Основная общеобразовательная программа дошкольного образования





НазваниеОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования
страница1/23
Дата публикации26.08.2014
Размер3.49 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
УТВЕРЖДЕНО

приказом по БУ ДОУ ДСОВ № 4

«Родничок» города Радужный

«30» августа 2013 г. №166

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

бюджетного учреждения «Дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития детей № 4 «Родничок»

муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

городской округ город Радужный

2013 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………….

4


I.

Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………………………………………………………………………………………………….


5


I.1.

Пояснительная записка……………………………………………………………………………...

5

I.2.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников…………………

11

I.3.

Цели и задачи деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ……………………………………………………………………..


15

I.4.

Приоритетные направления деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ………………………………………………..


16

I.5.

Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные,

демографические, климатические и др.)…………………………………………………………..


16


I.6.

Организация пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении…………...

18

I.7.

Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями………………………...............


22

I.8.

Модель организации образовательного процесса………………………………………………

37

I.8.1.

Модель образовательной деятельности по реализации комплексно-тематического принципа построения основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………………………………………………………………………………………………..



41


I.9.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей……………………………………………………………………………………………………….


46

I.9.1.

Физическое развитие………………………………………………………………………………….

48




Образовательная область «Здоровье»……………………………………………….................

49




Образовательная область «Физическая культура»……………………………………………..

50

I.9.2.

Познавательно-речевое развитие……………………………………………………………….....

54




Образовательная область «Познание»……………………………………………………………

55




Образовательная область «Коммуникация»……………………………………………….........

57




Образовательная область «Чтение художественной литературы»…………………………..

58

I.9.3.

Социально-личностное развитие…………………………………………………………………...

60




Образовательная область «Социализация»…………………………………………………......

60




Образовательная область «Безопасность»……………………………………………………....

62




Образовательная область «Труд»……………………………………………………………….....

64

I.9.4.

Художественно-эстетическое развитие……………………………………………………………

65




Образовательная область «Художественное творчество»…………………………………....

65




Образовательная область «Музыка»..…………………………………………………………….

67


I.10.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.................................................................................................


69

I.11.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………………………....


686

I.12.

Управление процессом реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………………………………………………………………………


90


II.

Часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса……………………………………………....


92


II.1.

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ………………………………….......

93

II.2.

Содержание раздела основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Содержание коррекционной работы»………………………………………………….


107

II.3.

Управление реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………………………………………………………………….……………

116


II.4.

Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования…......................................................................................................................................


118

II.5.

Взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников……..

121

II.6.

Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями города………………………………............

123





Библиография………………………………………………………………………………………….

124



Введение

Статья 9 Закона РФ «Об образовании» закрепила необходимость Образовательной программы и дала ее определение: «Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, с одной стороны определяющий, содержание образования, соответствующего уровням направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения».

Основная общебразовательная программа дошкольного образования обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое, познавательно-речевое. Образовательная услугакомплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых населению возможностей. Эти возможности позволяют приобретать определенные умения, компетентности для удовлетворения тех или иных образовательных потребностей. Основанием для разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования стали нормативно-правовые документы Министерства образования РФ, Закон РФ «Об образовании», 1992 ( с последующими дополнениями); Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Приказ Минобрнауки России от 27.10.2011 № 2562), Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования и нормы к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»), Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 20.07.2011 № 655 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»), Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О региональном (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», Устав БУ ДОУ ДСОВ № 4 «Родничок». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является общеобразовательным программным документом для бюджетного учреждения «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвиващего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 4 «Родничок» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный (далее – ДОУ). В соответствии с Уставом ДОУ определено программно-методическое обеспечение для реализации целей Программы и цели, определяемой видом ДОУ; социальным заказом (с учетом региональных особенностей); особенностей развития детей; квалификации педагогов; материально-технической базы ДОУ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования направлена на удовлетворение потребностей: воспитанников – в программах, стимулирующих развитие личности; родителей (законных представителей) – в обеспечении условий для максимального развития умственного, физического, духовного потенциала воспитанников; общества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на формирование человека, способного к продуктивной творческой деятельности в различных сферах; города – в сохранении и развитии традиций города.

При разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования были учтены особенности социокультурной ситуации микрорайона и города в целом, контингента воспитанников, родителей, уровень квалификации педагогов, материально-технической базы.

Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования 6 лет.

Программа не является догмой, она открыта для внесения коррективов по ходу реализации. Корректировка Программы осуществляется ежегодно в соответствии с результатами анализа ее выполнения, учетом новых реальностей образовательного процесса, на основе решений Совета педагогов ДОУ.

В Программе комплексно представлены основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 1,5 до 6-ти лет. На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на принципе культуросообразности, реализация которого обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, духовно-нравственного и эмоционального воспитания, опирается на позиции гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций согласно возрасту. При разработке Программы за основу взяты лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора содержания Программы—его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем разви-

тии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция

в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать

творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconПояснительная записка Основная общеобразо
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования
Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования в...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей и оздоровительной направленностей
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования icon1. Анализ уровня реализуемых программ и технологий 2
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования на период 2011-2014уч год Государственного бюджетного дошкольного...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирова­ние и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Програм­ма развития)
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная программа: «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н. Е. Вераксы,...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconМоу «Антонятская основная общеобразовательная школа» Карагайского...
Муниципальное образовательное учреждение моу «Антонятская основная общеобразовательная школа» имеет статус основной и реализует образовательные...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования бердск 2013 год
А возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду «Кристаллик»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Используемая программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика-синтез, 2013 г
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( под ред Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М....
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
На педагогическом совете мкоу «Уразметьевская основная общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск