Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации08.03.2014
Размер0.57 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4


Утверждена

на заседании педсовета

№8 от 30.08.2013 г.
Основная образовательная

программа
начального общего образования



1. Пояснительная записка

Нормативно-правовой и документальной основой Основной образовательной программы начального общего образования (далее — ООП Н00) МОУ «СОШ №4 им. Т. М. Энеева» с .п. Кёнделен являются Закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — ФГОС Н00), Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

1.1. Назначение ООП Н00

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №4 им .Т .М. Энеева» с. п. Кёнделен определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный с:

  • изменением ведущей деятельности ребенка — переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • расширением сферы его взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, которая определяет новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в ходе образовательного процесса;

  • изменением самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

В основе реализации ООП лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

  1. Структура ООП НОО (п. 16 ФГОСНОО)

    1. Пояснительная записка.

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

    3. Учебный план НОО.

    4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО.

    5. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО.

    6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

    7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

1.3.Этапы реализации ООП НОО

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников ООП НОО делится на три этапа.

Первый этап (первое полугодие первого класса) - переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе.

В адаптационный период у детей наиболее интенсивно происходит осмысление нового социального положения, закладываются переживания, на многие годы, определяющие их отношение к учебной деятельности, общению с учителями и одноклассниками, самому пребыванию в ОУ.

Цели этапа: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработать основные правила и нормы школьной жизни.

Второй этап (второе полугодие первого класса - первое полугодие четвертого класса). Его основная цель — конструирование коллективного «инструмента» учебной деятельности в учебной общности класса. Третий этап (второе полугодие четвертого года обучения), как и первый, имеет переходный характер. Цель этапа — обеспечить постепенный, некризисный переход школьников с начальной на основную ступень образования.

2. Планируемые результаты освоения ООП НОО

Целью реализации ООП НОО являются обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок данной программы, овладение им знаниями, умениями, навыками и компетенциями, определяемыми личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состоянием здоровья.

2.1. Планируемые результаты освоения ООП НОО

  1. личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к учению и познанию;

  • ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

  • сформированность основ российской, гражданской идентичности;

    1. метапредметные результаты: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

    2. предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

2.2. Ключевые компетентности

Особое значение имеют следующие ключевые компетентности, которые должны быть сформированы к концу обучения в начальной школе:

      1. в отношении предметного мышления (решения задач, проблем):

  • умение отличать известное от неизвестного;

  • умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;

  • умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание);

  • умение находить информацию, недостающую для решения задачи, в литературе, у взрослых, в других источниках информации, в том числе в поисковых компьютерных системах, словарях, справочниках и пр.;

    1. в отношении содержательной коммуникации:

  • владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач;

  • умение презентовать свои достижения, что позволяет превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других;

  • умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения, в том числе пробы общения в Интернете;

  • умение понимать несложные научно-популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче;

  • способность воспринимать художественные произведения (литературные, музыкальные, изобразительного искусства) с разных позиций (автора, зрителя, критика);

  • способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления;

  1. в отношении владения информацией:

  • правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст (независимо от скорости чтения), определять главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа, рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения; классифицировать объекты, использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывать суждения по результатам сравнения;

  • представлять результаты данных в виде простейших таблиц и диаграмм;

  • читать простейшие картосхемы с внесенной туда информацией о природных и социальных объектах;

  • читать простейшие графики, диаграммы и таблицы, содержащие информацию об объектах и процессах;

  • находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

  • следовать инструкции по правильному применению приборов, инструментов и технических устройств в соответствии с их назначением и правилами техники безопасности;

  • работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала;

4) в отношении саморазвития:

  • способность осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ;

  • способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия;

  • самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия, если эти способы действий входят в противоречие с новыми условиями действования;

  • умение определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;

  • умение обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом;

  • умение на основе установленных причин ошибок подбирать задания, позволяющие самостоятельно корректировать выполнение действия известным способом, определять объем таких заданий, способы их выполнения;

  • умение предполагать, какие ошибки можно допустить при решении того или иного задания в рамках действия освоенными способами;

  • умение определять степень сложности заданий, находить образцы для проверки работы;

  • умение сопоставлять свою работу с образцом, оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе;

  1. умение сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей), осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания. Задачи обучающихся, решаемые в ходе реализации ООП

Для достижения образовательных результатов младший школьник должен в ходе реализации ООП решить следующие задачи:

  • освоить основы понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

  • научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии, научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте, овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов.

  1. Задачи педагогов, решаемые в ходе реализации программы

Для достижения учащимися запланированных образовательных результатов педагоги должны решить следующие задачи:

  • обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

  • способствовать освоению обучающимися высших форм игровой деятельности, создать комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

• формировать учебную деятельность младших школьников (организовывать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей, организовывать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы, осуществлять функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

  • создавать условия для продуктивной творческой деятельности обучающегося (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов);

  • поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении, обеспечивать презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;

  • создавать пространство для социальных практик младших школьников и приобщать их к общественно значимым делам.



Механизмом реализации ООП НОО является учебный

Образовательный план (недельный)

МОУ «СОШ №4 имени Т.М. Энеева» с. п. Кёнделен на 2013-2014 уч. год

для начальной ступени обучения




Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего часов

1

2

3

4




1

Русский язык

2

3

3

4

12

2

Литературное чтение

2

3

3

3

11

3

Балкарский язык и балкарская литература

5

5

5

4

19

4

Английский язык

0

2

2

2

6

5

Математика

4

4

4

4

16

6

Окружающий мир

2

2

2

2

8

7

Основы религиозных культур и светской этики

0

0

0

1

1

8

Музыка

1

1

1

1

4

9

ИЗО

1

1

1

1

4

10

Технология

1

2

2

1

4

11

Физическая культура

3

3

3

3

12




Объем учебной нагрузки

21

26

26

26

99

12

Внеурочная деятельность

10

10

10

10

40

12.1

Спортивно-оздоровительный кружок

1

1

1

2

5

12.2

Кружок «Занимательная информатика»

1

0

2

1

4

12.3

Кружок «Бисероплетение»

1

1

1

0

3

12.4

Театральный кружок

0

1

0

1

2

12.5

Ритмическая гимнастика

2

1

1

1

5

12.6

Проектная деятельность по теме «Мы и окружающий мир»

0

1

1

1

3

12.7

Кружок « Занимательная математика»

2

2

2

2

8

12.8

Кружок «Проба пера»

2

2

2

2

8

12.9

Кружок «Город мастеров»

1

1

0

0

2




Всего к финансированию:

31

36

36

36

139
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск