23 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Культура > Закон
Информация для родителей

Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Организационно-управленческие основы введения нового комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области
Начиная со 2012 года, преподавание комплексного учебного курса, будет осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации, в том числе и на территории Белгородской области
Учебный курс ОРК и СЭ включает в себя модули:

  1. Основы православной культуры;

  2. Основы исламской культуры;

  3. Основы буддийской культуры;

  4. Основы иудейской культуры;

  5. Основы мировых религиозных культур;

  6. Основы светской этики.


Один из модулей учебного курса ОРКСЭ изучается обучающимся с его согласия и  по выбору его родителей (законных представителей) на основании письменного заявления (форму заявления муниципальные органы управления разрабатывают и рекомендуют ОУ самостоятельно).

Начальный курс предназначен для детей 4-5 классов.

Перед проведением данного мониторинга в обязательном порядке проводятся родительские собрания), где знакомят родителей с нормативно-правовой базой по введению данного курса.

На сайтах общеобразовательных учреждений должны быть размещены материалы по информированию родителей (законных представителей) и обучающихся о введении учебного курса ОРКСЭ.

Общеобразовательный предмет «Православная культура», который изучается в общеобразовательных учреждениях области, в рамках регионального компонента будет изучаться, как и ранее в количестве 1 часа в неделю.

Примечание: - на портале www.orkce.ru, http://orkce.apkpro.ru/ размещен научно-методический материал 21 региона, участвующего в апробации по введению ОРКСЭ в 2010-2011 учебном году, позволяющий в интерактивном режиме оперативно решать вопросы введения ОРКСЭ.

Нормативными правовыми основами разработки и введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКиСЭ) являются:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон «Об образовании» (ст.14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»);

  • Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 года (Пр-2009 ВП-П44-4632);

  • Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года (ВП-П44-4632);

  • Письмо Министерства образования и науки РФ № МД-942/03 от 18 июля 2011 года;

  • Письмо ФГО учреждений дополнительного профессионального образования АПК и ППРО от 24 августа 2011 года № 424;

  • ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373");

  • Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года № 1578-р, (протокол заседания от 19.09.2011 г № МД-30/03 пр. №7).

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года № МД-1427/03;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.


Комплексный учебный курс

«Основы религиозных культур и светской этики».

Примерная программа и структура.
Общие положения
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

  1. Основы православной культуры;

  2. Основы исламской культуры;

  3. Основы буддийской культуры;

  4. Основы иудейской культуры;

  5. Основы мировых религиозных культур;

  6. Основы светской этики.


Один из модулей изучается обучающимися с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

В течение 2010 – 2011 гг. преподавание учебного курса ОРКСЭ осуществляется в 19 субъектах Российской Федерации в экспериментальном режиме в 4 четверти 4 класса и 1 четверти 5 класса.

Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.
Цель и задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

  2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.


Место комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

в программе обучения
Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
Структура комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)

4 класс

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.

Учебные пособия для комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
Учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики» подготовлены для экспериментального курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4-5 классов основной школы. Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса указанными выше.

В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие.

Все представленные материалы адаптированы с учетом возрастного восприятия младших подростков.


Об учебниках курса ОРКСЭ

Согласно  приказа  Минобрнауки  России от 24 декабря 2010 года №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год», по направлению  Основы духовно-нравственной культуры народов России  в Федеральный перечень вошли  10 учебников:

 

1. Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4кл., ВЕНТАНА-ГРАФ, 2010.

2. Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5кл., Просвещение, 2010.

3. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры. 4-5 кл., Просвещение, 2010.

4.  Чимитдоржиев В.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры. 4-5 кл., Просвещение, 2010.

5.  Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры. 4-5 кл., Просвещение, 2010.

6.  Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 кл., Просвещение, 2010.

7.  Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 кл., Просвещение, 2010.

8.   Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлѐва И.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 4 кл., Баласс, 2010.

9.  Сахаров А.Н., Кочегаров К.А. /Под ред. Сахарова А.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России. 4 кл., Русское слово, 2010.

10. Студеникин М.Т. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4 кл., Русское слово, 2010.

Примерная программа комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)



Основы православной культуры

Основы исламской культуры

Основы буддийской культуры

Основы иудейской культуры

Основы мировых религиозных культур

Основы светской этики




Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

Урок 1. Россия - наша Родина.

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа)

Урок 2.Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства.

Культура и религия.

Урок 2. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия


Урок 2. Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия


Урок 2. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия


Урок 2. Культура и религия


Урок 2. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека.


Урок 3. Священное Писание.


Урок 3. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание.

Урок 3. Будда и его Учение


Урок 3. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля».

Урок 3. Культура и религия


Урок 3. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

Урок 4. Священное Писание и Священное Предание.

Урок 4. Пророк Мухаммад – проповедническая миссия


Урок 4. Будда и его Учение


Урок 4. Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма

Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования

Урок 4. Ценность родства и семейные ценности


Урок 5. Во что верят православные христиане


Урок 5

Прекрасные качества Пророка Мухаммада.


Урок 5. Буддийский священный канон


Урок 5. Патриархи еврейского народа.



Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели

Урок 5. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.

Урок 6. Что говорит о Боге и мире православная культура


Урок 6

Священный Коран и Сунна как источники нравственности

Урок 6. Буддийский священный канон


Урок 6. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше.



Урок 6. Священные книги религий мира: Веды, Авеста. Трипитака,

Урок 6. Образцы нравственности в культурах разных народов


Урок 7. Что говорит о человеке православная культура

Урок 7.Общие принципы ислама и исламской этики.

Урок 7. Буддийская картина мира.


Урок 7. Исход из Египта.

Урок 7. Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран.

Урок 7. Нравственный образец богатыря


Урок 8. Христианское учение о спасении.


Урок 8

Столпы ислама и исламской этики.


Урок 8. Буддийская картина мира.


.Урок 8. Получение Торы на горе Синай.

Урок 8. Хранители предания в религиях мира.

Урок 8. Дворянский кодекс чести


Урок 9. Добро и зло в православной традиции


Урок 9

Исполнение мусульманами своих обязанностей.


Урок 9. Добро и зло


Урок 9. Пророки и праведники в иудейской культуре.



Урок 9. Человек в религиозных традициях мира

Урок 9. Джентльмен и леди

Урок 10. Христианская этика. Заповеди блаженства

Урок 10

Обязанности мусульман.

Урок 10. Ненасилие и доброта

Урок 10. Пророки и праведники в иудейской культуре.

Урок 10. Священные сооружения


Урок 10. Государство и мораль гражданина

Урок 11. Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.

Урок 11

Обязанности мусульман.


Урок 11. Любовь к человеку и ценность жизни



Урок 11. Храм в жизни иудеев

Урок 11. Священные сооружения



Урок 11. Образцы нравственности в культуре Отечества

Урок 12. Христианская этика. Добродетели и страсти. Отношение к труду.

Урок 12

Обязанности мусульман.


Урок 12. Милосердие и сострадание

Урок 12. Назначение синагоги и её устройство

Урок 12. Искусство в религиозной культуре



Урок 12. Мораль защитника Отечества


Урок 13. Христианская этика. Долг и ответственность.

Милосердие и сострадание.

Урок 13 .

Обязанности мусульман.



Урок 13. Отношение к природе


Урок 13. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал

Урок 13. Искусство в религиозной культуре



Урок 13. Порядочность. Интеллигентность

Урок 14.Спаситель. Жертвенная любовь

Урок 14

Для чего построена и как устроена мечеть.


Урок 14. Буддийские святые. Будды

Урок 14. Молитвы и благословения в иудаизме.

Урок 14. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.

Урок 14. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства


Урок 15. Спаситель. Победа над смертью


Урок 15

Мусульманское летоисчисление и календарь.


Урок 15. Семья в буддийской культуре и ее ценности.

Урок 15. Добро и зло

Урок 15. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.

Урок 17. Что значит «быть нравственным» в наше время?


Урок 16. Творческие работы учащихся.


Урок 16. Творческие работы учащихся.


Урок 16. Творческие работы учащихся.


Урок 16. Творческие работы учащихся.


Урок 16. Творческие работы учащихся.

Урок 16. Творческие работы учащихся.


Урок 17. Подведение итогов


Урок 17. Подведение итогов.


Урок 17. Подведение итогов


Урок 17. Подведение итогов


Урок 17. Подведение итогов

Урок 17. Подведение итогов.




















Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)

Урок 18. Православие в России.


Урок 18. Ислам в России.


Урок 18. Буддизм в России

Урок 18. Иудаизм в России.

Урок 18. Религии России


Урок 18. Добро и зло

Урок 19. Православный храм

Урок 19. Семья в исламе.


Урок 19. Основы буддийского Учения и этики

Урок 19. Основные принципы иудаизма.



Урок 19. Религии России

Урок 19. Долг и совесть

Урок 20. Православный храм и другие святыни


Урок 20. Нравственные основы семьи в исламе.


Урок 20. Человек в буддийской картине мира.

Урок 20. Основные принципы иудаизма

Урок 20. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

Урок 20. Честь и достоинство

Урок 21. Православные Таинства. Символический язык православной культуры

Урок 21. Нравственные ценности ислама:

сотворение добра, отношение к старшим.


Урок 21. Человек в буддийской картине мира.

Урок 21. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.


Урок 21. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

Урок 21. Смысл жизни и счастье

Урок 22. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение,

прикладное искусство)

Урок 22. Нравственные ценности ислама:

дружба, гостеприимство.


Урок 22. Буддийские символы


Урок 22. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев.

Урок 22. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.


Урок 22. Высшие нравственные ценности

Урок 23. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение,

прикладное искусство)

Урок 23. Нравственные ценности ислама:

любовь к отечеству, миролюбие.

Урок 23. Буддийский храм

.

Урок 23. Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей

Урок 23. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

Урок 23. Идеалы

Урок 24. Православный календарь, его символическое значение.

Урок 24. Забота о здоровье в культуре ислама.

Урок 24. Буддийские святыни.

Урок 24. Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историй и традицией.

Урок 24. Религиозные ритуалы в искусстве

Урок 24. Принципы морали

Урок 25. Православный календарь. Почитание святых.


Урок 25. Ценность образования и польза учения в исламе.


Урок 25. Буддийский календарь

Урок 25. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности.

Урок 25. Календари религий мира. Праздники в религиях мира

Урок 25. Методика создания морального кодекса в школе.

Урок 26. Православный календарь. Почитание святых.

Урок 26. Ценность образования и польза учения в исламе.

Урок 26. Праздники в буддийской культуре.

Урок 26. Еврейские праздники: их история и традиции.

Урок 26. Праздники в религиях мира.

Урок 26. Нормы морали. Этикет.

Урок 27. Православный календарь. Почитание святых.


Урок 27. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.


Урок 27. Искусство в буддийской культуре

Урок 27 Еврейские праздники: их история и традиции.

Урок 27. Семья, семейные ценности.

Урок 27. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – «за и против».

Урок 28. Православный календарь. Праздники.

Урок 28. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.

Урок 28. Священные буддийские сооружения


Урок 28. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа.

Урок 28. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.

Урок 28. Образование как нравственная норма

Урок 29. Христианская семья и ее ценности.


Урок 29. Искусство ислама.



Урок 29. Отношение к природе

Урок 29. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Урок 29. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.


Урок 29. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.


Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)1

Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.


Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.


Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)2



Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.


Уважаемые родители!
Решением органов государственной власти с учетом образовательного запроса граждан России в 4-х классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации введено преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи школьника: «Основы православной культуры»; «Основы исламской культуры»; «Основы буддийской культуры»; «Основы иудейской культуры»; «Основы мировых религиозных культур»; «Основы светской этики».

Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося, несущими по ответственность за его воспитание. При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение.

Преподавать все модули, в том числе по основам религиозным культурам, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.

Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.

Отказ от изучения любого из шести модулей комплексного курса не допускается и рассматривается как препятствование получению ребёнком общего образования.

С уважением, администрация МБОУ Стрелецкая СОШ.

Директору

МБОУ Стрелецкая СОШ

Гондареву И.В.
(Ф.И.О. родителей)
заявление.

Мы, родители (законные представители) учащегося «____» класса ______________________________(Ф.И. ребёнка), из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

  1. «Основы православной культуры»,

  2. «Основы исламской культуры»,

  3. «Основы буддийской культуры»,

  4. «Основы иудейской культуры»

  5. «Основы мировых религиозных культур»,

  6. «Основы светской этики»

выбираем для своего ребёнка изучение модуля:

Дата «___» _________________ 20___ г.

______________________________________ (Ф.И.О.) ___________________

______________________________________ (Ф.И.О.) ___________________

                               (подпись)

)


1

2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон «Об образовании» ст. 14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности» iconНазвание Муниципальный
...
Закон «Об образовании» ст. 14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности» iconПояснительная записка Нормативно-правовой и методологической основой...
Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос...
Закон «Об образовании» ст. 14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формирование нравственной, гармоничной, духовно богатой личности, способной к творчеству и самоопределению
Закон «Об образовании» ст. 14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями)
Закон «Об образовании» ст. 14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности» iconОбразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий,...
Закон «Об образовании рф», а с другой – характеризующий специфику содержания образования и особенность увп и управления данного учебного...
Закон «Об образовании» ст. 14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий
Основной образовательной программы основного общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный...
Закон «Об образовании» ст. 14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Закон об образовании» предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательных программ. Но какую бы программу...
Закон «Об образовании» ст. 14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности» iconПрограмма развития универсальных учебных действий
Основной образовательной программы основного общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный...
Закон «Об образовании» ст. 14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2017 годы
Ооп ноо) гбоу сош №492 являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт...
Закон «Об образовании» ст. 14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности» iconОбщие положения Программы отдельных учебных предметов, курсов должны...
Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Закон «Об образовании» ст. 14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности» iconШколы
...
Закон «Об образовании» ст. 14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ооп н00) моу «сош №4 им. Т. М. Энеева» с п. Кёнделен являются Закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный...
Закон «Об образовании» ст. 14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности» iconТема. Развитие личности ребенка в условиях сельского социума на основе...
Цель: Создание условий для развития социально – адаптивной, конкурентно – способной, духовно – развитой, творческой, нравственной...
Закон «Об образовании» ст. 14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности» iconПлан работы библиотеки
Цель: Воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, умеющей отличить истинные ценности от мнимых через...
Закон «Об образовании» ст. 14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности» iconЦель: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной,...
Главная воспитательная проблема: «Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала...
Закон «Об образовании» ст. 14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности» iconЗакон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон...
Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск