Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 220.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.05.2014
Размер220.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новонадыровская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено

Директор Новонады- Зам. директора на заседании МО

ровской СОШ по УВР Протокол № ___ от

________Миназов И.М. ________ Газизова Г.А. «___»_________ 2012 г.

«___»_________ 2012 г. «___»_________ 2012 г.

Рабочая программа

по технологии

IV класс

Гарифуллиной Анисы Галимулловны

учитель II кв. категории


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол №_1__ от

«___»____________2012 г.

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 г.) В федеральном базисном учебном плане на изучение «Технологии» отводится 2 часа в неделю с III по IV класс. Всего – 136 часов. Из них 20 % - резерв свободного учебного времени.

В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира.

Содержание программы «Технология» представлено в виде следующих разделов.

Раздел «Работа с бумагой» ориентирует на овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги; предполагает овладение опытом практической деятельности по созданию полезных и красивых изделий из бумаги на основе освоения традиционной и современной технологии художественной обработки бумаги, применения средств художественной выразительности в декоративно-прикладных работах (силуэт, композиция, форма и пропорции, объем, пространство).

Содержание раздела «Работа с текстильными материалами» нацелено на познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани; предполагает овладение младшими школьниками опытом трудовой деятельности на материале традиционных художественных ремесел: ручного узорного ткачества, ручной набойки, лоскутного шитья, вышивки, знакомит с доступной учащимся начальной школы технологией выполнения элементов традиционного костюмного комплекса.

Разделы «Работа с глиной (пластилином)» и «Работа с природными материалами» нацелены на ознакомление учащихся со свойствами, приемами обработки и декорирования изделий из пластических и природных материалов. Овладение опытом практической деятельности осуществляется в процессе создания художественных изделий по мотивам традиционных школ народного мастерства из бересты, соломки, глины и др. на основе творческих принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация).

Отличительные особенности курса:

- раскрываются доступные пониманию учащихся исконные общерусские художественно-культурные ценности, взаимосвязи народного и классического искусства;

- активная творческая деятельность учащихся обеспечивается интеграцией уроков искусства и художественного труда на основе народных традиций путём раскрытия разнообразных связей искусства с жизнью;

- учащиеся учатся видеть и ценить мир искусства «рядом» на примерах произведений художников и народных мастеров родного края; учатся понимать, что искусство своего региона и отечества – путь к познанию искусства любых эпох и народов.

В настоящее время в современном обществе стремительно растёт количество информации и, вследствие этого, жизненной необходимостью для каждого человека становится важным умение получать, перерабатывать и хранить её. Поэтому информатика играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному. Раздел «Практика работы на компьютере» предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» вводится в 3 - 4 классах в качестве учебного модуля предмета «Труд» образовательной области «Технология».

Содержание модуля соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования предмета «Технология» (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «0б утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования». Данный учебный модуль направлен на подготовку учеников к жизни и деятельности в информационном пространстве и владению информационной культурой.

Основной целью обучения информатике в начальной школе является формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.

Главной задачей учебного модуля «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» является овладение учащимися умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предлагаемая программа по предмету «Технология» ориентируется на реализацию следующих целей:

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Содержание данной программы отражает и вопросы гражданского образования:

  • содействовать проявлению целостного оптимистического мироощущения учащихся, созданию собственными силами нравственно-эстетической среды общения с изобразительным искусством с учётом многообразия его видов (народное искусство, живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство) и архитектуры;

  • способствовать формированию чувства национального достоинства, культуры межнационального общения, умения видеть памятники истории и культуры в связи с историей, бытом и жизнью народа;

  • способствовать формированию образного мышления, творческого воображения, культурно-исторической памяти в процессе комплексного освоения искусства России.

Обучение учебному предмету способствует формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности, а именно: умению выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

Новизна и отличие данной рабочей программы заключается в следующем: увеличено количество часов на изучение всех разделов программы, что связано с увеличением недельной нагрузки.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки, истории и литературного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром и математикой (геометрические фигуры и объёмы).

Основная форма организации учебного процесса – это уроки, в том числе уроки-конкурсы, уроки-вернисажи. Наряду с основной формой организации учебного процесса программа предполагает проведение экскурсий, посещение выставок в школе искусств; использование видеоматериалов о художественных музеях и картинных галереях, использование ИКТ (презентаций).

Подведение итогов по курсу «Технология» проводится по результатам практической деятельности школьников.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения технологии ученик должен

знать/понимать:

  • название, назначение ручных инструментов для обработки разных материалов (бумага, картон, глина, пластилин, ткань и т.д.) и правила пользования ими;

  • приёмы разметки (шаблоном, линейкой, циркулем);

  • виды соединений разных материалов (разъёмные, неразъёмные);

  • особенности вышивки разных регионов России;

  • традиционное искусство лоскутного шитья, набойки, ткачества;

  • понятия «рельеф», «барельеф», «контррельеф», «круглая многофигурная композиция»;

  • виды природных материалов, используемых в плетении;

  • что такое полное имя файла;

  • правила безопасного труда и личной гигиены при обработке различных материалов (в том числе с компьютером).

уметь:

  • анализировать произведения искусства, выражая своё эмоционально-эстетическое отношение к их содержанию и художественной форме;

  • решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий с использованием технологической карты, технического рисунка, эскиза;

  • комбинировать различные приёмы работы с бумагой для достижения выразительного образа художественной вещи;

  • выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;

  • использовать простейшие выкройки для изготовления изделий;

  • выполнять рельефные и объёмные многофигурные композиции из пластилина,

  • изготавливать изделия из природных материалов в технике плетения на основе простейших приёмов технологии в народном творчестве;

  • производить операции с файлами и папками: создавать, удалять, копировать, перемещать;

  • набирать текст на клавиатуре;

  • сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные текстовые документы и редактировать их;

  • копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

  • устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв;

  • вставлять изображения в печатную публикацию;

  • создавать схемы, таблицы и включать их в печатную публикацию;

  • создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации, включать в электронную публикацию звуковые, видео- и анимационные элементы;

  • искать, находить и сохранять изображения и тексты, найденные с помощью поисковых систем.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.д.);

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства;

  • соблюдения правил личной гигиены и использование безопасных приемов работы с матери пользоваться доступными художественными средствами и материалами; средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

  • решение учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

  • поиска информации с использованием простейших запросов;

  • изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

уроки теории

практика

1.

Работа с бумагой.

13

1

12

2.

Работа с тканью.

22

3

19

3.

Работа с пластичными материалами.

5

-

5

4.

Работа с природными материалами.

8

2

6

5.

Работа с разными материалами.

6

-

6

6.

Практика работы на компьютере.

14

3

11

Итого:

68

9

59

Сәгатьләр саны:

Барысы- 68 сәг., атнага-2 сәг.

Планлаштыру түбәндәге нигездә төзелде: «Сборник нормативных документов» Начальная школа. Дрофа. Москва 2004.

Дәреслекләр:В.Д Симоненко. «Технология» Учебник для 4 класса.Маленький мастер.

Москва «АСТ-Пресс школа» 2007.

А.В.Горячев «Информатика и ИКТ» Учебник для учащихся 4 класса. Москва «Баласс» 2008.
Календарь-тематик план




Тема

Дәрес

тибы

Контроль төре

Укучы нәрсә белергә тиеш



Өй эше

Сәг

саны

Вакыты

тиеш

кергән







I

чирек
















1


1

Куркынычсызлык кагыйдәләре.Техник модельләштерү. “Конструктордан” транспорт төзү

катнаш

Мөст эш

Куркынычсызлык кагыйдәләрен үтәү





1

1.09




2

2

Папкалар,каталоглар


катнаш

агымдагы

Папкалар төзи белү




1

5.09




3

3

Экскурсия-дәрес. Табигый материаллар җыю.

экскурсия

Мөст эш

Табигый материалларны җыеп киптерә белү




1

8.09




4

4


Файлның тулы исеме

катнаш

агымдагы

Файлның исемен язу




1

12.09




5

6

5

6

Табигый материаллар һәм пластилин белән композиция төзү.

катнаш

Мөст эш

Эш урынын әзерли һә җыештыру




2

15.09 19.09




7

8

7

8

Файл һәм папкалар белән операция


катнаш

агымдагы

Компьютерның куллану өлкәсен белү




2

22.09 26.09




9

9

Мәктәп бакчасында эш. Чәчәк орлыклары җыю.

Практик эш

Мөст эш

Чәчәк орлыкларын аеру




1

29.09




10

10


Компьютерда язу

катнаш

агымдагы

Компьютерда яза белү




1

3.10




11

12

11

12


Салам белән эш. Аппликация”күбәләк”

катнаш

Мөст.эш

Үрнәк буенча эшләү




2

6.10 10.10




13

14

13

14

Компьтерда хат.Хат язу тәртибе.


катнаш

агымдагы

Хат язу тәртибен белү




2

13.10 17.10




15

16

15

16

Картоннан күләмле әйберләр. (тартма)

катнаш

Мөст.эш

Схема буенча бөкли белү




2

20.10 24.10




17

18

17

18

Текст язу.Текстны бизәү.


катнаш

агымдагы

Текст яза белү




2

27.10 31.10












II

чирек







1







19

20


1

2

Куркынычсызлык кагыйдәләре.

Тукыма белән эш. Йомшак уенчык”Елан”

катнаш

Мөст.эш

Куркынычсызлык кагыйдәләрен үтәү.

Тукыма белән эшләү тәртибен белү




2

3.114.11




21

22

3

4

Басма публикацияләр.Басма публикацияләр өчен программалар.

катнаш

агымдагы

Программалар сайлый белү




2

17.11 21.11




23

5

Техник модельләштерү.”Контруктор” детальләреннән техника җыю.

катнаш

агымдагы

Детальләрне дөрес тоташтыру




1

24.11




24

6

Компьютерда белемнәрен тикшерү

катнаш

агымдагы

Алган белемнәрне куллана белү




1

28.11




25

7

Картон белән эш. Стаканчик.

катнаш

Мөст.эш

Үрнәк бенча бөкли белү




1

1.12




26

8

Электрон публикацияләр

катнаш

агымдагы

Кирәкле программаларны белү




1

5.12




27

9

Кәгазь белән эш. Браслет үрү.(клейсыз тоташтыру)

катнаш

Мөст эш

Тотштыру юлларын белү




1

8.12




28

10

Информацияләр эзләү

катнаш

агымдагы

Электрон публикацияләрдән информацияләр эзләү




1

12.12




29

11

Тукыма белән эш. Салфетка чигү.(тамбурный шов)

катнаш

Мөст.эш

Чигү алымнарын белү




1

15.12




30

12

Компьютер буенча алган белемнәрен тикшерү

Контроль дәрес

Мөст.эш

Алган белемнәрен прктикада куллану




1

19.12




31

13

Полуфабрикатлар белән эш. Шырпы тартмаларыннан фигура ясау

катнаш

Мөст.эш

Тоташтыру юлларын белү




1

22.12




32

33

14

15

Уенчык ясау алгоритмы.Түгәрәкләрдән күләмле уенчык-шар.

катнаш

Мөст.эш

Бөкләү юлларын белү




2

26.12 16.01




34

16

Тукыма белән эш.

катнаш

Мөст эш.

Эш тәртибен белү




1

19.01













III

чирек
















35

36

1

2

Куркынычсызлык кагыйдәләре.

Тукыма белән эш. Йомшак уенчык “Бака”

катнаш

Мөст.эш

Куркынычсызлык кагыйдәләрен үтәү.

Тукыманың үзлекләрен белү




2

23.01 26.01




37

38

3

4

Энә кадагыч ясау.

катнаш

Мөст эш

Эскиз буенча эшли белү




2

30.01 2.02




39

5

Кәгазь, картон белән эш. Карточка кую өчен рам ясау.

катнаш

Мөст.эш

Кәгазь һәм картонның үзлекләренбелү




1

6.02




40

6

Техник модельләштерү

катнаш

Мөст.эш

Конструктордан гади машиналар ясау




1

9.02




41

7

Ямау салу, төймә тагу (әниләргә ярдәм). Үз-үзеңне карау.

катнаш

Мөст.эш

Үз кием-салымыңны тәртиптә тота белү.




1

13.02




42

43

8

9

Схема уку.Схема буенча өй җиһазлары.

катнаш

Мөст.эш

Схеманы укый белү.




2

16.02 20.02




44

45

10

11

Кәгазь, картон белән эш. Схема укып, өй җиһазлары ясау.

катнаш

Мөст .эш

өй җиһазларын саклый белү




2

23.0227.02




46

47

48

49

12

13

14

15

Папье-маше белән танышу.

Пластилиннан фигура әвәләү

катнаш

Мөст. эш

Папье-маше ның үзлекләрен белү




4

2.03 6.03 9.03 13/03




50

16

Мозаика белән эш. Детальләрне дөрес тоташтыру.

катнаш

Мөст.эш

Детальләрне дөрес тоташтыра белү.




1

16.03




51

17

Картон белән эш.

катнаш

Мөст.эш

Картонны дөрес бөкли белү




1

20.03




52

18

Төрле материал белән эш. Ясалма тиредән пояс. Тирене дөрес ябыштыру.

катнаш

Мөст эш

Тиренең үзлекләрен белү.




1

23.03




53

54

19

20

Поролон белән эш.Аның үзлекләре.Паролонга форма бирү.Уенчыклар ясау.

катнаш

Мөст.эш

Эскиз буенча форманы кисү




2

3.04 6..04













IV

чирек















55

56

1

2

Картоннан хәрәкәтле уенчыклар ясау.(клоун)

катнаш

Мөст.эш

Хәрәкәтле уенчыклар ясау тәртибен белү




2

10.0413.04




57

58

3

4

Полуфабрикатлар белән эш.Детальләрне җепкә төзү.

катнаш

Мөст эш

Төсләрне дөрес сайлый белү




2

17.04 20.04




59

60

5

6

Тукыма белән эш. Бияләй тегү.

катнаш

Мөст эш

Бияләй тегү тәртибен белү




2

24.04 27.04




61

62

7

8

Бәйләү энәләре.Күзәнәк җыю.Уң һәм сул.

катнаш

Мөст.эш

Күзәнәк җыярга өйрәнү.




2

1.05 4..05




63

9

Техник модельләштерү.

катнаш

Мөст. эш

Кран ясау тәртибен белү.




1

8..05




64

10

Картонны төсле кәгазь белән бизәү

катнаш

Мөст.эш

Шаблон буенча ясый белү




1

15.05




65


11

Төрле материаллар белән эш.( кәгазь, проволока)

катнаш

Мөст.эш

Үрнәк буенча эшли белү.




1

18.05




66

12

Пенопласт белән чәчәк ясау.

катнаш

Мөст.эш

Пенопластның үзлекләрен белү.




1

22.05




67

68

13

14

Куркынычсызлык кагыйдәләре.

Бакчада эш. Күпьеллык чәчәкләрне йомшарту, су сибү. Берьеллык чәчәкләр чәчү, су сибү.

катнаш

Бакчада эш.

Куркынычсызлык кагыйдәләрен үтәү.

Чәчәкләрне тану һәм аларны эшкәртә белү.




2

25.05 29.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск