Пояснительная записка Программа «Изобразительное искусство. 1 4 классы» Автор В. С. Кузин в федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч. Количество часов в год 34





Скачать 169.35 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа «Изобразительное искусство. 1 4 классы» Автор В. С. Кузин в федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч. Количество часов в год 34
Дата публикации22.08.2014
Размер169.35 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(В.С.Кузин)

Пояснительная записка
Программа «Изобразительное искусство. 1 – 4 классы»
Автор – В.С. Кузин

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч.

Количество часов в год - 34;

  • количество часов в неделю - 1;


Примерная программа по изобразительному искусству создана на основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения).

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.

Доминирующее значение имеет направленность программ на развитие эмоционально ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально ценностного, эстетического восприятия мира и художественно творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству.

Общая характеристика учебного предмета

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Цели курса:

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности

творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,

декоративно прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование

художественного кругозора и приобретение опыт работы в различных видах художественно творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

• совершенствование эмоционально образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет

следующих личностных результатов:

в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к

окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному

познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов

для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:

– умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в

окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и

выразительных средств произведений искусства;

– активном использовании языка изобразительного искусства и различных

художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

– обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)

художественно-эстетическим содержанием;

– умении организовывать самостоятельную художественно-творческую

деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности,

собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе

проявляются в следующем:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и

общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в

художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов; в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства

художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:

- о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;

- об основных цветах солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); о главных красках (красная, желтая, синяя);

-об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания главных красок для получения составных цветов (оранжевый – от смешивания желтой и красной красок, зеленый – от смешивания желтой и синей красок, фиолетовый – от смешивания красной и синей),
Программа «Изобразительного искусства» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» образовательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительного искусства.


Основными задачами преподавания изобразительного искусства в 3 класса являются:

  • овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Учитывая возрастные особенности школьников, их интересы, решая задачи нравственного, трудового и эстетического воспитания. В основу календарно – тематического планирования уроков положен тематически – поурочный принцип: все темы уроков подчинены общей теме четверти:

  • 1 четверть «И снова осень к нм пришла»;

  • 2 четверть «В мире сказок»;

  • 3 четверть «Труд и отдых людей зимой и весной»;

  • 4 четверть «В каждом рисунке – солнце».


Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач предусмотрены следующие виды рисования - 34 часа:

  • рисование с натуры (рисунок, живопись) – 10 часов;

  • рисование на темы - 8 часов;

  • декоративная работа – 7 часов;

  • лепка – 3 часа;

  • аппликация – 2 часа;

  • беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 часа.


В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

  • понятия «набросок», «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;

  • простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного или теплого оттенков: красно-оранжевого и желто- оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

  • доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);

  • начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

  • выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линия симметрии в рисунках с натуры и узорах;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

  • выявлять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

  • чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

  • творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;

  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;

  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда


Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2012–2013 учебный год.
ОСНОВА программа «Изобразительное искусство. 1 – 4 классы»

Коллектив авторов; научный руководитель – В.С. Кузин

Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации

Учебник: Кузин В.С. , Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса. М.: Дрофа, 2004

Интернет-ресурсы: Художники и искусствоведы Вологодской области - http://www.cultinfo.ru/arts/paints/

Череповецкое музейное объединение - http://chermuseum.ucoz.ru/photo

Всего 34 ч. (1 час в неделю)

Характеристика деятельности обучающихся:

Различать изобразительные возможности разных художественных материалов.

Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика.

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов.

Изображать природу, объемные геометрические фигуры.

Выполнять рисунок по собственному замыслу.

Овладеть графическими приемами работы.

Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе альбома (центр, справа, слева).

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русских художников.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Высказывать суждения о форме изображаемых животных.

Использовать сравнение, как средство выражения своего отношение к форме животного: большой, маленький, круглый…

Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика.

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русских художников.

Выполнять иллюстрацию, используя выразительные возможности художественных материалов.

Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию.

Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов, передавать в изображении чувства гордости, радости…

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Участвовать в обсуждении выразительных музыкальных средств народных песен.

Осознавать значение и особенности народного искусства и отражать их изобразительной творческой деятельности.

Наблюдать природу, различать их характер и эмоциональное состояние.

Передавать характерные черты изображаемого предмета, выделять особенности построения предметов в узоре.

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры народного творчества..

Осознавать роль музеев в жизни общества.

Участвовать в обсуждении красоты предметов народного творчества.

Высказывать суждения по поводу сходства и различия (всеобщего и уникального) в образах предметов народного творчества.

Выбирать и использовать способы работы художественными материалами в процессе индивидуальной и коллективной деятельности.
1 четверть (8 часов)

«И снова осень к нам пришла»

Дата



п/п

Тема урока

Кол – во

часов

Вид урока

Дополнительный дидактический материал




1

Прощаемся с теплым летом.

Рег. Поэзия вологодских авторов о природе.

1

Рисование по памяти и представлению

Репродукции Ф.А.Васильева и И.И.Шишкина.




2-3

Осенние листья сложной формы.

Рег. Поэзия вологодских авторов о природе.

2

Рисование с натуры

Репродукция И.И.Левитана, коллекция осенних листьев




4-5

Русская матрешка в осеннем уборе

Рег. Игрушки родного края.

2

Декоративное рисование

Образцы русских матрешек,, нар. творчество




6

Дары осеннего сада и огорода

Рег. Поэзия вологодских авторов о природе.

1

Рисование с натуры

Репродукция Т.Н.Яблонской, муляжи, стих.




7-8

Мы осенью готовимся к зиме

2

Декоративное рисование

Образцы декоративно-прикладного искусства, загадки


2 четверть (8 часов)

«В мире сказок»




9

Сказка в произведениях русских художников

1

Беседа

Репродукции – В.М.Васнецова, И.Я. Билибина, М.А.Врубель




10-11

Иллюстрирование «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин

2

Рисование сказочных сюжетов

Иллюстрации И.Я. Билибина к «Сказка о царе Салтане», музыка из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»




12

Игрушка «Золотая рыбка»

Рег. Игрушки родного края.

1

Рисование с натуры

Иллюстрации И.Я. Билибина к «Сказка о царе Салтане», стих. А.А.Фета, загадка




13

В сказочном подводном царстве

2

Тематическое рисование

Иллюстрации И.Я. Билибина к былине «Садко», изобр. рыб, музыка из балета




14

Сказочный букет

Рег. Беседа. Вологодское кружево.

1

Лепка

Образцы произведений народного декоративно-прикладного искусства




15

Готовим наряд для сказочной елки

1

Декоративное рисование

Стих.В.Политова «Елочка», песня «Новогодняя хороводная»




16

Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости и сказок

1

Декоративное рисование

Стих. Е.Серовой «Гости», А.Блок «Фейерверк»

3 четверть (10 часов)

«Труд и отдых людей зимой и весной»




17

Труд людей зимой

1

Тематическое рисование

Репродукция картины А.А. Дейнеки




18

Городские и сельские стройки

1

Тематическое рисование

Слайды. репродукции, фотографии Кремля, стихотворения




19

Орудия труда человека

Рег. Декоративно-прикладное искусство мастеров Вологодской области

1

Рисование с натуры

Детские игрушки (ведро, лопатка), загадки




20-21

Веселые игрушки.

Рег. Народные игрушки родного края.

2

Декоративное рисование

Образцы (слайды, фотографии) богородской деревянной игрушки




22

Красота в умелых руках

1

Декоративное рисование

Иллюстрации произведений различных народных промыслов




23

Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме и бабушке.

Рег. Вологодская вышивка.

1

Аппликация

Образцы (слайды. фотографии) вышивки




24-25

Домашние животные

2

Лепка

Таблицы с изображением животных, загадки




26

Иллюстрирование стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

Рег. Художники – анималисты Вологодской области

1

Рисование выбранного сюжета

Репродукция картины И.И. Левитана «Март», стих. Н.А.Некрасова

4 четверть (8 часов)

«В каждом рисунке - солнце»




27-28

Полет на другую планету

2

Тематическое рисование

Фотографии и рисунки на тему космоса




29

Ветка вербы.

Рег. Художники – пейзажисты Вологодской области - наши современники» (Модестов Ю.И., Капустин Е.Ю. и др.)

1

Рисование с натуры

Иллюстрация ветки вербы, стихотворение А.А.Фета «Верба»




30-31

Иллюстрирование стихотворения Д.Родари «Всемирный хоровод»

2

Рисование выбранного сюжета

Репродукции картин художников В.Перова, В.Суркова, И.Репина и др., стих. Р.Гамзатова «Всемирный хоровод» Д. Родари




32

Весна в произведениях русских художников

1

Беседа

Репродукции – Ф.Васильева «Оттепель», А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и др.




33-34

Пусть всегда будет солнце

Выставка творческих работ.

Рег. Экскурсия в Художественный музей.

2

Тематическое рисование

Репродукция А. и С. Ткачевых «Детвора», стих.А.Пришелец «Наш край», М.В. Исаковский «Родина»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа «Изобразительное искусство. 1 4 классы» Автор В. С. Кузин в федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч. Количество часов в год 34 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение...
Пояснительная записка Программа «Изобразительное искусство. 1 4 классы» Автор В. С. Кузин в федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч. Количество часов в год 34 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение...
Пояснительная записка Программа «Изобразительное искусство. 1 4 классы» Автор В. С. Кузин в федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч. Количество часов в год 34 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение...
Пояснительная записка Программа «Изобразительное искусство. 1 4 классы» Автор В. С. Кузин в федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч. Количество часов в год 34 iconКалендарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства...
Планирование составлено на основе программы Изобразительное искусство. Автор: Копцева Т. А. Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2013...
Пояснительная записка Программа «Изобразительное искусство. 1 4 классы» Автор В. С. Кузин в федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч. Количество часов в год 34 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09. 03. 2004 г. В федеральном базисном учебном плане на изучение «Технологии»...
Пояснительная записка Программа «Изобразительное искусство. 1 4 классы» Автор В. С. Кузин в федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч. Количество часов в год 34 iconПояснительная записка Изучение базового курса информатики рекомендуется...
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В федеральном базисном учебном...
Пояснительная записка Программа «Изобразительное искусство. 1 4 классы» Автор В. С. Кузин в федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч. Количество часов в год 34 iconПояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе
На изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится: 34 учебных часа в учебный год (1 час в неделю)
Пояснительная записка Программа «Изобразительное искусство. 1 4 классы» Автор В. С. Кузин в федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч. Количество часов в год 34 iconПояснительная записка. Место Проектной деятельности в учебном плане. Программа
В соответствии с учебным планом маоу лицея №10 на проектную деятельность в 5 классе отводится 0,5 внеаудиторного часа в неделю. Соответственно...
Пояснительная записка Программа «Изобразительное искусство. 1 4 классы» Автор В. С. Кузин в федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч. Количество часов в год 34 iconРабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Пояснительная записка Программа «Изобразительное искусство. 1 4 классы» Автор В. С. Кузин в федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч. Количество часов в год 34 iconПояснительная записка к тематическому плану уроков по учебной программе...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвеще­ние, 2005) и рассчитано на 35 часов в учебный год...
Пояснительная записка Программа «Изобразительное искусство. 1 4 классы» Автор В. С. Кузин в федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч. Количество часов в год 34 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 кл. /под редакцией Б. М. Неменского – 7 е издание / М.: Просвещение, 2011. В...
Пояснительная записка Программа «Изобразительное искусство. 1 4 классы» Автор В. С. Кузин в федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч. Количество часов в год 34 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 кл. /под редакцией Б. М. Неменского – 7 е издание / М.: Просвещение, 2011....
Пояснительная записка Программа «Изобразительное искусство. 1 4 классы» Автор В. С. Кузин в федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч. Количество часов в год 34 iconПояснительная записка к тематическому плану уроков по учебной программе
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство» 8 класс...
Пояснительная записка Программа «Изобразительное искусство. 1 4 классы» Автор В. С. Кузин в федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч. Количество часов в год 34 iconПояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
Пояснительная записка Программа «Изобразительное искусство. 1 4 классы» Автор В. С. Кузин в федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч. Количество часов в год 34 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М.: Просвещение, 2005. «Изобразительное искусство 1-9 классы» под редакцией Т. Я. Шпикаловой. Авторской программы: Кузин В. С.,Шорохов...
Пояснительная записка Программа «Изобразительное искусство. 1 4 классы» Автор В. С. Кузин в федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч. Количество часов в год 34 iconУгринович Н. Д. Компьютерный практикум на cd-rom
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В федеральном базисном учебном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск