Программа кружка художественного объединения «Фантазия»





Скачать 293.9 Kb.
НазваниеПрограмма кружка художественного объединения «Фантазия»
страница1/3
Дата публикации22.08.2014
Размер293.9 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Программа кружка художественного объединения «Фантазия»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой природы: камень, глина, солома, трава, дерево. XXI век с его техногенными процессами принес нам плоды человеческого мышления – материалы, созданные искусственным путем.

Это послужило причиной внедрения в деятельность объединения помимо природных материалов, материалы из пластика, пенопласта и других материалов искусственного происхождения, но не только синтез естественного и искусственного является новизной программы, новизна заключается в применении разных технологических процессов в изготовлении изделий из этих материалов разного происхождения.

Актуальность программы: На современном этапе развития общества особое значение приобретает проблема саморазвития личности ребенка. Апробация данной программы дает возможность акцентировать внимание педагогов дополнительного образования на способности детей, саморазвитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Ребенок с творческими способностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качетсва ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. – все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Общение учащихся с произведениями народного искусства, их участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей, очень важны для общего художественного развития детей, воспитывая у них здоровое нравственное начало, любовь и уважение к труду.

Занятия в объединении формируют такие черты, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело, развивают эстетический вкус и глазомер.

Цель программы:

Формирование художественно-творческих способностей через освоение элементов декоративно-прикладного искусства.

Задачи развивающие:

  • Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

  • Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.

  • Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышления, художественный вкус школьников.

Задачи воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

  • Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно-прикладному творчеству.

  • Воспитывать уважение к национальным истокам.

Задачи обучающие:

  • Обучить правилам пользования различными инструментами и технике безопасности при их эксплуатации.

  • Обучить детей работе с инструментами; изготавливать изделия из различного материала.

Данная программа рассчитана на пять лет обучения, возраст обучающихся от 6 до 13 лет. Группы разновозрастные. Программа первого года обучения рассчитана на 144 часа (2 занятия в неделю по 2 часа). Программа второго, третьего, четвертого и пятого годов обучения рассчитана на 216 часов (2 занятия в неделю по 3 часа). В программе предусмотрены 72 часа и 108 часов для занятий группы совершенствования мастерства (1 раз в неделю по 2 часа и 1 раз в неделю по 3 часа).
В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения. При планировании работы кружка на учебный год сделан упор на практические занятия. Сам характер ремесла таков, что технологии изготовления разных изделий начинающие могут усвоить только «через руки». Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают разработку эскиза, изготовление, разметку, обработку, оформление поделок.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами: бумагой, картоном, нитками, спичками, клеенкой, пластиком др. Овладевают разнообразными инструментами: от кисти с альбомом до игл. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении изделий, обучающиеся от простых предметов постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей изделия до моделирования и конструирования новых.

При реализации данной программы соблюдены главные принципы: гуманности, сотворчества, сотрудничества, свобода выбора, интерес и др.
К концу первого учебного года учащиеся должны знать и уметь:

  • Геометрические фигуры;

  • Различать предметы по цвету, форме, размеру;

  • Составлять узор на полосе, круге, квадрате;

  • Прикладывать руку к листу бумаги, обводить, добавлять несколько деталей;

  • Виды аппликации: мозаика витраж;

  • Вырезать и наклеивать узоры из геометрических фигур и растительных форм на полосе, квадрате, круге;

  • Правильно держать кисть;

  • Правила безопасности труда, правила личной гигиены;

  • Работать ножницами, клеем, красками, салфеткой (знать приемы работы с данными орудиями труда).



К концу второго учебного года учащиеся должны знать и уметь:

  • Создать образы на основе контура ладони;

  • Правильно держать кисть, знать названия элементов травного орнамента;

  • Владеть простыми приемами кистевого письма – раздельным мазком;

  • Красиво, выразительно, эстетически грамотно оформить изделия;

  • Элементы и базовые формы квиллинга;

  • Изготавливать открытки;

  • Проявлять интерес и желания самому выполнять изделия, проявлять выдумку, фантазию и смекалку.



К концу третьего учебного года учащиеся должны знать и уметь

  • Совершенствовать технику «Квиллинг»;

  • Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет.

  • Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, клеенки и других материалов.

  • Правила безопасности труда;

  • Привила личной гигиены;

  • Выполнять простейшие виды изделий по предложенному образцу.

  • Определять основные свойства природных и искусственных материалов.

  • Работать по чертежу и технологической карте.

  • Работать ножницами, ножом, иглой, щипцами, чертежными инструментами (знать приемы работы с этими орудиями труда).


К концу четвертого учебного года учащиеся должны знать и уметь:

● Владеть специфической терминологией и применять ее в процессе обучения (композиция, техника, обработка и др.)

● Иметь представление о современных производствах;

● Владеть видами аппликации – обрывная и художественная.

● Изготавливать панно в технике «Квиллинг»
К концу пятого учебного года учащиеся должны знать и уметь:

● Самостоятельно разрабатывать эскизы, трафарет изделий; уметь конструировать, планировать трудовой процесс;

● Различать направления и жанры народного прикладного творчества;

● Владеть в совершенстве всеми технологиями, предусмотренными данной программой;

● Вести технологическую операцию, самопроверку и самооценку своего трудового изделия.
Формы контроля:

  • Рейтинг готового изделия.

  • Наблюдение.

  • Беседа, объяснения учащихся.

  • Практический контроль.

  • Участие в выставках и показах.

  • Итоговое зачетное занятие, предполагающее тестирование учащихся.





Тематический план первого года обучения



Наименование тем

Всего часов

Теория

Практика


1

Вводное занятие

2

2




2

Аппликация

48




48


3

Рисование

48

8

40


4

Лепка

40




40


5

Итоговое занятие

6




6





Итого:

144

10

134



Тематический план второго года обучения



Наименование тем

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

3

3




2

Аппликация

48




48


3

Изодеятельность

60

6

54


4

Лепка

21




21


5

Квиллинг


42

6

36

6

Индивидуальная работа

24




24


7

Посещение выставок, музеев. Экскурсии

15




15


8

Итоговое занятие

3




3





Итого

216

15

201


Тематический план третьего года обучения



Наименование тем

Всего часов

Теория

Практика



1

Вводное занятие

3

3


2

Аппликация

33




33



3

Изодеятельность

51

3

48



4

Изделия из слоеного теста

18




18



5

Поделки «паутинкой»


18




18


6

Квиллинг

48


3

45


7

Индивидуальная работа

27




27

8

Посещение выставок, музеев. Экскурсии

15




15



9

Итоговое занятие

3




3






Итого

216

9

207





Тематический план четвертого года обучения



Наименование тем

Всего часов

Теория

Практика


1

Вводное занятие

3

3




2

Аппликация

15




15


3

Изодеятельность

60

9

51


4

Квиллинг


60

9

51


5

Художественное творчество

35

2

33


6

Индивидуальная работа

24




24


7

Посещение выставок, музеев. Экскурсии

16




16


8

Итоговое занятие

3




3





Итого:

216

23

193


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа кружка художественного объединения «Фантазия» iconРабочая программа кружка «Инфознайка»
...
Программа кружка художественного объединения «Фантазия» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная...
Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современного...
Программа кружка художественного объединения «Фантазия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Городская секция эстрадного и джазового искусства методического объединения преподавателей и концертмейстеров художественного образования...
Программа кружка художественного объединения «Фантазия» iconПрограмма кружка «Прикладное искусство народов Амура»
Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном...
Программа кружка художественного объединения «Фантазия» iconРабочая программа кружка «Оригами»
Б. Н. Неменский. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью,...
Программа кружка художественного объединения «Фантазия» iconПояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности...
«Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной...
Программа кружка художественного объединения «Фантазия» iconМетодическая разработка занятия кружка «квиллинг» тема: «бумажная...
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного...
Программа кружка художественного объединения «Фантазия» iconПлан работы таушкасинской модельной библиотеки на 2014 год Содержание
План работы детского кружка «Цветик семицветик» и любительского объединения «Книголюбы»
Программа кружка художественного объединения «Фантазия» iconПрограмма объединения «Интернет центр» Срок реализации 1 год Программа рассчитана на учеников
Без этих знаний немыслимо создание полноценной полиграфической продукции. Поэтому на занятиях кружка учащиеся знакомятся с компьютерными...
Программа кружка художественного объединения «Фантазия» iconПрограмма кружка «Химия в задачах»
Предварительная беседа с учащимися показала, что есть потребность в проведении подобного кружка
Программа кружка художественного объединения «Фантазия» iconПрограмма кружка «Белая Ладья» Двухгодичная программа дополнительного...
Обучающий семинар «Методика организации проектной – исследовательской деятельности»
Программа кружка художественного объединения «Фантазия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Морф №1312 от 09. 03. 2004г., с образовательным планом школы и расписанием уроков программы занятий кружка-объединение «Художественное...
Программа кружка художественного объединения «Фантазия» iconОбразовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка»
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной...
Программа кружка художественного объединения «Фантазия» iconРабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса
В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи
Программа кружка художественного объединения «Фантазия» iconПрограмма кружка Маленький мастер
...
Программа кружка художественного объединения «Фантазия» iconОбразовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск