Скачать 3.49 Mb.
|
УТВЕРЖДЕНО приказом по БУ ДОУ ДСОВ № 4 «Родничок» города Радужный «30» августа 2013 г. №166 ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ бюджетного учреждения «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 4 «Родничок» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный 2013 г. Содержание
Введение Статья 9 Закона РФ «Об образовании» закрепила необходимость Образовательной программы и дала ее определение: «Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, с одной стороны определяющий, содержание образования, соответствующего уровням направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения». Основная общебразовательная программа дошкольного образования обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое, познавательно-речевое. Образовательная услуга – комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых населению возможностей. Эти возможности позволяют приобретать определенные умения, компетентности для удовлетворения тех или иных образовательных потребностей. Основанием для разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования стали нормативно-правовые документы Министерства образования РФ, Закон РФ «Об образовании», 1992 ( с последующими дополнениями); Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Приказ Минобрнауки России от 27.10.2011 № 2562), Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования и нормы к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»), Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 20.07.2011 № 655 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»), Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О региональном (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», Устав БУ ДОУ ДСОВ № 4 «Родничок». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является общеобразовательным программным документом для бюджетного учреждения «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвиващего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 4 «Родничок» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный (далее – ДОУ). В соответствии с Уставом ДОУ определено программно-методическое обеспечение для реализации целей Программы и цели, определяемой видом ДОУ; социальным заказом (с учетом региональных особенностей); особенностей развития детей; квалификации педагогов; материально-технической базы ДОУ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования направлена на удовлетворение потребностей: воспитанников – в программах, стимулирующих развитие личности; родителей (законных представителей) – в обеспечении условий для максимального развития умственного, физического, духовного потенциала воспитанников; общества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на формирование человека, способного к продуктивной творческой деятельности в различных сферах; города – в сохранении и развитии традиций города. При разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования были учтены особенности социокультурной ситуации микрорайона и города в целом, контингента воспитанников, родителей, уровень квалификации педагогов, материально-технической базы. Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования 6 лет. Программа не является догмой, она открыта для внесения коррективов по ходу реализации. Корректировка Программы осуществляется ежегодно в соответствии с результатами анализа ее выполнения, учетом новых реальностей образовательного процесса, на основе решений Совета педагогов ДОУ. В Программе комплексно представлены основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 1,5 до 6-ти лет. На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на принципе культуросообразности, реализация которого обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, духовно-нравственного и эмоционального воспитания, опирается на позиции гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций согласно возрасту. При разработке Программы за основу взяты лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.). Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора содержания Программы—его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем разви- тии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. |
Пояснительная записка Основная общеобразо Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования | ||
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения | ||
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в... Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей и оздоровительной направленностей | 1. Анализ уровня реализуемых программ и технологий 2 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования на период 2011-2014уч год Государственного бюджетного дошкольного... | ||
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Программа развития) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная программа: «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н. Е. Вераксы,... | ||
Моу «Антонятская основная общеобразовательная школа» Карагайского... Муниципальное образовательное учреждение моу «Антонятская основная общеобразовательная школа» имеет статус основной и реализует образовательные... | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования бердск 2013 год А возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду «Кристаллик» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Используемая программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика-синтез, 2013 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( под ред Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М.... | Основная образовательная программа начального общего образования... На педагогическом совете мкоу «Уразметьевская основная общеобразовательная школа» |