Скачать 16.53 Kb.
|
ТРАДИЦИИ УРОКА(полезные ритуалы педагогического общения) Вся культура пронизана традициями. Неспроста. Традиции позволяют нам согласовать свои действия, сосуществовать слаженно. "ВХОД" В УРОК Атлет, придя на тренировку, не хватается за штангу без разминки. Каратисты начинают с медитации. Нужен настрой на определенный тип работы, деятельности. Для этого существует процедура "входа" в урок. Сама процедура может быть разной. В зависимости от возраста, учебного предмета, других условий... Некоторое количество лет назад распространенным "входом в урок" был такой: все встали, замерли, посмотрели в глаза учителю, по команде сели. Не хочу сказать, что он плох - все хорошо или плохо только в зависимости от конкретных условий. Скажу, что он не единственный и не достаточный. ФОРМУЛА: учитель начинает урок с "настройки". Например, знакомим с планом урока. Это лучше делать в полушуточной манере. Например: сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями - а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопрос: (тема урока в вопросной форме). Затем потренируем мозги - решение задач. И наконец, вытащим из тайников памяти самое ценное (тема повторения). Если есть техническая возможность, урок можно начинать с короткой музыкальной фразы. Она может быть мажорно-возбуждающей, как "Танец с саблями" Хачатуряна или "Болеро" Равеля. Или минорно-успокаивающей, как романс Свиридова... С традиционного разбора домашнего задания. С интеллектуальной разминки - два-три не слишком сложных вопроса на размышление. С традиционного устного или короткого письменного опроса. Простого опроса - ибо основная его цель настроить ребенка на работу, а не устроить ему стресс с головомойкой... Могут быть и другие варианты "входа" в урок. Пример: У нас такая традиция входа в урок - после нескольких наводящих предложений дети сами должны определить, о чем будет идти речь на уроке. (Осипова Валентина Михайловна, Самара) Если есть правило, то есть и исключения... Когда класс слабый, "трудно настраивается", то начинаем урок всегда (или почти всегда) определенным образом. Но если класс слажен, проблем с управлением нет, то вход в урок можно разнообразить... |
План урока по немецкому языку в восьмом классе немецкие рождественские... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малобикшихская средняя общеобразовательная школа» | Уроку №15. Тема урока: Икона Цель урока: дать представление учащимся о православной традиции отношения к иконам | ||
Урока Тема урока Кол-во часов Введение. Русская литература xxвека. Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века | Урок знаний «традиции моей семьи» Цель: изучить точки зрения детей и родителей, связанных с понятием «семья» и «семейные традиции» | ||
Конспект урока изо по теме «Народные промыслы. Гжель» Вид урока: Урок подведение итогов Задание: декоративно оформить выполненную на мастер-классе фигуру, сохраняя традиции промысла | Урока: Практическая: закрепить лексический материал по теме «Традиции и обычаи Великобритании» Цели урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся; расширение страноведческого кругозора учащихся | ||
Начать свое сочинение я хотела бы с вопроса: что такое традиции? В нашей семье, а у нас она большая, есть свои семейные традиции. Именно об этом мне хотелось бы рассказать | Тема урока. Мотив традиции в творчестве Сергея Никитина. ( По рассказам... Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов | ||
Задачи урока: Обучающая: познакомиться с особенностями иконописного... Цель урока: дать представление учащимся о православной традиции отношения к иконам | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 8 классе стержневым понятием курса является понятие литературной традиции. Данный урок органично входит в систему уроков по теме... | ||
Тема: Первые образы. Мир Цели: Воспитание преемственности традиции образа, чувства патриотизма, миролюбия. Осмысление традиции образа мир. Развитие коммуникативных... | Программа курса «Культура и традиции народов Поволжья» Курс «Культура и традиции народов Поволжья» предназначен для обучающихся 1-4 классов общеобразовательной школы | ||
Бумагопластика в проектной культуре дизайна (материал, технология, принципы моделирования) Охватывают японские традиции бума-гопластики, европейскую культуру бумажной формы, творческий опыт мастеров русского авангарда, пропедевтические... | Урок письма. 5 класс Тема урока: Его величество эпистолярный жанр Цель урока: возрождать традиции эпистолярного жанра, учить детей видеть и понимать ценности родного языка, рассказать об истории... | ||
Акаемова А. В., доцент кафедры маркетинга, к и. н Каждый народ имеет свои символы, обычаи, традиции. Символы происходят от греческого – знак, примета, признак. Символ – это предмет,... | Иванович Мамаев "Беседы о Ведовстве" Беседы, собранные в книге, предназначены в помощь моим ученикам, моим товарищам, продолжающим сегодня путь хранителей нашей ведийской... |